Новостной обзор

Украина: главные события дня 5 июня 2020
32
Новороссия сегодня 5 июня 2020
45
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 5 июня 2020
118
США: главные новости к этому часу 5 июня 2020
51
Европа : главные новости к этому часу 5 июня 2020
50

Лента новостей

20:02 05-06-2020
Хакеры взломали подрядчика Минобороны США по ядерным ракетам
18:34 05-06-2020
В Беларуси задержан претендент на пост президента
16:07 05-06-2020
Чехия объявила двух сотрудников посольства России персонами нон грата
16:01 05-06-2020
Путин поддержал решение «Норникеля» оплатить расходы на ликвидацию ЧС в Норильске
15:49 05-06-2020
В Германии отвергли экстерриториальные санкции США против «Северного потока - 2»
15:09 05-06-2020
Премьер-министр Венгрии посетил Беларусь
15:00 05-06-2020
В Беларуси потребовали возбудить уголовное дело против Лукашенко
13:51 05-06-2020
В на Украине оценили разговоры о войне с Россией за воду
13:43 05-06-2020
«Обнуления» ФНБ не будет: нефть поднялась выше 41 доллара за баррель
13:31 05-06-2020
Сирийские террористы в Ливии - Захарова подтвердила участие наемников в боевых действиях
13:18 05-06-2020
Эрдоган поручил помощникам изучить возможность преобразования собора Святой Софии из музея в мечеть
13:13 05-06-2020
В Греции заявили о готовности к военным действиям в конфликте с Турцией
11:00 05-06-2020
У Рады митинг с требованием уволить главу МВД Авакова
10:51 05-06-2020
Природоохранная прокуратура обвинила Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области в бездействии
08:25 05-06-2020
Венесуэла потребовала от Франции выдать укрывшегося в посольстве Гуаидо
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 



» » Не иди и не смотри

Не иди и не смотри

В майские праздники федеральные – да и не только – телеканалы старались порадовать зрителей фильмами о войне. Российскими и советскими. Но контраст между ними был чудовищен. Будто фильмы эти снимали на разных языках и в совсем разных – не странах даже, а во вселенных.

Причём, телеканалы усиленно пихали современные фильмы в прайм-тайм. А советские, наоборот, ставили на ночное или утреннее время. В народе это называется – «впаривать». Ведь очевидно, что российское кино о войне не только бездарно и топорно сделано, но и идеологически вызывает массу проклятых вопросов.

Вы, к примеру, видели хоть одну «достойную работу», где по экрану не блуждал бы кровавый НКВДшник? Или где нам бы не показывали ужасы советского режима, вопреки которому и побеждали?

Что произошло с нашим кино? Или уже не нашим? Куда пропало то великое, что в нём было?

Безусловно, мы в целом утратили культурное наследие. Особая трагикомедия заключается в том, что раньше американцы учились снимать у наших мастеров: Станиславский, Чехов, Эйзенштейн, Довженко – столпы, колоссы. Но мы сами отчего-то, наоборот, всё наше решили сдать в утиль, а после делать как американцы – только уже из «второй свежести».

В результате на экраны выходит российское сделанное под них, но так, как сами они лепили 10-15 лет назад в своих худших образцах. Клюква – и только.

Даже, когда создатели стараются – как, например, в фильмах «Ржев» или «Калашников», – то выходит всё равно неправдоподобно. Потому что тут снайпера, а медсестра выйдет перед раненым в чулках и на каблучках.

Нет в этих работах ни понимания, ни чувства, ни ответственности перед зрителем. Это фаст-фуд, сделанный так, чтобы побыстрее продать его в ближайший кинотеатр – всё равно зритель пойдёт: ведь кинематограф сегодня – самое дешёвое развлечение.

И речь не о том, чтобы приблизиться к советским стандартам, нет. Это априори невозможно. Ведь там снимались глыбы. Кроме того, они сами прошли войну. Юрий Никулин или Иннокентий Смоктуновский, к примеру.

Потому речь сегодня хотя бы о том, чтобы сделать нечто удобоваримое. А не спешить, не торопиться. Ведь, когда создание фильма о великом сражении подо Ржевом доверяют сериально-мыльному режиссёру и таким же актёрам, то ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что рождённый ползать – летать не может.

Так разве правильно, что столь важные страницы нашей истории отображаются наспех? Без детальной проработки темы, я уж молчу о таланте. Ведь чаще фильмов о войне у нас, похоже, снимают только фильмы о спорте. И если раньше вредное кино мастерили на деньги Сороса и иных фондов, то теперь их лепят на федеральные гранты.

И такие экскурсы в прошлое напоминают прогулки вандалов по кладбищам. Потому что вандалы эти – режиссёры, актёры, продюсеры – оскверняют нашу историю, уничижают нашу память, всякий раз являя варево, где штамп на штампе и штампом погоняет. И часто насколько вредное, настолько и бездарное кино рождается не из-за желания заложить мину под нашу историческую память, а из-за глупости и ограниченности его создателей. Вот только подобное отнюдь не оправдывает их. Наоборот.

Потому что, в конечном счёте, отторжение вызовет не только само кино, но и предмет, о котором оно рассказывает. А вот этого уже допустить категорически нельзя. Потому что память о той войне должна быть представлена не только живо, искренне, полно, но и качественно.

С уважительным подходом к тому, чем тебе доверили заниматься. Для чего рыть могилы, вытаскивая оттуда губастых девиц, солдат-алкоголиков и кровавых чекистов?
 
Платон Беседин

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх