КАЗАКИ ВСЕЯ РУСИ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Идею объединения всех казачьих организаций России в единое Всероссийское казачье войско уже выдвинул атаман Кубанского казачьего войска (ККВ), вице-губернатор Николай Долуда:
«Настало время объединить казачьи войска России в единую реестровую казачью организацию для большей результативности нашей работы» - заявил атаман в интервью местным СМИ
Нужно сказать, что необходимость объединения казачества России назрела уже давно. Речь идёт даже не столько то, что сегодня казачество сталкивается с рядом вызовов и рисков. Речь не о том, что на казачество бросают тень маргинальные группы, прикрывающиеся его имиджем (от так называемых «ряженных» до откровенно экстремистских групп). Дело в том, что потенциал казачества, как государственной службы, инструмента патриотического воспитания молодежи и независимой системы воспитания и образования – достаточно высок. Но практически не используется в ходе восстановления Российского государства после развала 90-х годов. И если не навести порядок, то использовать этот важнейший ресурс будет крайне сложно.
Сегодня в Российской Федерации существует реестровое казачество и казачество, в реестр не входящее. Правовое положение и состав реестрового казачества регулируется Указом Президента РФ от 09.08.1995 N 835 (ред. от 17.10.2013) "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации"
Согласно этому документу в состав государственного реестрового казачества входят 11 войсковых казачьих обществ (Центральное, Волжское, Сибирское, Забайкальское, Терское, Уссурийское, Всевеликое Донское, Енисейское, Оренбургское, Кубанское и Иркутское), а также – 4 казачьих округа (Северо-Западный, Балтийский, Севастопольский, Крымский). Среди реестрового казачества с 1995 года в России наведён относительный порядок.
Но кроме тех, кто входит в состав реестрового казачества, в России есть казаки не входящие в реестр, а также… скажем так, те, кто НАЗЫВАЕТ себя казаками. В этой среде царит сегодня полная сумятица: на территории РФ есть
– казачьи общности, сохранившие традиции со времён Российской империи, но не вошедшие в официальный реестр по различным причинам (от юридической неграмотности до саботажа со стороны местных чиновников);
– общественные объединения, пытающиеся возродить казачьи традиции «с нуля» и состоящие зачастую из людей, имеющих мало отношения к историческому казачеству, но пытающиеся его честно воссоздать;
– объединения политических авантюристов, пытающихся воспользоваться имиджем «казачьего объединения» для достижения собственных целей (порой – откровенно экстремистскими методами);
– «карманные» псевдоказачьи организации, создающиеся в противовес настоящему казачеству региональными органами власти (в паре регионов дошло до того, что были попытки создать… мусульманские(!) казачьи части).
– казачьи общности, сохранившие традиции со времён Российской империи, но не вошедшие в официальный реестр по различным причинам (от юридической неграмотности до саботажа со стороны местных чиновников);
– общественные объединения, пытающиеся возродить казачьи традиции «с нуля» и состоящие зачастую из людей, имеющих мало отношения к историческому казачеству, но пытающиеся его честно воссоздать;
– объединения политических авантюристов, пытающихся воспользоваться имиджем «казачьего объединения» для достижения собственных целей (порой – откровенно экстремистскими методами);
– «карманные» псевдоказачьи организации, создающиеся в противовес настоящему казачеству региональными органами власти (в паре регионов дошло до того, что были попытки создать… мусульманские(!) казачьи части).
Поэтому объединение российского казачества в единую систему, единое войско могло бы помочь навести порядок в «не реестровом» сегменте казацких объединений и «отделить зёрна от плевел».
Дополнительно:
Казачество - сложившаяся историко-культурная среда, традиции, ячейка общества, культурный и семейный уклад.
Казачесвто способствовало становлению государства.
Казачесвто - это не государственная единица.
Ростов-на-Дону, Краснодар - исторические места проживания казаков.
Казачесвто способствовало выстраиванию отношений с Кавказом, являясь своеобразным связующим мостиком.
Так что формально осталось только от слов перейти к делу и, собственно, объединить всероссийское казачество нормативно-правовым актом представителей по крайней мере основных казачьих объединений. Более мелкие объединения могли бы подтянуться позже.
Казачесвто способствовало становлению государства.
Казачесвто - это не государственная единица.
Ростов-на-Дону, Краснодар - исторические места проживания казаков.
Казачесвто способствовало выстраиванию отношений с Кавказом, являясь своеобразным связующим мостиком.
Так что формально осталось только от слов перейти к делу и, собственно, объединить всероссийское казачество нормативно-правовым актом представителей по крайней мере основных казачьих объединений. Более мелкие объединения могли бы подтянуться позже.
И Первый Всероссийский форум войсковых казачьих обществ для этого – идеальное место и время. Но есть и подводные камни…
РАЗНАЯ ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА: ОТДЕЛИТЬ ГЕРОЕВ ОТ ПРЕДАТЕЛЕЙ
Во-первых, это так называемое «красное казачество», принявшее Октябрьскую Революцию, существовавшее в СССР и принявшее деятельное участие в Великой Отечественной Войне в рядах Красной Армии. Против немецко-фашистских захватчиков сражались два казачьих корпуса. А это – 6 казачьих дивизий, 40 казачьих кавалерийских полков, 5 танковых полков, 8 миномётных полков и дивизионов, 2 зенитных полка и ряд других подразделений, полностью укомплектованных казаками всех войск. На деньги казаков было построено несколько танковых колонн – «Кооператор Дона», «Донской казак» и «Осоавиахимовец Дона»
Во-вторых, это белогвардейское казачество, которое сражалось в Гражданской войне 1918-1922 года против Советской Власти, но во время Великой Отечественной Войны безоговорочно приняло сторону СССР и его союзников по антигитлеровской коалиции (а ведь это было большинство казаков-белоэмигрантов).
Сегодня первые две категории казачества, без особых проблем могли бы идти по пути воссоединения. Но есть и третья категория.
В-третьих, это часть казаков-белоэмигрантов, в 1941-1945 году вставших на сторону Гитлера и нацистской Германии. Позорное сотрудничество с нацистами выбрали такие казачьи атаманы, как А. Г. Шкуро, Г. М. Семёнов, И. Н. Кононов и др. https://topwar.ru/75312-kazaki-v-vermahte-i-ss.html
И вот здесь начинаются проблемы: дело в том, что в среде белой эмиграции после окончания Великой Отечественной Войны та часть казаков, которая воевала на стороне Гитлера, в условиях эмиграции была принята казачьими общинами в свой состав и со временем приобрела немалый политический вес. Именно с подачи этой части казачества и появились (а с 1991 года и пришли в Россию) в его среде течения, представляющие угрозу для единства казаков, казачьей культуры и казачьей истории.
Так часть потомков коллаборационистов пытается героизировать пособников нацистской Германии. Так на территории Российской Федерации вопреки общественному мнению установили памятник атаману П. Н. Краснову, начальнику Главного управления казачьих войск Имперского министерства восточных оккупированных территорий нацистской Германии. Тысячи граждан России потребовали демонтировать памятник нацистскому палачу. И «примирение» с такими «памятниками» нацистским пособникам для людей, помнящих жертвы и подвиги своих дедов в 1941-1945 гг. и имеющих элементарную совесть и порядочность, решительно невозможны.
Жёсткое разделение «красного казачества», казаков-белоэмигрантов оставшихся верными своей стране и казаков-предателей воевавших на стороне гитлеровской Германии в сознании современных казаков сегодня представляет серьёзную проблему. В среде современных казачьих объединений зачастую звучат кощунственные призывы к «примирению». Решением проблемы отделения героев от предателей может стать создание централизованного научно-исторического учреждения, специализирующегося на истории казачества. Именно созданию такого учреждения - Центрального музея истории российского казачества было посвящено рабочее совещание с участием заместителя Министра культуры Российской Федерации А.В. Журавского прошедшее 19 июля этого года. http://kazak-center.ru/news/centralnomu_muzeju_istorii_rossijskogo_kazachestva_byt/2017-07-19-3485
Совещание проводилось на достаточно высоком уровне. Об этом говорит список его участников:
- От органов государственной власти: директор Департамента культурного наследия Министерства культуры России - Юрий Евтюхин, директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры России - Андрей Малышев, директор Государственного Исторического Музея - Алексей Левыкин.
И вот здесь начинаются проблемы: дело в том, что в среде белой эмиграции после окончания Великой Отечественной Войны та часть казаков, которая воевала на стороне Гитлера, в условиях эмиграции была принята казачьими общинами в свой состав и со временем приобрела немалый политический вес. Именно с подачи этой части казачества и появились (а с 1991 года и пришли в Россию) в его среде течения, представляющие угрозу для единства казаков, казачьей культуры и казачьей истории.
Так часть потомков коллаборационистов пытается героизировать пособников нацистской Германии. Так на территории Российской Федерации вопреки общественному мнению установили памятник атаману П. Н. Краснову, начальнику Главного управления казачьих войск Имперского министерства восточных оккупированных территорий нацистской Германии. Тысячи граждан России потребовали демонтировать памятник нацистскому палачу. И «примирение» с такими «памятниками» нацистским пособникам для людей, помнящих жертвы и подвиги своих дедов в 1941-1945 гг. и имеющих элементарную совесть и порядочность, решительно невозможны.
Жёсткое разделение «красного казачества», казаков-белоэмигрантов оставшихся верными своей стране и казаков-предателей воевавших на стороне гитлеровской Германии в сознании современных казаков сегодня представляет серьёзную проблему. В среде современных казачьих объединений зачастую звучат кощунственные призывы к «примирению». Решением проблемы отделения героев от предателей может стать создание централизованного научно-исторического учреждения, специализирующегося на истории казачества. Именно созданию такого учреждения - Центрального музея истории российского казачества было посвящено рабочее совещание с участием заместителя Министра культуры Российской Федерации А.В. Журавского прошедшее 19 июля этого года. http://kazak-center.ru/news/centralnomu_muzeju_istorii_rossijskogo_kazachestva_byt/2017-07-19-3485
Совещание проводилось на достаточно высоком уровне. Об этом говорит список его участников:
- От органов государственной власти: директор Департамента культурного наследия Министерства культуры России - Юрий Евтюхин, директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры России - Андрей Малышев, директор Государственного Исторического Музея - Алексей Левыкин.
- От казачества России: Депутат Государственной Думы ФС РФ, Верховный Атаман «Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья» - Виктор Водолацкий, советник Верховного Атамана СКВРиЗ - Валерий Анненко, заместитель войскового атамана ВКО ЦКВ по культурно-просветительской деятельности - Дмитрий Иванов.
Результатом совещания стало определение места для будущего музея – Московский музей-заповедник «Измайлово», а также – решение о формировании рабочей группы по реализации проекта и разработке «Дорожной карты» для воплощения намеченных планов.
Дело за малым – своё «Любо!» проекту должны сказать сами казаки. И когда как ни во время Форума их об этом спросить? Но будет ли это сделано - пока остаётся интригой.
Дело за малым – своё «Любо!» проекту должны сказать сами казаки. И когда как ни во время Форума их об этом спросить? Но будет ли это сделано - пока остаётся интригой.
И НЕМНОГО ЗДОРОВОЙ КОНСПИРОЛОГИИ…
Почему же Первый Всероссийский форум войсковых казачьих обществ проходит именно сейчас? Ведь идея его была сформулирована около шести лет назад! Здесь мы касаемся области догадок. Однако попробуем предположить несколько моментов.
Во-первых, казачество в последние годы всё чаще выступает в качестве носителей «народной справедливости», за что получает справедливую поддержку российского общества. Именно казаки, например, в феврале 2014 года положили конец обезьяньим пляскам «Pussy Riot» в Сочи, в 2016 году - за 20 минут решили проблему гей-парада в Рязани, именно казачество создало полноценную систему образования, зачастую предпочтительно отличающуюся от ЕГЭ-нутой государственной, доставшейся России в «наследство» от «борцов с образованием» Фурсенко и Ливанова.
Проблема в том, что такая «народная справедливость» если она не вписана в правовую систему государства и не имеет централизованного управления подвержена рискам. Например - риску того, что в децентрализованном казачестве какая-либо из его частей (или – вообще «ряженные», не имеющие к казакам никакого отношения) окажутся втянуты в экстремистскую деятельность. С правовой-то грамотностью у наших граждан не ахти, а если у человека в руках оружие (а нагайка в умелых руках да на короткой дистанции понадёжнее пистолета будет), то ели он перейдёт черту дозволенного, могут быть тяжёлые последствия. Причём – не только для самого проштрафившегося, но и для всего казачества
ОтСебятина: По приезду в ЛНР, я удивлялся услышав слово "Казаки". Такие же парни как и ополченцы, одеты, кто во что, оружие у кого какое, в общем - не отличить. Однако КАЗАКИ.
Уже несколько позже, после всех этих "перемирий", когда общался с ребятами из бывшего ГБР, которые тогда стояли на передовой, в Пионерском, я для себя выяснил, что КАЗАК кизяку - рознь.
Да, есть пугало, одетое под казака, обвешенное медалями до пят, и гадящее кирпичами, если рядом стреляют.
Да, такие кИзяки шарились по тылан воюющего Донбасса.
Да, их или "на подвал" сопроводили, если местные РЕАЛЬНЫЕ кАзаки не прикопали, или выдавили в РФ, где те жалуются на судьбу, а более удачливые на вокзалах в виде патруля пытаются МНЕ запретить пить пиво...
Слышал некоторые бубнения недовольных Полтинником - атаманом местных казаков, после смерти Дремова. Бубните себе на здоровье, но если начнется война опять, то Полтинник будет ЗДЕСЬ, а где ВЫ будете бубнеть?