Вспоминая будущее

Любым социально-политическим катаклизмам обязательно предшествует раскол в обществе. Чем глубже этот раскол, тем грандиознее могут быть потрясения.

Мне уже пришлось высказываться на тему фильма А. Навального. Повторю ещё раз:
Я категорически против того, чтобы в общественно-политических акциях использовались дети, я категорически против того, чтобы в борьбе с режимом использовались провокации и инсинуации, но я категорически за то, чтобы между народом и властью был диалог, а не молчание, и я за то, чтобы власть отвечала по сути предъявляемых ей претензий, если они предметны и документально подтверждены. Это называется "обратная связь". Без этого общество неминуемо сначала стагнирует, а потом взрывается.

И таких примеров и в нашей, и в мировой истории очень много.

Случай с фильмом Навального - пример намечающегося раскола. Потому что Навального можно запрессовать, участников его пикетов - оштрафовать и посадить на 15-20-30 суток, можно замолчать с улыбкой сфинкса и пропускать мимо ушей все вопросы, игнорировать все материалы из этого фильма, но это страусиная политика. Навального не будет, его сторонников не будет, новых фильмов не будет, а память останется. Я никак не либерал и не демократ. Совсем наоборот! Я противник Навального и его идей. Но я - за то, чтобы власть была честной и прозрачной. И за то, чтобы за неё не было стыдно. Поэтому я этот фильм запомнил.

Таких, как я, в обществе - сотни тысяч. И мы все не любим Навального, но ждём от власти объяснений. Видимо, ждём зря.
Как уже было сказано, это - один из примеров раскола.

Есть и другой.
"Избирательная комиссия Санкт-Петербурга одобрила заявку на проведение референдума о передаче Исаакиевского собора РПЦ, сообщает РБК со ссылкой на депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Максима Резника".
И это уже не Навальный. Здесь всё серьёзнее.

Петербургский избирком никак нельзя причислить к либеральным общественным организациям, наоборот! Это государственный орган, во главе которого стоит официальное лицо, целиком подотчётное российской власти - ПАНКЕВИЧ Виктор Николаевич. Юрист и гос. руководитель с многолетним стажем. В симпатиях к либеральной оппозиции его заподозрить невозможно. И, тем не менее, этот Петербургский Избирком принял к рассмотрению заявку либеральных кругов на проведение референдума о передаче Исаакия.

Каким же глубоким должно быть напряжение внутри общества, если власть в Петербурге принимает решение, противоположное позиции центральной московской власти?

Поясняю и повторяю ещё раз! Вы не должны быть либералом, чтобы требовать от власти отчёта о её действиях! И в случае "Димона", и в случае "Исаакия".

Я не либерал. Никак! Но я - "за" ответ на фильм. И я "против" передачи собора. И таких людей - огромное число!
Как ленинградец от рождения, я ничего не имею против того, чтобы "Спас на Крови" ушёл к РПЦ. Я вообще не имею ничего против тех, кто ходит в церковь. Но, как ленинградец, я абсолютно и бесповоротно против передачи Исаакиевского собора кому бы то ни было, кроме светских властей города. И против такой же передачи Петропавловского собора.

Это - не церковное имущество. Это исторические символы светского и советского города Ленинграда. Этo - общенародное достояние! И это не требует дальнейших пояснений. Это понятно любому ленинградцу так же, как любому москвичу понятно, что символ Москвы - Кремль и Красная площадь.

Выступать против такой передачи Церкви всемирно известных памятников архитектуры вовсе не означает выступать против Церкви, как таковой.
Это означает лишь защиту исторической справедливости, и ничего иного. Таково мнение подавляющего большинства жителей нашего города. Иначе никакой референдум не был бы возможен.

Однако, существует федеральный закон N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности". И, крепко ухватившись за этот закон, представители и руководство самой народной партии в России, во главе которой находится самый честный в нашей истории премьер-мнинистр, по недоразумению тоже родившийся здесь, уже заявили, что категорически против референдума и никогда его не поддержат.

Повторю: Единая Россия не поддерживает мнение города Ленинграда и горожан. И это - ещё один раскол. И глубокий. И если передача Собора, всё-таки, состоится - об этом всегда будут помнить жители города, который уже был свидетелем 3-х Революций.

Эта ситуация - ещё один пример того, как власть игнорирует народ и сама провоцирует нестабильность и конфликтность в обществе.
Зачем? Какой Навальный виноват в этой истории?

Я - ленинградец! Это мой Собор!


А вот это - НЕ МОЙ:


Пойти наперекор воле жителей города вовсе не означает "национальное примирение", как об этом иногда заявляют официальные представители РПЦ. Это означает как раз обратное - серьёзный конфликт с обществом, грозящий ещё более серьёзными последствиями. Невозможно поверить, чтобы в духовных семинариях плохо изучали историю. Или общее гниение коснулось и этих учреждений?

Мой хороший старинный знакомый, глубоко религиозный человек моих лет, на мой вопрос об Исаакии и его предаче РПЦ ответил Евангельской цитатой и с глубоким вздохом:
- Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят.

Да нет, подумал я - всё они ведают! Они прекрасно считают!
Они точно знают, сколько заработают и на передаче Исаакия и Петропавловки Церкви.

И на подлых и грязных по своей сути псевдополитических "ток-шоу", где намеренно дают слово бандеровским подонкам, которые за российские деньги льют дерьмо на Россию и россиян.
И на бесчисленных, насквозь лживых и тупых сериалах об СССР и советском прошлом.
И сколько сберегут, не отвечая на обвинения в коррупции.
И сколько положат в карман на комбинации с продажей российских банков на Украине.
И сколько политических очков наберут на паскудной комбинации с несчастной и наивной Юлией Самойловой.
И на ельцин-центре. И на спекуляциях вокруг Мавзолея. И на премиях Наине ельциной и Наталье солженицыной.
И сколько они потеряют, если поведут страну другим путём, они тоже отлично знают.

И всё это - раскол. Пролог к будущим событиям, которые обязательно случатся.
Кто забывает историю - обречён пережить её вновь (Джордж Сантаяна).

Или, как говорят у нас в народе,
- Если ты плюнешь на общество, оно утрётся. Но если оно плюнет на тебя - ты утонешь.

Ехидный Douglas
Вернуться назад