Новостной обзор

Хроники «хлебного перемирия» 22 июля 2017
33
Хроники «хлебного перемирия» 21 июля 2017
74
Хроники «хлебного перемирия» 20 июля 2017
80
Хроники «хлебного перемирия» 19 июля 2017
85
Хроники «хлебного перемирия» 18 июля 2017
69

Лента новостей

20:02 22-07-2017
Гарри Путтин и тайная комната
19:17 22-07-2017
Новости стационара: Подразделения ВСУ в ходе ротации «продают» позиции вновь прибывшим
17:06 22-07-2017
Украинские силовики продают позиции у линии соприкосновения
16:54 22-07-2017
В ДТП в Одесской области погибла корреспондент издания «Страна.ua»
16:47 22-07-2017
Трампа возмутила статья Washington Post о встрече Сешнса с Кисляком
16:38 22-07-2017
Сын лидера «Талибана» погиб при совершении теракта
16:32 22-07-2017
Названо число жертв ошибочного удара США по афганским военным
08:08 22-07-2017
МИД Германии: Перемирие в Донбассе провалилось
18:16 20-07-2017
Петиция против проспекта Шухевича в Киеве набрала нужное число подписей
18:13 20-07-2017
Литва предложила США развернуть в Прибалтике зенитные комплексы Patriot
18:10 20-07-2017
Прифронтовой Мариуполь решили сделать туристическим центром
16:42 20-07-2017
В Китае в первой половине года за коррупцию наказали 210 тысяч чиновников
16:14 20-07-2017
Полиция задержала саудовского принца по приказу короля
15:30 20-07-2017
При взятии Мосула погибли 40 тысяч мирных жителей, заявили курды
09:20 20-07-2017
Возвращение Крыма впишут в школьную программу
Все новости

Доход для государства через систему ProZorro.Продажи превысил 2 млрд грн

Шульц предостерег от повторения миграционного кризиса

В Венесуэле организуют забастовку перед выборами в учредительное собрание

Сенат США может не поддержать объединение санкций против Москвы, Тегерана и Пхеньяна

Рейтинг Макрона за месяц упал на 10%, показал опрос

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 



» » Больше, чем кино

Больше, чем кино

Нарочито глупые голливудские блокбастеры отражают тревожные тенденции в развитии земной цивилизации.
 


Бессмысленно спешить и давать оценку новому фильму в день его мировой премьеры, или сразу после неё, когда его еще мало кто видел. Ибо количество тех, кто уже в теме, будет минимальным и вменяемых собеседников окажется мизер. А какая дискуссия без широкой аудитории?

Другое дело оценить картину спустя некоторое время, когда многие уже составили о ней свое впечатление. Именно поэтому я рад, что очередной американский суперблокбастер «День независимости. Возрождение» мне удалось посмотреть только спустя три месяца после его выхода на экраны.

За это время другие зрители проделали обязательную в таких случаях рутинную «оценочную» работу и тем самым избавили меня от необходимости говорить банальные вещи. 

Например, было отмечено вполне очевидное присутствие в фильме откровенных идеологических закладок, соответствующих запросам текущей американской политики. 

«Содержание сводится к следующим посылам:

- ждите женщину-Президента, которая будет править на фоне фотографии ушедшего героя-афроамериканца (есть соответствующий кадр в фильме).

- белый американец и афроамерканец, даже если последний сначала бьет морду первому, все равно совместно могут уничтожить кошмарных пришельцев;

но белая женщина все равно достанется белому;

в мире доминируют американцы, а весь мир радуется их успехам;

среди американцев самые умные - евреи. На самом деле, они всех спасают (кто бы спорил - публика из Голивуда всегда позиционирует себя правильно);

"хороший" инопланетный разум радостно приветствует американцев и передает супер-технологии с целью возглавления ими межзвезной борьбы со вселенскими монстрами.»

В целом же приговор «рецензентов» единодушный и обжалованию не подлежит. Вот типичный пример: 

«День независимости: Возрождение» — предсказуемое, попкорновое, примитивное, не в меру пафосное кино, китчевую серьезность которого на этот раз не заглушает даже юмор. … Вместо того чтобы приготовить целостное продолжение старой истории, нам подали размороженную пиццу из ближайшего универсама — судя по картинке на коробке, симпатичную, но на деле малосъедобную.»

Итак, ситуация, казалось бы, предельно понятная и очередной «эпический фейл» изрядно оскудевшего на свежие идеи Голливуда налицо. На этом основная масса критиков и поставила жирную точку.

Но всё ли так просто, плоско и однозначно? И не впадаем ли мы, таким образом, в грех недооценки увиденного, но не до конца осмысленного? Задайте себе просто вопрос: неужели зубры американского кино настолько прямолинейны и тупы, чтобы сделать ставку на заведомо провальный проект и, тем более, вкладывать в него сумасшедшие деньги? Согласитесь – это как то не очень похоже на американский бизнес, у которого в крови считать каждый цент и планировать прибыль от него. А здесь ни много ни мало – 168 миллионов долларов! Таков бюджет второго «Дня независимости». Ухнуть такую прорву деньжищ в рискованную затею, в заведомо неудачный, примитивный сценарий, в дубово-прямолинейные сюжетные ходы? Нет здесь явно что-то не то!

Не приходится сомневаться, что расчет создателей фильма был абсолютно верным. И другим, с учетом их богатейшего профессионального опыта, он быть просто не мог. В том числе и расчет коммерческий. И действительно - картина не только полностью окупилась в прокате, но еще и принесла приличный «навар! чуть ли не в двести миллионов долларов!

Так в чем же суть этого расчета, оказавшегося вполне корректным при том, что сам фильм на самом деле откровенная дешевка, упрощенная до самого примитивного детского восприятия?

Очень похоже на то, что именно ставка на крайний примитивизм зрительской аудитории и была самой выигрышной для авторов этого произведения. А поскольку фильм рассчитан именно на самого массового потребителя, то приходится сделать вывод, что в Голливуде в полной мере учли те тенденции, которыми характеризуется развитие человечества за последние двадцать лет. И, судя о всему, они пришли к однозначному выводу, что за время, прошедшее с момента выхода первого «Дня независимости», человечество в целом, и американское общество, в частности, мягко говоря, отнюдь не поумнело. А называя вещи своими именами – существенным образом деградировало, стало значительно более примитивным и интеллектуально слабым. Восприятие внешнего мира современными особями огрубело настолько, что любые сложности и тонкости оказались за гранью понимания. Именно поэтому, из сиквела 2016 года были выброшены, как ненужный балласт, все сколько-нибудь художественные и интеллектуальные изыски, которые придавали особый шарм и привлекательность «классическому» предшественнику в более просвещенные времена.
 
Так что Эммерих и его команда все рассчитали правильно. Если они хотели создать по настоящему зрелищный и соответственно кассовый фильм, то они сделали именно то, что нужно современному массовому зрителю. С предельной точностью оценив уровень падения интеллекта населения планеты за последние 20 лет. Именно планеты, а не только одной Америки, судя по географии кассовых сборов. А это уже повод задуматься всем нам о том, как устроен и куда идет этот мир.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх