Лента новостей

19:17 27-02-2017
Украинский мэр пожаловался на симпатии «тупого населения» к ополченцам ДНР
17:43 27-02-2017
Из-за блокады ДНР прекратил работу Донецкий металлургический завод
16:46 27-02-2017
Кремль прокомментировал планы ДНР и ЛНР по национализации украинских предприятий
14:53 27-02-2017
Совет ЕС одобрил безвизовый режим с Грузией
14:51 27-02-2017
В Самарской области задержали готовившего теракт сторонника ИГ*
14:20 27-02-2017
Николаевский губернатор пожаловался на «пророссийских латентных сепаратистов»
10:48 27-02-2017
Джемилев заявил о создании крымско-татарской морской пехоты
10:28 27-02-2017
Украинская атомная энергетика теперь в надежных руках
09:42 27-02-2017
Военные Игры в Сочи: «золото» в руках сборной России
11:00 26-02-2017
Порошенко утвердил доктрину информационной безопасности Украины
09:13 26-02-2017
Автомобиль въехал в толпу на параде в Новом Орлеане
16:52 25-02-2017
Скандал: Геращенко и представитель Порошенко пили шампанское с вице-спикером Госдумы
14:33 25-02-2017
Знает, что говорит: «свободовец» Олег Тягнибок признал нынешнюю власть в Украине нелегитимной
10:43 25-02-2017
Ляшко крутанул наждак
08:43 25-02-2017
Отличный старт России на Всемирных военных играх: девять медалей в копилке нашей сборной
08:01 25-02-2017
«Миротворец» выступил с резкой критикой блокады Донбасса
07:55 25-02-2017
Трамп пообещал крупнейшее в истории наращивание военной мощи США
20:03 24-02-2017
ОАЭ направили Латвии ноту протеста из-за оскорбления посла в хиджабе
14:23 24-02-2017
Израильские власти не пустили в страну правозащитника из HRW
14:14 24-02-2017
Более сорока человек погибли в результате взрыва в Эль-Бабе
13:18 24-02-2017
ОБСЕ расширит состав Специальной мониторинговой комиссии на Украине
13:16 24-02-2017
Американский журналист опубликовал компромат на CNN
12:36 24-02-2017
Митингующие в Нью-Йорке обвинили власти США в госперевороте на Украине
09:09 24-02-2017
Лютый трешак в 53-й бригаде
08:59 24-02-2017
Пьяный Порошенко мотивировал генералов ВСУ бессвязной речью
08:46 24-02-2017
В США ветеран-морпех расстрелял в баре компанию индийцев
07:33 24-02-2017
Экс-глава МВФ получил 4,5 года тюрьмы
07:29 24-02-2017
И.о. постоянного представителя в ООН от РФ стал Петр Ильичев
00:53 24-02-2017
В Харькове жестоко избили вышедшего из СИЗО активиста Антимайдана
16:34 23-02-2017
Свято наближается: в Коломые сгорела половина палаточного городка 10-ой бригады ВСУ
16:06 23-02-2017
Одесский фарс: «Похищение» Гончаренко. Очередной подлог от СБУ
15:04 23-02-2017
В Москву доставили гроб с телом Чуркина
22:25 22-02-2017
Новый Майдан обретает краски: Нацбаты покинули зону АТО
22:22 22-02-2017
Боевики заблокировали кортеж Порошенко на Украине
22:12 22-02-2017
ВСУ и «правосеки» устроили междоусобную перестрелку на Донбассе. Есть жертвы
20:33 22-02-2017
Путин дал новые звания генералам за Сирию
20:28 22-02-2017
Активисты перекрыли автодороги у границы Украины со Словакией и Румынией
18:46 22-02-2017
В Сирии боевиками ан-Нусры разграблен гуманитарный конвой ООН
16:52 22-02-2017
На сайте МИД появилась рубрика о фейковых новостях про Россию
16:13 22-02-2017
Порошенко заявил об угрозе «полномасштабной войны» с Россией
16:10 22-02-2017
Билецкий призвал уничтожить украинскую власть
15:55 22-02-2017
Ночные страдания Порошенко при чтении Facebook
15:51 22-02-2017
Украинские националисты передали Порошенко билет в Россию
09:13 22-02-2017
Путин на коллегии ФСБ: наседают со всех сторон
08:52 22-02-2017
Кому выгодна «невыгодность» воссоединения России?
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

» » » Украинские железные дороги: полный цугцванг с переходом на мат

Украинские железные дороги: полный цугцванг с переходом на мат


Общая экономическая ситуация на Украине бьет по ее железным дорогам. "Укрзализныця" в ответ бьет по другим отраслям экономики. Вопрос лишь в том, кто кого добьет быстрее: Украина свои железные дороги, или они – ее.

