Практически, таким ненасильственным образом, они выражают свой протест против киевского режима. Осознав эту суть песенного марафона, украинская власть дала команду на дискредитацию флешмобов. Но результат получился обратным: менее чем за месяц протестное песенное пространство расширилось настолько, что националистической пропаганде почти не осталось в нем места. И Киев решил прибегнуть к привычному способу борьбы с несогласными - репрессивным действиям, сигналом к началу которых можно назвать упомянутую публикацию. Показательно, что появилась она на сайте «Depo.Запоріжжя»: именно в Запорожье родилась народная инициатива о песенном флешмобе.
Заметка начинается с посыла о том, что некие «запорожские активисты в «Фейсбуке» угрожают жестокой расправой участникам «кремлевских» флешмобов за исполнение старых советских песен «о главном». Или – как минимум, обещают всячески мешать этому. Но как помешаешь, сетуют нацики, если флешмобы нигде не анонсируются. И, как всегда, врут, потому что о запланированном пении в международном аэропорту Запорожья знал, написали они же, «один маленький, но гордый телеканал» - «Алекс», который в Запорожье связывают с народным депутатом, почетным президентом «Мотор Сичи» и владельцем семи российских заводов Вячеславом Богуслаевым.
При том, по утверждению тех же националистов, что владельцами телеканала значатся кипрские, белизские и панамские оффшоры и тому подобное. И далее эти, не назвавшие себя, «активисты» следуют ущербной логике нынешних украинских «патриотов»: все, что против России, - на благо страны, а что за Россию, тем более за СССР, - Украине враждебно. Чтобы показать все убожество этого мышления, придется цитировать публикацию.
«Стоит отметить, что до песенного кремлевского флешмоба «богуслаєвських» допустили лишь в третью очередь – «молодежь» в лице директора «Запорожстали» Ростислава Шурмы и нардепа от «Оппоблока» Александра Вилкула обскакала. Они уже со своими флешмобами «отстрелялись»: один – на железнодорожном вокзале, опять же, Запорожья, другой - в Днепре», - с неприкрытым ехидством пишет не названный корреспондент издания. Далее этот аноним начинает «стучать» СБУ, сообщая, как говорят в подобных случаях, имена, «пароли и явки».
«Конечно, почетное звание застрельщика надо отдать именно ахметьевскому менеджеру Шурме. Первый песенный флешмоб в Запорожье состоялся так, что комар носа не подточит: под легендой о поздравлениях к юбилею «Запорожстали», он растрогал даже патриотов, ведь на железнодорожном вокзале «Запорожье-1» его участники исполняли песню, которая является едва ли не официальным гимном города, - «Когда весна придет» из советской киноленты «Весна на Заречной улице», - продолжает «стучать» собкор «Depo.Запоріжжя». И высказывает «гениальное» предположение: «… если акция должна стать долговременной, то лучше вокзала места не найти, ведь они есть везде, и везде на них можно застать кучу народа. Но это все стало понятно, когда акция покатилась по городам - Харьков, Одесса, Днепр, Мелитополь, «оккупированные» Донецк и Луганск (где без разрешения властей публично не попоешь) и, наконец, Москва».
И здесь автор переходит к эпистолярному стилю, фактически предлагая читателям образец доноса в СБУ. «Источники подсказали нам главного режиссера этого захватывающего действа - Зою Карпову, которая является главным режиссером телеканала. Правда, в разговоре с корреспондентом «Depo.Запорожье» госпожа Зоя отрицала любое участие в организации. Ее версия выглядит так: какие-то люди придумали флешмоб, позвонили на "Алекс", журналисты вскочили и сняли сюжет. "Наша задача была только снять", - заявила Карпова. А на вопрос: "Кто поставил вам такую задачу?" почему-то начала нервничать: "Нам никто не ставит задачи, просто люди позвонили, я даже там не была, расследование не проводила"».
«Трудно отрицать, - пишет неизвестный корр., - что расследование должна проводить не режиссер, а более компетентные органы. Тем более, что, как нас заверили в Запорожском управлении СБУ, оперативный отдел уже начал проверку запорожсталевського "флешмоба". Остается подождать ответов – надеемся, они таки будут. Хотя и так понятно, что в организации акции задействованы какие-то "кремлевские консервы"…»
Теперь становится понятно, почему автор «зашифровался». Ведь кроме морально-политических страданий его беспокоит, что «стратегические объекты - аэропорты и вокзалы - открыты для пророссийских акций. Пока песенных, но кто знает, до чего еще могут прибегнуть их организаторы».
Думаю, автору заметки и тем, кому она адресована, надо напомнить слова из «Гимна демократической молодежи»: «Дети разных народов,//Мы мечтою о мире живем.//В эти грозные годы//Мы за счастье бороться идем». А завершить хочется строкой из припева к этой послевоенной советской песне (1947 г.), в которой дается ответ на нынешние действия киевского режима: «Эту песню не задушишь, не убьешь!» И сделать это режиму не удастся по одной простой причине: песенные протесты приобрели необратимый характер.