Новостной обзор

#Событиядня 24.03.2017
96
#Событиядня 22-23.03.2017
61
#Событиядня 21.03.2017
107
#Событиядня 20.03.2017
118
Разрывы в доходах и работающая бедность
171

Лента новостей

17:53 26-03-2017
Иран ввел санкции против 15 американских компаний
17:19 26-03-2017
Екатеринбург митинг 26.03.2017 / «Кто не скачет тот медведь»
14:13 26-03-2017
Климкин обвинил Кремль в намерении возродить СССР
13:49 26-03-2017
Пентагон заявил об уничтожении известного боевика "Аль-Каиды"*
13:40 26-03-2017
Взрывы на складе боеприпасов под Харьковом продолжились
13:38 26-03-2017
Глава Нацбанка Украины рассказала об угрозах со стороны олигархо
13:34 26-03-2017
Британский министр пожаловалась на шифрование в мессенджерах
13:26 26-03-2017
В Крым приехали бизнесмены и политики из Германии
13:10 26-03-2017
Украина назвала условие участия России в «Евровидении»
07:42 26-03-2017
США ввели санкции против российских компаний
15:50 25-03-2017
Спецслужбы Белоруссии обезвредили националистов из «Белого легиона»
14:39 25-03-2017
Срочно: Украина направила на Минский Майдан бригады боевиков-нацистов
13:46 25-03-2017
Ляшко появился с косой Тимошенко на голове
09:51 25-03-2017
Саакашвили стал ведущим на украинском ТВ
07:55 25-03-2017
Под свист трибун: Сборная России проиграла Кот-д'Ивуару в товарищеском матче в Краснодаре
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » Откуда в университетской среде недовольство властью?

Откуда в университетской среде недовольство властью?


Молодежь является удобной мишенью для манипуляторов и ударной силой протестов. Что же касается самих вузов, то попытка понять, чем же они «дышат», назрела уже очень давно. Логические основания для подобных исследований есть.
 
Наша либеральная общественность в очередной раз увидела «тоталитаризм», «призрак Сталина» и прочие массовые репрессии. На этот раз в российских вузах.

В ряде СМИ появилось сообщение о том, что в последние два года в учебных заведениях велась проверка на «протестный потенциал». Проводил ее якобы Институт стратегических исследований и прогнозов при РУДН.
 
Суть этих мероприятий состояла в том, что некие преподаватели и прочие чиновники от образования ездили с лекциями на тему профилактики экстремизма, терроризма и всяких «оранжевых революционных технологий». А на самом деле – собирали данные о «нелояльных студентах» и отправляли их «куда следует».
 
В реальности речь шла не о некой «тайной оценке протестного потенциала», а о вполне явных, публичных лекциях на добровольной основе. Лекции эти, проводимые в столичных и региональных вузах, были посвящены противодействию «деструктивным течениям», профилактике экстремизма и терроризма и прочим аналогичным проблемам, которые не только для студенческой среды, но и для российского общества характерны уже не первый год.
 
По словам зам. руководителя Института стратегических исследований Никиты Данюка
 «этот проект в целом научно-просветительский, направленный не на сбор информации для каких-либо структур. Проект направлен на профилактику деструктивных политтехнологий в студенческой среде, для того чтобы студенты не стали объектами манипулятивных политических технологий».
 
Кстати, в рамках этих лекций в одном из вузов, по словам Данюка, студенты сами обратили внимание лекторов на существование у них вербовочной ячейки ИГИЛ.(запрещена в РФ)
 
И, естественно, информация была собрана, структурирована и передана как руководству института, так и правоохранителям. Что продиктовано не столько необходимостью «сбора информации», сколько элементарным соблюдением законодательства РФ.
 
Ячейка ИГИЛ (запрещена в РФ) в вузе – это, к сожалению, не некое исключение из правил.

Наши институты часто дружат с самыми экзотическими «религиозными организациями».
Например, Новгородский государственный университет предоставляет помещение для такой структуры, как «Сахаджа-йога». В справочниках этой организации дана следующая характеристика:
 «Деструктивный культ с элементами индуистского тантризма, практикующий различные методы восточных медитаций и поклонение богине зла Кали. Опасен непредсказуемостью воздействия на психику адептов, развитием чувства отчужденности от окружающего мира». 
 
Понятно, что окультисты окопались в университете скорее по незнанию руководства вуза, чем по злому умыслу. Но это означает, что ректорат просто не расценивает подобные организации и подобную деятельность как представляющие опасность. В том числе и опасность политическую.
Все эти аргументы, однако, не остановили оппозиционеров от яростной критики цикла лекций о профилактике экстремизма и «цветных революций».

Одним из первых остро отреагировал Дмитрий Гудков. На своей странице в социальной сети он сообщил что 
 «товарищ Сталин – он недалеко, усы уже пробиваются сквозь промерзшую почву и взойдут по весне. Не удивляйтесь потом, что на вас будут стучать сослуживцы.
Еще пара лет – дойдет до друзей, а там и родственники не за горами. Все это мы уже проходили, все знаем. И нынешним сталинистам скоро представится шанс в жизни, а не в интернете оценить прелести правления любимого вождя и учителя».
 
Помимо того, что эта тирада прозвучала от сына бывшего сотрудника КГБ СССР, что придает ей особую пикантность, фактически мы видим лютый страх, что государство наконец-то озаботилось тем, что именно система образования дает молодежи помимо знаний.
Реакция оппозиционеров понятна, ведь именно молодежь является самой удобной мишенью для манипуляторов и становится главной ударной силой всех массовых протестов.

Отмечает это и Никита Данюк: 
 «Дело в том, что исследование протестного потенциала происходит не нами, а как раз западными коллегами, политтехнологами, которые, к сожалению, пытаются накалить социально-политическую обстановку в России. Сейчас это актуальнее всего в регионах России – для того, чтобы спровоцировать неконституционные действия».
 
И в данном случае пресловутая профилактика, лекции с рассказом о том, к чему приводят оранжевые революции, а также что из таких революций что в 2005-м, что в 2014-м выросло на Украине – это куда действеннее, чем какой-то сбор какой-то информации.
 
Что же касается самих вузов, то попытка понять, чем же они «дышат», назрела уже очень давно. Логические основания для подобных исследований есть.

Вузы у нас по большей части государственные. И это очень странно, когда в стенах государственных вузов в той или иной форме проповедуется разрушение этого самого государства на государственные же деньги.
На память приходит такой одиозный вуз, как ВШЭ – кузница кадров для структур госуправления и рассадник ультралиберализма и жажды государственного переворота.

Но «Вышка» – это далеко не единственный вуз в стране, где в головы студентам вкладывают «мечты о неизбежной революции».
Есть, например, журфак МГУ, который относительно недавно оскандалился со вступительными сочинениями абитуриентов «по политическим мотивам». И здесь, кстати, стоит поговорить уже не о проверке студентов «на лояльность», а о работе с преподавательским составом и ректоратом.
 
При этом важно понимать, что сами преподаватели, случись что, ни на какие протестные митинги не пойдут. Публично, для внешних наблюдателей и для пресловутой отчетности – преподавательский состав в наших вузах лоялен власти, патриотичен и вообще голосует за «Единую Россию».
 
В основе этой показной лояльности – страх потерять работу. Хотя каждый случай даже попытки увольнения либерального оппозиционного преподавателя – это всегда медийный скандал.
Впрочем, многим вузовским сотрудникам этот ореол диссидентства и «тайной просветительско-подрывной деятельности» откровенно нравится. Это же интрига и подпольная борьба за все хорошее против всего плохого.
 
Этакая вечная интеллигентская фига в кармане: публично мы лояльнее и патриотичнее некуда, но на самом-то деле…
 
Людей из вузовской среды, которые открыто выражают свои протестные настроения, не так много. И персонажи это, как правило, совсем уж одиозные, такие как профессор Зубов, например.

Откуда в университетской среде столь массовое недовольство властью? Оно вырисовывается из, в общем-то, бытовых вещей.
В девяностые преподавателям – что в вузах, что в школах – жилось весьма несладко. Кстати, одним из первых и главных меценатов в вузовской системе тех лет был Михаил Ходорковский, которого до сих пор тихим голосом и по-доброму вспоминают некоторые преподаватели.

Параллельно же шли бесконечные реформы образования, которые продолжаются и по нынешний день.
Что такое реформы на бытовом, практическом уровне? Это бесконечная бюрократия, постоянное изменение стандартов и преподавания, и документооборота, и заполнения всех этих бесконечных бумажек.

При этом заработную плату вузовским сотрудникам не то чтобы повышали или как-то часто индексировали. И когда эти мелочи продолжаются в безостановочном режиме уже много лет, даже самые тихие кандидаты и доктора наук начинают звереть.
С другой же стороны, сотрудники наших вузов до последних лет имели прибыль исключительно с западных грантов. Их элементарно было проще получить в плане оформления всех бумаг. А сейчас и эти программы уступают место государственной грантовой программе.

Но здесь снова грозной тенью нависает подчас безумная бюрократия, которая для преподавателя-теоретика олицетворяет собой все то же «кошмарное» государство в целом.   
Студенчество же в данном случае – это просто объект манипуляции и пропаганды, которому в голову можно вложить много всего «интересного».

Сами по себе оппозиционные воззрения – это нормально. В демократическом государстве они должны быть.
Но есть большая разница между разговорами об альтернативных путях политического развития страны – и о том, что пора устраивать Болотную-2, идти на штурм Кремля и вообще начинать «цветную революцию». С белой или какой-нибудь иной лентой.
Тем более есть разница между недовольством текущим политическим курсом и желанием вступить в ИГИЛ, чтобы оный курс «корректировать» методом самоподрыва в метро или другом людном месте.

Что же касается наших несистемных оппозиционеров, для которых ИГИЛ (запрещена в РФ), по сути предпочтительнее некоего «прорастающего усами сквозь мерзлую землю Сталина», то тут впору говорить не столько о политических предпочтениях, сколько о диагнозе.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх