Новостной обзор

Хроники очередного «перемирия» 23 июня 2017
47
Новости концлагеря «Украина» 23.06.2017
155
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 23.02.2017
45
Ситуация в Сирии 23.06.2017
73
Хроники очередного «перемирия» 22 июня 2017
94

Лента новостей

20:17 23-06-2017
«Отомстила за всех»: в Адыгее выпускница со сцены заявила о незаслуженной медали дочери чиновника
20:12 23-06-2017
Завкафедрой судмедэкспертизы МГМУ дал оценку делу «пьяного мальчика»
16:22 23-06-2017
Донбасских детей не принимают в оздоровительные лагеря в Крыму
15:58 23-06-2017
Лавров: Россия будет отстаивать права соотечественников на Украине
14:03 23-06-2017
Обычное киевское утро
13:59 23-06-2017
Хэрои не летают!
13:22 23-06-2017
Украинское шоу: милые бранятся...
13:08 23-06-2017
Жительницу Новоайдара приговорили к 8 годам тюрьмы за телефонный разговор
13:03 23-06-2017
В Польше задержали двух украинцев, которые жестоко убили соотечественницу
12:16 23-06-2017
Киевский областной совет поддержал импичмент Порошенко
12:03 23-06-2017
Свершилось: из Львова начали вывозить мусор
10:53 23-06-2017
ЮНИСЕФ: Террористы ИГИЛ казнят детей в Мосуле
10:49 23-06-2017
МИД РФ прокомментировал решение Польши снести советские памятники
10:47 23-06-2017
Видео удара кораблей ВМФ России по объектам ИГ в Сирии
10:16 23-06-2017
Российские силы ВМФ нанесли удары ракетами «Калибр» по объектам ИГ в Сирии
Все новости

Временами дождь — погода в Бишкеке на 24 июня

СМИ: Трамп хочет провести межарабский саммит по катарскому кризису

В Китае более 100 человек оказались под завалами в результате оползня

Сообщение об освобождении журналистов в Колумбии оказалось ложным

Убитый участник протестов в Венесуэле был сыном экс-начальника Мадуро

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



» » » Украинские железные дороги: полный цугцванг с переходом на мат

Украинские железные дороги: полный цугцванг с переходом на мат


Общая экономическая ситуация на Украине бьет по ее железным дорогам. "Укрзализныця" в ответ бьет по другим отраслям экономики. Вопрос лишь в том, кто кого добьет быстрее: Украина свои железные дороги, или они – ее.

Как в сказке про белого бычка… И хотелось бы, чтобы на Украине все пошло на лад. Да все как-то не получается. То ли страна особенная, то ли не тому правительству доверились… Так или иначе, железнодорожники местные бьют тревогу. Мало ли, может, еще кто и не догадывается в Киеве, как дела идут. А дела и в самом деле – из рук вон.

Долгое время украинский бюджет в "Укрзализныцю" ничего не вкладывал, а наоборот, кое-что от нее получал. Но бесконечно так продолжаться не могло. И вот, похоже, начался обратный процесс и обратный отсчет. Казна Украины может недосчитаться десятков миллиардов гривен и немалой доли валюты в этом году: товарооборот "Укрзализныци" только по товарам горно-металлургического комплекса с начала августа упал на 10%. Соответственно сократились и поступления в бюджет. Состояние национального железнодорожного транспорта и путей, по которым пока еще гоняют туда-сюда локомотивы с вагонами, не внушает доверия вообще. Проблем накопилось столько, что волосы дыбом, когда вникаешь.

Ну так по порядку. Степень износа подвижного состава, по оценке украинских специалистов, уже превышает 90%. До сих пор сотнями эксплуатируются электровозы постройки 50-60-х годов прошлого века. В России их сняли с эксплуатации еще 20 лет назад. Чтобы привести в божеский вид вагонный парк, говорят эксперты, Украине в ближайшие пять лет необходимо потратить минимум 2 млрд долларов. Вряд ли можно рассчитывать на это – денег нет. О ж/д инфраструктуре и говорить не приходится. Степень износа – 97%, признают в украинском кабмине.

Получается, что Киеву со своим ж/д транспортом до ЕС, куда он так стремится – как европейцу до китайской границы. Но властям не до этого, как, впрочем, и не до директив Брюсселя, которые определяют стандарты, которым все должно соответствовать. Безопасность – ниже плинтуса, шумность ж/д составов вообще – ни в какие рамки, электромагнитные излучения зашкаливают, доступность для людей с ограниченными возможностями просто отсутствует и так далее. И на то, чтобы соответствовать требованиям, нужно еще порядка 2 млрд долларов.

А взять деньги на модернизацию неоткуда. У самой "Укрзализныци" их нет и не предвидится: доходы разваливающихся железных дорог неудержимо падают. Государство – тоже не помощник. Частные инвестиции? Даже не смешите. О чем тут говорить, когда из-за высочайшего уровня коррупции в стране новое руководство "Укрзализныци" даже не решается проводить тендеры: все равно разворуют. Хорошо, допустим, объявят приватизацию. Но, как говорят эксперты, а кому этот, простите, хлам нужен? Сейчас уже никому. Бед не оберешься, тем более, когда речь – о приватизации по-украински: Запад обжегся уже не раз.

Ну так что делать-то? Попробовало было новое руководство этим летом повышать цены на перевозки – как грузовые, так и пассажирские. Получилось себе дороже: оборот не только не возрос, но и еще больше упал. Пассажиры пошли пересаживаться на автобусы. А производители сократили отгрузку продукции и сейчас хором объясняют, что их продукция и так – на грани рентабельности, а новые расценки их вообще убивают.

Назад расценки, конечно, уже не вернут. Но повышать их дальше руководство "Укрзализныци" тоже вряд ли решится. В итоге польский предприниматель и рок-музыкант Войцех Балчун, который в середине этого года стал руководителем "Укрзализныци", видит только один способ решения проблемы: экономия на работниках. По сведениям украинской прессы, сокращения могут коснуться до половины общего числа сотрудников.
 
В стране, где и так напряженная социальная обстановка – явно не лучший шаг.

Получается как в шахматах, где есть такая позиция – называется цугцванг. Это когда любой следующий ход ухудшает положение. Общая ситуация на Украине бьет по железным дорогам. "Укрзализныця" наносит ответный удар – и бьет по другим отраслям экономики. И так по кругу. Вопрос только в том, кто кого добьет быстрее – Украина свои железные дороги или они – ее.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх