Пятый крестовый поход

25 ноября 2013 г. впервые в истории службу в Ватикане вел глава Украинской греко-католической церкви. Богослужение было посвящено 50-летию перенесения мощей Иосафата Кунцевича, известного карателя и душителя Святого Православия.

Пятый крестовый поход


Война против православия

Для православных людей на Украине не является секретом, что происходящая на территориях Малороссии и Новороссии в настоящее время Гражданская война является войной религиозной.
Войной против православной христианской веры.
И началась она не  в 2013 году, когда обезумевшие униатские священники открыто призвали  свою паству к убийствам на святом для православной церкви Крещатике.
И даже не тогда, когда один из высших иерархов русской православной церкви Михаил Денисенко (Филарет) устроил раскол церкви, и из части раскольников создал привластную украинскую националистическую секту, подражающую православной обрядности.
Началась эта война больше четырех веков тому назад. И, по большому счету, никогда не прекращалась, лишь временами затухая.
Со времени объявления православных в Речи Посполитой вне закона в конце  XVI века и до сегодняшних кровавых событий, война против православия, и за сохранение его в том месте, откуда оно и пришло на Русь, является перманентной.
Более того, сегодняшняя война имеет вид, ни больше, ни меньше, официально объявленного крестового похода на истребление православных и русских на Украине.
И проходит этот крестовый поход под именем униатского «подвижника» Иосафата Кунцевича, канонизированного католической церковью в статусе «святого».

Католический «покровитель Руси»

Родился будущий униатский святой Иосафат в 1580 году во Владимире-Волынском в семье православных, в крещении был назван Иоанном. Ещё подростком вскоре вместе с родителями переехал в Вильно, нынешний Вильнюс.
В то время в православном мире происходило острое противостояние относительно Брестской унии, заключенной 9 октября 1596 года в Бресте. Тогда некоторые епископы Киевской митрополии Константинопольской православной церкви приняли решение о принятии католического вероучения. Они выступили за переход в подчинение римскому папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке.

Вызвана эта уния была политикой властей Речи Посполитой, которая была направлена на полную католизацию страны. Включив в состав Речи огромные восточные территории, населенные православными, поляки видели опасность в расколе страны по признаку веры. Тем более, польская шляхта открыто использовала религиозные основания, как повод для лишения прав и земель русской части шляхты, остающейся православной.
Церковные иерархи, принявшие унию, были озабочены сохранением прежде всего церковных поместий и привилегий.
Однако их выбор не приняло православное монашество, большая часть священников и простой народ, русские люди, которым еще предстояло через много веков стать «белорусами» и «украинцами».

Позиция православных по сохранению веры предков и на её основе собственно русской национальной идентичности  была очень твердой и порой принимала формы открытого сопротивления властям Речи Посполитой.
Одной из форм борьбы за сохранение веры стало создание православных братств, объединявших торговцев, ремесленников, шляхту и духовенство.
Именно эти братства стали первыми учебными заведениями, где в обучении использовался русский язык. В них появился и стал распространяться и первый учебник «славянской грамоты» Мелетия Смотрицкого. По этой книге все русские, и в Речи Посполитой, и в Московском царстве, учились читать и писать на протяжении полутора веков.

В Могилёве православное братство возникло еще до заключения унии, в 1589-м году. Десять лет спустя жители города впервые проявили нрав, не впустив в Могилёв униатского архиепископа, сообщив ему, что они «как поклонника папы более не признают его за своего владыку».
В 1618-м году заместителем Полоцкого архиепископа был назначен убежденный и ярый поборник унии Иосафат Кунцевич. Славен он был на тот момент тем, что за четыре года до этого в Киево-Печерском монастыре за проповедь унии возмущенные монахи его стащили с амвона и сильно избили.
Осенью 1618-го года Иосафат Кунцевич отправился в непокорный Могилёв. Жители города узнали о визите заранее, и 9 октября, при приближении повозки Кунцевича к городу, в Могилёве забили колокола.

Все городские ворота были заперты, на стенах и валах встали с пищалями в руках мастеровые и купцы. Навстречу Кунцевичу из  ворот Могилёва вышли все городские власти во главе огромной толпы народа. Впереди шел бургомистр Могилёва Богдан Соболь с хоругвью в руках. Люди громко проклинали Кунцевича, называли его вероотступником и угрожали убить, если он не уедет. Пришлось Кунцевичу разворачивать оглобли, но не восвояси, как подумали победившие могилёвчане, а прямиком в Варшаву, на поклон к королю Сигизмунду III.
Король возмутился протестом жителей Могилева и приказал задавить сопротивление в зародыше. По его приказу 22 марта 1619 года двадцать могилёвчан – зачинщиков сопротивления были обезглавлены, на сам Могилёв наложен крупный штраф, а самое главное – все православные храмы и обители города передавались унии. Кроме того, 20 ноября 1619 года король также запретил возводить в Могилёве новые храмы без личной санкции Кунцевича, ставшего к тому времени полноправным архиепископом Полоцкой епархии.

И Кунцевич принялся насаждать унию на подчиненных землях не просто яростно, а фанатично. 
Выхлопотав у короля грамоту на подчинение себе  всех православных монастырей и церквей, находившихся в пределах полоцкой епархии,  Кунцевич в ультимативной форме потребовал от священников, чтобы они со своими прихожанами присоединились к унии. В противном случае он угрожал лишить священников приходов и передать их, вместе с церквями, униатам.

В июне 1618 года, во время пребывания Кунцевича в местечке Городец, с ним чуть не расправились взбунтовавшиеся, из-за нежелания переходить в унию, крестьяне. Сопротивлению православных униатский архиепископ противопоставил непримиримую, не терпящую компромиссов жестокость. Храмы, в которых священники отказались переходить в унию, были закрыты. Служба в них не проводилась.
Однако король Сигизмунд III оставлял без внимания многочисленные жалобы православных на епископа, в которых он обвинялся в различного рода зверствах.

Деятельность Кунцевича по насильственному обращению священничества и населения в унию была настолько возмутительной, что в 1623 году вопрос о ней был поднят на сейме в Варшаве, на котором выступил Лаврентий Древинский. Потребовав прекратить преследования православных, он сказал:
 
« В Литве Полоцкий архиепископ 5 лет уже держит запечатанными православные церкви Орши и Могилёва. Граждане полоцкие и витебские, которые не могут иметь в городе, по запрещению того же архиепископа, ни церкви, ни даже дома для отправления своего богослужения, принуждённые по воскресным и праздничным дням выходить для того за заставы в поле. Да и то без священника, так как ни в городе, ни близ города им не позволено иметь своего священнослужителя... Наконец, вот дело ужасное, невероятное, варварское и свирепое: в прошлом году, в том же литовском городе Полоцке, тот же апостат-епископ, чтобы ещё более досадить горожанам, намеренно приказал выкопать из земли христианские тела, недавно погребённые в церковной ограде, и выбросить из могил на съедение псам, как какую-нибудь падаль...»

Фанатичное рвение Иосафата Кунцевича, дошедшее до осквернения погребенных тел, было следующим шагом после запрета хоронить православных на кладбищах. 

Подобные шаги и связанное с ними возмущение населения стали причиной для обличения Кунцевича со стороны канцлера Речи Посполитой Льва Сапеги, который и сам был сторонником унии.
В одном из писем он писал Кунцевичу о том, что его насильственная деятельность по закрытию православных храмов ведет к погибели человеческих душ, поскольку Кунцевич оставляет христиан без обрядов и таинств. Кроме того, в деятельности фанатичного архиепископа Сапега усматривал прямую угрозу  государственной безопасности Польского государства.

«Говорите, что вольно вам неуниатов топить, рубить; нет, заповедь Господня всем мстителям строго сделала запрещение, которое и вас касается... Когда насилуете совести людские, когда запираете церкви, чтобы люди без благочестия, без христианских обрядов, без священных треб пропадали, как неверные, когда своевольно злоупотребляете милостями и преимуществами, от короля полученными, то дело обходится и без нас; когда же по поводу этих беспутств в народе волнение, которое надобно усмирять, тогда нами дыры затыкать хотите!... Печатать и запирать церкви и ругаться над кем-либо ведет только к пагубному разрушению братского единомыслия и взаимного согласия»,  – писал Сапега, обращаясь к Кунцевичу.

Польскому канцлеру достало прозорливости, чтобы усмотреть в деятельности перешедших в католицизм православных раскольников угрозу, погубившую впоследствии Речь Посполитую. Со времени своего зарождения униаты и перешедшая в католичество шляхта оправдывали древнюю мудрость: «нет ненависти страшнее, чем ненависть предателя».
Самыми ярыми угнетателями православных русских крестьян и врагами казачества в Малой России стали представители перешедшей в католичество русской шляхты. Что в итоге и привело Речь Посполитую к войне и расколу на религиозной основе.
Впрочем, яростная «миссионерская» деятельность Иосафата Кунцевича продолжалась недолго. 12 ноября 1623 года православные жители Витебска расправились с ненавистным униатским владыкой. Тело убитого проволокли по улице и выбросили в Двину.
На Витебск после этого обрушились еще более суровые репрессии, чем на Могилёв. В городе казнили 100 человек, лишили его Магдебургского права, с храмов сняли все колокола.

В 1643 г. папа Урбан VIII признал Кунцевича блаженным. Папа Пий IX в 1867 г. причислил его к святым, провозгласив его патроном для Руси и Польши. В энциклике «Ecclesiam Dei» Папа римский Пий XI назвал Кунцевича «апостолом единения».
Так что, дорогие православные читатели, если вы не слышали до этого имени Иосафата Кунцевича, поздравляю! Теперь вы узнали, кто является «покровителем» вашей земли, определённым католической церковью, и, заодно, как эта церковь представляет себе это «единение». С выброшенными из могил предками.

Второе явление «апостола единения»

В силу того, что проповедь ненависти и мести ни в коем случае не относится к прерогативам православной церкви, имя «покровителя Руси» Иосафата Кунцевича настолько же мало знакомо православной пастве, насколько помнится и почитается униатами.
Поэтому-то мало кто из украинских прихожан православной церкви и обратил внимание на самый, пожалуй, значимый эпизод «Евромайдана» с точки зрения религиозной его составляющей.

«Евромайдан», приведший к путчу и Гражданской войне, начался с грандиозного богослужения в Соборе Святого Петра в Риме 25 ноября 2013 г. Впервые в истории службу в Ватикане вел глава Украинской греко-католической церкви в присутствии папы Франциска.
Сакральный мотив мероприятия – 50-летие перенесения мощей Иосафата Кунцевича, известного карателя и душителя Святого Православия.
Именно в ходе этого действа, прямо из Ватикана Станислав Шевчук заявил, что хочет «выразить свою солидарность с молодежью, с нашими гражданами, которые действительно не являются безразличными к судьбе своей страны и активно манифестируют свою гражданскую позицию». Фактически, именно глава греко-католической церкви призвал на Евромайдан своих прихожан из Западной Украины. Униаты и стали основной движущей силой сопротивления официальным властям, общественных беспорядков, государственного переворота, уничтожившего, в конце концов,  украинское государство. И папа, как мы знаем, не пресек такого использования Ватикана, как трибуны для проповеди мятежа.

Гражданская война на Украине была начата совместным богослужением римо- и греко-католических иерархов в честь «апостола единения», душителя православной веры, который приказал выбрасывать тела погребенных православных на съедение псам.
Социологические исследования показывали, что подавляющее большинство участников «евромайдана» – униаты галичане, в то время как на Украине их менее 10%

Большую часть собравшихся на площади Незалежности провокаторов, напавших на солдат ВВ, тех самых «студентов», которые «анижедети», составляли учащиеся львовского Украинского католического университета (УКУ), действующего в системе УГКЦ.
Уже в декабре 2013-го на «майдане» находилось около 300 служителей УКГЦ. Католики организовали пункты кормления майданутых, отпечатали и раздавали им буклетики под названием «Молитвенник революционера. Пять шагов к достижению духовной победы в Украине».
Униаты сразу же благословили карательную операцию против населения Донбасса. В карательных батальонах, бандах неонацистов и формированиях ВСУ немедленно появились десятки униатских попов, объявивших себя «капелланами».

В настоящее время при украинских карателях находится более 120 униатских политруков в рясах, не считая таких же римо-католических «духовных лиц», которые тоже играют при них роль политических комиссаров и снабженцев гуманитаркой. Они проповедуют подопечным солдатам о «сакральном смысле» убийства «врагов Украины», привозя им продукты и амуницию. Точно так же, как раньше накачивали ненавистью толпы террористов майдана.
Конечно, легче всего этого не знать, не теребить исторические обиды и раны на теле христианской церкви.
Вот только война против православия на Украине официально объявлена и идёт уже четыре года. И кровь жертв этой войны льется не только на Донбассе.

Как бы ни относились к этой войне сами православные в России и на Украине, как бы ни хотели закрыть глаза на очевидные ужасающие факты,  униаты рассматривают данную войну как религиозную, и продолжают террор над православными.
В скрытой форме эта война шла уже много лет.
В официальной прессе, и даже в православных медиа-источниках о ней предпочиталось умалчивать. Только из непосредственного общения с клириками и прихожанами из Западной Украины можно было узнать о вырезанных семьях защитников православия, о бытовом терроре, об отнятых  храмах.
С началом Гражданской войны на Востоке, перешла в открытую форму и религиозная война на Западе.
Счет православных общин, изгнанных из храмов, идет на десятки. В прицел внимания прессы попадают лишь те из них, которые сопровождаются кровавыми столкновениями.

Последним громким случаем стал захват 18 октября нынешнего года  группой  «капелланов» УГКЦ при поддержке праворадикальных сил православного храма в Коломые Ивано-Франковской области.
Через четыре дня, при попытке совершить богослужение в храме, православные верующие подверглись нападению тех же «капелланов» и боевиков.

"В воскресенье, 22 октября 2017, крепкие мужчины в камуфляже и балаклавах во главе с так называемыми «капелланами УГКЦ», применяя грубую силу, не дали прихожанам Благовещенской церкви подойти к своему храму и отслужить там молебен", — говорится в опубликованном в сообщении информационно-просветительского отдела УПЦ МП.
В сообщении утверждается, что один из организаторов нападения называл прихожан православного храма "биомассой" и "московскими свиньями". Нападавшие били людей ногами и угрожали тем, кто пытался снимать происходящее.
 Отметим, что 4 октября Ивано-Франковский окружной административный суд признал законность прав общины УПЦ на храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Коломые.

Точно так же, как и четыреста лет тому назад, следуя заповедям своего «святого» Иосафата Кунцевича, униатские священники отвечают на обвинения в беззаконии  глумливыми и издевательскими отписками.
Глава комиссии УГКЦ по содействию единству христиан (помните про «апостола единения»?) протоиерей Игорь Шабан сделал заявление, которое шокировало православных.
Как пояснил священник изданию «Обозреватель», на протяжении нескольких месяцев верующие УПЦ и УГКЦ по очереди молились у стен церкви, пока в один из дней не обнаружили, что она открыта. Первыми это увидели униаты, сообщил Шабан, и просто зашли в храм, «что было расценено в Московском Патриархате как захват храма».

На видео под названием «Пути единения», которое капеллан Николай Мединский опубликовал в Facebook, тот же Михаил Дзюба повторил, что «мы, украинские греко-католики, из этого храма не уйдем… наш храм исторический не отдадим» и обвинил православных верующих в провокациях.
В оправдание своих действий униаты утверждают, что исторически храм принадлежал греко-католической церкви.
Между тем храм был построен в 1587 году, за 9 лет до Брестской унии. К тому же, дата Унии является условной, поскольку процесс окатоличивания занял более 100 лет и, по сути дела, Западная Украина, а впоследствии и Правобережная оказались в унии только в 1702 году.
Однако исторические справки меньше всего интересуют греко-католических крестоносцев, которые прямо объявили о своей цели – изгнать православных из всех храмов на Западной Украине, не считаясь ни с историческими доводами, ни с решениями суда.
Стоит, наверное, упомянуть, что греко-католический храм в той же Коломые, прихожане которого и захватили православную церковь, посвящен…. Иосафату Кунцевичу.

Кроме явной войны против православия, на Западной Украине продолжается и тайный террор.
В Хмельницкой области был найден повешенным священник Каменец-Подольской епархии Украинской Православной Церкви отец Паисий.
Как думают соратники священника, он не мог самостоятельно наложить на себя руки. По словам главы юридического отдела Украинской Православной Церкви протоиерея Александра Бахова, покойный был непримиримым противником событий, связанных с гонениями на православную церковь в области, не мог спокойно смотреть на происходящее.
"Видимо, об этом узнали и те, кто против Православия на Хмельниччине",   –  сказал Бахов.
Ранее в Хмельницкой области украинскими нацистами много раз предпринимались попытки захватов православных храмов.

За веру русскую!

Ссылки на какие-то «исторические права», как и попытки подвести историческую почву под феномен «украинства», со стороны украинцев являются явной и циничной ложью.
Казачество на Украине сформировалось в известном виде под знаменем защиты православной веры. Именно под предлогом защиты русского православного населения от гонений со стороны католической шляхты было поднято восстание Богдана Хмельницкого.
Даже предатель и клятвопреступник Филипп Орлик, задумавший передать Малую Россию из-под руки Московского царя, королю Шведскому, в тех самых знаменитых «Постановлениях», которые украинцы объявили своей первой «конституцией», писал о защите «веры Русской».
Униатство, как и было задумано, на протяжении четырех сотен лет является инструментом насильственного превращения русских людей в нерусских, уничтожения самой русской идентичности.

И самым явным последствием этого является само существование и образ действий галичан-униатов. Поддавшись насилию со стороны католиков и предав православную веру, они стали ярыми гонителями это самой «русской веры», которую защищали Запорожские казаки.
Как бы ни рядились потомки польских холопов в шаровары, какие бы длинные чубы и длинные усы не отпускали украинцы, они являются не наследниками, а паскудниками украинской же казацкой славы. Восстань из мертвых те самые казаки, в которых любят рядиться современные украинцы, не было бы страшнее врагов для того же Сирка или Богуна, чем обезумевшие манкурты, объявившие себя их потомками и наследниками «украинцами».
Сделав население Украины из православных униатами, их, спустя некоторое время, заставили отказаться от русского имени, которое их предки носили более тысячи лет.

Происходящая на Донбассе война в духовном смысле имеет свое начало в событиях четырехсотлетней давности, в попытке Речи Посполитой истребить православие и сделать русских не русскими.
Против русских Украины и жителей Донбасса, против всех православных объявлен новый «крестовый поход». Там же, откуда начинались все предыдущие крестовые походы – в Ватикане.

Поэтому и происходящее страшное и славное «Донбасское сидение», кроме смысла политического, имеет и совершено явный смысл духовный.
Это кровавое стояние за Веру! За сохранение православной веры в Малороссии и Новороссии, по всей Русской земле. За спасение неразрывно связанного с православной верой русского имени.
 
Юрий Барбашов для ВосходИнфо
Вернуться назад