Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 26 апреля 2024
47
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 26 апреля 2024
40
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 26 апреля 2024
41
Николаев: Дайджест за 25.04.2024 от николаевских граждан
35
Новости новых субъектов РФ: 25 апреля 2024
71
Главные события ближнего зарубежья: 25 апреля 2024
58
Молдавия: главные новости к этому часу: 25 апреля 2024
59

Лента новостей

08:36 26-04-2024
Фирма из США ищет для работы в России операторов с опытом боевых действий
08:09 26-04-2024
«Путин может сказать: если Украина не даёт вам паспорта, то я вам дам паспорта российские» - экс-советник Банковой
08:06 26-04-2024
Новая военная доктрина предусматривает участие Белоруссии в боевых действиях в случае агрессии против союзников
08:05 26-04-2024
После выделения военной помощи Украине, Израилю и Тайваню ускорился рост долга и дефицита бюджета США
07:33 26-04-2024
Китай предостерег США от пересечения красных линий
07:12 26-04-2024
Отдельные конгрессмены США призвали Украину не рассчитывать на новые пакеты военной помощи
07:06 26-04-2024
Штабом Трампа готовится законопроект о введении санкций против стран, отказывающихся от использования доллара в мировой торговле
20:38 25-04-2024
Владимир Путин подтвердил, что в мае планирует визит в Китай
19:16 25-04-2024
Британский адмирал заявил, что Украина нарастит удары вглубь российской территории
18:05 25-04-2024
Президент России заявил, что дефицит кадров в экономике РФ нельзя покрыть привлечением мигрантов
18:01 25-04-2024
Зеленский требует от Сырского стабилизировать фронт в районе Очеретино
17:21 25-04-2024
Литва готова вернуть Украине беженцев, Германия предлагает им убежище
16:19 25-04-2024
Великобритания импортирует рекордные объемы нефтепродуктов российского происхождения в обход санкций
15:58 25-04-2024
Макрон: мы должны показать США, что Европа не их вассал
12:48 25-04-2024
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
11:51 25-04-2024
В Харькове идет эвакуация предприятий, город готовят к атаке российских войск
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Дамба Оровилл — цена обамщины

Дамба Оровилл — цена обамщины

В происходящей сейчас катастрофе на плотине Оровилл на севере Калифорнии лично для меня нет ничего неожиданного.

Бетонный водосброс постепенно разрушается. Далее — кошмар вплоть до Сан-Франциско…

Ещё примерно восемь-девять лет назад я делал большой аналитический доклад на основе обзора публикаций в американских СМИ и прочих открытых данных на тему общей изношенности американской инфраструктуры. И уже тогда там было всё крайне печально.

С тех пор ситуация только ухудшилась. Впрочем, давайте по порядку.

Большая часть известной нам сегодня американской инфраструктуры была заложена во времена президентства Франклина Делано Рузвельта – дамбы, мосты, многие электростанции и линии электропередач, существенная часть железных дорог и почти вся система шоссе и хайвеев.

Тогда, во времена Великой Депрессии, на фоне хронической безработицы несколько миллионов вынужденных полурабов, состоявших в «трудовых армиях» и работавших буквально за еду (большинство из них вообще не получало никаких денег за свой труд, только скудную похлёбку), создавало основу современного процветания Соединённых Штатов. Тяжёлый каторжный труд. Число погибших на этих стройках в США до сих пор засекречено (возможно, Трамп, наконец, приоткроет эту тайну), но ряд исследователей, опираясь на доступные статистические данные, считает, что эта цифра существенно превышает полмиллиона людей.

Дамбы, мосты и автомобильные дороги создавались государством, привлекавшим практически дармовой труд отчаявшихся найти работу людей. А потом были переданы в собственность частным компаниям.

Предполагалось, что за пользование дорогами и мостами будут взимать плату, а на вырученные деньги эксплуатирующие компании будут осуществлять ремонт и модернизацию. Но это же капитализм! Какой капиталист захочет вкладывать, если можно просто изымать?

Поэтому подавляющее большинство инфраструктурных объектов в США не проходило капитального ремонта с момента своего создания – то есть многие объекты ещё с тридцатых годов, то есть по 70-80 лет. Косметический ремонт, то есть заштукатурить, покрасить и налепить красивых баннеров – это пожалуйста. А вот с капитальным, требующим существенных вложений, почти везде откровенная беда.

К этому ещё нужно добавить американские «высокие стандарты качества». Это в СССР дамбы и мосты могли строить с запасом прочности в сотни процентов. А в капиталистических США запас прочности рассчитывали в лучшем случае в 30-40%, а зачастую и ниже. Ведь более надёжная структура – это больше материалов (и зачастую более дорогих), больше работы, а значит – дорого. Капиталист же старается на всём экономить. Даже на безопасности.

Плотина Оровилл (Oroville Dam) была построена уже после Рузвельта. Строительство было начато в 1961 и закончено в 1968 году. Но почти пятьдесят лет её никто и не думал ремонтировать. В результате, как говорил один из украинских президентов «Маемо те, що маемо» (Имеем то, что имеем).

Более того, чтобы вы понимали всю крутость инженерной мысли её создателей, уже через несколько лет после окончания строительства, в 1975 году, на плотине произошло индуцированное землетрясение силой в 5,7 балла, вызванное просчётами команды архитекторов-разработчиков, которые не смогли посчитать нагрузку на почву от такой громадной конструкции (всё таки самая высокая дамба в США, 230 метров в высоту).

Ну и чтобы окончательно дополнить картину, в 2005 году три различных независимых экспертных группы предоставили властям штата и федеральному правительству доклады о необходимости срочной (emergency) замены земляного водоотвода бетонным, а также усилении некоторых частей дамбы с помощью дополнительных кирпичных кладок. Nobody cares.

Американское правительство двенадцать (sic!) лет было слишком занято тем, чтобы гадить другим странам, начиная с Ливии и заканчивая Россией, а на внутренние дела им было наплевать. В результате бедных калифорнийцев несколько раз чуть не сожгли лесными пожарами, а теперь, глядишь, всё-таки утопят.

И теперь, абсолютно закономерно и предсказуемо, старая, ни разу не ремонтировавшаяся за 50 лет дамба грозит смыть жилища свыше 200 тысяч человек. Если повезёт, и их успеют эвакуировать, то без жителей.

Но самое главное, что это не единичный случай и не исключение из правил. Инфраструктура в плачевном состоянии по всей территории Соединённых Штатов (вы только на фотографии их железных дорог и подвижного состава посмотрите, это же натуральный девятнадцатый век!). И такое, как сегодня в Калифорнии, завтра может быть где угодно.


Все по теме: Проблемы в США
13-02-2017, 10:58
В Калифорнии эвакуируют население из-за угрозы обвала самой высокой в США плотины
17-01-2017, 13:29
Украина сменит «напоминающие об оккупации» названия портов и железных дорог
5-04-2016, 05:26
Хакеры выложили в сеть данные почти 50 миллионов граждан Турции

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх