На Украине разгорается новый международный скандал из-за
денег, выделенных Евросоюзом на постройку новых пунктов пропуска на западной
границе, а по итогу, украденных.
В 2014-м году таможня получила 10 миллионов евро от ЕС на
реконструкцию постов, но их так и не
обновили. Европа прекращает финансирование по таможенной программе и требует
отчитаться за потраченные деньги.
Самым скандальным стал международный пункт пропуска
"Устилуг – Зосин". Через Устилуг на Волыни ближе всего добраться до
западной границы из Киева, открыть обновленный пункт пересечения границы
планировали еще в 2014 году, но работы затянулись.
На ремонт и расширение поста Европа еще в конце 2012 года
дала 6 миллионов евро в рамках приграничного сотрудничества
"Украина-Польша-Беларусь". Закончить реконструкцию поста, призванную
увеличить его пропускную способность втрое, должны были еще в 2016-м году.
Однако таможня потратила половину выделенных денег и вырыла за них два
котлована вдоль пунктов пропуска. Фактически были украдены 3 миллиона евро. При
этом даже ямы на дороге не залатаны. Начальник таможенного поста
"Устилуг-Зосин" Александр Оникийчук так объясняет, куда ушли 3
миллиона евро: "Были проведены земляные работы".
Не поляки же какие-нибудь,
в конце концов, которые на своей стороне давно еже все построили.
По программе приграничного сотрудничества, должны были еще
обновить пункт пропуска "Рава-Русская" и купить технику для других
КПП. На это ЕС дал больше 2 млн евро. И еще около 3 млн евро - на компьютеры и
развитие IT-технологий на постах во Львовской области и на Волыни. Из этого
фактически ничего не сделано.
У Евросоюза, наконец, лопнуло терпение ждать ремонта. В
Госфискальную службу пришло письмо, в котором сообщается о прекращении
программы из-за отсутствия прогресса. В нем Павел Словиковский, председатель
совместного секретариата программы трансграничного сотрудничества
"Польша-Беларусь-Украина", от имени Еврокомиссии требует отчета о
потраченных деньгах до конца августа.
Егор Никольский