Как в сказке про белого бычка… И хотелось бы, чтобы на Украине все пошло на лад. Да все как-то не получается. То ли страна особенная, то ли не тому правительству доверились… Так или иначе, железнодорожники местные бьют тревогу. Мало ли, может, еще кто и не догадывается в Киеве, как дела идут. А дела и в самом деле – из рук вон.

Долгое время украинский бюджет в "Укрзализныцю" ничего не вкладывал, а наоборот, кое-что от нее получал. Но бесконечно так продолжаться не могло. И вот, похоже, начался обратный процесс и обратный отсчет. Казна Украины может недосчитаться десятков миллиардов гривен и немалой доли валюты в этом году: товарооборот "Укрзализныци" только по товарам горно-металлургического комплекса с начала августа упал на 10%. Соответственно сократились и поступления в бюджет. Состояние национального железнодорожного транспорта и путей, по которым пока еще гоняют туда-сюда локомотивы с вагонами, не внушает доверия вообще. Проблем накопилось столько, что волосы дыбом, когда вникаешь.

Ну так по порядку. Степень износа подвижного состава, по оценке украинских специалистов, уже превышает 90%. До сих пор сотнями эксплуатируются электровозы постройки 50-60-х годов прошлого века. В России их сняли с эксплуатации еще 20 лет назад. Чтобы привести в божеский вид вагонный парк, говорят эксперты, Украине в ближайшие пять лет необходимо потратить минимум 2 млрд долларов. Вряд ли можно рассчитывать на это – денег нет. О ж/д инфраструктуре и говорить не приходится. Степень износа – 97%, признают в украинском кабмине.

Получается, что Киеву со своим ж/д транспортом до ЕС, куда он так стремится – как европейцу до китайской границы. Но властям не до этого, как, впрочем, и не до директив Брюсселя, которые определяют стандарты, которым все должно соответствовать. Безопасность – ниже плинтуса, шумность ж/д составов вообще – ни в какие рамки, электромагнитные излучения зашкаливают, доступность для людей с ограниченными возможностями просто отсутствует и так далее. И на то, чтобы соответствовать требованиям, нужно еще порядка 2 млрд долларов.

А взять деньги на модернизацию неоткуда. У самой "Укрзализныци" их нет и не предвидится: доходы разваливающихся железных дорог неудержимо падают. Государство – тоже не помощник. Частные инвестиции? Даже не смешите. О чем тут говорить, когда из-за высочайшего уровня коррупции в стране новое руководство "Укрзализныци" даже не решается проводить тендеры: все равно разворуют. Хорошо, допустим, объявят приватизацию. Но, как говорят эксперты, а кому этот, простите, хлам нужен? Сейчас уже никому. Бед не оберешься, тем более, когда речь – о приватизации по-украински: Запад обжегся уже не раз.

Ну так что делать-то? Попробовало было новое руководство этим летом повышать цены на перевозки – как грузовые, так и пассажирские. Получилось себе дороже: оборот не только не возрос, но и еще больше упал. Пассажиры пошли пересаживаться на автобусы. А производители сократили отгрузку продукции и сейчас хором объясняют, что их продукция и так – на грани рентабельности, а новые расценки их вообще убивают.

Назад расценки, конечно, уже не вернут. Но повышать их дальше руководство "Укрзализныци" тоже вряд ли решится. В итоге польский предприниматель и рок-музыкант Войцех Балчун, который в середине этого года стал руководителем "Укрзализныци", видит только один способ решения проблемы: экономия на работниках. По сведениям украинской прессы, сокращения могут коснуться до половины общего числа сотрудников.
 
В стране, где и так напряженная социальная обстановка – явно не лучший шаг.

Получается как в шахматах, где есть такая позиция – называется цугцванг. Это когда любой следующий ход ухудшает положение. Общая ситуация на Украине бьет по железным дорогам. "Укрзализныця" наносит ответный удар – и бьет по другим отраслям экономики. И так по кругу. Вопрос только в том, кто кого добьет быстрее – Украина свои железные дороги или они – ее.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх