Новостной обзор

Новороссия сегодня
135
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки
143
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки
257
Новороссия сегодня
372
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки
293

Лента новостей

03:39 21-01-2019
Путин поздравил Великий Новгород с 75-летием освобождения от немецко-фашистских захватчиков
18:54 20-01-2019
Новый позор «Дождя». Программу «Fake News» уличили во лжи
12:41 20-01-2019
Остапа понесло: В СБУ думают, что делать с населением Кубани и Ставрополья
00:48 20-01-2019
Владимир Путин поздравил фестиваль «Золотая Маска» с 25-летием
20:14 19-01-2019
Порабощение человечества. Чем опасно новое приложение Facebook
15:44 19-01-2019
Радикалы будут официальными наблюдателями на выборах президента
12:14 19-01-2019
Завоняло продажностью, или Как «Новая газета» террористов называет «узниками совести»
08:06 19-01-2019
Разведка Франции: США лгали про российское вторжение на Украину
20:54 17-01-2019
США планируют расширить систему ПРО на Аляске
18:14 17-01-2019
Верховная Рада Украины облегчила отъём имущества УПЦ
12:03 17-01-2019
МИД назвал обвинения США в адрес России по ДРСМД фейками
11:51 17-01-2019
НАБУ обязали открыть дела на Гройсмана и Гриневич
08:23 17-01-2019
МИД РФ: США готовятся обвинить Россию в пособничестве ИГ*
02:01 17-01-2019
История Дмитрия Гудкова, или почему будущее «Партии Перемен» в опасности
20:50 16-01-2019
Тереза Мэй провалила Brexit. Британские СМИ вновь взялись за «дело Скрипалей»
Все новости

Антикитайские настроения в Кыргызстане набирают обороты

Выгода от торговой войны США и Китая

Сегодня состоится матч Кыргызстан — ОАЭ за выход в 1/4 финала Кубка Азии

Япония назвала условия мирного договора с Россией

Временами снег — погода в Бишкеке 21 января

Архив публикаций

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 



» » Дамба Оровилл — цена обамщины

Дамба Оровилл — цена обамщины

В происходящей сейчас катастрофе на плотине Оровилл на севере Калифорнии лично для меня нет ничего неожиданного.

Бетонный водосброс постепенно разрушается. Далее — кошмар вплоть до Сан-Франциско…

Ещё примерно восемь-девять лет назад я делал большой аналитический доклад на основе обзора публикаций в американских СМИ и прочих открытых данных на тему общей изношенности американской инфраструктуры. И уже тогда там было всё крайне печально.

С тех пор ситуация только ухудшилась. Впрочем, давайте по порядку.

Большая часть известной нам сегодня американской инфраструктуры была заложена во времена президентства Франклина Делано Рузвельта – дамбы, мосты, многие электростанции и линии электропередач, существенная часть железных дорог и почти вся система шоссе и хайвеев.

Тогда, во времена Великой Депрессии, на фоне хронической безработицы несколько миллионов вынужденных полурабов, состоявших в «трудовых армиях» и работавших буквально за еду (большинство из них вообще не получало никаких денег за свой труд, только скудную похлёбку), создавало основу современного процветания Соединённых Штатов. Тяжёлый каторжный труд. Число погибших на этих стройках в США до сих пор засекречено (возможно, Трамп, наконец, приоткроет эту тайну), но ряд исследователей, опираясь на доступные статистические данные, считает, что эта цифра существенно превышает полмиллиона людей.

Дамбы, мосты и автомобильные дороги создавались государством, привлекавшим практически дармовой труд отчаявшихся найти работу людей. А потом были переданы в собственность частным компаниям.

Предполагалось, что за пользование дорогами и мостами будут взимать плату, а на вырученные деньги эксплуатирующие компании будут осуществлять ремонт и модернизацию. Но это же капитализм! Какой капиталист захочет вкладывать, если можно просто изымать?

Поэтому подавляющее большинство инфраструктурных объектов в США не проходило капитального ремонта с момента своего создания – то есть многие объекты ещё с тридцатых годов, то есть по 70-80 лет. Косметический ремонт, то есть заштукатурить, покрасить и налепить красивых баннеров – это пожалуйста. А вот с капитальным, требующим существенных вложений, почти везде откровенная беда.

К этому ещё нужно добавить американские «высокие стандарты качества». Это в СССР дамбы и мосты могли строить с запасом прочности в сотни процентов. А в капиталистических США запас прочности рассчитывали в лучшем случае в 30-40%, а зачастую и ниже. Ведь более надёжная структура – это больше материалов (и зачастую более дорогих), больше работы, а значит – дорого. Капиталист же старается на всём экономить. Даже на безопасности.

Плотина Оровилл (Oroville Dam) была построена уже после Рузвельта. Строительство было начато в 1961 и закончено в 1968 году. Но почти пятьдесят лет её никто и не думал ремонтировать. В результате, как говорил один из украинских президентов «Маемо те, що маемо» (Имеем то, что имеем).

Более того, чтобы вы понимали всю крутость инженерной мысли её создателей, уже через несколько лет после окончания строительства, в 1975 году, на плотине произошло индуцированное землетрясение силой в 5,7 балла, вызванное просчётами команды архитекторов-разработчиков, которые не смогли посчитать нагрузку на почву от такой громадной конструкции (всё таки самая высокая дамба в США, 230 метров в высоту).

Ну и чтобы окончательно дополнить картину, в 2005 году три различных независимых экспертных группы предоставили властям штата и федеральному правительству доклады о необходимости срочной (emergency) замены земляного водоотвода бетонным, а также усилении некоторых частей дамбы с помощью дополнительных кирпичных кладок. Nobody cares.

Американское правительство двенадцать (sic!) лет было слишком занято тем, чтобы гадить другим странам, начиная с Ливии и заканчивая Россией, а на внутренние дела им было наплевать. В результате бедных калифорнийцев несколько раз чуть не сожгли лесными пожарами, а теперь, глядишь, всё-таки утопят.

И теперь, абсолютно закономерно и предсказуемо, старая, ни разу не ремонтировавшаяся за 50 лет дамба грозит смыть жилища свыше 200 тысяч человек. Если повезёт, и их успеют эвакуировать, то без жителей.

Но самое главное, что это не единичный случай и не исключение из правил. Инфраструктура в плачевном состоянии по всей территории Соединённых Штатов (вы только на фотографии их железных дорог и подвижного состава посмотрите, это же натуральный девятнадцатый век!). И такое, как сегодня в Калифорнии, завтра может быть где угодно.


Все по теме: Проблемы в США

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх