Новостной обзор

#Событиядня 21.03.2017
74
#Событиядня 20.03.2017
86
Разрывы в доходах и работающая бедность
151
#Событиядня 17.03.2017
125
#Событиядня 16.03.2017
117

Лента новостей

19:57 23-03-2017
Саакашавили напомнил про «банду Авакова» после убийства Вороненкова
19:36 23-03-2017
Климкин пожаловался на отказ союзников Украины за нее воевать
17:37 23-03-2017
В Бельгии полиция задержала водителя, который пытался въехать в толпу
17:33 23-03-2017
Убийца Вороненкова умер
17:09 23-03-2017
Пожар в Балаклее разрастается
17:05 23-03-2017
Ле Пен посетит Москву 24 марта
13:56 23-03-2017
Перестрелка в центре Киева возле 5-звездочного отеля: Есть жертвы
13:42 23-03-2017
Президент Филиппин Дутерте дал право военным кораблям РФ свободно заходить в воды его страны
09:52 23-03-2017
В армии США проговорились о вводе войск на Украину
09:35 23-03-2017
США и боевики в Сирии соревнуются в количестве убийств мирных граждан
09:11 23-03-2017
Госдума приняла законопроект об освобождении от налогов попавших под санкции граждан
09:06 23-03-2017
Под Харьковом горит крупнейший оружейный арсенал
16:39 22-03-2017
Транспортная блокада Донбасса: у Порошенко озвучили условия прекращения
16:12 22-03-2017
«Укроп» потребовал национализировать украинские банки с российским капиталом
15:57 22-03-2017
«Нафтогаз» станет банкротом в случае проигрыша «Газпрому» в суде
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » » Возможный Кабмин вероятного Гройсмана: Миклош повторит судьбу Абромавичуса

Возможный Кабмин вероятного Гройсмана: Миклош повторит судьбу Абромавичуса

С точки зрения реформирования, замена премьера и правительства Украины необъяснима. Абсолютно не понятно, какие перед собой цели ставил Яценюк, и чем он два года занимался. Так же непонятно чего хочет Владимир Гройсман, и что он планирует делать.

Возможный Кабмин вероятного Гройсмана: Миклош повторит судьбу Абромавичуса

Проблема в том, что из официальных программ и заявлений действующего и потенциального премьеров понять их цели и вытекающие из этих целей задачи невозможно. Весь официоз Яценюка и Гройсмана одинаково пустой, декларативный, лишенный какой либо конкретики. Такое ощущение, что его придумывал один и тот же человек. Их слова звучат совершено одинаково: улучшить, развить, расширить, углубить…

Кто знает, что не смог сделать Яценюк? А кто знает, что у него получилось успешно реформировать? Где анализ его неудач? В чем его достижения и ошибки? Что надо исправить? А главное: какова цель яценюковских реформ и, каковы их основные задачи? Но этого до сих пор никто не знает. Для всех очевидно только одно — нынешний Кабмин с треском провалил реформы, бездарно и бессмысленно потратив два года. Это единственное, что понятно в деятельности Арсения Петровича. И больше ничего.

Сейчас на Украину «надвигается» новое правительство. Но кому известно, что хочет изменить и исправить в реформационном наследии Яценюка Гройсман? А кто знает, какова цель и задачи предстоящих гройсмановских реформ? Нет, не в общем плане достижения всеобщего благоденствия и процветания, а в конкретике чётких целей и способов их достижения? Как Гройсман собирается сделать всех счастливыми и богатыми? Насколько я понимаю, этого никто не знает. Включая и самого Владимира Борисовича.

Тогда зачем, с точки зрения осуществления реформ в Украине, менять одно правительство на другое? Ведь по своей сути и своему реформационному потенциалу они абсолютно одинаковые. Точнее — одинаково бессмысленные, а потому и бесплодные. Механическая замена министров ничего не изменит. Изменить ситуацию в реформировании Украины может лишь замена смыслов, целей и методов правительства. Но этого как раз и не наблюдается. Потому что у украинских кабминов, в любой их кадровой конфигурации, за все годы независимости традиционно отсутствуют любые смыслы, цели и методы кроме коррупционных. В правительство Украины всегда шли не для того чтобы реформы проводить во благо страны, а чтобы «пилить бабло», прикрываясь красивыми лозунгами о мифических реформах. И не более того. Именно поэтому экономика Украины пребывает в том состоянии, в каком она сейчас пребывает. Другого результата и быть не могло.

Но какая для народа разница, кто будет в Кабмине выстраивать коррупционные схемы, Яценюк или Гройсман? Не имеет никакого значения, кто доведет ее до окончательной руины. Поэтому для украинских граждан грядущее правительство нынешнего спикера — «те же яйца, только вид с боку».

Что интересно, глава Одесской областной администрации Михаил Саакашвили уже успел назвать правительство, которое сейчас формируется, самым коррупционным. «Ни одно правительство в Украине, начиная с правительства Лазаренко… на моей памяти не формировалось по такому коррупционному принципу, как это, которое сейчас формируется», — заявил он. При этом Саакашвили добавил «каждый мелкий воришка может быть министром, если он приносит деньги».

В данном контексте весьма комично выглядят иностранные специалисты, которых привлекли к реформированию Украины. До недавнего времени в нынешнем Кабмине было два иностранца — министр финансов Наталия Яресько и министр экономики Айварас Абромавичус. Литовец со скандалом ушел. Сдали нервы. Американка уже с чемоданами на выходе вместе с собирающим манатки яценюковским правительством. Оба — выдающиеся специалисты. Но их никому не жалко. Почему?

Айварас Абромавичус долгое время отвечал за реформирование экономики. И что же там с украинской экономикой?

Согласно данным Государственной службы статистики, падение промышленного производства в Украине в январе-декабре 2015 г. составило 13,4% относительно аналогичного периода 2014 г. Также по официальной статистике, ВВП Украины за 2015 год упал на 9,9%. Но, вероятнее всего, реальные цифры гораздо страшнее официальных.

В связи с этим вопрос: а стоило ли ради таких «достижений» выписывать из Литвы выдающегося реформатора-технократа? Ведь очевидно, что подобный результат мог дать любой министр украинского происхождения.

Наталия Яресько долгое время отвечает в стране за финансы. И что же? Многого добился этот видный американский специалист?

По данным Государственной службы статистики, инфляция в Украине за 2015 год достигла 43,3 %. За год больше всего выросли цены на природный газ — в 3,7 раза, горячую воду и отопление — на 78,4%, электроэнергию — на 66,9%, овощи — на 66,7%, подсолнечное масло и яйца — на 59,4%, безалкогольные напитки — на 57,8%. При этом доллар вырос с 8 гривен в 2014 году до почти 27 гривен в 2016, а государственный внешний долг Украины на конец 2015 года достиг своего исторического максимума — 43 млрд. долл.

Результаты деятельности иностранных специалистов на высоких правительственных должностях, мягко говоря, не вызывают восторга. Потому что они провальные. Тем не менее, после Абромавичуса и Яресько, грядущий Кабмин Гройсмана решено усилить новым «варягом» — бывшим министром экономики и финансов Словакии Иваном Миклошем. Он должен сменить Яресько у руля Минфина.

Словака подают как гения финансовой мысли и отца словацких реформ, который точно спасёт Украину. Показательно то, что перед этим данный пост Петр Порошенко предлагал шведу Карлу Бильдту и поляку Лешеку Бальцеровичу. Но они оба категорически отказались. Как будто им сделали непристойное предложение. Миклош согласился. Но при этом поставил два условия.

«Что касается условий: мои условия прежде всего программные, — заявил он. Необходимо иметь прореформную программу и команду. Эта программа и команда должны получить поддержку в парламенте. И второе условие — моё гражданство. У нас в Словакии есть строгий закон: каждый, кто получает гражданство другой страны, автоматически теряет гражданство. Это для меня проблема».

Вопрос «прореформной программы и команды» до сих пор остается открытым. «Программа» традиционно сводится к лозунгу — «за все хорошее против всего плохого!» «Команда» смахивает на похоронную. А вот проблема гражданства Миклоша практически решена. В Верховной Раде стремительно зарегистрирован законопроект №4333 о «привлечении в состав правительства антикризисных менеджеров в сфере финансов». Автором его является Владимир Гройсман. Согласно данному законопроекту, пост министр финансов Украины сможет занять «иностранец из числа бывших глав, членов правительств иностранных государств» без проведения специальной проверки. Как видим, под сверхценного словака соорудили целый закон. Лишь бы грядущее правительство Гройсмана могло похвастаться своей иностранной «яреськой».

Чем же так прекрасен Миклош? Свою карьеру он начал в 90-х в должности министра приватизации. После этого ему удалось осуществить масштабную налоговую реформу, которая смогла привлечь в Словакию иностранных инвесторов. При участии Ивана Милоша словацкая финансовая система была переведена на европейские стандарты бухгалтерии, а словацкие регионы на самофинансирование с налоговых поступлений. Кроме того, под его руководством в Словакии была осуществлена пенсионная реформа. И что немаловажно, Миклош, так же как и Яресько, сторонник безоговорочного выполнения всех требований МВФ.

В плане своего реформаторского опыта, личных связей в Европе и приверженности западным финансово-экономическим доктринам, Миклош идеален. Но свидетельствует это о том, что его деятельность в украинском Кабмине будет более успешной, чем у его предшественников?

Отнюдь. Миклош — «варяг», уже сейчас негативно воспринимаемый киевской элитой. При этом он слабо понимает украинские реалии. У него нет своей команды, нет реальной опоры во власти и нет программы действий, которая была бы реализуема в условиях Украины.

При этом необходимо учитывать, что то реформирование финансовой системы, которое он осуществил в Словакии, полностью противоречит финансово-экономическим интересам украинских олигархических кланов, продолжающих удерживать в своих руках власть и основные активы в Украине. Для них финансовая реформа по словацкому образцу это как святая вода для вурдалаков. Она просто разрушит их бизнес. Сделает его невозможным. Ведь вести дела цивилизовано и не в ущерб национальным интересам страны они неспособны.

Поэтому не сложно понять, что Иван Миклош для грядущего правительства Гройсмана это что-то вроде украшения, яркого и блестящего. Этакая вишенка на праздничном торте. В лучшем случае в Киеве рассчитывают на его личные связи, которые должны помочь новому правительству в святом деле отжима у МВФ и ЕС новых кредитов. Но не более того.

Как было сказано в самом начале, Кабмин Гройсмана, если ему суждено появиться, не будет по своей сути отличаться от Кабмина Яценюка. Даже «распильные» схемы останутся прежними. Поменяются лишь люди, сидящие на «потоках». Поэтому вероятнее всего Миклош повторит судьбу Абромавичуса. Если, конечно же, ему не придется по душе «распил» Украины во имя проевропейских реформ.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх