В Одессе на днях произошла «страшная
трагедия». « Русский мир» поломал украинцам «дидуха».
Что такое «дидух», родившийся и
выросший на Украине автор этих строк, как и большинство читателей, я уверен,
узнал именно из сообщения о произошедшем чудовищном преступлении «Русского
мира».
Если точнее, об этом событии и
существовании на свете «дидуха», немилосердно разрушенного не кем-нибудь, а
именно «Русским миром», я узнал из истошного вопля в социальных сетях одесской
украинской нацистки Алёна Балабы и не менее пронзительного заявления
исполняющей обязанности губернатора Одесской области Соломии Бобровской.
«Русский мир? Вандализм? Культура как она есть? Борьба с украинскими
традициями? Был Дидух в Одессе и не стало, - прокомментировала событие на
своей страничке в Facebook Бобровская. - Разнесли
не только солому по парку, но и погнули конструкцию. Пришли даже с ножницами!».
«Картинка из Фейсбука Балабы»
Вероятнее всего, о смысле такого
культурного феномена как «дидух», Алёна Балаба и большинство возмущённых
украинцев узнали, также как и я, из Википедии. Потому что в своих объяснениях
слово в слово цитируют посвящённую этому явлению статью.
Диду́х (укр. дідух, дід, дідок, коляда, колядник, квітка) —
украинское рождественское украшение, символ урожая, благополучия, богатства,
бессмертия предков, оберега рода. Дидух является одним из древнейших культов
украинской рождественской обрядности.
В той же статье, впрочем,
содержится пояснение, что «дидух» это, по-простому говоря, первый или последний
сноп урожая, который у земледельческих народов мира олицетворял «дух Урожая» и
использовался в языческой обрядности. Малороссы, отмечая начало Нового года,
ставили сноп пшеницы, ржи, или овса в «красном углу» под иконами.
Вот тех, кто воздвиг в Горсаду
Одессы языческого идола, вообще ни разу не смущает само сочетание слов
«Рождество» и «бессмертие предков, оберег рода». Какое отношение имеют
перевязанные снопы, олицетворяющие для них «дух предков», к празднику в честь
рождения Господа Иисуса Христа, они объяснить не смогут.
Главное объяснение – это их
древняя традиция. Рождественская. Поклонятся в эти дни «духу предков» и «оберегу
рода». То есть, традиция, по духу и по смыслу, антихристианская, никакого
отношению к рождению Спасителя не имеющая, отрицающая саму суть монотеизма, как
такового.
В этой традиции, отражена,
собственно, и вся суть украинства как национальной идеи – пещерная, первобытная дикость,
маскировавшаяся веками за демонстративной христианской набожностью,
цивилизованностью. И самая главная и отвратительная черта – «мессианская
миссия», то есть - проповедь и насильственное насаждение дикости и язычества,
как некой высшей мудрости представителям иных цивилизаций.
И вот в городе, основанном двести
лет тому назад Российской Империей, считавшемся «Южной столицей» этой империи,
в городе российской и советской науки мирового уровня, появляются смердящие
навозом существа и сооружают посреди городского сада языческое капище с
«дидухом» – символом «духа предков» – посередине.
Этот «дидух» - языческий идол,
воплощённый безумными одэсцями – это символ победы спустившихся с гор диких
варваров над захваченным и разрушенным «Римом».
Карпатское рогульё, и
малороссийское сельское быдло, тучными стадами бегущее из родных свинарников в прекрасный
имперский город на Чёрном море, каждый миг, каждую секунду ощущает свою
чуждость в захваченной части Русского мира, который их предки не строили, к
которому сами они не имеют не малейшего отношения, и стремятся пометить
произведение чужой, высшей культуры, если не кучкой дерьма, то «дидухом».
Бегущие от этого самого
«традиционного» сельского украинского быта в мир тёплых сортиров, главного, по
мнению украинского сельского жителя, завоевания цивилизации, не могут перенести
вместе с собой свою культуру, по причине её полной неуместности, а пытаются её
на месте имитировать. «Маршами вышиванок», вышитых китайскими коммунистами,
«дидухами», сделанными руками студентов. Это всё не культура, это подделка. Это
попытка построить среди города село, поставить в квартире многоквартирного дома
чум.
Первый или последний сноп урожая,
собранный на поле крестьянином, и поставленный под иконой в Рождество в надежде
на новый урожай – это пережиток язычества, влившийся в
христианскую культуру. Куча соломы, воздвигнутая студентами художественного
училища посреди города, это имитация не пойми чего и для чего, не имеющая связи
ни с духовной традицией, ни с национальной обрядовостью.
«Дидух» посреди Одессы это
символ. Символ пропасти, которая лежит между поклонением «духу предков» и
поклонением Христу. Пропасти, разделяющей одэсцив и одесситов, пропасти между
поклонением «духу урожая» и полётами в Космос.
Жители Украины начали
проваливаться в эту пропасть, как только выпали из Русского мира, когда
украинские дети, вместо космических кораблей и лунных станций, о которых
мечтали советские школьники, стали рисовать мелками на асфальте убогие хатынки с сидящими под ними казаками, как
представление своего национального идеала.
Подавляющая масса украинских
националистов от этого самого идеала и сбежала в города. Однако вместо того,
чтобы изучать, как работает канализация и откуда берётся в квартирах тепло,
зачем вообще человеческая цивилизация построила города и как функционирует
городская инфраструктура, украинские
студенты учатся ваять «дидухов». Украинцы завоевали, заселили чужие для них
города, но отрицают Русский мир, которым эти города построены. Вынуждены
отрицать и ненавидеть, осознавая пропасть между китайской вышиванкой и халатом врача, спецовкой
рабочего, костюмом инженера, любой униформой цивилизованного жителя, имеющего
востребованную городом специализацию.
Жители Одессы с оккупацией до сих
пор не смирились и уничтожили воздвигнутое в честь неё соломенное чучело,
попросту разбросали эту кучу мусора по Городскому саду.
Новым местом для поклонения «духу
предков» украинские оккупанты избрали …Одесскую филармонию.
Вы хорошо представляете себе, где
предки украинских поклонников «дидуха», а где филармония Одессы? Представили
себе этот одесский симфонический оркестр усачей в вышиванках и шароварах со
скрипками?
Ещё бы в синагоге додумались «предкам поклоняться»!
И вот этот кошмар попытки воспроизвести,
хотя бы в символьно, покинутые сёла на развалинах захваченных имперских городов
будет продолжаться, пока работает канализация и хоть как-нибудь функционирует
теплоснабжение. Когда отрицающие «Русский мир» украинцы разрушат всё,
построенное им, они покинут разорённые города, как покинули свои давно
заброшенные сёла, и пойдут в вышиванках с «дидухами» наперевес по миру. В
Россию, в Европу, в Америку туда, где ещё остались тёплые сортиры и где ещё
есть возможность себя прокормить.