Когда говорят про американскую пропаганду, обычно вспоминают про Голливуд, реже – про интерпретацию фактов в СМИ. Но на самом деле они внедрили промывание мозгов везде, начиная с компьютерных игр и заканчивая образом жизни.
"Вторую мировую выиграли американские десантники еврейского происхождения под предводительством Бреда Питта на танке, спасая японцев от ядерных бомбардировок со стороны СССР”
Среднестатистический американец, мозг которому промывали всю его никчёмную жизнь, свято уверен, что Вторую мировую выиграли американские десантники еврейского происхождения под предводительством Бреда Питта на танке (и под прикрытием капитана Америка), спасая японцев от ядерных бомбардировок со стороны СССР.
Один из моих учителей называл это «бытовая идеология». И зачастую она сильнее, чем формальная идеологическая теория, поскольку внедряется вроде как ненавязчиво (в отличие от наглядной агитации), «на подкорку».
Приведу несколько примеров. Возьмём недавно взломанную компьютерную игру «Rise of Tomb Raider». Повествование о том, как «расхитительница гробниц» Лара Крофт ищет в Сибири Китеж-град, чтобы завладеть артефактом под названием «Божественный Источник».
Почему русские не сделают компьютерную игру, которая по ходу основного повествования рассказывала бы про геноцид индейцев, какой богатой, самобытной и прекрасной была их культура, про одеяла с оспой и «доллар за женский скальп, 50 центов – за детский»? Давно пора! Причём обязательно англоязычную, причём обязательно категории «трипл A».
Тогда удалось добиться того, чтобы эту игру запретили к дистрибуции на территории России (невелика потеря, игрушка была откровенно убогая). Но почему бы не сделать хоррор по мотивам концлагеря в Андерсонвилле, где американцы морили американцев голодом и подвергали пыткам и унижениям? Духи невинно убиенных, мстящие потомкам своих мучителей, все дела.
Или та же «Бондиана», по сюжетам которой можно смело отслеживать колебания идеологической линии США, кого американский истеблишмент нынче считает своим главным врагом – русские, русские, русские, китайцы, террористы, арабы. Скажите мне, какова вероятность, что в следующем эпизоде Бонд будет помогать крымско-татарским «борцам за независимость» в их борьбе против «тоталитарного генерала КГБ Распутина (или Двапутина)»?
Может я не прав, тогда поправьте меня. Но я считаю, что это частники могут снимать любой отстой, это их личные проблемы. А государственное министерство должно снимать
а) «нетленку» (классику или современные шедевры) для развития культуры;
б) патриотические фильмы, воспитывающие любовь к Родине;
в) коммерчески выгодные проекты, для финансирования других задач и направлений.
Но зачем снимать на государственные деньги откровенное убожество, не имеющее ни художественной ценности, ни смысловой нагрузки?
Ради коммерции, с целью срубить бабла? Ну так за первые несколько дней проката (премьерные, когда на фильмы обычно идёт больше всего людей) собрали менее 14 миллионов рублей, то есть это откровенный провал. Вложили 230, собрали 14 – а где PROFIT?! Что делают с менеджерами, которые выпускают убыточные коммерческие проекты? Правильно, их выгоняют пинком под зад!
В то же время я полтора года ношусь с проектом компьютерной игры для соцсетей про героическую оборону Донбасса. Тим Кирби занимается краудфандингом для настольной патриотической игры (недавно был обзор у Дмитрия «Гоблина» Пучкова). На «бумстартере» также висят несколько проектов патриотических компьютерных игр.
Или куча документальных фильмов о Донбассе снимается добровольцами, на свои деньги или на собранные пожертвования. Эти проекты тоже не интересны министерству культуры.
Не, пластилиновое говнецо про упырей в Москве а-ля «Ночной позор» снимать интереснее.
Я художник, так вижу: студия мультипликации «Мельница» сделала за последние несколько лет гораздо больше для пропаганды патриотизма («Богатырями» и «Крепостью»), чем всё Министерство культуры РФ.
Может, разгоним министерство, а деньги отдадим мультипликаторам?