Новостной обзор

Новороссия сегодня. 20 мая
77
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки. 20 мая
96
Неделя прощания свидомитов с эпохой майдана
87
Новороссия сегодня. 19 мая
139
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки. 19 мая
155

Лента новостей

20:47 20-05-2019
ЕС призвал Украину немедленно начать переговоры с Россией по газу
18:07 20-05-2019
Вишневский обвинил СМИ в клевете, защищая депутата-наркомана Резника
14:40 20-05-2019
Трамп подтвердил кибератаку США против России
14:34 20-05-2019
В Кремле рассказали, с чем Путин поздравит Зеленского
12:30 20-05-2019
Пашинян объявил о новом этапе революции в Армении
12:24 20-05-2019
В Госдуме допустили выдачу российских паспортов в Приднестровье
12:19 20-05-2019
Террористы попытались нанести ракетный удар по базе Хмеймим
12:14 20-05-2019
По факту незаконного выхода Порошенко во второй тур возбуждено уголовное дело
11:47 20-05-2019
Зеленский официально стал президентом Украины
07:50 20-05-2019
Трамп предрек конец Ирана
05:06 20-05-2019
Генпрокуратура займется проверкой «Профсоюза Навального»
14:23 19-05-2019
СМИ: Иранцы бегут из страны в преддверии удара США
14:17 19-05-2019
Бред уходящего шумера
14:11 19-05-2019
В России введут запрет на передвижение фур по трассам в жаркую погоду
14:07 19-05-2019
Турция анонсировала совместное с Россией производство ЗРК С-500
Все новости

Скорая, девочки и французы: в Витебске прошел международный турнир по ММА

Не склонен видеть теорию заговора: Алумян о переправке дела Кочаряна в Конституционный суд

Румас будет персонально отвечать перед президентом за рост экспорта

Можно ли будет «раскулачить» олигархов Армении – экономист о конфискации имущества

Прогноз погоды в Абхазии на вторник 21 мая

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



» » Дамба Оровилл — цена обамщины

Дамба Оровилл — цена обамщины

В происходящей сейчас катастрофе на плотине Оровилл на севере Калифорнии лично для меня нет ничего неожиданного.

Бетонный водосброс постепенно разрушается. Далее — кошмар вплоть до Сан-Франциско…

Ещё примерно восемь-девять лет назад я делал большой аналитический доклад на основе обзора публикаций в американских СМИ и прочих открытых данных на тему общей изношенности американской инфраструктуры. И уже тогда там было всё крайне печально.

С тех пор ситуация только ухудшилась. Впрочем, давайте по порядку.

Большая часть известной нам сегодня американской инфраструктуры была заложена во времена президентства Франклина Делано Рузвельта – дамбы, мосты, многие электростанции и линии электропередач, существенная часть железных дорог и почти вся система шоссе и хайвеев.

Тогда, во времена Великой Депрессии, на фоне хронической безработицы несколько миллионов вынужденных полурабов, состоявших в «трудовых армиях» и работавших буквально за еду (большинство из них вообще не получало никаких денег за свой труд, только скудную похлёбку), создавало основу современного процветания Соединённых Штатов. Тяжёлый каторжный труд. Число погибших на этих стройках в США до сих пор засекречено (возможно, Трамп, наконец, приоткроет эту тайну), но ряд исследователей, опираясь на доступные статистические данные, считает, что эта цифра существенно превышает полмиллиона людей.

Дамбы, мосты и автомобильные дороги создавались государством, привлекавшим практически дармовой труд отчаявшихся найти работу людей. А потом были переданы в собственность частным компаниям.

Предполагалось, что за пользование дорогами и мостами будут взимать плату, а на вырученные деньги эксплуатирующие компании будут осуществлять ремонт и модернизацию. Но это же капитализм! Какой капиталист захочет вкладывать, если можно просто изымать?

Поэтому подавляющее большинство инфраструктурных объектов в США не проходило капитального ремонта с момента своего создания – то есть многие объекты ещё с тридцатых годов, то есть по 70-80 лет. Косметический ремонт, то есть заштукатурить, покрасить и налепить красивых баннеров – это пожалуйста. А вот с капитальным, требующим существенных вложений, почти везде откровенная беда.

К этому ещё нужно добавить американские «высокие стандарты качества». Это в СССР дамбы и мосты могли строить с запасом прочности в сотни процентов. А в капиталистических США запас прочности рассчитывали в лучшем случае в 30-40%, а зачастую и ниже. Ведь более надёжная структура – это больше материалов (и зачастую более дорогих), больше работы, а значит – дорого. Капиталист же старается на всём экономить. Даже на безопасности.

Плотина Оровилл (Oroville Dam) была построена уже после Рузвельта. Строительство было начато в 1961 и закончено в 1968 году. Но почти пятьдесят лет её никто и не думал ремонтировать. В результате, как говорил один из украинских президентов «Маемо те, що маемо» (Имеем то, что имеем).

Более того, чтобы вы понимали всю крутость инженерной мысли её создателей, уже через несколько лет после окончания строительства, в 1975 году, на плотине произошло индуцированное землетрясение силой в 5,7 балла, вызванное просчётами команды архитекторов-разработчиков, которые не смогли посчитать нагрузку на почву от такой громадной конструкции (всё таки самая высокая дамба в США, 230 метров в высоту).

Ну и чтобы окончательно дополнить картину, в 2005 году три различных независимых экспертных группы предоставили властям штата и федеральному правительству доклады о необходимости срочной (emergency) замены земляного водоотвода бетонным, а также усилении некоторых частей дамбы с помощью дополнительных кирпичных кладок. Nobody cares.

Американское правительство двенадцать (sic!) лет было слишком занято тем, чтобы гадить другим странам, начиная с Ливии и заканчивая Россией, а на внутренние дела им было наплевать. В результате бедных калифорнийцев несколько раз чуть не сожгли лесными пожарами, а теперь, глядишь, всё-таки утопят.

И теперь, абсолютно закономерно и предсказуемо, старая, ни разу не ремонтировавшаяся за 50 лет дамба грозит смыть жилища свыше 200 тысяч человек. Если повезёт, и их успеют эвакуировать, то без жителей.

Но самое главное, что это не единичный случай и не исключение из правил. Инфраструктура в плачевном состоянии по всей территории Соединённых Штатов (вы только на фотографии их железных дорог и подвижного состава посмотрите, это же натуральный девятнадцатый век!). И такое, как сегодня в Калифорнии, завтра может быть где угодно.


Все по теме: Проблемы в США

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх