Новостной обзор

Новороссия сегодня
0
Криминальная Украина
50
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки
91
Новороссия сегодня
173
«Свинство», мова и новый куратор
259

Лента новостей

15:46 19-03-2019
Михаил Бабич наводит порядок на молочном рынке Союзного государства
15:38 19-03-2019
Россия отказалась включать в свои планы ультиматум США
11:54 19-03-2019
В Европе недовольны навязыванием необходимости покупки только американского оружия
08:18 19-03-2019
В США ушла под воду авиабаза с «самолетами судного дня»
08:14 19-03-2019
Предпенсионеры получили право на алименты от своих детей
18:29 18-03-2019
Порошенко уверен, что Украина обойдется без российского ядерного топлива
18:21 18-03-2019
Австралия решила присоединиться к антироссийским санкциям
18:13 18-03-2019
Школа молодого политика провела занятия для участников в минувшие выходные
14:58 18-03-2019
В Москве прошел пикет против «незаконной аннексии Крыма»
13:26 18-03-2019
Олигархи юго-востока на мушке ФБР
10:31 18-03-2019
Ученые нашли древнеегипетскую лодку, подтверждающую слова Геродота
08:22 18-03-2019
Болтон назвал причину осложнения отношений России и США
17:40 17-03-2019
Порошенко пообещал избирателям вернуть Донбасс и Крым с помощью дипломатии
14:46 17-03-2019
Космодром Восточный готов к пилотируемым пускам
14:42 17-03-2019
Набат, предупреждающий Порошенко
Все новости

Обыски в Налоговой службе Молдовы – реакция структуры

Молдова в огне: кто виноват в массовых пожарах

Дело о миллионах: чем закончились обыски в Налоговой службе Молдовы — видео

Альтернатива турецким товарам: греческий бизнес заинтересовался рынком Армении

Пашинян ответил на вопрос, почему не «сидит» экс-президент Армении Серж Саргсян

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



» » Дамба Оровилл — цена обамщины

Дамба Оровилл — цена обамщины

В происходящей сейчас катастрофе на плотине Оровилл на севере Калифорнии лично для меня нет ничего неожиданного.

Бетонный водосброс постепенно разрушается. Далее — кошмар вплоть до Сан-Франциско…

Ещё примерно восемь-девять лет назад я делал большой аналитический доклад на основе обзора публикаций в американских СМИ и прочих открытых данных на тему общей изношенности американской инфраструктуры. И уже тогда там было всё крайне печально.

С тех пор ситуация только ухудшилась. Впрочем, давайте по порядку.

Большая часть известной нам сегодня американской инфраструктуры была заложена во времена президентства Франклина Делано Рузвельта – дамбы, мосты, многие электростанции и линии электропередач, существенная часть железных дорог и почти вся система шоссе и хайвеев.

Тогда, во времена Великой Депрессии, на фоне хронической безработицы несколько миллионов вынужденных полурабов, состоявших в «трудовых армиях» и работавших буквально за еду (большинство из них вообще не получало никаких денег за свой труд, только скудную похлёбку), создавало основу современного процветания Соединённых Штатов. Тяжёлый каторжный труд. Число погибших на этих стройках в США до сих пор засекречено (возможно, Трамп, наконец, приоткроет эту тайну), но ряд исследователей, опираясь на доступные статистические данные, считает, что эта цифра существенно превышает полмиллиона людей.

Дамбы, мосты и автомобильные дороги создавались государством, привлекавшим практически дармовой труд отчаявшихся найти работу людей. А потом были переданы в собственность частным компаниям.

Предполагалось, что за пользование дорогами и мостами будут взимать плату, а на вырученные деньги эксплуатирующие компании будут осуществлять ремонт и модернизацию. Но это же капитализм! Какой капиталист захочет вкладывать, если можно просто изымать?

Поэтому подавляющее большинство инфраструктурных объектов в США не проходило капитального ремонта с момента своего создания – то есть многие объекты ещё с тридцатых годов, то есть по 70-80 лет. Косметический ремонт, то есть заштукатурить, покрасить и налепить красивых баннеров – это пожалуйста. А вот с капитальным, требующим существенных вложений, почти везде откровенная беда.

К этому ещё нужно добавить американские «высокие стандарты качества». Это в СССР дамбы и мосты могли строить с запасом прочности в сотни процентов. А в капиталистических США запас прочности рассчитывали в лучшем случае в 30-40%, а зачастую и ниже. Ведь более надёжная структура – это больше материалов (и зачастую более дорогих), больше работы, а значит – дорого. Капиталист же старается на всём экономить. Даже на безопасности.

Плотина Оровилл (Oroville Dam) была построена уже после Рузвельта. Строительство было начато в 1961 и закончено в 1968 году. Но почти пятьдесят лет её никто и не думал ремонтировать. В результате, как говорил один из украинских президентов «Маемо те, що маемо» (Имеем то, что имеем).

Более того, чтобы вы понимали всю крутость инженерной мысли её создателей, уже через несколько лет после окончания строительства, в 1975 году, на плотине произошло индуцированное землетрясение силой в 5,7 балла, вызванное просчётами команды архитекторов-разработчиков, которые не смогли посчитать нагрузку на почву от такой громадной конструкции (всё таки самая высокая дамба в США, 230 метров в высоту).

Ну и чтобы окончательно дополнить картину, в 2005 году три различных независимых экспертных группы предоставили властям штата и федеральному правительству доклады о необходимости срочной (emergency) замены земляного водоотвода бетонным, а также усилении некоторых частей дамбы с помощью дополнительных кирпичных кладок. Nobody cares.

Американское правительство двенадцать (sic!) лет было слишком занято тем, чтобы гадить другим странам, начиная с Ливии и заканчивая Россией, а на внутренние дела им было наплевать. В результате бедных калифорнийцев несколько раз чуть не сожгли лесными пожарами, а теперь, глядишь, всё-таки утопят.

И теперь, абсолютно закономерно и предсказуемо, старая, ни разу не ремонтировавшаяся за 50 лет дамба грозит смыть жилища свыше 200 тысяч человек. Если повезёт, и их успеют эвакуировать, то без жителей.

Но самое главное, что это не единичный случай и не исключение из правил. Инфраструктура в плачевном состоянии по всей территории Соединённых Штатов (вы только на фотографии их железных дорог и подвижного состава посмотрите, это же натуральный девятнадцатый век!). И такое, как сегодня в Калифорнии, завтра может быть где угодно.


Все по теме: Проблемы в США

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх