«Наиболее тяжелое положение у горно-обогатительных комбинатов: затоваренность складских площадей готовой железорудной продукцией уже в 4 раза превышает нормативы. В результате ГОКи вынуждены снижать объемы производства. Таким образом только за август потери железорудных предприятий достигнут 100 млн долл. В свою очередь, это снижает поступления валютной выручки в Украину, провоцируя обесценивание гривны по отношению к доллару и евро».
Примечательно, что описывая кризисную ситуацию с железнодорожными перевозками, Каленков далее добавочно отметил, что подобной проблемы на ЖД уже не было 2-3 года. Это очень важное замечание и вот почему.
Сегодня «Укрзализныця», не имея возможности перевезти все должна выбирать кого лишать возможности работать, а кого нет. Думаю, теперь на этом примере читатели окончательно убедились, что принятие решения о железнодорожной войне с Россией, было принято не в следствии политики, а чтобы прикрыть политическими осложнениями инфраструктурные проблемы Украины.
То есть 2-3 года назад, когда впервые сложилась подобная ситуация было принято решение ввести «санкции» против российского железнодорожного транзита. Как мы видим сегодня из слов Каленкова, другого выбора тогда у власти просто не было. Ей надо было либо рвать очередные связи с Россией, либо сокращать внутренние грузоперевозки. И если бы транзит из России не был бы «вовремя» ограничен», то уже очень скоро власти пришлось называть истинную причину коллапса на железнодорожном транспорте.
Кстати сегодня, объединение «Укрметаллургпром» предлагает ради «спасения отрасли» продолжить ту же практику и «временно заморозить» перевозку оставшихся «российских» транзитных грузов, что по их мнению освободит до 10% тяглового состава и поможет решить проблему внутренних перевозок и отправку грузов на экспорт.
Вот такая вот очередная «перемога» «гидности» нарисовалась. Причем, вполне ожидаемая.