Новостной обзор

Николаев: Дайджест за 28.03.2024 от николаевских граждан
38
Новости новых субъектов РФ: 28 марта 2024
46
Главные события ближнего зарубежья: 28 марта 2024
54
Молдавия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
39
Денацификация Украины события дня: 28 марта 2024
44
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 28 марта 2024
47
Россия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
47

Лента новостей

21:13 28-03-2024
Посольство Казахстана на Украине обратилось с призывом к согражданам «рассмотреть возможность» покинуть Харьковскую и Одесскую области
20:41 28-03-2024
Румынские наемники заявили о праве на подчинение части юго-западной Украины Бухаресту
18:33 28-03-2024
Крупнейшие ТЭС на Западной Украине надолго выведены из строя в результате ракетных ударов ВС РФ
17:08 28-03-2024
Глава киевского режима назначил нового руководителя Службы внешней разведки Украины
15:21 28-03-2024
Россия шпионит за Европой через трубопроводы
14:42 28-03-2024
В СВР подтвердили визит Сергея Нарышкина в Пхеньян
14:21 28-03-2024
Граждане Польши массово скупают жилье в Испании, опасаясь войны с РФ
12:40 28-03-2024
Задача для ФБР: коррупция с грязным топливом стала причиной крушения моста в США
12:25 28-03-2024
Зеленский спрогнозировал беби-бум на Украине после окончания войны
12:05 28-03-2024
В США отказались издавать большую книгу о Байдене из-за отсутствия интереса читателей
08:29 28-03-2024
Подоляк заявил о стагнации ВСУ по всей линии фронта
07:33 28-03-2024
США предложили выкупить для ВСУ весь флот вертолетов Ми-17 у Колумбии «за круглую сумму»
07:27 28-03-2024
Президент в разговоре с лётчиками цифрами объяснил, что Россия не собирается нападать на НАТО
20:55 27-03-2024
В кулуарах Белого дома все чаще говорят о грядущей нелегитимности Зеленского
18:20 27-03-2024
Экс-глава сербской разведки рассказал о сути угрозы Белграду со стороны Запада
18:04 27-03-2024
Макрон разгневал американцев заявлениями о введении войск на Украину
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Кто громче всех кричит «Держите вора»: гибель Boeing над Донбассом

Кто громче всех кричит «Держите вора»: гибель Boeing над Донбассом

Как «самые честные» СМИ освещают трагедию MH-17.


Накануне второй годовщины со дня гибели над Украиной малайзийского Boeing, и на Западе, и на остатках Украины начинается очередной этап информационной войны с Россией. Под традиционным для властей Украины лозунгом: «Не забудем, не простим!».

В рамках этой акции в ближайшие выходные (имеется данная информация) следует ожидать выброса очередной серии «разоблачений», якобы доказывающих уничтожение Boeing Россией при поддержке «пророссийских сепаратистов». Снова всплывут некие ранее неизвестные фото и видео, которые «неизвестный доброжелатель» выложит в сеть (как это было в мае текущего года).
 
 Очередные «журналисты-расследователи», вдохновленные рассказами о Bellingcat, расскажут о том, что самолет был сбит именно русскими, потому что (дословно, цитата из DW): «Тень на шоссе на спутниковом фото повторяет форму «Бука» на грузовике. Кроме того, тень совпадает с абрисом на видео».

Чтобы исключить сомнения, необходимо тянуть расследование годами и не давать окончательного официального заключения. Тогда «честная и неподкупная, самая демократическая» западная пресса убедит читателей в чем угодно – хотя бы и в вине русских.
 
Всего-то и надо было организовать массированный «белый шум» и затянуть публикацию материалов официального расследования, что очень выгодно западным политтехнологам.

Третий год нет решения по делу о так называемой «небесной сотне», расстрелянных в Киеве участниках вооруженного переворота февраля 2014 года. Никого на Западе и в Киеве не интересуют многочисленные доказательства того, что в спины националистам стреляли их соратники. Стреляли именно для создания выгодного информационного шума вокруг происходящего свержения трусоватого Януковича.

Аналогично и с расследованием преступления в Одессе 2 мая 2014 года, когда нацисты сожгли и расстреляли множество людей. Суд тянется и тянется, западные обыватели постепенно забывают о трагедии, а тем временем изо дня в день людям рассказывают, что «все было не так однозначно».

И, надо признать, западные пропагандисты и их киевские марионетки действуют достаточно грамотно. Пока тянется следствие, обывателям подбрасывают рассказы десятков экспертов, демонстрируют десятки и сотни видео- и фотодокументов, строят компьютерные модели и даже снимают мультики, изображающие развитие якобы произошедших событий, приводят все новые и новые данные спутников и какие-то сенсационные разоблачения.

Целью подобных псевдорасследований вовсе не является установление истины. Все прекрасно понимают, что потребитель информации не в состоянии определить подлинные фото-, видеоматериалы ему показывают или это искусный монтаж и фотошоп, сделанные не на коленке дома, а в лабораториях какой-нибудь спецслужбы. Впрочем, вбрасываются в информационное пространство и откровенные фальшивки, которые способен распознать кто угодно. В результате миллионы людей по всему миру обсуждают и сравнивают, «как ложатся тени на фотографиях и видео».  

Основная цель таких вбросов – отвлечь внимание и похоронить под лавиной документов самые неудобные факты, не оставляющие от версии «Русские сбили Boeing» камня на камне.

Итак, факты.

29 июня 2014 года ополченцы заняли территорию воинской части А-1402 — полк ПВО и показали захваченную пусковую установку ЗРК «Бук».

За полтора месяца до уничтожения Boeing, в зоне боев было сбито более десятка различных летательных аппаратов ВВС Украины. Например, 14 июля в Луганской области на высоте 6,5 километров был сбит Ан-26.

Тем не менее, Киев не закрыл небо над зоной боев для полетов гражданской авиации, ограничившись запретом с 1 июля снижаться до высоты 7900 метров (26000 футов), а с 14 июля - до высоты 9800 метров (32000 футов). Ограничение чисто формальное, так как эшелоны полетов пассажирских самолетов проходят как раз выше нижней указанной границы (9800 м).

17 июля при входе в зону ответственности Днепропетровского РПИ, борт МН17 шел на эшелоне 330, который был открыт для международных транзитных рейсов. Связь с самолётом пропала в 14:15 GMT. Сигналов бедствия не поступало.

Важным является факт изменения маршрута полета рейса МН17 непосредственно перед катастрофой.
 


14 и 15 июля маршрут пролегал много южнее зоны боев. 16 июля Киев изменил маршрут на более северный, а непосредственно 17 июля сместил его еще больше на север, проложив непосредственно над территорией ведения боевых действий:
 


Никаких объяснений от принимавших столь беспрецедентное решение украинских служб не поступало. И что еще более важно – нет показаний самого диспетчера и его коллег. О них даже не вспоминают.

В круг возможных подозреваемых попадают ополченцы, Россия и верные Киеву войска. Версии западных «следователей» вращаются именно вокруг захваченной ополченцами пусковой установки «Бук».

Рассмотрим подозреваемых:

Ополченцы

По состоянию на 17 июля представляли собой парамилитарные отряды. Фактически не имеющие единого командования, вооруженные разнокалиберным оружием и подчиненные только своим полевым командирам. «Восток», «Оплот», «Пятнашка» и все остальные отряды лишь назывались батальонами, по сути, насчитывая по несколько сот вчера еще гражданских людей.

К 17 июля все отряды ополчения были озабочены лишь удержанием занимаемой ими территории и пятились под напором частей ВСУ. Единой линии фронта не существовало, ни о каком стратегическом планировании многоходовых разведывательно-диверсионных операций и речи не было.

Теоретически, можно представить, что за 19 суток после захвата «Бука» удалось найти бывших ракетчиков, знакомых с данной ЗРК, техников, знающих и умеющих провести необходимые работы по приведению системы в боеготовое состояние и необходимую для этого аппаратуру. Теоретически, возможно. А вот получить заблаговременно информацию о маршруте МН17 и его изменении менее чем за сутки до уничтожения – нереально – неоткуда было взяться агентуре ополченцев в диспетчерских службах Днепропетровска.
 
Вообще, все это лежало бесконечно далеко от сферы жизненных интересов ополченцев.

При этом нет ответа на вопрос: «Какой цели хотели достичь ополченцы, сбив пассажирский самолет?». Опорочить Порошенко «в глазах мировой общественности»? Несерьезно – незадолго до этого расстрел мирных жителей Мариуполя, сожжение людей в Одессе и бомбежка 2 июня центра Луганска не оставили ни у кого иллюзий – Запад не будет рвать с Киевом из-за какого-то самолета.

Да и, имея четыре исправные ракеты на пусковой ЗРК «Бук», ополченцы просто применили бы их по боевым самолетам противника, от действий которых несли реальные потери. Автор последние два года регулярно общается с людьми, которые в то время возглавляли сопротивление Хунте в Донецке, входили в политическое руководство и командовали батальонами. И все они, и тогда, и сегодня, говорят одно и то же (причем безотносительно судьбы рейса МН17). Тем летом в Донецке был ужасающий раздрай, никакого единого командования, по сути, не существовало, и единственной задачей было выжить и по возможности сохранить контроль над удерживаемыми территориями.

Россия

В отличие от ополченцев, Россия располагала всем необходимым арсеналом для уничтожения Boeing. По версии Запада, с целью опорочить Киев и/или получить повод для ввода войск, Россия с помощью ополченцев и сбила Boeing.

Подобные цели и мотивы теоретически можно рассматривать. Но исключительно абстрактно, без привязки к реальности.

Прежде всего, уничтожение Boeing никак не могло способствовать вводу войск РФ  – она попросту не имела к нему никакого отношения. Тогда уж логичнее было бы сбить собственный, российский, пассажирский самолет, которые тогда регулярно летали на Украину.

Мало того, уничтожение пассажирского самолета, даже если бы вдруг России удалось быстро предоставить неопровержимые доказательства того, что именно ПВО ВСУ сбили рейс МН17, они не привели бы абсолютно ни к чему. Даже припертый к стенке, Киев просто бы признался в ошибке – ракета сбилась с курса и случайно поразила невинных.

И это не допущение, а проверенный факт. 4 октября 2001 года Ту-154 авиакомпании «Сибирь» был сбит над Черным морем ракетой С-200 украинских ПВО. И хотя тогда неоспоримых фактов было предостаточно, следствие и суды длились годы и годы, Украина то признавала свою вину, то отрицала. И никаких последствий не было.

Так что опыт и именно с Украиной и сбитым пассажирским самолетом уже был. И было понятно, что никакая катастрофа ничего принципиально в пользу России не изменит. А вот риск огромный – слишком много людей пришлось бы задействовать в этой операции. Причем, людей случайных – ополченцев.

Мало того, с учетом того, что маршрут рейса МН17 был изменен в последний момент (на что Россия никак повлиять не могла), совершение пуска и вовсе выглядит малореальным. Менее чем за сутки разведслужбы России должны были получить агентурную информацию из Киева о том, что маршрут изменен и точный эшелон полета. Причем получить абсолютно достоверную информацию.

После этого отдать команду исполнителям вместе с точным координатами и, в условиях «слоеного пирога», которым являлся в тот момент воюющий Донбасс, доставить пусковую установку точно по маршруту полета с точностью до нескольких километров. Дело в том, что РЛС на пусковой установке обладает малой дальностью – всегда данная ЗРК работает с мощной РЛС, установленной на отдельной машине, которой в данном случае не было. На то, чтобы обнаружить и произвести пуск ракеты, в этой ситуации отводилось не более трех минут, за которые Boeing пролетит более 45 км и просто гарантированно выйдет из зоны поражения ракеты. 

И если по паспортным данным, при использовании всех РЛС, КШУ и работы в составе дивизиона, вероятность поражения ракетой цели составляет от 70%, то в этих условиях она снижается многократно. Рисковать всем ради эфемерной цели «испортить имидж режима Порошенко в глазах Запада» - это несерьезно.

Режим Порошенко

Правящий режим имел все необходимые силы и средства для уничтожения Boeing, располагая как истребителями-перехватчиками, так и наземными средствами ПВО, включая «Бук-М1». В отличие от России и ополченцев, Киеву не было никакой необходимости собирать какие-то разведданные об изменении маршрута полета – он сам их и изменил, направив малайзийский Boeing не по безопасному южному коридору, а непосредственно над зоной боевых действий.

Именно этот неоспоримый факт и пытаются сегодня скрыть под лавиной различных расследований и разоблачений. Только Киев мог и обязан был закрыть воздушное пространство над Донбассом, но не сделал этого. Только Киев мог и изменил маршрут полета рейса МН17. И только Киев мог быть уверен в том, что уничтожение пассажирского самолета немедленно приведет к получению политических дивидендов.

Оговорюсь, что под Киевом в данном случае понимаются не столько даже режим Порошенко, сколько интересы США в данном регионе. Просто чтобы не уходить от темы и не быть обвиненным в конспирологии, ограничимся политкорректным определением – «режим Порошенко».

Итак, все необходимые возможности в распоряжении Киева имелись. Цель также была проста и понятна – получить мощную поддержку Запада в борьбе с ополченцами и нанести мощный удар по России, обвинив ее и поддерживаемые ею отряды в уничтожении пассажирского самолета.

В отличие от России (об ополченцах даже упоминать не стоит), Киев имел в своем распоряжении куда более мощное оружие, чем Москва – политическую и информационную поддержку Запада. Неоднократно проверенную в деле (о примере Грузии уже говорилось). На протяжении десятилетий эта машина работала безупречно. Если есть хоть малейшая возможность обвинить в чем-то Россию – следует немедленно это сделать. Если такой возможности нет – все равно следует обвинять. В крайнем случае, потом, через месяц или год, извинимся. На последней странице, петитом.

Именно это и произошло. Немедленно после уничтожения Boeing на Западе началась продолжающаяся по сей день кампания именно против России. Не утруждая себя никакими доказательствами, те же США уже через день начали распространять информацию о том, что обладают неопровержимыми доказательствами вины России. С тех пор гора «неопровержимых доказательств» выросла до Эвереста, но их и сегодня почему-то не хватает для следствия.

И никогда не хватит. Потому что Россия была в истории с Boeing именно той жертвой, ради которой уничтожили почти 300 невинных человек.

P.S. Когда писались эти строки, из Франции пришло сообщение об очередном теракте. В Ницце, во время празднования Дня Бастилии, террорист задавил грузовиком и расстрелял 84 человека, и еще десятки ранены.

А ведь потрясшая Францию трагедия могла бы и не произойти, если бы спецслужбы этой страны и союзники по НАТО не искали врага там, где его нет. Не обвиняли Россию в том, что именно из-за действий ВКС России в Сирии в ЕС хлынули террористы, маскирующиеся под беженцев. Не направляли все свои силы и средства на помощь киевской Хунте, на размещение батальонов вдоль границ с Россией и на борьбу с мифическими террористами, которых «науськивает» Россия.

Совершивший теракт в Ницце убийца вовсе не был беженцем и не имел к России и Сирии никакого отношения. 31-летний выходец из Туниса давно был известен французской полиции. Мало того, он уже совершал правонарушения. Тем не менее…

Огромный антитеррористический механизм спецслужб НАТО, ЕС и собственно Франции мог бы давно и успешно противодействовать реальным угрозам, если бы воевал с настоящим врагом, а не множил мифы, аналогичные тем, что распространяются по поводу сбитого 2 года назад над Донбассом рейса МН17.

Евросоюзу пора заканчивать с поддержкой США, которые ведут свои кровавые игры вокруг границ России и заняться, наконец, решением проблем в своем собственном доме уже сегодня. Заняться вместе с Россией, как с союзником. Пока не поздно.

Иначе будет как в поговорке: «Поздно пить боржоми, когда почки отвалились».

8-04-2016, 11:29
МАК раскрыл подробности крушения Boeing в Ростове-на-Дону
20-03-2016, 17:07
Спасатели приступили к расчистке ВПП на месте крушения Boeing в Ростове
19-03-2016, 12:17
СК рассматривает три основные версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх