В материалах дела упоминаются три украинские компании, задействованные в схеме: «Укрпалетсистем», «Укрпетролиумгруп», «ЮПиДжи». Все три связывают с сетью действующих в Украине автозаправок UPG, которые предположительно контролирует жительница Житомирской области Юлия Васьковская. Предприятия UPG являются партнёрами «Беларуской нефтяной компании» (БНК) и торгуют беларуским топливом не только в розницу, но и оптом. БНК с декабря 2017 руководит назначенный беларуским президентом Михаил Пучило.
В 2017 году стало известно, что в Беларуси в отношении UPG идёт расследование. Правоохранители подозревали, что украинская компания тратит деньги, полученные от реализации беларуского топлива, на развитие сети АЗС и не расплачивается с БНК. В результате у UPG образовалась дебиторская задолженность в размере $10 млн.
Одна из версий следствия состояла в том, что и дебиторская задолженность, и потери на курсовой разнице в $40 млн - результат договоренности украинского оператора с беларуским поставщиком. В подтверждение этой версии журналисты приводили тот факт, что тогдашний вице-премьер правительства Беларуси Владимир Семашко, курировавший топливно-энергетический комплекс, на инцидент с задолженностью UPG никак не отреагировал.