Какую опасность несут для России события в Екатеринбурге

Я намеренно не касался этой темы до тех пор, пока она оставалась «горячей», пока новостные ленты всех ресурсов были переполнены сообщениями из Екатеринбурга, эмоции зашкаливали, в блогах и соцсетях в щепки «ломались копья» и бурлило негодование – причем со всех сторон.

Сейчас «острая» фаза событий закончилась, страсти улеглись, «всем сестрам раздали по серьгам» или, в данном случае – по судебным приговорам… Свое веское слово по поводу Екатеринбурга сказал даже президент России, попытавшийся подвести черту под происходящим. Что ж – вот теперь самое время давать оценки и делать какие-то выводы. Давайте попробуем…

«Эх, эх, без креста!»
Одним из ключевых моментов конфликта оказалось то, что объектом, проект возведения которого вызвал такую бурю «народного гнева» стал храм Русской Православной церкви. Случайно ли это? Однозначно нет. Право, собрались бы строить очередной кабак или парковку, столь широкого резонанса и близко бы не было. Скорее всего, не было бы и самих протестов.
 
Все происходившее в Екатеринбурге, а, в особенности – моментальное «переключение» информационной «волны» на атаку уже против высших иерархов РПЦ и всей церкви, как таковой, неопровержимо свидетельствует о том, что случайности тут места не было. Рядовой, в принципе, конфликт местного уровня был моментально раздут до размеров «гражданского противостояния» именно в силу того, что давал шанс попытаться нанести удар по одной из основ Государства российского – Вере, являющейся фундаментальным мировоззренческим моментом для большинства наших сограждан.

Русский человек без Веры – пуст, слеп и беспомощен. Я не свожу все в данной ситуации именно к церкви, однако, невозможно отрицать, что в качестве всенародного объединяющего начала альтернативы православию в России на сегодняшний день не имеется.
 
Оно как нельзя лучше годится быть частью Веры в более широком смысле – в свою Родину, в свой народ, в величие собственной истории и страны. Будь по-другому, не пытались бы с таким невероятным упорством атаковать души наших сограждан разнообразные секты, неизменно пользующиеся самой горячей поддержкой и защитой Запада.
 
И то, что вслед за Екатеринбургом «борцы с клерикализмом» начали чертиками из табакерки выскакивать в Нижнем Новгороде, Владивостоке, Челябинске, Ульяновске и прочих местах, пытаясь и там устроить заварухи по уже отработанному сценарию, очень ярко свидетельствует в пользу того, что дело мы имеем ни с какими не «стихийными народными протестами», а с попыткой «оседлав» таковые, организовать массовые беспорядки всероссийского масштаба.

«Ничего святого!» – вот девиз тех, кто стоит за «цветными революциями» и кровавыми конфликтами во всем мире. Только дойдя до именно такого состояния – полного отсутствия каких-либо вещей, которые в принципе невозможно охаять, на которые немыслимо посягнуть, человек становится идеальным материалом, из которого создаются армии для разрушения нормального мира и утверждения угодного теневым «властителям мира» «нового порядка».
 
Нет Веры, нет уважения к собственным предкам, нет памяти – вот и все. Получившееся оболваненное и озлобленное существо можно сразу записывать хоть в «Самооборону майдана», хоть в «Правый сектор», совершенно справедливо запрещенный в России, хоть прямиком в каратели для убийства тех, с кем еще вчера объединяли отброшенные теперь ценности и святыни. На той же Украине все прошедшие годы совершенно не случайно велась столь яростная атака против канонической церкви, пока еще остающейся одним из немногих звеньев, связующих этот сумасшедший дом с нормальным миром. 

Выходящим в России на «антихрамовые», антицерковные протесты, стоит крепко задуматься: с кем именно они становятся в один строй. Чего добиваются? Если кто-то думает, что Запад вдруг решил оставить нашу страну в покое или ограничиться в своих враждебных действиях одними только санкциями и наращиванием вооружений, то он глубоко ошибается. Россию продолжают проверять на прочность, выискивая те слабые места, те «болевые точки», надавив на которые все-таки можно будет попытаться ввергнуть страну в хаос и, в конечном итоге, уничтожить полностью.
 
О полной недопустимости выражать свое несогласие с теми или иными решениями власти – местной ли, центральной, речь не идет. Однако бравирующие порой своею «борьбой с поповщиной» личности, которые позиционируют себя в качестве «интеллектуалов», могли бы хоть попытаться задуматься над тем, кто и в каких целях их использует.

«Записные активисты» и «онижедети»
Почему по отношению к тем участникам беспорядков, подобных екатеринбургским, которых Владимир Путин весьма метко назвал «записными активистами», государство должно действовать максимально жестко, без всяких скидок и поблажек? Да потому, что само по себе появление вот такой вот прослойки «профессиональных борцунов» смертельно опасно для его существования.
 
Очень уж быстро эти субъекты, вкусив плодов той самой тщетной, пустой и незаслуженной славы, от которой и происходит слово «тщеславие», начинают воспринимать любые протесты (совершенно вне зависимости от повода и сути таковых), столкновения с властью и последующую похвальбу всем этим, как единственный достойный, яркий и вообще, возможный для себя способ существования. А уж если у подобной публики, имеющей еще одну «замечательную» способность – моментально сбиваться в стаи, начинает что-то получаться, их очень быстро находят люди с неприметной внешностью и практически незаметным акцентом, умеющие делать крайне заманчивые предложения.

С этого момента «борьба за все хорошее против всего плохого» превращается для «записных» уже в весьма прибыльный бизнес (для их главарей), и неплохую подработку для возглавляемой ими массовки. А то и в неслабый социальный лифт, способный в мгновение ока вознести на вершины мальчиков и девочек с крайне сомнительным интеллектуальным уровнем и полным отсутствием социальной ответственности.
 
Приведу пример из тех, что известны не слишком многим: «Автомайдан», сыгравший вовсе не последнюю роль в процессе государственного переворота на Украине 2013-2014 годов начал формироваться из самых обыкновенных группок водительской взаимопомощи, стихийно возникших в Киеве после того, как в марте 2013-го его поразил небывалый снегопад, погрузивший город на несколько дней в полнейший транспортный коллапс. Потом снег сошел, а желание «движухи» осталось. Кое-кто из тех самых «автоактивистов» впоследствии не единожды «засветился» на выступлениях против незаконной (или объявленной таковой) застройки столицы. А потом к ним пришли…

Собственно «Автомайдан» оформил в единую структуру и возглавил отпрыск Анатолия Гриценко – того самого выпускника американских военных академий, который после первого «майдана» стал министром обороны Украины, а не так уж и давно призывал к организации в России террористических актов. То, что структурой «рулят» остающиеся в тени профессионалы спецопераций, было видно по эффективности ее действий с первых дней переворота. Впоследствии кое-кто из этой компании даже пробрался не только в парламент, но и в министерские кресла. В них, правда, политические маргиналы не засиделись.
 
Изначально созданный в одной из киевских пивнушек «Автомайдан», оставленный за ненадобностью хозяевами, тихо зачах, хотя, по слухам, официально еще существует… Так все и было – а начиналось ведь с благородных, вроде бы порывов. Увы, туповатая и самоуверенная «власть» Януковича в упор не желала замечать практически в открытую формировавшиеся для ее свержения «протестные группы» и даже штурмовые отряды – пока не стало слишком поздно. России не стоит повторять эту ошибку.

Нельзя не сказать и об участии в екатеринбургских событиях подростков, фактически – детей. Как всегда, проводятся запоздалые «разборы полетов» с местными школами и колледжами, чьи ученики вместо прогрызания гранита науки увлеченно скакали на «протестах» смысл которых, вне всяких сомнений, для большинства из них остался недоступен. Да он ведь им и неинтересен был! Главное – весело, шумно и можно «прикольные селфи» сделать.
 
С подобной проблемой сталкиваются сегодня все, практически, страны мира. Да, собственно говоря, так было всегда – основной «горючий материал» любых волнений, беспорядков и революций составляла как раз молодежь. Просто сейчас в силу акселерации сильно понизился возрастной ценз сопливых, простите, «протестунов» да еще появились смартфоны с доступом к соцсетям, позволяющие в один момент сколотить из них готовую к употреблению толпу.

Нынешние подростки, реактивно мужающие физически, но с каждым поколением становящиеся все более инфантильными духовно, просто хотят играть. Во что-нибудь яркое и громкое, чтоб все гурьбой, и мир при этом четко и однозначно делился бы на «наших», которые хорошие, и «ихних», которые, конечно же, плохие, злые и неправильные по определению. На роль последних, понятное дело, лучше всего подходят гадкие дядьки в полицейских мундирах и с дубинками. Кое-кто в России берется ругать Путина и Шойгу за «Юнармию», обвиняя их в «милитаризации детей».
 
Как правило, это, те же личности, что наиболее рьяно скачут на антицерковных и прочих подобных сборищах. Так вот – если подросткам не дать правильного, полезного и увлекательного при этом дела, которым на самом деле является подготовка к защите Отечества, непременно найдутся те, кто предложит им совсем другие «игры» – сперва с дурными «кричалками», а потом и с «коктейлями Молотова». Тут уж одно из двух – или в «Юнармию», или – в «навальнята», от которых до «Правого сектора» даже не шаг, а ровно полшага.

И еще один момент. Вам не нравятся строящиеся возле вашего дома православные храмы? Что ж, будьте готовы к тому, что ваши дети будут совершать намаз в мечети. Заметьте, я не пугаю никого таким будущим, словно вселенской катастрофой. Просто утверждаю, что это произойдет совершенно неизбежно. Не согласны?
 
Пример сытенькой Европы, заигравшейся в «веротерпимость» и «мультикультурализм» до полной утраты собственной сперва религиозной, а затем и национально-культурной идентичности, не убеждает? Что ж – продолжайте пребывать в счастливой уверенности относительно абсолютной непогрешимости собственного мнения. Вам обязательно возвестят о его ошибочности – с ближайшего минарета…

Хочется того кому-либо или нет, но мир снова вступает в эпоху, когда государствам, нациям, этносам придется доказывать право на собственное существование. И, прежде всего – наличием тех вещей, которые являются сущностью, основой, душой того или иного народа.
 
Тот, кто не сможет в критический момент опереться на эти основы, или, если хотите, скрепы, над которыми так любят потешаться господа либеральные «интеллектуалы», обречен будет навеки сгинуть во мгле Истории, как это уже случилось со множеством мнивших себя несокрушимыми племен и империй. Парки и скверы нужны, спору нет. Вот только в «минуты роковые» в роли спасительной опоры для России могут выступить скорее златые купола и кресты ее храмов, чем зеленые аллеи и удобные лавочки для праздной публики.

Автор: Александр Неукропный
Вернуться назад