Новостной обзор

Итоги недели. Путин и Украина, грузинская малява, государственный «вылизинг»
53
Ночная сводка, 18 декабря
88
Ночная сводка, 17 декабря
114
Хроники «школьного перемирия» 16.12. 2017
59
Разрушенные мечты Украины: Обратная сторона Майдана
113

Лента новостей

08:35 18-12-2017
Эрдоган принял решение открыть посольство в Восточном Иерусалиме в ответ на заявление Трампа
08:14 18-12-2017
Путин поблагодарил Трампа за информацию о террористах в Санкт-Петербурге
17:58 17-12-2017
Сторонники Саакашвили штурмуют Октябрьский дворец. Полиция применила газ
14:05 17-12-2017
Саакашвили: Писем не писал, протесты не сворачиваю
12:40 17-12-2017
Россияне выбрали название моста через Керченский пролив
12:33 17-12-2017
Российских школьников лишат 1 места на Международной олимпиаде по физике из-за «предполагаемых махинаций»
12:28 17-12-2017
В Калифорнии лесные пожары угрожают домам знаменитостей
11:58 17-12-2017
В дагестанском селе идёт штурм дома, в котором укрылись бандиты, один из них уничтожен
09:02 17-12-2017
Ле Пен призвала «разрушить ЕС изнутри»
08:09 17-12-2017
Киев запланировал телевещание на Крым с двух вышек
18:51 16-12-2017
Никаких переговоров с Порошенко. Только кровь! — боевики-саакашисты не согласились со своим лидером
16:59 16-12-2017
Лжецы от Навального, или сказки тамбовских предпринимателей
08:46 16-12-2017
Британцы опасаются, что русские субмарины могут отключить мировой Интернет
08:41 16-12-2017
Трамп попросил помощи у России в ситуации с КНДР
08:28 16-12-2017
Россия и Египет договорились возобновить авиасообщение
Все новости

Израильский реверанс перед Арменией: готов ли Тель-Авив проучить Эрдогана?

Тело мужчины нашли в реке Сокулук

Бездомный скончался, греясь у теплосети в Оше, — МЧС

Lexus из свадебного кортежа сбил автоинспектора в Бишкеке — видео

Вызывал проституток, а потом «скорую» — рассказы бишкекских врачей

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



» » » Украинские железные дороги: полный цугцванг с переходом на мат

Украинские железные дороги: полный цугцванг с переходом на мат


Общая экономическая ситуация на Украине бьет по ее железным дорогам. "Укрзализныця" в ответ бьет по другим отраслям экономики. Вопрос лишь в том, кто кого добьет быстрее: Украина свои железные дороги, или они – ее.

Как в сказке про белого бычка… И хотелось бы, чтобы на Украине все пошло на лад. Да все как-то не получается. То ли страна особенная, то ли не тому правительству доверились… Так или иначе, железнодорожники местные бьют тревогу. Мало ли, может, еще кто и не догадывается в Киеве, как дела идут. А дела и в самом деле – из рук вон.

Долгое время украинский бюджет в "Укрзализныцю" ничего не вкладывал, а наоборот, кое-что от нее получал. Но бесконечно так продолжаться не могло. И вот, похоже, начался обратный процесс и обратный отсчет. Казна Украины может недосчитаться десятков миллиардов гривен и немалой доли валюты в этом году: товарооборот "Укрзализныци" только по товарам горно-металлургического комплекса с начала августа упал на 10%. Соответственно сократились и поступления в бюджет. Состояние национального железнодорожного транспорта и путей, по которым пока еще гоняют туда-сюда локомотивы с вагонами, не внушает доверия вообще. Проблем накопилось столько, что волосы дыбом, когда вникаешь.

Ну так по порядку. Степень износа подвижного состава, по оценке украинских специалистов, уже превышает 90%. До сих пор сотнями эксплуатируются электровозы постройки 50-60-х годов прошлого века. В России их сняли с эксплуатации еще 20 лет назад. Чтобы привести в божеский вид вагонный парк, говорят эксперты, Украине в ближайшие пять лет необходимо потратить минимум 2 млрд долларов. Вряд ли можно рассчитывать на это – денег нет. О ж/д инфраструктуре и говорить не приходится. Степень износа – 97%, признают в украинском кабмине.

Получается, что Киеву со своим ж/д транспортом до ЕС, куда он так стремится – как европейцу до китайской границы. Но властям не до этого, как, впрочем, и не до директив Брюсселя, которые определяют стандарты, которым все должно соответствовать. Безопасность – ниже плинтуса, шумность ж/д составов вообще – ни в какие рамки, электромагнитные излучения зашкаливают, доступность для людей с ограниченными возможностями просто отсутствует и так далее. И на то, чтобы соответствовать требованиям, нужно еще порядка 2 млрд долларов.

А взять деньги на модернизацию неоткуда. У самой "Укрзализныци" их нет и не предвидится: доходы разваливающихся железных дорог неудержимо падают. Государство – тоже не помощник. Частные инвестиции? Даже не смешите. О чем тут говорить, когда из-за высочайшего уровня коррупции в стране новое руководство "Укрзализныци" даже не решается проводить тендеры: все равно разворуют. Хорошо, допустим, объявят приватизацию. Но, как говорят эксперты, а кому этот, простите, хлам нужен? Сейчас уже никому. Бед не оберешься, тем более, когда речь – о приватизации по-украински: Запад обжегся уже не раз.

Ну так что делать-то? Попробовало было новое руководство этим летом повышать цены на перевозки – как грузовые, так и пассажирские. Получилось себе дороже: оборот не только не возрос, но и еще больше упал. Пассажиры пошли пересаживаться на автобусы. А производители сократили отгрузку продукции и сейчас хором объясняют, что их продукция и так – на грани рентабельности, а новые расценки их вообще убивают.

Назад расценки, конечно, уже не вернут. Но повышать их дальше руководство "Укрзализныци" тоже вряд ли решится. В итоге польский предприниматель и рок-музыкант Войцех Балчун, который в середине этого года стал руководителем "Укрзализныци", видит только один способ решения проблемы: экономия на работниках. По сведениям украинской прессы, сокращения могут коснуться до половины общего числа сотрудников.
 
В стране, где и так напряженная социальная обстановка – явно не лучший шаг.

Получается как в шахматах, где есть такая позиция – называется цугцванг. Это когда любой следующий ход ухудшает положение. Общая ситуация на Украине бьет по железным дорогам. "Укрзализныця" наносит ответный удар – и бьет по другим отраслям экономики. И так по кругу. Вопрос только в том, кто кого добьет быстрее – Украина свои железные дороги или они – ее.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх