Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 25 апреля 2024
0
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 25 апреля 2024
35
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 25 апреля 2024
32
Николаев, дайджест за 24.04.2024 от николаевских граждан
59
Хроника специальной военной операции на утро: 24 апреля 2024
94
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 24 апреля 2024
95
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 24 апреля 2024
94

Лента новостей

07:46 25-04-2024
США запретили посольству России возложить венки к мемориалу «Дух Эльбы»
06:48 25-04-2024
Министр обороны Польши заявил о готовности вернуть украинцев на родину
06:39 25-04-2024
Сестра Ким Чен Ына назвала южнокорейских чиновников «испуганными лающими собаками»
21:16 24-04-2024
США ужесточили санкции против нефтяного сектора Ирана
20:24 24-04-2024
Глава МИД Украины заявил, что с Западом «не все в порядке»
20:21 24-04-2024
Американская военная помощь будет отправлена на Украину в ближайшие часы – Байден
20:17 24-04-2024
Лукашенко: как использовать ядерное оружие – это наше с Путиным дело
08:17 24-04-2024
Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве
07:15 24-04-2024
Задержан замминистра обороны России Тимур Иванов
07:07 24-04-2024
Сенат США вслед за Палатой представителей одобрил законопроект о выделении средств Украине
21:20 23-04-2024
Молдавские власти выступили против учений миротворцев ВС РФ в Приднестровье
20:19 23-04-2024
Александр Рар: в Германии вот-вот может произойти смена правительства во главе с Шольцем
20:14 23-04-2024
В странах Европы заканчиваются деньги на пенсии и пособия
14:24 23-04-2024
Шойгу пообещал повысить интенсивность ударов по логистическим центрам ВСУ
14:03 23-04-2024
В Армении проходят массовые акции протеста против территориальных уступок Азербайджану
13:59 23-04-2024
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Все новости

Парк эстонских дураков

Из всех прибалтийских портов на плаву останется разве что Силламяэ — как двойник или запасной вариант Усть-Луги на территории ЕС

Грузообороты Усть-Луги и портов Латвии, Литвы и Эстонии связаны между собой, как сообщающиеся сосуды: если в России грузооборот растет, то в ближнем зарубежье примерно в той же пропорции падает. Что заставляет чиновников прибалтийских столиц с тревогой посматривать на восток и пытаться наладить отношения с Москвой.

Экономическая комиссия эстонского Рийгикогу приняла решение посетить международную выставку "ТрансРоссия", чтобы поддержать транзитный сектор страны. "Транзит усох у нас в шесть раз за последние шесть лет", — признал председатель комиссии Михаил Стальнухин.

Эстонские парламентарии намерены пообщаться со своими коллегами из Государственной думы, хотя министр иностранных дел Эстонии Свен Миксер и назвал такое желание "немыслимым". Миксер не согласен с точкой зрения Стальнухина о том, что санкции против России обернулись катастрофой. Обратимся к цифрам. По данным Администрации морских портов Балтийского моря, совокупная мощность прибалтийских морских портов в прошлом году составила 138,94 миллионов тонн, снизившись на очередные 4,5%. Усть-Луга, напротив, грузооборот планомерно наращивает — пока до 93,4 миллиона тонн.

Грузооборот порта Усть-Луга (млн тонн)

Новый год начался тоже с положительной динамики: в январе-феврале грузооборот Усть-Луги составил 15,7 миллиона тонн, что на 9% превысило прошлогодние показатели за аналогичный период. По плану к 2020 году грузооборот достигнет 180 миллионов тонн в год, а к 2025 году выйдет на проектную мощность — 191 миллион тонн в год. Усть-Луга станет самым крупным российским портом.

Кроме того, динамично развивается порт Приморск, который еще в 2003 году "осушил" нефтяной терминал латвийского Вентспилса, мощнейшего на северо-западе во времена СССР. Теперь настало время нефтепродуктов.

Дизельное топливо стандарта Евро-5 российского производства планируется экспортировать именно через Приморск, куда оно будет поступать по продуктопроводу "Север". Согласно ранее озвученным планам "Транснефти", поставки по этому маршруту в 2017 году составят 17 миллионов тонн, в 2018 году — 19 миллионов, в 2019-м — 25 миллионов тонн. Оборот же Вентспилса, где в основном осуществляется перевалка нефтеналивных грузов из России и Беларуси, с 2012 по 2016 год упал с 30 миллионов до 19 миллионов тонн в год. И это только начало.

Часто можно услышать, что Россия, развивая собственные порты и строя морские и сухопутные трубопроводы в обход новых независимых государств — бывших советских республик, пытается таким образом ослабить их экономику. На самом деле, цель всех грандиозных строек на западе, севере и востоке РФ — оздоровление собственной экономики. Если при этом оказываются в проигрыше, например, Латвия, Литва или Эстония, то в России это печальное обстоятельство в расчет не принимают.

Мы же теперь строим капитализм, так? При капитализме каждый сам за себя.

Вообще, чтобы понять цели и задачи Кремля, придется постараться посмотреть на окружающий мир из-за его зубчатых стен. Портовое хозяйство — весьма прибыльный бизнес, неудивительно, что российские компании вкладывают в него миллиарды долларов.

Самым востребованным направлением традиционно считается западное. После распада СССР у России осталось лишь четыре крупных порта на Балтии из девяти. И программа масштабного строительства портов и коммуникаций была запущена еще в 1993 году.

Сегодня из Усть-Луги, Приморска, Санкт-Петербурга российская нефть экспортируется в Нидерланды, Швецию, Испанию, Финляндию и другие европейские страны. И не только нефть, разумеется. В той же Усть-Луге уже построены и другие терминалы: лесной, угольный, рыбный, контейнерный, накатных и наливных грузов, комплекс перегрузки технической серы. Грузы не только экспортируются, но и принимаются, благодаря чему российские производители существенно экономят на растаможке.

В Черном море традиционно лидирует Новороссийск, чей грузооборот составляет 120 миллионов тонн в год. На севере — Мурманск (около 30 миллионов тонн).

Однако у прибалтийских стран есть не только прямые конкуренты, работающие примерно на одном рынке портовых услуг. Около 120 миллионов тонн переваливается ежегодно на Тихом океане — в Находке, Ванино, Владивостоке, на Сахалине. Литва, Латвия и Эстония — члены ЕС, в рамках которого поддерживают антироссийские санкции. Развитие российской портовой инфраструктуры гарантирует быструю, в течение нескольких ближайших лет, естественную смерть их собственного транзита. Очевидно, что помощь в преодолении этих губительных для стран Балтии проблем должны оказывать их европейские коллеги.

29-11-2016, 09:20
Ростислав Ищенко: проблема Эстонии в том, что ее никто не хочет захватывать
19-05-2016, 14:42
Почему Латвия, Эстония, Литва и Украина заорали о Российской агрессии
26-12-2016, 09:53
Начало конца: итоги-2016 для прибалтийского транзита

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх