Новостной обзор

Николаев: Дайджест за 23.04.2024 от николаевских граждан
41
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 23 апреля 2024
54
Хроника специальной военной операции на утро: 23 апреля 2024
73
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 23 апреля 2024
74
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 23 апреля 2024
54
Николаев: Дайджест за 22.04.2024 от николаевских граждан
71
Новости новых субъектов РФ: 22 апреля 2024
112

Лента новостей

21:20 23-04-2024
Молдавские власти выступили против учений миротворцев ВС РФ в Приднестровье
20:19 23-04-2024
Александр Рар: в Германии вот-вот может произойти смена правительства во главе с Шольцем
20:14 23-04-2024
В странах Европы заканчиваются деньги на пенсии и пособия
14:24 23-04-2024
Шойгу пообещал повысить интенсивность ударов по логистическим центрам ВСУ
14:03 23-04-2024
В Армении проходят массовые акции протеста против территориальных уступок Азербайджану
13:59 23-04-2024
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
08:36 23-04-2024
Россия поставила в Китай зерно на рекордную сумму
07:48 23-04-2024
Евросоюз хочет превратить Молдавию в поле боя, заявил Шор
07:25 23-04-2024
Великобритания вслед за США готовит к отправке на Украину крупный пакет военной помощи
07:18 23-04-2024
МИД Украины запретил оказывать консульские услуги украинцам призывного возраста
21:20 22-04-2024
Власти Тайваня собираются снести сотни статуй, памятников и мемориалов, установленных в честь Чан Кайши
20:46 22-04-2024
Байден пообещал Зеленскому новые крупные пакеты военной помощи
19:01 22-04-2024
Президент России предложил своему азербайджанскому коллеге обсудить ситуацию с региональной безопасностью
18:01 22-04-2024
Украинские информационные ресурсы предполагают, что Залужный задержан СБУ
17:14 22-04-2024
Гагаузия не намерена отказываться от празднования Дня Победы
15:31 22-04-2024
Дуда заявил о готовности Польши принять американское ядерное оружие
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Сколько стоит присоединить Украину

Сколько стоит присоединить Украину

Наведение порядка в Крыму, то есть, строительство инфраструктуры, прежде всего, дорог, влетает в копеечку. Разумеется, этих денег нормальным людям не жалко — Крым есть Крым. Но то и дело раздаются голоса о том, что в 2014 году Россия зря ограничилась полуостровом — был шанс присоединить всю Украину. 

Спорный тезис.

Я сейчас даже не о геополитике, не о славянском братстве или, наоборот, о бандеризации древней русской земли. Я об экономике. Причем, не о ее коррупционной основе, а только о дорогах. Хотя, конечно, это взаимосвязано. 

Периодически просматриваю ролики, которые размещают украинцы, сравнивая свои дороги с нашими. В основном, завидуют размаху строительства магистралей, эстакад, мостов и развязок. Мне вообще кажется, что Путин за свой последний президентский срок намерен отремонтировать или построить новые магистрали везде, где только можно, — это чувствуется. Может, дураки после 2024 года в России и останутся, но дороги наверняка станут лучше.

Теперь о присоединении новых-старых земель.

Наведение элементарного порядка в Крыму стоит безумных денег. В сентябре прошлого года Федеральная целевая программа развития Крыма и Севастополя была продлена с 2020 до 2022 года, ее финансирование выросло с первоначальных 700 млрд рублей до 937. В рамках ФЦП строится Крымский мост, федеральная трасса «Таврида», Таврическая и Балаклавская ТЭС, новые водоводы и газопроводы, объекты коммунальной инфраструктуры, школы, больницы, детские сады.

Думаю, в итоге затраты составят триллион, а то и больше. То и дело возникают какие-то неожиданности, например, компенсация за изъятые объекты недвижимости на трассе «Таврида» составила более 700 млн рублей. Таких объектов на трассе оказалось 83. Проект иногда приходится переделывать, скажем, из-за обнаруженной недавно пещеры времен палеолита строят временную объездную дорогу, а впоследствии над археологическим объектом будет сооружена эстакада.

Сегодня трасса «Таврида» построена лишь наполовину, то есть, пущено движение по одной из двух параллельных дорог. Это, конечно, уже кое-что. Но я бы ехать по такой дороге ночью пока не рискнул. Подожду, когда построят всю магистраль полностью. 

Словом, обустройство новых территорий — дело весьма затратное. Но если по поводу Крыма наблюдается общественное согласие, то стоимость строительства новой инфраструктуры вместо основательно запущенной старой в какой-нибудь Полтавской или Винницкой области наверняка вызвала бы ропот и недоумение. 

Да и нет лишних денег, тем более, таких астрономических.

Я уж не говорю о том, что жителей украинской глубинки, никогда не бывавших в России и убежденных, что они живут лучше нас, благодаря грубой, но весьма эффективной антироссийской пропаганде, воссоединение вряд ли бы обрадовало. Во всяком случае, результаты их референдумов наверняка радикально отличались бы от крымского. 

А чтобы хоть приблизительно понять цену вопроса, в конце поста я размещаю ролик о состоянии украинских дорог двухлетней давности. Конечно, с тех пор все могло измениться, и вместо направлений и «черноземных магистралей», представленных в видео, теперь там широкие и ровные автобаны. Но я, признаться, сильно сомневаюсь. 

Так, может, ну ее, эту Украину? Пусть живет, как хочет. Нам на себя-то денег не хватает. 


Все по теме: Россия - Украина
25-03-2016, 18:27
Ремонт дорог в ЛНР
1-09-2016, 13:02
Банк БРИКС задумался о финансировании железнодорожной магистрали Москва — Казань
7-06-2016, 11:36
Что думают о Крыме украинцы, которые живут в США

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх