Новостной обзор

Ночная сводка, 26 мая
107
Новороссия сегодня
90
Хроники «перемирия» 25.05. 2018
131
Хроники «пасхального перемирия» 13.05. 2018
203
Ночная сводка, 13 мая
533

Лента новостей

05:26 26-05-2018
Организаторы ЧМ-2018 рассказали про специальные фанзоны для просмотра трансляций
20:45 25-05-2018
Террорист Сенцов и плач либерастов: отпустить бандита на волю?!
18:52 25-05-2018
Коалиция США в Сирии бомбардировкой поддержало террористов
17:33 25-05-2018
«Туземцы» и Запад: как законно забрать украинские черноземы для ТНК?
16:58 25-05-2018
ПМЭФ-2018: Путин предложил задуматься о будущем цифровой экономики
12:59 25-05-2018
О чем договорились Путин с Макроном на ПМЭФ в Петербурге?
09:54 25-05-2018
Украинские моряки - агенты ФСБ?
19:06 24-05-2018
ПМЭФ-2018: Владимир Путин встретился с главой МФВ Кристин Лагард
16:51 24-05-2018
Эти шлимазлы пошли в обход
16:50 24-05-2018
Эти шлимазлы пошли в обход
10:27 24-05-2018
При блокировке Telegram Роскомнадзор учитывает интересы бизнеса
05:18 24-05-2018
Эксперт осудил заявление Максима Шевченко о премьер-министре Израиля
12:29 23-05-2018
Футбол объединяет: Наталия Орейро записала песню к ЧМ-2018 в России
11:02 23-05-2018
Финита ля комедия: разочарованный в Навальном создатель «РосПила» требует назад свои деньги
05:41 23-05-2018
США разрушают Сирию руками SDF
Все новости

Возрождение ГУАМ – кому это нужно?

Грузия отмечает День независимости

Вас не существует, мэм!: как 111-летняя Люси Мириджян очутилась в “царстве мертвых”

Кубок мира в России: сборная Сенегала глазами болельщика

Как в Бишкеке отметили Последний звонок, рассказали в милиции

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 



» » Конституционная Украина: Украина. Исчезающее государство проигравшей олигархии

Конституционная Украина: Украина. Исчезающее государство проигравшей олигархии

Часть 4.

Украина. Исчезающее государство проигравшей олигархии.


Вступление от автора.
 
Предыдущая часть 1. характеризует закрытость, недемократичность избирательного законодательства, а, следовательно, делает невозможной процесс обновления «псевдоэлит». Невозможность естественного, конкурентного обновления «псевдоэлит» создает предпосылки для её искусственной самоизоляции, деградации и вырождения. Из-за конфликта интересов «псевдоэлиты» не хотят, а по причине своей деградации и не могут, предложить обществу разумный выход из глубокого системного государственного кризиса и предотвратить его разрушение. Основным является тезис – «Гражданское общество должно само формировать, предлагать и активно продвигать свои решения, концепции и лидеров. Если этого не делать, управляющие «псевдоэлиты» предложат свои решения, концепции и своих ставленников, или не предложат вообще ничего. Решения, концепции и ставленники «псевдоэлит» будут работать только на удовлетворение их собственных потребностей, а не на общество и государство. Всему нашему обществу нужно выбрать – или жить в нашей стране по своим правилам, или по чужим».

В части 2. приводится тезис –«Вырождение элементов системы – «псевдоэлит», формирующих и составляющих узловые несущие элементы конструкции политической государственной системы и общественный уклад, привели к неизбежной деградации, вырождению и разложению самой государственной политической системы Украины. В свою очередь, разложение государственной политической системы Украины и является основной причиной постепенного разрушения, хаоса и надвигающегося распада нашего государства и гражданского общества».  Таким образом, вырождение «псевдоэлит» и государственной политической системы Украины неизбежно приводит к разложению и самого гражданского общества.

В части 3. приводится тезис –«Гражданское общество – это не только основная образующая компонента государства, это ключевой инструмент для формирования и достижения государством своих целей – защиты своих национальных интересов. Если государство и «псевдоэлиты» не формируют четкой и адекватной стратегии национального развития, комплекса стратегических вопросов, представляющих собой государственные интересы, – гражданское общество, как инструмент достижения целей, становится невостребованным. Следовательно, у государства пропадает необходимость в  формировании полноценного гражданского общества. Нет цели – не нужен инструмент для её достижения».  

Не надо задавать мне вопрос – что будет с Украиной. Я не знаю ответа на этот вопрос. К сожалению, сегодня Украина движется к своему государственному распаду. Если такое случится, территория и население – останутся, и могут быть реорганизованы в иные государственно-территориальные образования. Если завтра заменить название «Украина» на «Страну Вечного Счастья», – олигархия, криминал, коррупция и плохие дороги не исчезнут сами собой. Эти системные социальные явления – отражение нашей сложившейся гражданской поведенческой модели во взаимоотношениях с государством и друг с другом, иначе говоря, эти явления у нас в голове. В противостоянии с системными явлениями лозунги и призывы бесполезны. Только системный, выверенный и трезвый расчет. Помните одно из требований Оранжевой Революции 2004 года – разделение власти и денег? На Майдане 2013 года это требование тоже звучало. И каковы же результаты? Президентом стал олигарх, губернаторами ряда регионов – олигархи, во власти чиновники-миллионеры, даже в «оппозиции» – олигархи. Почему так получилось?

Представители олигархии гораздо разумнее и хитрее обычных рядовых граждан, а олигархия действует чужими руками, играет по своим правилам, на своем, ею же сформированном, политическом поле. Невозможно искоренить олигархию без понимания самой природы этого социального явления. Исправления этой ошибки – цель данной работы. Не так сложно было её систематизировать, сложнее было адаптировать для понимания широким кругом читателей, и уж совершенно невозможно заставить её прочитать. Украинцы-сограждане, не ленитесь, попробуйте совершить хотя бы этот маленький гражданский подвиг.  

1. Терминология и основные определения.

 
1.1. «Псевдоэлиты» – состоят из двух основных частей – финансово-промышленных групп и представляющего его интересы политического истеблишмента (власти) – политиков, государственных функционеров и чиновников. В руках этих двух частей сосредоточена основная финансовая и политическая власть в государстве.
 
1.2. Финансово-политические группы – симбиоз финансово-промышленных групп и формируемых ими политических «псевдоэлит» – конгломерат власти и денег, созданный с одной целью – получения еще большей власти и денег.
 
1.3. Финансово-политические группы трансформируются в полноценные олигархические группы при условии полного противопоставления своих корпоративных интересов интересам государства и общества, с обязательным ослаблением контрольно-регулирующих институтов государства и подавлением возмущения гражданского общества – формируют недемократический режим.
 
1.4. Олигархическая государственная политическая система – созданная вышеуказанными финансово-политическими группами политическая система без учета интересов государства и подавляющего большинства гражданского общества. Цель такой системы – грабительский передел ресурсов государства и общества в пользу основных финансово-политических групп.
 
1.5. Олигархический политический режим – недемократический вид политического режима, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала) и скорее обслуживает их личные и групповые интересы, а не интересы всех граждан. Иначе говоря, власть и капитал сосредоточены в одних руках.
 
1.6. Олигархи – члены олигархии, могут либо сами быть членами правительства, либо оказывать решающее влияние на его формирование и принятие решений в своих личных и групповых интересах. Иначе говоря, согласно определению, хороших олигархов не бывает. Не стоит путать олигархов с крупными бизнесменами и промышленными группами.
 
1.7. Олигархи-компрадоры – те же олигархи, но никак не связывающие свое будущее с будущим своей страны. Выводят и хранят капиталы в иностранных банках, имеют иностранное гражданство, опираются на поддержку иностранных государств, взамен продвигая их интересы, вопреки интересам собственного государства.
 
1.8. Олигархические группы могут быть – провластные, стоящие в данный момент у власти и непосредственно принимающие решения в государстве, и «оппозиционные» – временно отстраненные от власти, но влияющие опосредованно на политику в государстве, и не имеющие прямого влияния на принятие решений.
 

2. Краткая предыстория формирования финансово-промышленных групп. Их трансформация в финансово-политические группы. Общая характеристика.

 
2.1. Формирование финансово-промышленных групп (кланов) на Украине. На Украине после развала СССР началась «Эпоха первоначального накопления капитала» – передел советского наследия. В итоге в стране сформировались свои промышленно-финансовые группировки, такие как донецкие, днепропетровские и т.д. В результате невнятной политики государства, отсутствия государственного мышления  и  политической воли, украинские финансово-промышленные группировки не смогли перешагнуть порог первоначального накопления капитала. Они остались на уровне маргиналов 90-х годов и пошли по пути наименьшего сопротивления, то есть вернулись к излюбленной игре – заново делить все уже ранее поделенное. Для этого они продвигали во власть своих представителей, манипулировали законами в интересах той или иной группы и, соответственно, в ущерб национальным интересам всей страны. Всем этим кланам и группировкам, так как они не смогли эволюционировать до уровня национальной элиты, – сильное государство не нужно. Они смирились с тем, что их дальше порога в Европе и США не пустят ни в один приличный дом и ни в одно приличное общество. Они смирились с ролью мальчика на побегушках, шута, дикаря и диковинной зверушки. Они прекрасно понимают, что их на Западе никогда не признают равными себе, даже младшими партнерами.
 
2.2. Формирование финансово-промышленными группами политических «псевдоэлит». Мощные финансово-промышленные группы, сосредоточив в своих руках производство, финансовое и медийное влияние, получили возможность единолично формировать свою политическую «псевдоэлиту». Так образовались финансово-политические группы. Политические партии и государственные функционеры – всего лишь продолжение – политический инструмент олигархических финансово-промышленных групп.
Усиление политического влияния финансово-промышленных групп можно наблюдать, если проанализировать все составы Верховной Рады Украины – представителей большого капитала: лоббистов, политических наемников и несамостоятельных корпоративных политических проектов, становилось все больше, а независимых рядовых представителей гражданского общества, самостоятельных партий реального социал-демократического направления  все меньше.
 
2.3. Общая оценка характера «псевдоэлит». «Псевдоэлиты» – люди, которые поднявшись до самых верхов, стали довольствоваться материальным благополучием, использовать власть не как инструмент для созидания, а как средство наживы, либо пользоваться атрибутами власти. «Псевдоэлита» очень себя любит, и оправдывает свое пребывание у общественной, хозяйственной или политической власти всеми возможными аргументами, постепенно деградируя. «Псевдоэлита» глупа. На совести «псевдоэлит» лежит ответственность за отсутствие «социальных лифтов» в гражданском обществе, закрывая их, для более достойных, «псевдоэлита» самосохраняется. Благодаря им мы имеем коррупцию, бестолковые законы и дурацкие решения. Но это полбеды, «псевдоэлита» жадна, ворует все, до чего может дотянуться, и труслива, поэтому принимает законы, оставляющие её вне зоны их досягаемости.

На Украине десятилетиями происходила селекция и формирование «псевдоэлит»  по принципу негативного отбора – «чем хуже, тем больше шансов». Яркие примеры всем известны. У «псевдоэлит» отсутствует гражданская, политическая и экономическая ответственность. Им присуще хамство, цинизм, бесчеловечность. Поэтому, когда мы видим сегодняшнюю страну, надо понимать, что это отображение их внутреннего мироустройства, их образа и подобия. Поэтому они с такой легкостью погружают страну в хаос и анархию. Реформы на Украине не заработают, пока не появится национальная элита, которой и будут выгодны реформы.

Представителей настоящих национальных элит, как правило, мало в политике. На сегодняшний день, «поле политической борьбы», сформированное «псевдоэлитами», имеет резко негативную энергию, и нормальные люди чувствуют себя там дискомфортно, поэтому избегают политики. Известны частые случаи, когда достаточно неплохие люди шли в политику, и через время сильно менялись в худшую сторону. Почему это происходит? Это негативное влияние большинства представителей «псевдоэлит». Этого не будет, если большинство в политике будет принадлежать национальным элитам. Тогда все те позорные политические явления, поступки и высказывания, которые мы наблюдаем, будут предаваться общественному порицанию и со временем исчезнут.
 

3. Основные ресурсы и инструменты украинской олигархии.

 
3.1. Базовые ресурсы: финансовые ресурсы,  промышленно-производственные ресурсы – заводы, фабрики, энергетика, добывающие предприятия, банки, земельные ресурсы и т.п.

3.2. Информационные ресурсы – средства массовой информации (СМИ): ТВ-каналы, печатные (газеты, журналы), интернет-издания.

3.3. Интеллектуально-креативные ресурсы:топ-менеджеры, управленцы среднего звена, юристы, экономисты, консультанты, аналитики, технологи, PR-менеджеры, политтехнологи, имиджмейкеры, спичрайтеры, психологи, социологи, издатели, редакторы, журналисты, рекламщики, лидеры общественных мнений (ЛОМы) и т.п.

3.4. Силовой ресурс: радикальные, военизированные, криминальные группы.

3.5. Административный ресурс – самый мощный универсальный ресурс – по сути, комплекс государственных инструментов и механизмов, находится в распоряжении только провластных, управляющих олигархических групп.

3.6. Интеллектуальные инструменты – современные знания, методы и технологии в области прикладной психологии, социологии, статистики, аналитики, информационных технологий, технологий управления массами, сознанием и т.п.  Это важные инструменты для формирования олигархией лояльной для себя власти – выдвижение своих ставленников и назначенцев в политику, внедрение своих правил внутренней политики, как например, – «закрытое» избирательное законодательство. Классическая политика в Украине давно сменилась на политтехнологии.

3.7. Политические инструменты – отдельные политики, политические партии и проекты, государственные чиновники и функционеры – политическое прикрытие, политическое продолжение олигархических групп. Весь этот политический инструмент, грамотно распределенный и расставленный на ключевые государственные посты, гарантирует своей олигархической группе лояльность со стороны государства на всех уровнях, а конкурентной группе – исполнение закона.

3.8. Коррупция как инструмент – сильный эффективный инструмент олигархии, так как именно она обладает всеми необходимыми ресурсами и возможностями для подкупа политиков и должностных лиц государства на любых уровнях. В данном контексте коррупцию стоит рассматривать, как противозаконную инвестицию олигархической группы в политического деятеля или должностное лицо, с целью получения последующей выгоды. Коррупция может быть, как инструмент, для получения преференций, так и во избежание санкций со стороны государства. Коррупция может быть разовая, целевая, адресная. Не стоит путать коррупцию, как инструмент, с системной коррупцией в государстве. Системная коррупция на Украине – это не инструмент, это неуправляемое явление, с негативными непрогнозируемыми последствиями даже для олигархических групп.

Вывод 1. Что может противопоставить обычный гражданин Украины этому комплексу ресурсов? Мы голосуем за политиков по законам политтехнологий, забывая о том, что политтехнологии основаны на красивом обмане – нас убеждают отдать свой голос обаятельному авантюристу или  политическому актеру-наемнику. Политические партии это продолжение олигархии, за кого бы мы ни проголосовали. Недемократичное избирательное законодательство не даст нам избрать того, кого мы хотим, оно только предоставит нам право избрать уже назначенных. «Качества необходимые для избрания в политику, отличаются от качеств необходимых для реализации эффективной политики и управления. Какая нам разница, чье лицо мы видим на экране или что говорит это лицо? Нас должно интересовать – кто формирует, предлагает решения, может и умеет их принимать, и какие даются гарантии».

Вывод 2. Как выиграть у системы, играя по правилам системы, если правила устанавливаются и меняются не нами? Это бессмысленно. Вероятно, стоит изучать систему, искать её слабые уязвимые точки, определять основные несущие элементы, на которых базируется вся олигархическая политическая конструкция, тем более, что система сегодня очень ослаблена. Основная проблема олигархической государственной системы выстроенной на алчности, манипуляциях и лжи, в том, что она неспособна к созиданию, а в условиях нехватки ресурсов нежизнеспособна.

Вывод 3. На поддержание маленькой лжи не требуются большие ресурсы, однако, если в основу управления государством ставятся личные интересы и желания, то их надо прикрыть, выдать за общие и государственные – необходимо больше лжи, больше манипуляций, наслоение лжи – все это требует огромных ресурсов для своего поддержания. В условиях тотальной лжи ситуация усугубляется, сужается поле для принятия верных решений, новая ложь, острая нехватка ресурсов  –  неизбежно приведет к политической и социально-экономической катастрофе и, как итог, – общественному мировоззренческому коллапсу и распаду государства.
 

4. Стадии формирования олигархических групп. Базовые принципы олигархических войн. Иерархическая структура олигархической группы.

 
4.1. Стадии формирования олигархических групп.

1. Зарождение финансово-промышленных групп их слияние – стадия первоначального накопления капитала.
2. Укрепление финансово-промышленных групп – получение всех необходимых ресурсов и инструментов.
3. Единоличное формирование финансово-промышленными группами политической «псевдоэлиты» – своего политического прикрытия – трансформация наиболее сильных финансово-промышленных групп в финансово-политические группы.
4. Трансформация финансово-политических групп в полноценные олигархические – ослабление контрольно-регулирующих институтов и роли государства, изменение в своих интересах государственной нормативно-правовой базы, формирование недемократического режима и олигархической государственной политической системы. Скрытая компрадорская политика.
5. Трансформация олигархических групп в компрадорские – их опора на внешнеполитические силы и радикальные группы, утрата суверенитета государством, продвижение  интересов внешнеполитических сил – открытая компрадорская политика.

4.2. Формирование олигархических финансово-политических групп – базируется на конфликте интересов между ними, обществом и государством в сфере передела основных государственных ресурсов, денег и власти – «базовые принципы олигархических войн»:

Принцип толпы – одна финансово-промышленная группа обычно слабее двух.
Принцип перспективы – политический ресурс так же важен, как и финансовый.
Принцип сохранения ресурса – финансовый ресурс может стать политическим, а политический – финансовым.
Принцип минимальной защиты – финансово-промышленная группа с политическим прикрытием сильнее группы без такового.
Принцип оптимальной защиты – долговременное политическое прикрытие интересов эффективнее разовых и целевых акций.
Принцип активной защиты – системная политическая поддержка интересов эффективнее долговременного прикрытия.
Принцип законности – обеспечение продвижения и защиты своих интересов в законодательном поле.
Принцип Кольта – обеспечение силового государственного прикрытия своих интересов.
Принцип невиновности – обеспечение правового государственного прикрытия свих интересов.
Принцип независимости – сведение к минимуму регулирования и контроля государства над своими интересами.
Принцип чужих рук – использование государственного регулирования и контроля в отношении конкурентных групп.
Принцип дуплета – отобрать ресурс у противника это эффективно, решается одновременно две задачи – приумножается свой ресурс и нейтрализуется противник.
Принцип доминирования – комплексное, системное представление, продвижение и защита своих интересов на всех государственных уровнях эффективнее всех вышеуказанных мер по отдельности.
Принцип вынужденной дипломатии – даже ослабленное государство потенциально мощнее самой сильной финансово-политической группы, поэтому с ним выгоднее договариваться.
Принцип «под ключ» – формировать свою государственную власть выгоднее и эффективнее, чем договариваться уже с существующей и чужой.
Принцип политшоу – вкладывание ресурсов в различные партии и политпроекты, даже если они стоят на различных избирательных платформах. Цель – создание иллюзии демократических процессов и стратегия беспроигрышной политической ставки.
Принцип дерибана – краткосрочный союз с конкурентом против государства это выгодно.
Принцип своей рубашки – интересы государства и олигархии часто противоположны, поэтому с государством следует договариваться через его руководителей – конкретных должностных лиц, представляющих власть. Интересы государства и личные интересы руководителей государства не одно и то же.
Принцип предвидеть вовремя – если не можешь договориться с государством, ищи поддержку внешних заинтересованных сил – и с государством помогут, и конкурентов нейтрализуешь.

4.3. Примерная иерархическая структура олигархической группы:

1. Глава группы.
2. Группа основных выгодоприобретателей (бенефициаров).
3. Координационный центр группы: управляющие, финансовые аналитики, юристы, эксперты.
4. Служба собственной безопасности: бывшие военные, силовики, оперативники.
5. Служба технической безопасности: АТ-специалисты.
6. Финансовое прикрытие: частные или подконтрольные банки.
7. Внешнеполитическое прикрытие: иностранные послы, деловые и политические круги.
8. Законодательное политическое прикрытие – своя действующая политическая партия.
9. Представители в профильных парламентских комитетах.
10. Представители в профильных министерствах и ведомствах.
11. Представители в силовых органах.
12. Представители в судебных органах.
13. Представители в региональных органах власти.
14. Аналитическое прикрытие: социологи, аналитики, политологи, психологи, спичрайтеры.
15. Информационное прикрытие: политтехнологи, редакторы, издатели, ньюс-мейкеры.
16. Имиджевое прикрытие: PR-менеджеры, рекламщики, имиджмейкеры, журналисты, ЛОМы.
17. Новый политический проект на перспективу – запасной аэродром.
18. Представители в криминальных структурах.
19. Представители в радикальных, военизированных формированиях.
20. Представители в общественных организациях – профсоюзах, движениях.
21. Гражданские активисты и сторонники основной политической партии.  

Как и любая организационно-штатная структура, подобная иерархическая пирамида имеет свои управленческие недостатки, требует эффективной координации и так же подвержена сбоям в работе. В ней так же присутствует  внутренняя борьба, соперничество, несогласованность действий и конфликты интересов, особенно между группами средних и нижних уровней. Подавляющая часть пирамиды используется «втемную» – нижние уровни этой пирамиды не имеют информации и мотивируются лозунгами или деньгами, средние – только актуальную информацию необходимую для выполнения конкретной задачи, вершина пирамиды – обладает информацией для выполнения комплекса тактических задач, бенефициары – владеют полной информацией для достижения своих стратегических целей.

Вопрос 1. Если все элементы этой пирамиды содействуют нарушению законов не только в интересах основных выгодоприобретателей, но и каждый по отдельности, в рамках своей сферы деятельности и в силу своей беспринципности – какой суммарный ущерб национальным интересам может нанести такая группа?

Вопрос 2. Обычным людям места в этой пищевой цепи нет. Когда-то я сказал своему товарищу, что власть относится к нам, как к скоту. Товарищ не согласился со мной, сказав, что мы всего лишь трава, которую скот ест. Он прав?

Вывод. Процессу репрессивной деолигархизации – радикальным методам разделению власти и капитала – будут сопротивляться многие элементы этой пирамиды. Это может вызвать серьезные общественные потрясения. Необходимо предоставить наиболее оптимальный и наименее болезненный переход на новую систему отношений для большинства элементов этой системы.
 

5. Разрушительные влияния олигархических групп на общественное сознание, государственные процессы и механизмы.

 
5.1. Мировоззрение украинской олигархии. Причиной тому её происхождение – формирование первородной украинской олигархии в процессе передела советского наследия в борьбе без правил. В такой борьбе выживали самые алчные, беспринципные, хитрые и жестокие представители. Для таких людей стратегическое мышление государственными, общественными интересами и категориями не просто отрицается, оно им чуждо и непонятно, а компромиссы и уступки считаются проявлением слабости. «Хищническое, первобытное мировоззрение олигархии сыграло важную роль в формировании ими антинародной олигархической государственной политической системы Украины – ибо эта система создана по образу и подобию её сотворивших».

5.2. Разрушительное влияние хищнического мировоззрения «псевдоэлит» на общественное сознание. Шкурные интересы, благосостояние «псевдоэлит» и сомнительные способы их достижения служат примером подражания для всего остального гражданского общества – формируют ложные ценности и деструктивную модель социальных взаимоотношений. Формируется упор на пропаганду эгоизма, циничности и алчности – достижение своих корыстных целей любыми способами, какими бы они не были аморальными и безнравственными. «Деньги это успех, а успех это деньги, независимо от способа их получения. Кто не умеет лгать – тот не умеет жить. Человек человеку – волк. Не украдешь – не проживешь». Все эти первобытные принципы прикрываются либерально-демократическими лозунгами, которые провозглашают ничем не ограниченное «право сильного», а по сути, оказывает огромное влияние на моральное и нравственное разложение общества, как целостного организма. Созидание, интеллектуальное и духовное развитие, гражданский долг, общественные и государственные интересы – в таком обществе вытесняются, как мешающие достижению личного успеха.

Монотонный физический труд, честное исполнение служебных обязанностей, прозрачная предпринимательская деятельность, свободное немеркантильное творчество, мышление общественными и государственными интересами, традиционные  морально-нравственные ценности – осмеиваются и осуждаются, как неумение приспосабливаться к новым условиям. Обычные рядовые граждане считаются неудачниками. На Украине стремительно формируется класс «работающих нищих» – даже имея работу, вполне реально умереть от голода или болезни.

Такое общество не имеет будущего, а, так как общество это образующая компонента государства, значит, ставится под вопрос существование и самого государства. «Государство, в котором невыгодно созидать, строить, творить – обречено. Создание необходимых условий для устремления общества к созиданию и творчеству, интеллектуальному и духовному росту, культурному и нравственному развитию – одно из важнейших стратегических направлений деятельности государства. Национальные элиты должны соответствовать общепринятым интеллектуальным, культурным и морально-нравственным критериям, так как сами являются примером для всего гражданского сообщества».

5.3. Вмешательство в государственную кадровую политику – проталкивание олигархией своих ставленников на ключевые государственные посты, в нарушение принятых критериев, норм и процедур. Личные и морально-психологические качества, деловые и профессиональные навыки, интеллектуальные и творческие способности таких «ценных кадров» ставятся на последнее место. Олигархия не заинтересована в качественных чиновничьих кадрах – им нужны те, кто будет выполнять их указания, продвигать и защищать их интересы.

Такое вмешательство в процесс государственной кадровой политики имеет серьезные негативные последствия для государства:

1. Образуется «негативная управленческая воронка» – цепная реакция, привлечение некачественными кадрами-управленцами других, еще более непрофессиональных кадров.
2. Процесс утечки профессиональных кадров становится лавинообразным и неконтролируемым.
3. Появление новой генерации государственных функционеров и чиновников, полностью непродуктивных в формировании и принятии важных государственных решений.
4. Запуск неконтролируемого процесса принятия абсурдных государственных решений и их умножения по принципу – «рождение одной глупости порождает три последующие».

«Кадровая эрозия, кадровый голод, управленческий кризис – кризис принятия государственных решений, – процессы,  ставшие необратимыми в масштабах государства, наносят ущерб даже интересам олигархии, но уже вышли из-под её контроля, и не могут полноценно управляться даже мощными финансово-политическими группами».

В качестве наглядного примера, демонстрирующего падение интеллектуального уровня государственных функционеров, можно привести некоторые термины, получившие широкое употребление в последнее время – «маленький украинец», «дорожная карта», «домашнее задание для Украины», «Европа нам поручила». Все эти фразы – падение на интеллектуальный уровень двенадцатилетнего ребенка. О качестве государственных кадровых назначений в Украине за последнее десятилетие можно слагать легенды или издать «Полный сборник государственной кадровой ереси».

5.4. Негативное влияние на механизмы принятия государственных решений – подавление управляющих, координирующих, контролирующих и регулирующих функций государства, для достижения олигархией своих корпоративных интересов. Разбалансировка скоординированной работы государственных органов и политических институтов, дезорганизация работы организационно-штатных государственных структур – системное организационное ослабление государства. Разбалансировка государственной системы права – продавливание антигосударственных законодательных актов и норм, направленных на защиту корпоративных, частных интересов олигархических групп и лиц, получение сверхприбылей и избежание ответственности.

Комплексное негативное влияние олигархических групп на механизмы формирования и принятия государственных решений на протяжении последних десятилетий вызвало масштабный управленческий кризис, который приобрёл системный характер, затронув все уровни управленческой вертикали, межведомственные горизонтальные связи, при которых эффективный обмен информационными потоками и четкое выполнение директив стали невозможными. Были нарушены базовые принципы правильной работы государственного аппарата: четкая государственная иерархия, субординация, подчинение и подотчетность, формирования целей и постановка задач, регламенты и функциональные обязанности, контроль сил и средств, персональные ответственность и полномочия, контроль исполнения решений и качества полученных результатов. Катастрофическое падение государственно-административной культуры и этики. Все это свидетельствует о необратимом государственном кризисе и вырождении действующей олигархической государственной политической системы Украины.

5.5. Неспособность действующих финансово-политических групп к формированию стратегических государственных интересов, целей и национальных программ развития для их достижения. Причины такой неспособности заключаются в следующем:

1. Для формирования стратегических государственных интересов и целей необходимы долгосрочные устойчивые политические союзы, взаимный учет интересов и соблюдение договорённостей между финансово-политическими группами.
2. По причине межклановой олигархической борьбы, взаимных конфликтов интересов, максимальными результатами договоренностей сегодняшних «псевдоэлит» можно считать ситуативные и краткосрочные неустойчивые союзы, рассыпающиеся при возникновении каких-либо угроз их корпоративным и личным интересам и влиянию.
3. Для защиты государственных интересов и достижения поставленных целей необходимо сильное государство. Это может неизбежно вызвать конфликт интересов между сильным государством и олигархией, ввиду невозможности их одновременного сосуществования. Государство и олигархия базируются на противоположных принципах: институт сильного государства – общественное и созидательное, а олигархия – частное и паразитическое.
4. Создание сильного государства сегодня, в рамках действующей политической системы, практически невозможно по причине глубокого интегрирования олигархии и её политических инструментов в процессы государственного принятия решений и законов. Это не позволяет прийти к компромиссу и выработать единую концепцию стратегии развития государства.

5.6. Умышленное внесение раскола и противоречий в гражданское общество.  В силу внутренних вышеуказанных противоречий, олигархический режим не может сформулировать долгосрочные общенациональные интересы и цели, и не заинтересован в формировании единого гражданского общества. Кроме того, олигархия сама неоднородна и малочисленна, поэтому объединенное гражданское общество является угрозой её существованию. Чтобы удержаться у власти, олигархический режим стремится к разъединению гражданского общества, к разрушению его способности к самоорганизации, используя все имеющиеся ресурсы и инструменты.
 

6. Роль олигархии в разграблении стратегических ресурсов государства и общества.

 
Подробности процесса разграбления олигархией национальных ресурсов Украины нагляднее продемонстрировать поэтапно:

Этап 1. Формирование олигархии (1991-2000 годы). Этот временной период характеризуется большим наличием ресурса – в виде государственной собственности, и относительно малым количеством претендентов, имеющими реальную возможность приобрести эту собственность в частное владение. Советское наследие – стратегические предприятия, заводы, фабрики, недвижимость, военная техника и вооружение, стратегические государственные запасы, технологии и т.п. активно «прихватизировалось» и делилось между лицами и группами, приближенными к должностным лицам государства, распределяющим госсобственность.

Государство не смогло обеспечить свои интересы при передаче госсобственности в частные руки – реальной цены, прозрачных торгов-аукционов, соблюдения равных прав – так произошла приватизация значительной части государственного имущества с колоссальным убытком для самого государства – «эпоха первоначального накопления капитала».

Этап 2. Расцвет олигархии (2000-2014 годы).  Этот период характеризуется, отсутствием свободного ресурса и его переделом – «эпоха рейдерства и олигархических войн». В процессе передела ресурсов и сфер влияния, олигархические группы значительно укрепили свои  политические  и медийные возможности, ослабив контролирующие и регулирующие функции государства. Системное ослабление роли государства олигархией привело к необратимым процессам деградации его органов и политических институтов. В обществе наметились и стали развиваться тенденции к расколу и ненависти.

Главное разрушительное влияние олигархических групп состоит в том, что они на этом этапе сформировали эффективные механизмы вывода капиталов за рубеж: устойчивые каналы, схемы-оффшоры, получив гарантии и уменьшив свои риски. Массовый отток капитала на протяжении длительного времени превратился в реальную угрозу экономической безопасности государства, спровоцировав глубокие экономические и финансовые кризисы.

Этап 3. Стагнация олигархии (с 2014 года). У общества и олигархического государства накопилось критическое количество взаимных противоречий. Само гражданское общество распадается, а формирование общенационального вектора развития государства и общества невозможно из-за противоречий внутри олигархических групп. Даже разрозненное общество ненавидит олигархический режим и представляет для него угрозу. Сил и ресурсов для поддержания олигархического режима становится все меньше, а само государство не выполняет своих функций и находится на грани распада – такой баланс критически неустойчив.

«Олигархические группы в погоне за прибылью разрушили собственное государство и утратили свою связь с обществом, таким образом, остались наедине с внешними и внутренними вызовами. В таких условиях часть олигархических групп, стала искать внешнюю поддержку у других государств и стоящих за ними иностранных национальных элит, а, следовательно, и действовать в интересах и на условиях чужих национальных элит. Учитывая правила международной конкуренции – интересы иностранных государств и их национальных элит часто противоположны государственным интересам Украины, поэтому действия политико-олигархической «псевдоэилиты» – прямая угроза и измена национальным интересам украинского государства».
Правящие политико-олигархические группы, вынужденные опираться на поддержку внешнеполитических сил, стали открыто проводить официальную компрадорскую внешнюю и внутреннюю политику.
 
В условиях острого дефицита финансовых ресурсов, были разрушены старые экономические связи, подписаны кабальные торговые соглашения с ЕС и невыполнимые кредитные соглашения с МВФ. Под гарантии национальных стратегических ресурсов, на невыгодных условиях, были взяты и расхищены кредиты у частных, государственных иностранных и международных организаций, фондов. При этой экономической катастрофе, хищения государственных средств, нерациональное использование оставшихся средств, вывод капитала из страны – приобрели фантастические масштабы.  Как усугубляющие можно добавить – снятие преференций отечественным производителям, преступная вырубка леса, незаконная добыча янтаря, сворачивание социальных программ, тотальное повышение цен для населения, падение национальной валюты, заключение других закрытых договоров и соглашений, наносящих прямой ущерб интересам государства и народа.
 

7. Политические игры олигархии. Украинские националисты – игрок или инструмент?

 
7.1. Предпосылки Майдана. Основными причинами событий Майдана, и отстранения президента от власти можно считать следующие:

1. Проведение непоследовательной внешней политики, обусловленной рядом причин и обстоятельств.
2. Недовольство и потеря авторитета президента среди значительной части гражданского общества.
3. Недовольство влиятельной частью национальных культурных элит и финансово-промышленных групп внутренней и внешней политикой проводимой президентом.
4. Видение старыми финансово-промышленными группами в фигуре президента прямого конкурента и угрозу своим интересам, вместо гарантий их защиты, т.е. нарушение паритета, вопреки сложившимся на тот момент договоренностям и балансу сил. 

В результате, заинтересованные внешнеполитические силы использовали протестные настроения в своих политических интересах, а так же усиливали свое влияние через доверенных политических деятелей и ключевых государственных функционеров – воздействовали на узловые управляющие элементы государственной политической конструкции-системы, что привело к полному параличу системообразующих государственных органов в момент острого политического кризиса. Немалую роль в этом процессе сыграла дискредитация главы государства и его неспособность принимать четкие государственные решения в сложных политических условиях. Результатом правления Януковича. В.Ф. стал государственный переворот, с активным участием праворадикальных групп и при поддержке внешнеполитических сил.

Баланс между политико-олигархическими группами был нарушен, что привело к их перегруппировке: одна часть была вынуждена покинуть страну, вторая была отстранена от власти и перешла в «оппозицию», третья группа пришла к власти – постмайданная власть.

7.2. Постмайданная власть – состоит из двух основных частей – политико-олигархической и радикально-националистической.
Политико-олигархическая компрадорская (управляющая) – контролирует основные финансовые и политические государственные процессы, принимает внешнеполитические и социально-экономические решения. Полностью опирается на финансовую и политическую поддержку внешнеполитических сил, являясь проводником их интересов. В подавлении общественных возмущений, при отсутствии законных оснований для преследования, вынужденно опираются на радикально-националистические силы.

Во главе правящих олигархических групп стал самый жадный, беспринципный и хитрый олигарх-президент. Он не государственник и не будет решать социальные проблемы или стремиться к национальному консенсусу, его цель – подавление конкурентов, переустройство олигархической государственной системы в личную авторитарную корпорацию на той части Украины, на которой это будет возможно, даже если придется пожертвовать значительной частью территорий.

Радикально-националистическая (управляемая) – в виду малочисленности управляющей группы, первые вынуждены опираться на вторую, особенно в проведении внутренней политики Украины. Вторая группа это: радикальные политики и представители постмайданной волны, новая бюрократия, СМИ. Грамотно распределенные и расставленные для создания иллюзии большинства и единства в обществе. Решающего влияния на распределение государственных ресурсов не имеют.  Политики радикального толка стремятся выйти из-под финансового контроля олигархии, стать полноценной и единоличной политической силой. Для этого пытаются установить свои стандарты «внутриполитического поля»: языковой, культурный, исторический, идеологический, внешнеполитический – инструменты подавления политических оппонентов. Кто творит культуру, язык, историю и идеологию – тот устанавливает правила игры – тому дается серьезное политическое преимущество.
 
Рационально-патриотические силы – не так заметны и активны на фоне откровенных эпатажно-провокационных радикалов, но, тем не менее, очень многочисленны. Они понимают тупиковый гибельный курс нынешней власти, одновременно осознают последствия и абсурдность радикальных методов. Среди них много зрелых, состоявшихся людей, разных национальностей, взглядов и убеждений, профессий и занятий. Как правило, они двуязычны, национально терпимы, имеют хорошее образование, авторитет и влияние на общественное мнение. Адекватны, способны к поиску компромиссов и соблюдению договорённостей.

Зачем правящей политико-олигархической группе опираться на националистические идеи?
Под давлением внешнеполитических сил был развязан военный конфликт на востоке. Войну из средства  превратили в процесс, с помощью которого:

1. Оправдываются политические и экономические кризисы.
2. Оправдываются неумение и нежелание властей руководить государством в интересах общества.
3. Списываются и разворовываются значительные материальные средства.
4. Делается бизнес на военных поставках и подрядах.

Ни один нормальный гражданин не пойдет защищать олигархическое государство – нет стимула, нет понимания необходимости взаимосвязи гражданина и государства, нет ничего рядовому гражданину принадлежащего, нет его реального участия в государственном обустройстве. Такое государство перестает быть отечеством и становится государственной корпорацией. Для этого внедряется, разжигается и пропагандируется националистическая идея.

Национализм, как инструмент, – эффективный способ манипулирования обнищавшей, радикальной,  малообразованной частью общества. Правые радикальные идеи воздействуют на подсознание, на эмоции и животные начала, предлагают простые решения. Они не апеллируют к сложным взаимовыгодным социальным, экономическим и культурным компромиссам, а, следовательно, к разуму и гуманности, не требуют серьезной доказательной базы и выверенных решений.

На основе националистических идей, подавляются левые социально-демократические политические силы – извечные исторические враги олигархии и частных монополий. К примерам можно отнести: акции декоммунизации, инициативы отмены социалистических праздников и дат, сворачивание социальных программ, программ образования и медицины, преследование независимых профсоюзов и движений трудящихся.

Вывод. Такой вынужденный и ситуативный союз очень неустойчив, и связан с главной целью и первых и вторых – удержания власти и приумножения личных ресурсов. 

Ошибка олигархии – заигрывание, финансирование и пропаганда разрушительных для общества радикально-националистических идей, с целью внесения раскола в общество, таким образом, сохранить контроль над обществом, для дальнейшего удержания власти и разграбления национальных ресурсов Украины. В нынешней катастрофической политической и экономической ситуации праворадикальные силы могут выйти из-под контроля и снести саму управляющую олигархическую надстройку.

Ошибка националистических радикальных сил – учитывая объективные предпосылки и историю создания украинского государства, насильственное принуждение населения и регионов Украины к единой мононациональной идентичности – это неизбежные гражданские конфликты, утрата территорий и распад государства.
 

8. Основные отличия украинских «псевдоэлит» от национальных элит иностранных государств.

 
Основные желания и цели украинских «псевдоэлит»:

1. Приумножить свою власть.
2. Снизить свою персональную ответственность – уменьшить риски.
3. Увеличить перечень своих прав и полномочий – расширить свое влияние.
4. Сохранить и приумножить свое материальное благополучие.
5. Сохранить действующую политическую систему – комфортную для себя зону обитания.
6. Не дать изменить свою зону обитания – это прямая угроза их существованию.
7. Не дать потенциальному конкуренту занять свою зону существования.

Национальные элиты иностранных государств – руководствуются тем же принципами и желаниями, но для достижения своих долгосрочных и стратегических целей опираются и используют весь потенциал своих гражданских сообществ и государств:

1. Имеют исторический опыт и сложившуюся политическую культуру поиска и нахождения внутриполитических компромиссов, формирования долгосрочных национальных стратегий развития и методов их достижения.
2. Укрепляют и совершенствуют собственное государство, его институты, систему права – добиваясь, в условиях международной конкуренции, превосходства в качестве и скорости принятия государственных внешнеполитических и внутрихозяйственных решений.
3. Хранят и вкладывают свои капиталы в экономику своих стран, создают экономические условия для привлечения чужого капитала в свои государства. Модернизируют свои экономики и совершенствуют свои технологии, адаптируют свои экономики и законодательства под инвестиции.
4. Умеют не только находить компромиссы со своими гражданскими сообществами, но и пользоваться их огромным потенциалом  и поддержкой в достижении своих целей. Не допускают и жестко пресекают внесение каких-либо противоречий и раздоров внутри своих гражданских сообществ.
5. Знают болевые и уязвимые стороны слабых государств – активно это используют, играют на их взаимных противоречиях. Учитывают  и уважают взаимные интересы сторон при заключении политических и экономических межгосударственных союзов с равными партнерами.
6. Берегут, развивают и приумножают свою культуру и традиции. Принимают истории своих государств такими, какими они есть. Понимают все тонкости и секреты продвижения, популяризации и распространения культурно-национальных ценностей своих стран. Осознают роль культурно-национальных ценностей, их привлекательность, силу их влияния в международных отношениях.
7. Для иностранных национальных элит, демократия – это не абстрактная цель, это конкретный инструмент для саморегулирования, обновления их качества, чтобы не допустить их застоя, деградации и вырождения.

«Мощь иностранных национальных элит состоит не только в финансовом, экономическом, производственном, интеллектуальном и технологическом превосходстве. Оно базируется на их поддержке своими государствами и народами, на демократических, эффективных и оптимальных государственных моделях. Украинские «псевдоэлиты» не могут конкурировать с иностранными элитами – они утратили связь со своим обществом и разрушили свое государство. Невозможно формировать политику в своем государстве и выводить из него капиталы, расхищать его ресурсы, и одновременно, удовлетворять интересы, инвестировать экономики, пользоваться благами, жить по ценностям, традициям и принципам других государств».

(Прим. авт. Не стоит путать национальные элиты иностранных государств и международные наднациональные элиты, ТНК и т.п.)
 

9. Стратегический проигрыш украинской олигархии.

 
Занимаясь переделом сфер влияния и ресурсов, подавляя гражданское общество, нивелируя роль государства, дискредитируя систему права для достижения своих сиюминутных тактических корпоративных интересов, украинские олигархические группы проиграли стратегически:

1. Резкое падение и обесценивание их активов.
2. Потеря значительных средств в результате кризисов.
3. Изношенность, энергозатратность их производств, неконкурентоспособность продукции.
4. Невыгодные экономические соглашения – ограничение экспорта продукции, квоты.
5. Утрата традиционных рынков сбыта продукции. Рост цен на энергоносители.
6. Давление международного капитала и транснациональных корпораций.
7. Они не могут прийти к компромиссу и предложить обществу эффективные идеи и решения.
8. Деградировавшие политики-назначенцы не могут эффективно представлять их интересы.
9. Государство разрушено и не может защищать их интересы. Утерян суверенитет.
10. Они тоже вынуждены преодолевать системную коррупцию, это затратно и неэффективно.
11. Они опасаются друг друга и понимают сложившееся реальное бесправие в государстве.
12. Все они опасаются своего главного конкурента – действующего президента, а он их.
13. Они опасаются уголовного преследования в своей стране.
14. В Украине и за рубежом на них хранятся огромные тома компрометирующих материалов.
15. Существует постоянная угроза преследования их со стороны иностранных государств.
16. Выведенные ими за рубеж активы, в любой момент могут быть конфискованы.
17. Они лишены поддержки общества, дискредитированы в его глазах и ненавидимы им.
18. При распаде государства их бизнес окажется в разных регионах или национализирован.
19. Угроза национал-социалистической революции представляет опасность их жизни и свободе.
20. Они не знают, что делать в создавшемся положении и тоже ищут выход.

«Созданная «псевдоэлитами» олигархическая государственная политическая система не только разрушила государство и общество, вышла из-под их контроля и стала неуправляемой, но также привела политико-олигархические группы к финансовому и политическому тупику».
 

10. Заключение.

 
1. Переустройство государственной политической системы невозможно без разделения власти и капитала. Избрание политиков не может быть единоличной привилегией промышленно-финансовых групп, а должно стать правом всего гражданского общества. Все представители гражданского сообщества должны иметь равные возможности для продвижения своих представителей во власть. Также у граждан должны быть реальные правовые механизмы  для контроля деятельности своих представителей во власти, и их отзыва.

2. Высшее политическое руководство государства не может быть представлено представителями олигархии и наемными менеджерами – это путь в построение авторитарной государственной корпорации. Высшие государственные посты должны занимать политики-государственники – люди, не только профессионально подготовленные, этого недостаточно, но и соответствующих морально-психологических качеств, нравственных ценностей, обладающих государственным мышлением и мировоззрением.

3. Назначения чиновников и государственных функционеров должно быть поставлено под единый государственный контроль, соответствовать стандартам, нормам и регламентам утвержденной государственной кадровой политики. Государственные чиновники и функционеры не могут быть связаны с большим капиталом, политическими партиями и должны представлять собой отдельный социальный класс.

4. Сильное государство для олигархии – неизбежное, но наименьшее зло, по сравнению с государственным распадом и грядущим хаосом к которому идет Украина. Необходимо понимание того, что люди часто идут на компромиссы не потому, что они так хотят, а потому, что у них нет другого выхода. Гражданская ответственность и участие в обустройстве собственной страны – это не одолжение, а единственный возможный шанс для самосохранения. Цель переустройства политической системы – добиться взаимовыгодных отношений между национальными элитами, государством и обществом, найти им достойное место в новой социально-политической и финансово-экономической системе государства.

5. Представителям новых национальных элит необходимо осознание своих прямых выгод в построении сильного государства, поиске компромиссов и опоре на гражданское сообщество. Все гражданское общество это государствообразующий компонент и созидательный ресурс государства – трудовой, интеллектуальный, финансовый, творческий, культурный. Невозможно построение государства, исключив общество из процесса государственного обустройства и принятия решений, игнорируя интересы его различных социальных слоев, культурно-национальных и региональных групп.

Движение (Конституционная Украина)
«О разделении власти и капитала».

 
«Разделение власти и капитала – деолигархизация государственной политической системы – основной момент в переустройстве государственной политической  системы Украины. Деолигархизиция должна рассматриваться как ликвидация и резкое ограничение вредного влияния олигархических групп на государственные политические процессы – перевод их основной деятельности из политической в экономическую сферу. Это наиболее оптимальный и прагматичный вариант, исходя из национальных интересов государства.
 
Репрессивная деолигархизация – более радикальные меры подавления влияния большого капитала на политику государства. Этот путь является крайним и не отвечает государственным интересам в полной мере». Полное переустройство государственной социально-политической системы, тем не менее, должно предусматривать наиболее оптимальный вариант его практической реализации, с целью нанесения наименьшего вреда и потрясений для всех его элементов: гражданского общества, управляющих элементов, государственных механизмов, политических институтов и т.п.
 
В новой государственной социально-политической системе должно найтись место и роль для максимального количества элементов – участников внутригосударственных политических процессов и взаимоотношений. «Псевдоэлиты» должны быть поэтапно трансформированы в национальные элиты. Последовательность, продуманность, взаимный учет интересов максимального количества элементов системы – залог успешной реализации такого переустройства.
 
Конституционная Оппозиция Украины в решении вопроса о разделении власти и капитала ставит обязательные условия финансово-политическим группам:

1. Возврат средств из-за рубежа в экономику государства.
2. Запрет незаконного вмешательства в механизмы принятия государственных решений.
3. Соблюдение условий нового Общественного Договора.
4. Активная деятельность в решении социальных вопросов.
5. Активное участие в созидательном направлении и политико-экономической сфере государственного обустройства.
6. Переформатирование деятельности принадлежащих им масс-медиа (СМИ) в интересах гражданского общества и государства, обеспечение объективности деятельности журналистов.
 
При принятии вышеуказанных условий, новая политическая сила, взяв всю полноту государственной власти в свои руки, декларирует им, как и финансово-промышленным группам, составляющим национальные элиты, следующие условия:

1. Государство обеспечивает правовые и финансовые гарантии национальным элитам, государственно-правовую систему паритета и взаимодействия между государством, национальными элитами и гражданским обществом для их взаимного цивилизованного сосуществования.
2. Государство представляет свои национальные элиты и гражданское общество на международной арене, во внешнеполитических и внешнеэкономических отношениях.
3. Национальные элиты оказывают непосредственное влияние на формирование государственных интересов, однако интересы государства ставятся выше интересов национальных элит, так как национальные элиты являются только частью гражданского общества.
4. Национальная элита действует в интересах своего государства, в ответ государство защищает интересы национальной элиты всей мощью своей государственной машины: пропаганда, спецслужбы, армия.
5. Государство гарантирует свою роль независимого и незаинтересованного рефери, правовые и справедливые решения в спорах и конфликтах интересов между отдельными финансово-промышленными группами.
6. Государство обязуется обеспечивать равноправные отношения между национальными элитами и элитами других стран, что даст шанс разговора на равных, минимизирует финансовые риски, гарантирует уважение интересов.
7. Государство обязуется отстаивать выгодные и удобные условия игры для своих национальных элит во внешнеэкономической политике, обязуется обеспечивать максимально равные правовые нормы и возможности для своих национальных элит при заключении экономических союзов.

Сегодня финансово-промышленные группы (ФПГ) в Украине можно условно разделить на три категории:

1. ФПГ – готовые к эволюции и трансформации до уровня настоящих национальных элит. Это обусловлено изменением сознания, саморазвитием, прагматизмом, пониманием ситуации в целом, осознанием гражданской и политической ответственности.
2. ФПГ – ситуативно готовые, при обеспечении необходимых со стороны государства условий.
3. ФПГ – не готовые трансформироваться при любых условиях.

Если вышеуказанные условия не устроят некоторые группы и лица по каким-то причинам, новая политическая сила оставляет за собой право полной национализации их собственности в пользу государства, после прихода к власти.
 

Разделение власти и капитала – основное и необходимое условие для переустройства государственной социально-политической системы Украины!

 
Развёрнутая  программная платформа –  «Украина. В трех шагах от достоинства».
 
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх