Новостной обзор

Ще не вмерла? 23.08.2017
190
Украина. Не прожить ей этот август без потерь
252
Хроники «хлебного перемирия»07 августа 2017
217
Хроники «хлебного перемирия»06 августа 2017
186
Хроники «хлебного перемирия»05 августа 2017
177

Лента новостей

01:21 24-08-2017
Российский посол в Судане Ширинский найден мёртвым
18:30 23-08-2017
Руслан Бортник: Даже без Донбасса и Крыма Украина остается расколотой
17:58 23-08-2017
Трамп пригрозил «закрыть» американское правительство
17:53 23-08-2017
В США рассказали, сколько неучтенных активов держат в офшорах россияне
17:13 23-08-2017
Украинец запатентовал проект беспилотного боевого колесного робота (фото)
07:32 23-08-2017
Телефонный разговор с Ангелой Меркель, Эммануэлем Макроном и Петром Порошенко
07:30 23-08-2017
МИД России: начала подготовку ответных мер на санкции США
06:55 23-08-2017
Ще не вмерла? 23.08.2017
06:51 23-08-2017
Русофобия вредит вашему кошельку
14:33 22-08-2017
Интернет-демократия в США: вместо помощи ультраправым – оружие для негров?
11:51 22-08-2017
Папа Римский: права мигрантов важнее нацбезопасности
11:12 22-08-2017
Украинский волонтер высказался против парада показухи, ура-патриотизма с флагами и в вышиванках
11:00 22-08-2017
Ляшко рекомендует пограничникам стрелять в Саакашвили на поражение
10:44 22-08-2017
Экс-президент Украины видит Путина на Донбассе и считает регион слабым звеном
10:38 22-08-2017
Избиение украинца в Гданьске: «А знаешь, что твой дед сделал с моей бабушкой?»
Все новости

Испанский гитарист даст бесплатный концерт в Бишкеке

Экс-генпрокурор Венесуэлы заявила, что располагает доказательствами взяточничества Мадуро

Без осадков — погода в Бишкеке на 24 августа

В США создадут крылатую ракету, способную нести ядерный заряд

МЧС направило в Донбасс колонну с гуманитарной помощью

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 



» » » Украинские железные дороги: полный цугцванг с переходом на мат

Украинские железные дороги: полный цугцванг с переходом на мат


Общая экономическая ситуация на Украине бьет по ее железным дорогам. "Укрзализныця" в ответ бьет по другим отраслям экономики. Вопрос лишь в том, кто кого добьет быстрее: Украина свои железные дороги, или они – ее.

Как в сказке про белого бычка… И хотелось бы, чтобы на Украине все пошло на лад. Да все как-то не получается. То ли страна особенная, то ли не тому правительству доверились… Так или иначе, железнодорожники местные бьют тревогу. Мало ли, может, еще кто и не догадывается в Киеве, как дела идут. А дела и в самом деле – из рук вон.

Долгое время украинский бюджет в "Укрзализныцю" ничего не вкладывал, а наоборот, кое-что от нее получал. Но бесконечно так продолжаться не могло. И вот, похоже, начался обратный процесс и обратный отсчет. Казна Украины может недосчитаться десятков миллиардов гривен и немалой доли валюты в этом году: товарооборот "Укрзализныци" только по товарам горно-металлургического комплекса с начала августа упал на 10%. Соответственно сократились и поступления в бюджет. Состояние национального железнодорожного транспорта и путей, по которым пока еще гоняют туда-сюда локомотивы с вагонами, не внушает доверия вообще. Проблем накопилось столько, что волосы дыбом, когда вникаешь.

Ну так по порядку. Степень износа подвижного состава, по оценке украинских специалистов, уже превышает 90%. До сих пор сотнями эксплуатируются электровозы постройки 50-60-х годов прошлого века. В России их сняли с эксплуатации еще 20 лет назад. Чтобы привести в божеский вид вагонный парк, говорят эксперты, Украине в ближайшие пять лет необходимо потратить минимум 2 млрд долларов. Вряд ли можно рассчитывать на это – денег нет. О ж/д инфраструктуре и говорить не приходится. Степень износа – 97%, признают в украинском кабмине.

Получается, что Киеву со своим ж/д транспортом до ЕС, куда он так стремится – как европейцу до китайской границы. Но властям не до этого, как, впрочем, и не до директив Брюсселя, которые определяют стандарты, которым все должно соответствовать. Безопасность – ниже плинтуса, шумность ж/д составов вообще – ни в какие рамки, электромагнитные излучения зашкаливают, доступность для людей с ограниченными возможностями просто отсутствует и так далее. И на то, чтобы соответствовать требованиям, нужно еще порядка 2 млрд долларов.

А взять деньги на модернизацию неоткуда. У самой "Укрзализныци" их нет и не предвидится: доходы разваливающихся железных дорог неудержимо падают. Государство – тоже не помощник. Частные инвестиции? Даже не смешите. О чем тут говорить, когда из-за высочайшего уровня коррупции в стране новое руководство "Укрзализныци" даже не решается проводить тендеры: все равно разворуют. Хорошо, допустим, объявят приватизацию. Но, как говорят эксперты, а кому этот, простите, хлам нужен? Сейчас уже никому. Бед не оберешься, тем более, когда речь – о приватизации по-украински: Запад обжегся уже не раз.

Ну так что делать-то? Попробовало было новое руководство этим летом повышать цены на перевозки – как грузовые, так и пассажирские. Получилось себе дороже: оборот не только не возрос, но и еще больше упал. Пассажиры пошли пересаживаться на автобусы. А производители сократили отгрузку продукции и сейчас хором объясняют, что их продукция и так – на грани рентабельности, а новые расценки их вообще убивают.

Назад расценки, конечно, уже не вернут. Но повышать их дальше руководство "Укрзализныци" тоже вряд ли решится. В итоге польский предприниматель и рок-музыкант Войцех Балчун, который в середине этого года стал руководителем "Укрзализныци", видит только один способ решения проблемы: экономия на работниках. По сведениям украинской прессы, сокращения могут коснуться до половины общего числа сотрудников.
 
В стране, где и так напряженная социальная обстановка – явно не лучший шаг.

Получается как в шахматах, где есть такая позиция – называется цугцванг. Это когда любой следующий ход ухудшает положение. Общая ситуация на Украине бьет по железным дорогам. "Укрзализныця" наносит ответный удар – и бьет по другим отраслям экономики. И так по кругу. Вопрос только в том, кто кого добьет быстрее – Украина свои железные дороги или они – ее.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх