Для приобретения двигателей была разработана сложная схема. Молдавско-украинская компания заключила с российским заводом КамАЗ соглашение на приобретение двигателей. Через эту фирму-посредника двигатели из России были поставлены в Молдавию, где их по документами приобрела сначала молдавская компания «Автопрезент», затем компания из Германии, которая в свою очередь и выступила «основным контрагентом» по реализации двигателей на Украину. В итоге всё было обставлено так, будто бы двигатели «Укринпром» закупает в Германии...
После использования многочисленных посредников, выяснилось, что каждый из двигателей обошёлся украинскому бюджету в 15 тыс. долларов, хотя в саму Молдавию двигатели поставлялись по цене менее 10 тысяч долларов.
Отмечается, что это далеко не первый случай использования молдавского транзита для поставок комплектующих из РФ на Украину. Отдельный вопрос, в курсе ли того, куда на самом деле идут комплектующие, руководители российских компаний. Или прибыль прежде всего?
Видео эфира телепередачи на украинском ТВ: