Люди героически держали оборону и не сдавали город врагу, работали на предприятиях, и при этом голодали, мерзли и хоронили своих родных и близких. Как можно снимать комедию, взяв все это за основу? Это героизм и людское горе, и глумиться над ними – последнее дело.
Режиссер, снявший картину «Праздник», действие которой разворачивается зимой 1942 г. во время тяжелого периода блокады, унесшего жизни многих ленинградцев, не считает, что поступил как последняя сволочь. На все вопросы о мотивах его поступка он нагло отмахивается: «Докажите, что такого не было!»
Сюжет картины, если ее можно так назвать, строится на фантазиях автора. Дескать, во время блокады голодали и страдали не все. Якобы были люди, для которых жизнь казалась праздником. В фильме одна из таких мифических семей пригласила себе на празднование Нового года обычных жителей города, поэтому ухищряется, чтобы ничем не выдать, насколько она сыто и богато живет в тяжелое для страны время.
Фильм снял режиссер, а за него стыдно людям, которые вынуждены смотреть на то, как он глумится над историей своей страны и подвигом ленинградцев-блокадников, показывая какие-то гнусные пасквили. Шла война, город был осажден врагами. Люди, объединенные общей бедой, помогали друг другу. А в картине сплошь вранье, глумление и пляска на костях.
Депутат ГД от Санкт-Петербурга Сергей Боярский, выросший в городе на Неве, заявил, что сама идея снять комедию о блокадном Ленинграде, не говоря уже о таком диком сюжете – это позор и кощунство. Секретарь генерального совета «Единой России» Андрей Турчак, бабушка которого жила в блокадном Ленинграде и защищала город от врагов, возмущен тем, что режиссер глумится над историей России и героизмом народа. Он обратился к главе Минкультуры РФ Владимиру Мединскому с предложением не выдавать этой картине прокатного удостоверения. Этот фильм - настоящая идеологическая диверсия. Он недостоин того, чтобы люди смотрели такую мерзость.