Подкарпатские русины заявляют о юридической несостоятельности украинского государства

Неистовство украинских нацистов и неудержимая фантазия изобретателей «истории украинского народа» не могут отменить того исторического факта, что до второй половины XIX века не существовало этноса под названием «украинцы». Исконным названием и самоназванием населения на территории современной Украины более тысячи лет являлось определение «русы», «русины», «русские». Так называемый «украинский народ» появился в политическом, а не историко-этническом, пространстве только в 1890-м году, когда фракция Русской (Русинской) партии в парламенте Австро-Венгрии заявила, что не имеет отношения к русскому народу, а представляет доселе неизвестный народ «украинцев».


Только в течение XX века название «украинцы» было насильственно распространено сначала среди русинов Австро-Венгрии, а затем и среди населения Украинской ССР. Достаточно сказать, что в первый концлагерь в Европе – Терезин – на территории Австро-Венгрии были заключены именно русины, декларировавшие свою общность с русским народом и не пожелавшие становиться «украинцами».


В ходе советской украинизации часть русского народа в Юго-Западной части России, обозначавшаяся как «малороссы», подверглась чудовищному этноциду, в ходе которого даже самоназвание это было полностью выведено из употребления, а малороссы, считавшие себя частью русского народа, почти полностью истреблены.


По итогам Второй Мировой Войны к СССР была присоединена часть территории Южных Карпат, которая входила в состав Чехословацкой Республики, а затем Венгрии. Назвалась она «Подкрапатская Русь» или «Руськая краина». Население её сохранило древнее самоназвание «русы», «русины» и свой самобытный диалект, в котором сохранились архаические формы древнерусского языка. Решениями Поместных соборов 1946-1948-го годов на этой территории были отменены Бресткая и Львовская унии и русины официально вернулись в лоно Русской православной церкви.

 

Непрекращающаяся в УССР украинизация создавала трудности для сохранения русинской идентичности населения Закарпатья и сама идея, что какая-то часть населения Карпат на крайнем Западе УССР считает себя частью русского народа, была даже для властей Советской Украины крамольной. Тем не менее, русины сохранились как народность. Части этой народности проживают не только в Закарпатье, но и в Чехословакии, Венгрии, Сербии, диаспоры подкарпатских русин существуют во многих странах, в том числе и в США.


На протяжении всего времени с момента образования «независимой Украины» подкарпатские русины требовали уважения к своей этнической идентичности и образования национальной автономии. Однако все их требования украинским государством игнорировались. Опасной для Украины считалась не только идея федеративного устройства, но сама идея, что какая-то часть населения, записанная в «украинцы», продолжает помнить своё исконное самоназвание, а самое страшное, считать себя частью русского народа. Ведь само существование русин, не предавших своё имя и идею единства русского народа, является свидетельством того, что так называемые «украинцы», являются не этносом и не нацией, а русофобской политической партией, которая появились на территории Украины путём невиданного по масштабам этноцида русских.


Гражданская война на Украине, причиной которой является переход от скрытого этноцида русского населения Украины к открытому истреблению в Донбассе, обострила русинский национальный вопрос и в Закарпатье.


 


 

Представляем вашему вниманию Меморандум Учредительной Конференции Международного Центра «Матица русинов», состоявшейся 17 октября 2016 года в Москве,

 
Мы, Русины (Русы) - участники Учредительной Конференции Международного Центра «Матица русинов» («Матица»), состоявшейся 17 октября 2016 года в Москве, подтверждаем полномочия Правительства Республики Подкарпатская Русь (РПР) во главе с премьер-министром П. Гецко, образованном в августе 2008 года на IIЕвропейском Конгрессе Подкарпатских русинов (ЕКПР), в качестве международно-правового и финансово-экономического Титула всех русин мира. В частности, это означает, что все международные договора, относящиеся прямо или косвенно к Подкарпатской Руси (ПР), заключенные после 1 декабря 1991, подлежат ратификации парламентом ПР. Без соответствующей ратификации такие договора не имеют юридической силы.

Участники Конференции констатируют, что в начале ХХI века в связи с ситуацией, сложившейся в Украине и вокруг неё, общим ростом международной обстановки для мирового русинства возникает объективная необходимость и историческая обязанность в обеспечении прав, интересов, защиты всех Русинов (Русов) мира. Речь, прежде всего, идет о реализации Актов международного права, ряда международных Договоров и Соглашений, определяющих место и роль русинов в современной цивилизации, их права на формирование собственного государства, характер взаимодействия с другими субъектами на международной арене.

В этой связи РПР с учетом решений Учредительной Конференции «Матицы» от имени всех Русинов (Русов) мира заявляет о необходимости обязательного учета и решения следующих вопросов и требований мирового русинства.
 
  1. Ссылаясь на Всеобщую Декларацию прав Человека Организации Объединённых Наций, Резолюции ГА ООН, 14 пунктов Вильсона и другие международные договоры;
  2. Отмечая, что за всю свою тысячелетнюю историю Русины (Русы) как автохтонное население Европы в 19-м и 20-м веке испытали на себе мощное давление, дискриминацию по расовому, этническому и религиозному признаку со стороны пришлых Народов Европы, которые несли с собой геноцид, нарушения прав и свобод Человека, военные преступления и преступления против Русинов (Русов).
  3. Признавая, что геноцид Русинов (Русов), начатый в 1914 году в концентрационных лагерях Талергоф, Терезин, Думен, по языковому и религиозному признаку продолжается сейчас в Донбассе;
  4. Русины (Русы), сохраняя свои суверенные права и интересы на автохтонных территориях Русинов (Русов) в Европе, выступили Учредителями и государствообразующими нациями Европейских государств с правом провозглашения (воссоздания) русинской государственности, правами на национальную автономию, реализацию конституционного права входа, образования или присоединения его территории к Союзу ССР, которые следует понимать в том смысле, что суверенитет Русинов (Русов) не расценивался как попытка Русинов (Русов) или СССР нарушить или затронуть постановления Хельсинкского Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1975 года относительно нерушимости границ;
  5. От имени русин РПР заявляет Правительству США, объявившему в 1918 году о своём Арбитраже и Мандате на управление территориями Германской, Австро-Венгерской и Османской Империй, оккупированными странами Антанты и присоединившихся Оккупационных Сил, с целью, чтобы автохтонные народы Европы могли бы образовать свои государства или получить права широчайшей автономии, чтобы Правительство США обеспечило в придунайских государствах существование таких государств и приведение к власти таких правительств, которые уважают права Русинов (Русов), когда их суверенитеты — государственный, территориальный и финансово-экономический суверенитет, — включая Украинскую ССР, будут зависеть, принадлежать или регулироваться Русинами (Русами).
  6. РПР поддерживает решения, в соответствие с которыми Поместными соборами 1945–1948 гг. Брестская и Львовские Унии были официально отменены, о чем было официально заявлено СССР на правительственном уровне, что послужило толчком для «холодной войны».
  7. Исполнительные процедуры Львовского Собора от 1946 года должны были бы быть выработаны и установлены в результате подписания Мирного Договора между СССР и Германией по итогам Второй мировой войны, где Ватикан есть прямой правопреемник и правопродолжатель Третьего Рейха по Конкордату 1933 года и Соглашениям 1942 года.
  8. РПР призывает использовать как общеевропейскую норму в официальных отношениях и в международной практике понятие и термин — «Русин».
  9. Украинец, признающий ценности и цели русинского народа, является Русом (Русином). Русин, не признающий цели и ценности русинского народа, объявляется украинцем.
  10. РПР заявляет, что Русины (Русы) не возражают против существования на своей земле демократических, миролюбивых и нейтральных государственных, территориальных и иных образований, Суверенов, Монархий и Теократий, если они проводят миролюбивую политику, политику добрососедства и взаимного сотрудничества и не представляют военной угрозы Миру в регионе и не представляют угрозы Человечеству.
  11. Признавая, что суверенитеты Русинов (Русов) в Европе незыблемы и нерушимы, что Русины (Русы)— это этногенез Русских и Славян в Европе, то государственные, территориальные и иные образования, суверены, монархии и теократии существующие на землях придунайских Русинов, включая: Албанию, Австрию, Боснию и Герцеговину, Болгарию, Белоруссию, Венгрию, Германию, Италию, Молдову, Македонию, Польшу, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Украину, Хорватию, Чехию, Черногорию и Швейцарию, РПР вновь требует международного признания со стороны государственности Русинов (Русов) иначе их суверенитеты могут быть поставлены под сомнение, требуют их дополнительного подтверждения по дипломатическим и военно-политическим каналам.
  12. РПР обращает внимание мирового сообщества на то, что по определению принятой на Генеральной Ассамблее ООН 9 декабря 1948 г. Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказаний за него в Закарпатской, Одесской, Харьковской, Херсонской и других областях Украины, в ДНР и ЛНР происходят акты геноцида, развязанные киевскими властями в отношении Русинов (Русов), проживающих на этих территориях.
РПР с сожалением констатирует, что Украина пала под фашистским натиском в связи с принятием Верховной Радой Украины «Закона о правопреемстве» от 12 сентября 1991 года № 1543-XII, когда Украина была провозглашена правовым преемником Украинской Народной Республики (1917–1920) и ОУН (б)–УПА* (1941–1945), осуждённой Нюрнбергским Военным Трибуналом как фашистское государство, когда 24 августа 1991 г. года официально президент Украины Леонид Кравчук получил государственную грамоту с дипломатическим вручением о возобновлении титулов и суверенитетов Украинской Народной Республики, что влечёт к международному признанию нижеследующих геополитических реалий, а именно:
 
а) с 24 августа 1991 года суверенитеты Украинской ССР перешли в исключительное ведение Союза ССР и его органов, Украина не является законным правопреемником и правопродолжателем Украинской Советской Социалистической Республики, а значит и русинской государственности, и за Русинами (Русами) подтверждается наличие республиканского гражданства Украинской ССР;
 
б) статут и континуитет Украинской ССР перешёл в юрисдикцию и ведение военных и административно-территориальных органов власти Украинской ССР, территории которых не входили и не признавались входящими в состав территории Украинской Народной Республики (1917–1920), а именно территории: Украинской Советской Республики по состоянию на 12 декабря 1917 года; Западно-Украинской Народной Республики по состоянию на 01 ноября 1918 года; Восточной Галиции по состоянию на 1939 год; Северной Буковины и Южной Бессарабии по состоянию на 1940 год: Закарпатья по состоянию на 1945 год и Крыма по состоянию на 1954 год;
 
в) в связи с возобновлением Украинской Народной Республики (1917–1920), которая не являлась Союзной Республикой СССР, взамен республиканских органов власти Украинской СССР в пределах административных границ Украинской ССР де-юре и де-факто на территориях Украинской Советской Республики на 12 декабря 1917 года; Западно-Украинской Народной Республики на 01 ноября 1918 года; Восточной Галиции на 1939 год; Северной Буковины и Южной Бессарабии на 1940 год: Закарпатья на 1945 год и Крыма на 1954 год, не входивших в состав Украинской Народной Республики (1917–1920), применению подлежит Закон СССР № 1409–1 «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» от 3 апреля 1990 года, выход Украинской ССР из состава Союза ССР, а равно, как и её упразднение как субъекта международного права, Государства-Учредителя Организации Объединённых Наций, является несостоявшимся, недействительным, противозаконным, подложным, противоправным и не имеющим юридической силы и правоприменения актом, вследствие чего норма представительства УССР в ОНН переходит к Представителю Русин (Русов);
 
г) Русины (Русы) как Граждане СССР, проживающие в Закарпатской области Украинской ССР, не обращались со своим свободным добровольным волеизъявлением состоять в гражданстве Украинской Народной Республики (Украины), а признание Граждан СССР гражданами Украины является односторонним Актом Украины, принятым без свободного волеизъявления, одобрения или же согласия Русин (Русов);
 
д) Украина в пределах границ Украинской Народной Республики является несостоявшимся государством, мятежной территорией и временно оккупированной территорией СССР, на которой действует законодательство СССР военного времени;
 
е) Русины (Русы), проживающие в Закарпатской области Украинской ССР, сохраняют Верность Присяге СССР, Чести и Долгу, своим обязанностям, ответственности и повинностям, как Добросовестного и Полноправного Гражданина СССР, согласно Основному Закону СССР, действующего и применимого законодательства СССР, нормативных актов Правительства СССР и иных органов СССР; Русины (Русы) подтверждают нахождение в Закарпатье Правительства Украинской ССР, законодательных, исполнительных, судебных и иных органов Украинской ССР;

ж) РПР отмечает, что Русины (Русы), как Граждане СССР, проживающие в Закарпатской области Украинской ССР согласны с размещением (дислокацией) на территории Украинской ССР на постоянной основе подразделений Вооружённых Сил СССР и временных контингентов военных союзников СССР для целей защиты государственного суверенитета, территориальной целостности, обороны и безопасности, охраны правопорядка и законности, суверенных прав и законных интересов СССР и Русин (Русов), состоящих в гражданстве СССР.
 
з) все решения по вопросам конституционного, государственного и территориального устройства Украины будут иметь силу в пределах украинского государства по состоянию на 1654 год, и то только как с согласия СССР, Польши и Турции;
 
и) все решения по вопросам конституционного, государственного и территориального устройства Украины в пределах украинского государства после 1654 года будут иметь силу только с согласия Русин (Русов);
 
к) по применимому законодательству СССР военного времени Русины (Русы) надлежащим образом были извещены и уведомлены о том, что с 19 августа 1991 года проведение выборов, референдумов и выпуск актов законодательных органов Союза ССР и Союзной Республики СССР является временно приостановленным, запрещённым, недействительным и не имеющим юридической силы актом, что виновные лица перед Составом Особого Совещания специального присутствия Военного Трибунала Верховного Суда СССР несут ответственность по статьям 64–68 прим. УК СССР военного времени;
 
л) Украина с момента приостановления действия Конституции СССР, Союзной Республики СССР и применения законодательства СССР не является и не может считаться Законным Правопреемником и Правопродолжателем СССР, ввиду существования СССР и того, что Украина и её резиденты всего лишь являются ответственными лицами по международным обязательствам СССР и Обязательственному Титулу Народов СССР и украинской нации, и что выход Украинской ССР из состава СССР является несостоявшимся, недействительным, противозаконным, подложным, противоправным и нелегитимным актом, не имеющим юридической силы;
 
м) провозглашение в 1991 году независимости Украины не может повлечь к воссозданию Украинской Народной Республики и иных территориальных образований, существовавших на территории СССР и Украинской ССР, не влечёт к воссозданию каких-либо империй, каганатов, ханств, княжеств, директорий, конвентов, универсалов, республик или государств, как-то: Речи Посполитой, Австро-Венгерской Империи, Османской Империи, Крымского Ханства и Хазарского Каганата. 

Независимость Украины была провозглашена в пределах административных границ русинского государства — Украинской ССР, которая не совпадает с государственной границей СССР ввиду унитарного устройства СССР. Украинская ССР имеет административную границу с Белорусской ССР, РСФСР и территорией СССР, которая используется для демаркации и делимитации государственной границы СССР.

Источником её финансово-экономического суверенитета монопольно является Союз ССР, при этом активы Правительства Украинской Народной Республики в изгнании, а также всё полученное или подлежащее передаче Украине по закону США («Закон о порабощённых нациях» 1959 г.) public law 86–90 подлежит в срок, установленный Союзом ССР, государственной регистрации в Специальном Военно-Политическом Органе СССР как суверенного права требования к СССР, в противном случае такие права и требования будут считаться недействительными, долги безнадёжными, активы сторнированными или объявленными вымороченными и подлежащими переходу к СССР, при этом всякие связанные с этим долги и обременение к СССР не переходят, а включаются в стоимость Обязательственного Титула украинской нации, а не Русинов (Русов);
 
н) упразднение Украины влечёт к образованию культурной автономии «украинцев» в пределах административных границ Украинской ССР и будет свидетельствовать о единении государства Русского Народа;
 
о) с 21 февраля 2014 года Правительство Украины своими действиями (бездействиями) утратило законное право представительства, правопреемства и правопродолжателя СССР, кроме как по долгам и обязательствам СССР, находится и существует в положении временного и несостоявшегося государства, суверенитеты которого сомнительны, неполноценны, неподлинны и подлежат упразднению и переходу (возврату) к Союзу ССР.
Мы, Русины (Русы), состоящие в республиканском гражданстве Украинской ССР, проживающие в Закарпатской области Украинской ССР, как автохтонное население идентифицируем и определяем себя как Русины (Русы), объявляем Западную Украину канонической территорией национальной идентичности — Русинов (Русов), что служит международно признанным актом самоопределения Русин (Русов), где СССР является воплощением русинской государственности независимо от того, будут ли Русины (Русы) признаваться отдельной этноконфессиональной группой с правом нации на самоопределение.
 
п) Результаты общесоюзного референдума 17 марта 1991 года, прошедшего в Украине, когда около 70% населения проголосовало за сохранение СССР.


Настоящий Меморандум приобретает силу и открыт для признания и присоединения, если только Меморандум будет одобрен или подписан хотя бы одним лицом, состоящим в гражданстве СССР, или субъектом международного права.

Петр Гецко


Ключевые тезисы этого документа не просто опасны, а убийственны для рождённой в концлагерной пыли и крови массовых убийств «украинской нации».


Отказавшись от наследования Украинской Советской Социалистической Республики, Украина теряет юридические и исторические права на территории, присоединенные к ней во время образования существования СССР и УССР. Прежде всего, на территорию Подкарпатской Руси, которая по международным соглашениям входила в состав СССР, а отнюдь не Украинской Народной Республики, которой в 1945 году не существовало.

 

То же самое можно сказать и о территориях Украинской Советской Республики, Одесской Республики и Донецко-Криворожской Республики, которые легитимности УНР на своей территории никогда не признавали. После принятия Верховной Радой Украины идиотских деклараций о наследовании УНР, законов о дегуманизации, признания преступными действий Советской власти, с точки зрения международного права, украинское государство юридически несостоятельно. Ведь границы территории Украины определены международными соглашениями со Союзом Советских Социалистических Республик, которые сама Украина считает более несосотятельными.


Вторым важнейшим посылом документа является то, что исконное население территории Украины, выступающее под своим историческим именем – русины, продолжает считать себя частью русского народа и воспринимает этноцид русского населения Украины, как геноцид по отношению к себе.


Это важнейшая с исторически точки зрения декларация, которая раскрывает истинную суть происходящего на Украине конфликта и предлагает метод его решения. Изначальная цель создания «украинского» этноса это попытка насильственным путём этноцида уничтожить и ассимилировать население бывшей территории России, которое продолжает считать себя русским. Причиной являются не национальные или языковые различия, а самоидентификация части населения Украины, которое настаивает на своей принадлежности к русскому народу.


Меморандум даёт чёткое определение такой самоидентификации «Украинец, признающий ценности и цели русинского народа, является Русом (Русином). Русин, не признающий цели и ценности русинского народа, объявляется украинцем».


Возвращение не поражённой нацистским безумием части населения Западной Украины к древнему самоназванию, и возрождение русинского народа - является естественным, и, пока, единственным разумным предложением. Ведь после неминуемого поражения украинского нацизма и широкой огласке его преступлений перед многими миллионами украиноязычных и русскоязычных граждан Украины, чьи предкам была навязана Светской властью идентификация «украинец», встанет вопрос о национальном самоопределении. И очередной акт открытого геноцида русского населения в Донбассе подтолкнул сообщество Подкарпатских русин к декларации своего намерения выступать отныне исключительно под своим именем, к заявлению исторических прав на свою исконную территорию, и самое главное, манифестации о единстве русского народа, включающего, кроме великороссов и белорусов, руссинский этнос.

 
Обозревал Егор Никольский для «ВосходИнфо»

Вернуться назад