Как недавно стало известно, в интернет-магазине Ozon произошла утечка. Логины и пароли более 450 тысяч пользователей попали в открытый доступ. Случилось это еще полгода назад, однако в компании решили об этом умолчать, поставив под угрозу безопасность всех пользователей. Разумеется, в Роскомнадзоре не оставили без внимания данный инцидент.
В надзорном ведомстве заявили, что работают над улучшением законов о защите физических лиц при автоматизированной обработке ПД. Изменения обяжут компании оповещать регулятор о случаях утечки данных.
Как подчеркнули в пресс-службе РКН, получать квалифицированную защиту от надзорного органа имеют право абсолютно все люди, невзирая на гражданство и место жительства.
Свой комментарий относительно инициативы Роскомнадзора дал Сергей Боярский, который занимает пост первого зампреда комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Он справедливо отметил, что интернет-компаниям не стоит скрывать утечки, так как, несмотря на все старания скрыть, в конце концов, такие проколы становятся достоянием общественности.
Что касается риторики РКН, то Боярский назвал ее логичной и предложил каждого отдельно взятого пользователя информировать о случившейся утечке. По его мнению, это позволит людям избежать мошеннических действий и сохранить свой кошелек в целости.
При этом он отметил, что на сто процентов пресечь утечки попросту невозможно.
К сожалению, это [утечки] будет происходить, от этого нет идеального рецепта. С развитием технологий развиваются параллельные недружественные технологии. Нужно быть к этому готовым», —сказал Боярский.
Любопытно, что еще зимой прошлого года технический директор Ozon сообщал СМИ, что компания усилила систему защиты паролей, добавив шифрование. На данный момент в Роскомнадзоре ждут разъяснений о причинах случившегося.