Новостной обзор

Хроники «школьного перемирия» 23.10. 2017
64
Ночная сводка, 23 октября
122
Хроники «школьного перемирия» 22.10. 2017
100
Михомайдан день шестой
219
Ночная сводка, 22 октября
217

Лента новостей

15:23 23-10-2017
В Белоруссии попросили Украину не лезть с советами о русском языке
15:19 23-10-2017
Впервые за 26 лет ядерные бомбардировщики США могут привести в боевую готовность
14:56 23-10-2017
Курды отбили у боевиков крупнейшее нефтяное месторождение в Сирии
09:41 23-10-2017
Саакашвили обещает «Украинскую сверхдержаву, которая будет диктовать условия Европе»
14:59 22-10-2017
Хиллари и Барак всё-таки сядут?! Трамп сдул пыль с уранового дела Клинтон
14:38 22-10-2017
Эксперты предложили Пентагону применять ракеты, нарушающие договор о РСМД
12:04 22-10-2017
Украинцы собирают подписи за депортацию Саакашвили в Грузию
11:24 22-10-2017
Выборы в Чехии. Несколько фактов
11:14 22-10-2017
Эрдоган объяснил, почему не может считать США цивилизованной страной
09:25 22-10-2017
В Турции началась масштабная операция против всех структур Сороса
09:07 22-10-2017
На могиле лейтенанта императорского флота в Нью-Йорке установили российский флаг
08:57 22-10-2017
Путин снизит себе зарплату в 2018 году
10:51 21-10-2017
Ще не вмерла? 21.10.2017
18:57 20-10-2017
Декоммунизация по-бердянски: Дзержинского переделали в казацкого полковника — с усами и в вышиванке
16:44 20-10-2017
Мадрид объявил о начале приостановки автономного статуса Каталонии
Все новости

Грузию берут не штурмом, а обещаниями

Двойные взгляды на терроризм

Путин призвал не загонять КНДР в угол, а решать ситуацию через диалог

Все происходящее в Испании — внутреннее дело этой страны, заявил Путин

Путин о Сирии и Украине: сложные узлы нужно не разрубать, а распутывать

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



» » Парк эстонских дураков

Парк эстонских дураков

Из всех прибалтийских портов на плаву останется разве что Силламяэ — как двойник или запасной вариант Усть-Луги на территории ЕС

Грузообороты Усть-Луги и портов Латвии, Литвы и Эстонии связаны между собой, как сообщающиеся сосуды: если в России грузооборот растет, то в ближнем зарубежье примерно в той же пропорции падает. Что заставляет чиновников прибалтийских столиц с тревогой посматривать на восток и пытаться наладить отношения с Москвой.

Экономическая комиссия эстонского Рийгикогу приняла решение посетить международную выставку "ТрансРоссия", чтобы поддержать транзитный сектор страны. "Транзит усох у нас в шесть раз за последние шесть лет", — признал председатель комиссии Михаил Стальнухин.

Эстонские парламентарии намерены пообщаться со своими коллегами из Государственной думы, хотя министр иностранных дел Эстонии Свен Миксер и назвал такое желание "немыслимым". Миксер не согласен с точкой зрения Стальнухина о том, что санкции против России обернулись катастрофой. Обратимся к цифрам. По данным Администрации морских портов Балтийского моря, совокупная мощность прибалтийских морских портов в прошлом году составила 138,94 миллионов тонн, снизившись на очередные 4,5%. Усть-Луга, напротив, грузооборот планомерно наращивает — пока до 93,4 миллиона тонн.

Грузооборот порта Усть-Луга (млн тонн)

Новый год начался тоже с положительной динамики: в январе-феврале грузооборот Усть-Луги составил 15,7 миллиона тонн, что на 9% превысило прошлогодние показатели за аналогичный период. По плану к 2020 году грузооборот достигнет 180 миллионов тонн в год, а к 2025 году выйдет на проектную мощность — 191 миллион тонн в год. Усть-Луга станет самым крупным российским портом.

Кроме того, динамично развивается порт Приморск, который еще в 2003 году "осушил" нефтяной терминал латвийского Вентспилса, мощнейшего на северо-западе во времена СССР. Теперь настало время нефтепродуктов.

Дизельное топливо стандарта Евро-5 российского производства планируется экспортировать именно через Приморск, куда оно будет поступать по продуктопроводу "Север". Согласно ранее озвученным планам "Транснефти", поставки по этому маршруту в 2017 году составят 17 миллионов тонн, в 2018 году — 19 миллионов, в 2019-м — 25 миллионов тонн. Оборот же Вентспилса, где в основном осуществляется перевалка нефтеналивных грузов из России и Беларуси, с 2012 по 2016 год упал с 30 миллионов до 19 миллионов тонн в год. И это только начало.

Часто можно услышать, что Россия, развивая собственные порты и строя морские и сухопутные трубопроводы в обход новых независимых государств — бывших советских республик, пытается таким образом ослабить их экономику. На самом деле, цель всех грандиозных строек на западе, севере и востоке РФ — оздоровление собственной экономики. Если при этом оказываются в проигрыше, например, Латвия, Литва или Эстония, то в России это печальное обстоятельство в расчет не принимают.

Мы же теперь строим капитализм, так? При капитализме каждый сам за себя.

Вообще, чтобы понять цели и задачи Кремля, придется постараться посмотреть на окружающий мир из-за его зубчатых стен. Портовое хозяйство — весьма прибыльный бизнес, неудивительно, что российские компании вкладывают в него миллиарды долларов.

Самым востребованным направлением традиционно считается западное. После распада СССР у России осталось лишь четыре крупных порта на Балтии из девяти. И программа масштабного строительства портов и коммуникаций была запущена еще в 1993 году.

Сегодня из Усть-Луги, Приморска, Санкт-Петербурга российская нефть экспортируется в Нидерланды, Швецию, Испанию, Финляндию и другие европейские страны. И не только нефть, разумеется. В той же Усть-Луге уже построены и другие терминалы: лесной, угольный, рыбный, контейнерный, накатных и наливных грузов, комплекс перегрузки технической серы. Грузы не только экспортируются, но и принимаются, благодаря чему российские производители существенно экономят на растаможке.

В Черном море традиционно лидирует Новороссийск, чей грузооборот составляет 120 миллионов тонн в год. На севере — Мурманск (около 30 миллионов тонн).

Однако у прибалтийских стран есть не только прямые конкуренты, работающие примерно на одном рынке портовых услуг. Около 120 миллионов тонн переваливается ежегодно на Тихом океане — в Находке, Ванино, Владивостоке, на Сахалине. Литва, Латвия и Эстония — члены ЕС, в рамках которого поддерживают антироссийские санкции. Развитие российской портовой инфраструктуры гарантирует быструю, в течение нескольких ближайших лет, естественную смерть их собственного транзита. Очевидно, что помощь в преодолении этих губительных для стран Балтии проблем должны оказывать их европейские коллеги.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх