Новостной обзор

Хроники «хлебного перемирия» 20 июля 2017
26
Хроники «хлебного перемирия» 19 июля 2017
69
Хроники «хлебного перемирия» 18 июля 2017
56
Хроники «хлебного перемирия» 17 июля 2017
95
Хроники «хлебного перемирия» 16 июля 2017
116

Лента новостей

18:16 20-07-2017
Петиция против проспекта Шухевича в Киеве набрала нужное число подписей
18:13 20-07-2017
Литва предложила США развернуть в Прибалтике зенитные комплексы Patriot
18:10 20-07-2017
Прифронтовой Мариуполь решили сделать туристическим центром
16:42 20-07-2017
В Китае в первой половине года за коррупцию наказали 210 тысяч чиновников
16:14 20-07-2017
Полиция задержала саудовского принца по приказу короля
15:30 20-07-2017
При взятии Мосула погибли 40 тысяч мирных жителей, заявили курды
09:20 20-07-2017
Возвращение Крыма впишут в школьную программу
16:11 19-07-2017
В Одессе отменили спектакль с Гришаевой по требованию националистов
14:10 19-07-2017
Китайский легкоатлет обогнал истребитель
13:57 19-07-2017
Депутат Рады заявил, что Wi-Fi появился благодаря Украине
13:33 19-07-2017
В Одессе девушку попытались выкинуть из маршрутки за разговор на украинском
21:59 18-07-2017
Сейсмологи предупредили о сильнейшем землетрясении в Крыму
18:21 18-07-2017
Ляшко потребовал срочно объявить Порошенко импичмент
17:28 18-07-2017
Путин пообещал авиастроителям 60 миллиардов рублей
15:13 18-07-2017
На Украине разворовали свалку радиоактивных отходов
Все новости

Сумку Армстронга с лунной пылью продали на аукционе за 1,8 млн долларов

В Риме умер предполагаемый убийца кинорежиссера Пазолини

В Венесуэле еще один человек убит и трое ранены во время протестов

Судмедэксперты взяли образцы ДНК Сальвадора Дали для установления отцовства

На авиасалоне МАКС-2017 показали модель гиперхзвукового пассажирского самолета

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 



» » Непричесанные мысли о технологии «стелс»

Непричесанные мысли о технологии «стелс»

Американский путь развития боевой авиации ставится под вопрос новейшими шведскими разработками.

Непричесанные мысли о технологии «стелс»

Мировые агентства распространили «редкую фотографию», на которой в совместном полете изображены два истребителя – американский Ф-22 «Раптор» и индийский, российской постройки Су-30 МКИ. Фотография хороша тем, что позволяет визуально сравнить внешний вид этих двух машин, одна их которых выполнена по так называемой «технологии малозаметности – стелс» и, соответственно, является представителем 5-го, самого «продвинутого» поколения боевых самолетов, а другая относится к 4-му поколению, не имеющему к «стелс» никакого отношения.

Непричесанные мысли о технологии «стелс»

Тем не менее, нетрудно заметить, самолеты с точки зрения своего внешнего вида очень мало чем отличаются друг от друга. И потому не очень понятно – как при такой сходной конфигурации американцами достигается та самая легендарная невидимость? И достигается ли она вообще? Конечно, «технология малозаметности» это не только внешняя оболочка самолета. Это еще и некие радиопоглощающие материалы, которыми он обшит. И минимизация теплового излучения двигателя, и размещение вооружения внутри фюзеляжа и тому прочее. Однако, именно революционный вид стелс–истребителей стал их главной визитной карточкой, которой следуют сегодня и российские и китайские конструкторы. Порой даже принося ему в жертву важные боевые качества своих самолетов. Но стоит ли игра свеч?
 
Не факт! Начнем с того, что сами носители технологий «пятого поколения», несмотря на изрядный срок службы, так нигде толком и не воевали, что сразу исключает главный критерий истины – проверку реальным боем с сопоставимым противником. Так что те же Ф-22 как были, так и остались, по большому счету, вещью в себе. И это не говоря уже о том, что их предшественник и вообще пионер «стелс-технологий» истребитель Ф-117 был в свое время элементарно обнаружен и сбит в небе над Югославией далеко не самыми современными средствами ПВО советского образца.
 
В общем – есть о чем задуматься. Особенно на фоне состоявшейся накануне в Швеции официальной презентации новейшей модификации истребителя JAS-39E «Gripen». Это самолет еще только начинает проходить испытания, а его запуск в серию и поставка в войска состоятся только в период с 2019 по 2026 гг. То есть речь идет о перспективной разработке одной из самых многоопытных конструкторских школ военной авиации в мире. И что мы видим?
 
А видим мы то, что в облике этого самолета нет даже намека на уже ставшую классической конфигурацию «стелс». Новейший самолет внешне вызывающе старомоден и напоминает собой нечто среднее между французским «Миражом» и советским Су-24 образца семидесятых годов прошлого века. Но мало того, практически все элементы его ракетно-бомбового вооружения размещены на внешней подвеске! А это, с точки зрения идеологии «стелс», является уже полным криминалом, поскольку считается, что эти подвесные штуковины многократно усиливают радарное эхо от самолета.

Непричесанные мысли о технологии «стелс»

Возникает вопрос – а что шведские самолетостроители, у которых за плечами больше полувека разработки весьма неплохих боевых машин, ничего не слышали о новейших тенденциях в мировом военном авиастроении? Мысль настолько дикая, что рассматривать ее всерьез не приходится.
 
Тогда почему эти маститые спецы, которые уж никак не хуже тех же, к примеру, китайских неофитов, решили обойтись без этих новомодных прибамбасов? И, по сути, противопоставили свой вполне традиционный истребитель новейшим изысканиям в сфере авиации «пятого поколения»?
 
Уж, во всяком случае, не потому, что шведы дураки. И они, видимо, все хорошо посчитали. В том числе и реальную, а не мнимую, практическую, а не рекламную, отдачу от насыщения своего самолета суперсовременными, но при этом весьма спорными технологиями. И, похоже, пришли к выводу, что игра по большому счету не стоит свеч. И что синица в руке, по-прежнему, куда надежней и практичней журавля в небе. Не говоря уже о том, что Швеция в силу национальных традиций, многократно менее коррупционная страна, чем те же США, где самые экзотические прожекты могут получить многомиллиардное финансирование просто потому, что это кому-то выгодно.
 
И этот весьма любопытный шведский пример непричесанного отношения к якобы непогрешимым истинам достоин быть тщательно изученным и в России. Которая тоже сегодня стоит перед большим искушением повторения американского пути развития боевой авиации. И который вполне может оказаться не только крайне дорогостоящим, но и фатально ошибочным.
 

АКТУАЛЬНО

1 комментарий

  1. Москаль
    лет 10 назад встретил инфо, что это мы в 80-ых дов.изящно подтолкнули пиндосов на слив бюджета в пустышку стелс-затею...
    это была месть за рейгановский блеф по СОИ, на который попались мы. вот эту жвачку они до сих пор усердно жуют, молодцы...
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх