Представляем Вашему вниманию текст блогера Александра Халдея.
Григорий Климов, знаменитый писатель-конспиролог, известный по книгам «Князь мира сего» и «Протоколы красных мудрецов», изложил как-то интересную концепцию.
Григорий Климов, знаменитый писатель-конспиролог, известный по книгам «Князь мира сего» и «Протоколы красных мудрецов», изложил как-то интересную концепцию.
Коммунизм Маркса - это мутировавший вариант утопического коммунизма «французских социалистов-утопистов» Сен-Симона, Руссо и Фурье. Маркс называл их «патриархами социализма». Не выказываясь против социализма утопистов в принципе, Маркс возражал им только в вопросе путей и методов его реализации. Но если не отречься от «патриархов», то это значит оставить без изменения базу. А в базе весьма странные вещи.
Основой социалистической мысли является тезис главенства науки перед всеми другими формами умственной деятельности человека. В марксизме этот тезис появился из учения под названием «позитивизм», созданного Огюстом Контом. Но по словам Климова, Конт в течение 10-ти лет лечился от психического расстройства. Вместе с Сен-Симоном и Фурье эти трое создали теорию утопического социализма с общими жёнами и одним одеялом на сто человек. Там же было предложено отказаться от использования денег и вернуться к натуральному обмену. Энгельс называл Сен-Симона самым универсальным умом своего времени. Но для психиатра это был очень интересный субъект. Каждое утро он велел своему слуге будить его словами: «Вставайте, граф, вас ждут великие дела!»
Сен-Симон в
погоне за великими делами пошёл участвовать в армию Вашингтона в Американской
революции. Потом он сидел в сумасшедшем доме. Фурье был параноиком. Конт в
конце концов окончательно помешался и объявил себя Мессией и Верховным Жрецом
человечества.
Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» объяснил, что частная собственность ещё не есть капитализм и появилась она в эпоху разложения родового строя, когда наследники стали отделяться от большой семьи, где проживало совместно несколько поколений одного рода. Процесс вычленения семьи был процессом, сопровождавшимся дележом первоначально общей, коммунальной собственности рода. Иначе семье было просто не выжить. Они забирали часть средств производства и образовывали своё семейное хозяйство. Это был первым актом приватизации в истории. Пока безо всякой эксплуатации наёмного труда. Такая собственность стал называться частной. То есть часть родовой собственности, перешедшая в собственность отделившихся от рода семей. Логично, что институт частной собственности начал оформляться законодательно, так как споры нужно было как-то регулировать. Потребность в обладании собственностью стала биологической потребностью каждого индивида как средство реализации инстинкта сохранения жизни. Человек, лишённый собственности, был нищим и голодным бродягой.
Процесс исторической мутации частной собственности привёл к формированию товарно-денежных отношений, что в процессе их эволюции привело к капитализму в его нынешнем виде. С самого начала логика оперирования предметами обмена породила стремление к накоплению богатства любой ценой. Из купеческого торгового уклада вырос капитализм, но сущность капиталиста не отличается от сущности купца - присвоение любой ценой. Так капитализм стал разновидностью сатанизма.
В результате такой версии прогресса человечество оказалось зажатым между двумя альтернативами, одна из которых является продуктом деятельности мозга сумасшедших, другая - сатанистов. Выбор, честно говоря, невесёлый.
Крах коммунизма в чистом виде всегда наступал мгновенно вслед за завоеванием коммунистами политической власти. Четыре года военного коммунизма привели Ленина к осознанию неизбежности физического уничтожения большевиков уже руками самих рабочих и крестьян в случае продолжения этой политики - и Ленин ввёл НЭП. Неважно, как потом задним числом это обосновывали идеологи - их работой всегда является натягивание совы на глобус задним числом. Главное в том, что победить товарно-денежные отношения не смогли. Просто нет другого адекватного инструмента обеспечения пропорции в отношениях производства и обмена. Россия не смогла жить без денег, на натуральном силовом обмене между городом и деревней. Не смогли жить без денег Монголия, Куба и Китай. Они отменили социализм в результате исторического опыта его применения. Другие соцстраны изначально не были так радикально коммунистическими и социализм объявляли на назавтра в понедельника с 8-ми часов утра, а как отдалённую цель.
Все левые идеи были потеснены силой объективной необходимости сохранения
товарно-денежных отношений. Но в отличие от сообщества купцов и капиталистов, в
странах победившего коммунизма единственными распорядителями собственности
стали чиновники, выступающие от лица государства. Объявлялось, что они
действуют в интересах всего общества, а надзирателем над ними является
коммунистическая партия. Процесс разложения такой системы начался сразу же
после её создания и за 70 лет она полностью разложилась. Чиновники оказались
совершенно другими по качеству людьми в сравнении с купцами и капиталистами и
проиграли экономическую гонку, сочтя для себя за благо встроиться в созданный
купцами и капиталистами мир на условиях признания их главенствующего положения.
Коммунистическая собственность по факту оказалась ничьей и была с молчаливого
согласия общества приватизирована. Именно этот этап сейчас и переживает весь
мир: Монголия, Китай, Вьетнам, Россия - все эти коммунистические страны
перестали применять коммунизм в силу его неспособности решать главные задачи развития
общества на долгосрочной основе, без зависимости от ума или глупости
правителей, политического насилия и жертвенной и аскетической жизни нынешних
поколений ради счастья поколений грядущих. Люди хотели счастья здесь и сейчас,
а не через 100 лет и своим внукам.
Оказалось, что ничего хорошего предложить людям философы не могут. Любая система так или иначе содержит неравенство, произвол власть имеющих, ложь пропаганды и коррупцию. И никакие гильотины, особые тройки с ГУЛАГом и расстрельные стенки на стадионах не в состоянии изменить это положение дел. Неравенство остаётся в самом коммунистическом обществе (при Сталине в эвакуации в Куйбышев партработники отказались своих детей отправлять в общие школы с другими детьми и только грозный оклик Сталина не дал этому состояться, то есть каста УЖЕ ОФОРМИЛАСЬ), произвол телефонного права или начальства стал притчей во языцех, и никакие полёты в космос и копеечные квартплаты с бесплатным образованием и медициной не спасли социализм от разрушения своими же согражданами. Теперь кусающими локти, но пасту назад в тюбик не всунешь.
Тем, кто ностальгирует по утраченному социализму, я хочу
задать вопрос: а вы не считаете логичным смерть системы, внутренне наполненной
диаметрально противоречивыми установками? Строить коммунизм, отказываясь от
обобществления жён и одеял при сохранении товарно-денежных отношений в
усечённом виде на переходном этапе - вас не смущает такая задача? Вы всерьёз
считаете, что она жизнеспособна в долгосрочной перспективе?
Как могут усечённые товарно-денежные отношения победить неусечённые? Как победит бегун, которому одну ногу привязали к другой? Прошу не путать госкапитализм Швеции и ФРГ с социализмом Сталина-Хрущёва-Брежнева или даже Косыгина. Социлизм - это не роль государства в рыночной экономике, а последовательное свёртывание рынка в принципе с монополией государства на собственность.
Одинаково плохими оказались все формы: и свободный либерализм, и неограниченный коммунизм. И то, и другое не избавило мир от насилия, и скачка из царства необходимости в царство свободы не вышло. Несовершенная природа человека испортила все его благие начинания. Но несовершенство человеческой природы лечит религия, а возврат к архаичному религиозному обществу так же утопичен, как и возврат к родовому строю в ядерную эпоху.
Не потому ли человечество буксует в поисках новой идеологии, что изобретать больше нечего, а все имеющиеся альтернативы - плод творений или психопатов, или сатанистов? Это вызов и не ответить на него люди не могут. Жизнь в условиях неопределённости требует колоссального мужества. Не все способны им обладать, как не все могут быть олимпийскими чемпионами. В этом и заключается драма бытия, пока что не перешедшая в трагедию, но балансирующая на её краю.
Автор: Александр Халдей