Мир готовится к войне

Я, как экономический марксист (а марксизм это вообще в первую очередь экономика), напомню, что экономика определяет политику (а бытие – сознание). Много раз уже писал, что рыночная журналистика почти исчезает во всём мире. Особенно – среднего масштаба. Остаются крупные холдинги и россыпь малых самоСМИ (самозанятости).

В принципе, XXI век – это вообще исчезновение всего среднего: среднего класса, средних по качеству товаров (остаётся люкс Первого мира и масс-товары из Китая), среднего по качеству образования (остаются престижные вузы и примитивное – умение читать и писать – образование для масс), средней по качеству культуры, среднего бизнеса и т.д.

В той же журналистике олдскульный человек, не готовый быть самозанятым и выталкиваемый по экономическим причинам из журналистики среднего масштаба, ожидаемо идёт в крупный холдинг. Преимущественно – бюджетный, внерыночный, без пресса KPI, где ты не ощущаешь себя прекариатом. Где тебе дают возможность потратить на важный текст неделю-две-три, а не изображать обезьяну за компьютером, выбивающей клики ради Яндекса (или Гугла).

Расхожее мнение почему-то видит бюджетной организацией только RT. Но на самом деле бюджетные организации – это и радио «Свобода» и её пражский сателлит «Карренттайм» (из бюджета США), и Би-Би-Си (куда, кстати, подтянулось много журналистов, работающих не ради кликов, а ради больших текстов), и даже «Эхо Москвы» - убыточное и выходящее в ноль от поступлений подразделения госконцерна «Газпром-медиа». И множество даже малых СМИ, живущих вне рынка – на гранты.

Это вообще интересный тренд в современном мире, когда целые сегменты экономики (или их значительная часть) уходят из рынка. И люди не хотят быть частью рынка, а желают стать бюджетником – с социалом, работой по ТК, предсказуемостью.

Ещё интереснее, что первопроходцы этого тренда – либеральные по своему сознанию люди. Первыми освоили этот путь гуру российского либерализма – Чубайс и Гайдар, ни дня не работавшие в рыночной экономике. Но это уже отдельная большая тема.

Эти мудрые слова уместно дополнить ещё одним важным пояснением.

Рыночное все, во всех странах, умирает перед войной. Заводы Круппа не продавали технику в СССР, ни за какие деньги. Хотя ведись война на рыночных условиях, можно было бы ещё и приторговывать. Ну это как хохлы, что те котята перед зеркалом.

Дети и взрослые, называющие Илона Маска чудесным супербизнесменом, а не государственным имидж-проектом, отойдите от экранов.

Мир готовится к войне.

Поэтому в прошлом году уже начали говорить открыто, что некоторые либеральные журналисты, публицисты, политики, мыслители, вовсе не оппоненты, а национальные предатели и враги.

Поэтому да, люди выбирают, на чьей они стороне. Потому что считают эту сторону победителем в будущей свалке. Вот ведь ещё в чем дело.

Вернуться назад