Новостной обзор

Хроники «перемирия» 26.04.2017
70
Хроники «перемирия» 25.04.2017
121
Хроники «перемирия» 24.04.2017
124
Хроники «перемирия» 23.04.2017
189
Хроники «перемирия» 22.04.2017
118

Лента новостей

18:02 26-04-2017
Эстонские пограничники изъяли у жительницы Таллина моток георгиевской ленты
17:59 26-04-2017
В Киеве вознамерились прекратить подачу воды в ЛНР
17:54 26-04-2017
На турецкой стройке обнаружили останки российского генерала
17:49 26-04-2017
В Киеве возбудили дело против ветерана ВОВ за убийство члена ОУН 65 лет назад
17:43 26-04-2017
Европарламент начал процедуру лишения Ле Пен депутатской неприкосновенности
14:38 26-04-2017
Террористы для Голан: ВВС Израиля вновь атаковали сирийскую армию
19:56 25-04-2017
СБУ возбудила дело о посещении иностранцами экономического форума в Ялте
19:04 25-04-2017
В Нацполиции Украины пожаловались на нехватку бензина и патронов
19:00 25-04-2017
Россия обеспечит ЛНР электричеством, сообщил источник
18:51 25-04-2017
Украинский постный борщ подорожал
18:48 25-04-2017
Главным люстратором Украины стала 28-летняя сотрудница Минюста
18:37 25-04-2017
Американские инструкторы прибыли в Донбасс для проверки украинских войск
14:08 25-04-2017
В Мариуполе бойцы Азова напали на студентов из Африки – СМИ
14:03 25-04-2017
Лавров о современной международной политике: никаких правил больше нет
13:08 25-04-2017
Власти Киева на время «Евровидения» вывезут из города бездомных
Все новости

В Украине потребление угля в марте упало почти на 38% — Госстатистики

Средняя зарплата штатных работников киевских учреждений за год выросла на 24,7%

По субсидии за коммунальные за январь-март 2017г. обратились 67,4 тыс. домохозяйств киевлян

Официальный курс гривны установлен на уровне 26,63 грн/дол.

На сегодня установлена ​​цена на банковские металлы

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Чемодан без ручки, или зачем селу «Мыколайив» международный аэропорт?

Чемодан без ручки, или зачем селу «Мыколайив» международный аэропорт?



Когда то давно, если быть точнее, 227 лет тому назад, Российской Империей в Причерноморской степи был основан город Николаев. За два века он стал крупнейшим центром Российского и Советского кораблестроения, машиностроения и науки. Приобрёл производственные связи с десятками городов Советского Союза. Стал важнейшим узлом оборонительной системы мировой сверхдержавы.

А затем, при уничтожении Советского Союза, город достался украинским сепаратистам. Ну, это тем, которые правдами и неправдами сбежали из сёл в города, исключительно для того,  чтобы теперь ходить пестрыми стадами в вышиванках по асфальтированным улицам и распевать про любовь к  «калынам и хатынам», «ланам и садам», от которых они, собственно, и сбегали.

Город был переименован в «Мыколайив» и постепенно из индустриального центра деградировал в большое село. Впрочем,  как и любое место, где к власти приходят люди в средневековых хламидах, развитие которых остановилось на уровне коровьей задницы.

Пришельцам было непонятно зачем вкалывать годами  за кульманами, в цехах и на стапелях, мучиться изобретением и созданием сложных машин, если все эти сложные непонятные конструкции  можно быстренько порезать и выгодно продать. За бесценок были распроданы и распилены на металлолом сначала корабли, затем и заводы, и былая промышленная гордость Империи превратилась в нагромождение «незалэжных» постиндустриальных руин.

Среди крупных инфраструктурных объектов, доставшихся селу «Миколайиву» от индустриального города Николаева, оказался и аэропорт. В период, когда на николаевские заводы слетались специалисты со всего Советского Союза, да и николаевцы могли легко себе позволить авиапутешествия до самых дальних окраин страны, Николаевский аэропорт, с взлётно-посадочной полосой длиной больше двух с половиной километров, был приспособлен для приёма самых крупных существовавших самолётов.

Да вот беда, после деиндустриализации города и превращения в «Мыколайив», оказалось, что летать в село с таким названием никому и не нужно. Да и сами «мыколайивци», в подавляющем своём большинстве, путешествия воздушным транспортом позволить себе не могут, сколько ни подделывай отчётность о средней зарплате в области.

Содержать аэропорт «для галочки», исключительно для поддержания статуса областного города, оказалось дорого. И как только не бились над решением этой проблемы областные власти, даже, не дожидаясь принятия законов о «декоммунизации», поснимали с фасада аэропорта изображения советских орденов, врученных городу-труженику Николаеву – пассажиропоток через разжалованный аэровокзал не увеличился. Сколько ни привлекали, ни заманивали авиакомпании, ни презентовали вновь открытые внутренние и международные рейсы, через непродолжительное время авиаперевозчики сталкивались с жестокими экономическими реалиями – летать в «Мыколайив» некому, да и незачем.

Тем временем объект, находящийся в собственности областной общины, приносил ей одни убытки, в виде затрат на содержание. К примеру, за электроэнергию «Международный Аэропорт Николаев» не платит с 2006-го года и должен поставщикам 5 миллионов гривен. Общие долги Николаевского аэропорта достигли уже 30 миллионов.

С 2014-го года авиаперевозки через аэропорт не осуществляются. За три года сменилось три руководителя, причём предпоследнего привлекают к ответственности за присвоение имущества предприятия. Обвиняли его, в числе прочего, и в том, что он распродавал имущество аэропорта на металлолом. Вновь назначенный директор, Константин Жело, также рассказывает, что для выплаты заработной платы работникам, приходится торговать металлом. Проблема задолженности по зарплате перед работниками раз за разом поднимается на уровне облсовета, которому до последнего времени принадлежал аэропорт.

В конце концов, тащить исключительно ради престижа этот чемодан без ручки и рассказывать без умолку, какими гигантскими перспективами и инвестиционной привлекательностью обладает и сам «Мыколайив» и его аэропорт, областному совету надоело. Одно дело инвесторам лапшу на уши вешать, другое дело иметь на балансе бездонную дыру, в которую нужно вкладывать и вкладывать живые деньги. И было принято решение для содержания «статусного объекта» найти кого поглупее, в данном случае, Николаевские городские власти.

И дураку понятно, что все лакомые куски областной и городской собственности, способные приносить прибыль, давно её уже приносят – «тому, кому надо». А даже потенциально прибыльный объект никто просто так из своего распоряжения не отдаст.

Летом 2015 года депутаты Николаевского областного совета поддержали решение о бесплатной передаче имущества аэропорта из областной собственности в коммунальную собственность территориальной общины Николаева. Депутаты Николаевского горсовета приняли на баланс города имущественный комплекс аэропорта. Хотя мэр Николаева, на тот момент Юрий Гранатуров, отмечал, что это всего лишь декларативное решение и «лишь доброе намерение», и должно было последовать еще одно решение о принятии аэропорта на баланс. В результате этой «недопередачи» вот уже больше года, как аэропорт завис между городом и областью и трудно установить, в чьей собственности на сегодняшний день находится.

В конце концов, тот прискорбный факт, что «Мыколайиву» аэропорт попросту не нужен, осознали и в Киеве, как и то, что нынешнее сооружение им, по сути, уже и не является. Николаевский аэропорт был лишен сертификатов и для того, чтобы принимать и выпускать самолёты, ему еще нужно подтвердить высокое звание аэропорта.

В феврале 2016 года Кабинет министров Украины утвердил Государственную целевую программу развития аэропортов на период до 2023 года, в которую вошли 17 объектов. При этом в список включены даже аэропорты не областных центров – к примеру, Кривого Рога и, внимание, прифронтового Северодонецка! Николаевского аэропорта среди них не оказалось. Оплачивать поблёкший и поистрёпанный престиж бывшей столицы судостроения за государственный счет Украина не захотела.

Экс-губернатор Николаевщины Вадим Мериков в июне 2016-го года предпринял ещё одну попытку всучить Николаевский аэропорт государству. На этот раз уговорить пытались Министерство обороны в лице министра Полторака. Как назло, Советская держава оставила в наследство украинской армии стратегический аэродром Кульбакино, находящийся в городской черте Николаева, и ещё один полузаброшенный гражданский аэропорт МО Украины в этом регионе оказался не нужен.

И вдруг, в нынешнем году …. вокруг объекта разгорелись политические страсти. Ну, как страсти – обычное для Украины фонтанирование горячечным бредом с упоминанием заоблачных цифр и риторическое метание друг в друга какашками.

В мае 2016-го года Глава Николаевского областного совета Виктория Москаленко заявила, что для реконструкции и модернизации КП «Международный аэропорт «Николаев» необходимо 160 миллионов долларов, после чего предприятие сможет принимать 600 тысяч пассажиров в течение года. Такое заявление Москаленко сделала во время встречи с бизнес-делегацией из Бахрейна и Китая.

Масштабы запросов Главы облсовета поражают. Прежде всего, оторванностью от реальности. Даже если предположить, что среди китайских и бахрейнских инвесторов есть сумасшедшие филантропы, готовые вложиться в создание в провинциальном посёлке  городского типа международного транспортного хаба, то,  для того, чтобы вернуть вложенные деньги за десять лет сооружение должно приносить, кроме налогов и отчислений,  16 миллионов долларов чистой прибыли в год.

Для того, чтобы было понятно, насколько далека в мыслях от украинской действительности пани Москаленко, можно привести в пример Запорожский аэропорт. За первое полугодие 2016 года КП "Международный аэропорт "Запорожье" принял и обслужил 1087 воздушных судов  и 110640 пассажиров. Доходы аэропорта составили 30 млн грн, чистая прибыль — 16,2 млн грн.

То есть, один из активно функционирующих аэропортов Украины, расположенный по прямой в 250-ти км. от Николаева, приносит приблизительно два миллиона четыреста  тысяч долларов дохода, зарабатывает около миллиона трёхсот тысяч долларов чистой прибыли в год. И даже если поток пассажиров увеличится в шесть раз, до желаемых Главой Николаевского облсовета шестисот тысяч человек, то доход Запорожского аэропорта составит около четырнадцати миллионов долларов в год, а чистая прибыль  –   около восьми миллионов долларов. Для того, чтобы вернуть озвученные Викторией Москаленко инвестиции в 160 миллионов долларов, при такой экономике, понадобится двадцать лет.

При этом Запорожские власти тоже не прочь превратить Запорожье в эдакие «Нью-Васюки» или «Франкфурт на Днепре».  Для этого в аэропорту планируют построить новый терминал стоимостью в 20 миллионов долларов. Модернизация аэропорта, без учета строительства терминала, оценивается в 600-800 млн. грн. (24 – 32 млн. долларов). Ремонтировать аэровокзальный комплекс и поддерживать работу ВПП аэропорт рассчитывает за собственные средства и деньги городского бюджета, модернизировать аэродром — за деньги государственного бюджета.

На эти цели Запорожскому аэропорту из госбюджета планируется выделить 611 млн. гривен. То есть, реконструкция Запорожского аэропорта оценивается примерно в 45-50 миллионов долларов. И хотя, если верить украинским СМИ,  турецкие инвесторы в очереди стоят, для того чтобы вложить деньги в Запорожье, требуемая сумма втрое меньше запрашиваемой на аэропорт в Николаеве.

Тем не менее, в апреле 2016-го года депутаты Николаевского областного совета Федор Барна и Игорь Ивануна заявили, что нашли для аэропорта стратегического инвестора из Турции, а поэтому не надо спешить с передачей объекта в городскую собственность. Вскоре Первый заместитель председателя Николаевского областного совета, лидер областной организации «Батькивщина»,  Михаил Соколов рассказал о Меморандуме о намерениях, подписанном Областным советом с некой  компанией «RAW3 Construction Corporation» готовой, якобы, погасить долги аэропорта и инвестировать средства в его реконструкцию.

Под бравурные реляции деятелей областного совета, отчитывавшихся о планах инвесторов, которых никто в Николаеве так и не увидел,  в конце августа Николаевскому аэропорту за долги отключили электричество.

Депутат областного совета Петр Паламарюк заявил, что «турецкий инвестор» на самом деле оказался «фирмой однодневкой», зарегистрированной на Филиппинах, во время пребывания там представителя партии «Батькивщина». Вслед за этим на Михаила Соколова обрушился с критикой советник Петра Порошенко, руководитель Николаевской территориальной организации партии «Блока Петра Порошенко – «Солидарность» Юрий Бирюков. Он обвинил Михаила Соколова во лжи насчёт инвестора и в намеренном создании убытка на предприятии.

Вина представителя «Батькивщины» состояла лишь в том, что он попытался сделать потенциальным николаевским избирателям приятно – создать образ перспективного светлого будущего и видимость эффективного решения под его началом надоевшей всем проблемы.

Однако, разоблачение «инвестора», с которым облсовет подписывал Меморандум, на самом деле оказавшегося только что зарегистрированной филиппинской фирмой, не смутило Михаила Соколова. 12 сентября он вновь порадовал николаевцев заявлением: «Николаевскому аэропорту быть!» На этот раз его уверенность зиждется на том, что Николаевский аэропорт посетил потенциальный инвестор из ОАЭ и при этом: «подтвердил высокий уровень готовности к участию в международном конкурсе».

«Закон требует проведение открытого конкурса в случае нескольких заинтересованных компаний, чего мы уже достигли!»,  – заявил Михаил Соколов.

Хотелось бы порадоваться за родной город, но всё тот же Юрий Бирюков из «БПП» безжалостно разрушает воздушные замки, выстраиваемые «Батькивщиной», заявлением, что инвесторов у аэропорта не было, нет, и в ближайшей перспективе быть не может. И вообще, на сегодняшний день потребности в работе Николаевского аэропорта нет, а «мыколайивци» могут воспользоваться аэропортами в Одессе и Херсоне.

Вот, спасибо человеку, не соврал, в кои-то веки. Прямо сказал, что у Николаева, превратившегося в «Мыколайив», перспективы развития в «незалежной и еуропэйской» Украине хуже, чем у соседнего Херсона, который ещё недавно на фоне Николаева считался глухим захолустьем. И ему лучше знать – советник президента, как-никак.

Вторит ему и экс-губернатор «Мыколайивськойи области»  Александр Садыков: «Я считаю, что инвестора можно было искать в 2005-2006 году. Сейчас инвестора в аэропорт мы не найдем однозначно. Но что такое аэропорт для области, понимают наши руководители. Сегодня нужно добиваться финансирования от государства, и, тем более, что существует же специальная программа».

И это голос не мальчика, но мужа! Того именно, который, занимая в 2005-2006-м году пост губернатора «Мыколайивщины», и должен был искать этого самого инвестора.

Удивляет господина Садыкова тот факт, что Николаевский аэропорт был обойдён вниманием в государственной программе развития аэропортов.
«Это, на самом деле, вообще бред какой-то. Смотрите, в эту программу включен аэропорт в Северодонецке и на него выделено два с половиной миллиарда, а николаевский не включен. То есть, в пятидесяти километрах от зоны боевых действий будут вкладывать деньги в аэропорт, а в николаевский аэропорт ни копейки не вкладывают», - заявил Садыков.

Вот, удивлению экс-губернатора не верится ни разу. В том, что у Военно-гражданской администрации Луганской области найдется «нужный» подрядчик для освоения ста миллионов долларов, я лично ни секунды не сомневаюсь. А то, что для Николаевского аэропорта таких денег не нашлось, свидетельствует лишь о том, что отношение к своим николаевским ставленникам даже у  их столичных руководителей весьма скептическое – эти даже украсть, как следует, не сумеют.

Да и в целом, об отношении «независимой» Украины к непонятно зачем доставшемуся ей индустриальному центру, превратившемуся в «Мыколайив», можно судить по состоянию судостроительных и машиностроительных заводов, дорог, мостов.

Вот теперь, в более чем доступной форме, дали понять, что «Мыколайиву» и аэропорт не нужен.
Зачем селу, даже очень большому,  международный аэропорт?

Гастарбайтеров в «страну-агрессор» возить? Так это срыв мобилизации для войны со «страной агрессором», да и в обратную сторону порожняком летать не выгодно. Мега-марши вышиванок на гастроли по миру отправлять? Так их участникам более подобает не на самолётах летать, а на «хурах», запряжённых волами. К чему, впрочем, всё на Украине и идёт.
 
  Юрий Барбашов для «ВосходИнфо»
Все по теме: Николаев, Украина

АКТУАЛЬНО

2 комментария

  1. Марго
    А может оно загнулось оттого, что дорогие и любимые "братья" сделали все, чтобы разрушить и обанкротить судостроительные заводы Николаева? Может вам про ркйдерские захваты Океана "братскими военными" рассказать? Про целенаправленное обанкрочивание?
  2. Лохматый
    Марго,
    расскажи, а мы опубликуем
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх