Лента новостей

19:19 10-12-2016
Не рой России яму: прибалты вновь наступают на «транзитные грабли»
19:11 10-12-2016
Последнее нефтяное издыхание США
15:47 10-12-2016
Евросоюз продлевает санкции
15:05 10-12-2016
Машина выкинула водителя и сама припарковалась после аварии
14:53 10-12-2016
Ржавые вагоны и дешевое зерно: Украина стала сырьевым придатком Запада
14:38 10-12-2016
Крах неизбежен: Путин «топит» доллар в нефти
14:33 10-12-2016
В Болгарии взорвался поезд с газовыми цистернами: разрушен вокзал, есть погибшие, десятки раненых
13:40 10-12-2016
Сирийская армия приостановила наступление на время вывода жителей из Алеппо
13:35 10-12-2016
ВМС США снова ошиблись, уничтожив в Мосуле около 90 военнослужащих иракской армии
13:21 10-12-2016
Меджлисовцы раздали листовки с угрозами в адрес граждан России
13:16 10-12-2016
АТОшник-дезертир зарезал попутчика «за сепаратизм»
10:27 10-12-2016
У берегов Калифорнии произошло землетрясение магнитудой 6,8
09:24 10-12-2016
Доигрались, латыши! Северсталь сворачивает производство в Латвии
09:04 10-12-2016
Лондон, гуд бай. Австрия вывозит свой золотой запас из британских хранилищ
08:57 10-12-2016
Еще около 18 тыс мирных жителей покинули подконтрольные боевикам кварталы Алеппо
08:53 10-12-2016
Отряды оппозиции при поддержке Турции вошли в сирийский Эль-Баб
08:33 10-12-2016
В Харькове ученики местного ПТУ пожелали смерти лежащим в госпитале бойцам АТО
08:15 10-12-2016
Журналист Times отказался прекращать работу над компроматом на Порошенко
18:19 09-12-2016
«Волосы дыбом встают»
17:39 09-12-2016
Откуда не ждали
17:09 09-12-2016
Авиаудары в Сирии: Израиль играет в русскую рулетку?
15:16 09-12-2016
Америка подкинет Киеву ещё 350 миллионов на войну
15:13 09-12-2016
«Военные консультанты» из Германии прибудут на Украину
13:59 09-12-2016
Россия, Иран и Франция требуют запереть боевиков в Мосуле
13:50 09-12-2016
Муженко в трауре: умер его консультант, генерал, который разрабатывал военные операции «АТО»
13:43 09-12-2016
Загорелась земля под ногами? Запад бьется в истерике!
13:32 09-12-2016
США пытаются договориться с Россией о выводе своих разведчиков и инструкторов из Алеппо
12:51 09-12-2016
Штурм Алеппо. 08.12.2016
09:54 09-12-2016
Минобороны призвало «настоящих джентльменов» с Запада оказывать реальную помощь Алеппо
09:49 09-12-2016
Правительство ПМР предлагает официальное использование флага РФ наравне с республиканским
09:45 09-12-2016
«От таких вещей волосы дыбом встают», – прокомментировал Путин постановление суда
17:06 08-12-2016
НАСА обнаружило стокилометровую трещину в Антарктиде
16:12 08-12-2016
Американские разведчики готовятся бежать из Алеппо в Турцию
15:49 08-12-2016
Враг будет разбит, победа будет за нами!
12:50 08-12-2016
Козырная карта России: чего боятся США и Германия в Алеппо
12:14 08-12-2016
Россия рассматривает снятие санкций с Турции
11:40 08-12-2016
Жизнь и смерть Старого города: первые кадры из освобождённых кварталов Алеппо
11:32 08-12-2016
Коалиция США разбомбила госпиталь в Мосуле
18:26 07-12-2016
Врага в Алеппо мало разбить – его предстоит «перепрограммировать»
18:02 07-12-2016
Провал за провалом: очередной украинский завод находится на грани банкротства
17:45 07-12-2016
Выживший сотрудник ГСО рассказал подробности перестрелки с полицией под Киевом
17:26 07-12-2016
Порошенко согласился досрочно уйти в отставку
15:03 07-12-2016
Владимир Путин продолжает «генеральную уборку»
14:50 07-12-2016
WSJ анонсировала назначение «друга России» на должность госсекретаря США
13:54 07-12-2016
Масштабная спецоперация в Москве: задержаны десятки подозреваемых в экстремизме!
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

» » » Укатили навсегда: Почему украинцам не возвращают призванные в армию автомобили

Укатили навсегда: Почему украинцам не возвращают призванные в армию автомобили

На днях председатель миссии ООН по правам человека на Украине Фиона Фрейзер представила очередной отчет о работе представительства. Там приведены последние данные о жертвах среди мирного населения за время конфликта в Донбассе — 9640 убитых и 22 431 раненый. Прежде глава миссии отмечала, что украинским властям необходимо разработать эффективную программу компенсации тем, кто потерял свое имущество в результате этих событий. Наверное, сюда можно отнести и гражданские автомобили, мобилизация которых началась в стране весной 2014 года. По истечении двух лет мало кому из владельцев удалось получить призванный в войска транспорт обратно. В лучшем случае — в виде запчастей. При этом чаще других армии требуются дорогие джипы и внедорожники. Куда уезжают «забритые» в вооруженные силы автомобили и когда их владельцы вновь смогут оседлать любимых «железных коней», пыталась разобраться «Лента.ру».
 
Призваны до дембеля

28 апреля 2014 года на Украине приняли изменения в законодательство, разрешающие бесплатное изъятие машин предприятий, учреждений и организаций, а также граждан для нужд вооруженных сил. Новая редакция «Положения о военно-транспортной обязанности» оговаривала, что привлечением в армейские ряды автомобилей и другой техники занимаются военные комиссариаты, а весь призванный транспорт должен быть возвращен владельцам в течение 30 календарных дней после объявления в стране демобилизации. В документе также отмечалось, что за возврат побывавших в зоне боевых действий машин отвечают опять же военкоматы. Кроме того, новая норма предусматривала компенсацию вреда, причиненного машинам за время их службы в армии.

Через пару месяцев одной из самых обсуждаемых тем среди киевлян стала, заберут их авто «служить» или нет. Очевидно, что душой любой компании становились те, чьи машины уже были мобилизованы. Они делились своим опытом и подсказывали коллегам по несчастью, как следует себя вести в случае получения соответствующей «повестки». В частности, советовали приглашать на изъятие адвокатов, которые проследят за правильным составлением актов приема-передачи и проведением оценки машины. Юристы настаивали, что в последующем это пригодится для возмещения ущерба, поскольку велика вероятность, что «на войне» машина может быть повреждена.

Или на бессрочную

Однако время показало, что хлопоты автовладельцев о страховании от возможных рисков оказались напрасны —мобилизованные для нужд АТО (антитеррористической операции, как официально именуют в Киеве военные действия на востоке страны) машины попросту не возвращают. Некоторым о боевом настоящем своих авто посчастливилось узнать из соцсетей, другим помогают хорошие знакомые. Но официальным путем выяснить, где и до каких пор будет служить «верный конь», пока никому не удавалось.

Мобилизация гражданского транспорта началась на Украине в 2014 году

У киевлянина Кирилла зарегистрированный на его фирму внедорожник Toyota Fortuner забрали более двух лет назад. По его словам, тогда у него в фирме числились ВАЗ, Toyota Avensis, Peugeot Partner и Toyota Fortuner. «Поступил звонок из военкомата, сказали прибыть за ордером на мобилизацию транспортных средств Peugeot Partner и Toyota Fortuner, забрали внедорожник», — вспоминает Кирилл. Уже в военкомате он убедился, что так «повезло» не ему одному: в коридоре комиссариата киевлянин встретил еще нескольких владельцев джипов с аналогичными ордерами. При этом куда отправляют их машины, владельцам не сообщили.

Судьбу своего авто Кирилл прояснил благодаря интернету и добрым людям. Оказалось, что машина числилась за 25-м батальоном «Киевская Русь», а ездил на ней преимущественно комбат. Ремонт и топливо бойцы в основном оплачивали за свой счет — в Минобороны средств на это не выделяли. «Весной приезжал [автомобиль] на ТО. Уже пробег под 270 тысяч был, почти 100 тысяч за период мобилизации, — продолжает рассказ мужчина. — Ясно, что пользовались им активно: салон вытерт до пластика-металла, лобовое стекло родное, но закрыто сеткой. Фары заменили, крыло рихтовано. Двигатель и прочее не задело».

Авто всякие нужны

Вместе с тем под прицел украинских военных попадают не только внедорожники. «Фронту» нужны и обычные легковушки, и грузовики, и даже школьные автобусы. В Закарпатской области для выполнения плана транспортной мобилизации в армию призвали транспорт, развозивший местных детей по школам. «Брали в основном из сельских районов. Дети уже два года до школы добираются кто как может. Конечно, те автобусы уже вряд ли вернутся, а если и вернутся, то будут требовать большого ремонта», — сетует один из местных военкомов.

В Кировоградской и Киевской областях у местных фермеров часто забирают служить грузовики. Водитель одного из аграрных предприятий рассказал, что КамАЗ, на котором он работал, мобилизовали. «Пришли из военкомата. Показали шефу документы, на следующий день мы прибыли в военкомат с машиной», — говорит он.

Какие именно авто нужны «для победы», решает Министерство обороны Украины. Сотрудники оборонного ведомства составляют разнарядки для военкоматов исходя из военной необходимости. В комиссариатах говорят, что охотнее забирают машины, работающие на дизельном топливе. В приоритете рамные внедорожники и пикапы — машины с открытым багажником. Последние хороши тем, что в них можно запрыгнуть на ходу. «Пикапы удобны тем еще, что при минимальной доработке на них можно установить cтанковый пулемет ДШК (Дегтярёва — Шпагина крупнокалиберный), которых много в резерве. Машина превращается в мобильную огневую точку. На таких можно осуществлять молниеносные налеты в стан врага», — подчеркивает сотрудник военкомата.

Большая военная тайна

Между тем, по свидетельству волонтеров, мобилизованных машин на передовой — единицы. Они утверждают, что 90 процентов ездящих в АТО автомобилей куплены за их счет. Ремонтируются они тоже на средства добровольных помощников. Где же тогда призванные с гражданки внедорожники? Волонтеры замечают, что с машинами в зоне конфликта творится настоящий бардак. «Они не стоят на учете воинских частей, их не списывают. Когда бойцов демобилизуют, те авто, которые на ходу, передают другим "в наследство", а разбитые возвращают под разборку либо перебирают, подкрашивают и уже тут заново продают», — рассказал один из общественников.

Юристы советуют владельцам забыть о призванных в армию автомобилях

В свою очередь юристы советуют владельцам мобилизованного транспорта просто забыть о нем. Они уверяют, что вернуть «поставленный под ружье» автомобиль практически невозможно. Самое большее, на что может рассчитывать хозяин угнанной на фронт машины, — компенсация. Но и здесь все не так просто. В июле 2015 года Министерство финансов Украины сообщило, что компенсация вреда, причиненного мобилизованному транспорту, будет осуществляться за счет госбюджета в течение пяти следующих бюджетных периодов после объявления демобилизации. При этом индексация суммы компенсации и возмещения имущественного ущерба не предусмотрена. Согласно Бюджетному кодексу Украины, бюджетный период в стране при обычных обстоятельствах длится один год.

Сколько всего на Украине мобилизовали гражданских автомобилей, в Минобороны не разглашают. Как и положено, ссылаются на военную тайну. Пресс-секретарь силового ведомства Богдан Сеник сообщил, что в министерстве не ведется такой статистики. «Но все, что числится на балансе воинских частей, никак не может испариться», — заверил официальный представитель Минобороны.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх