Новостной обзор

Хроники очередного «перемирия» 23 июня 2017
36
Новости концлагеря «Украина» 23.06.2017
122
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 23.02.2017
40
Ситуация в Сирии 23.06.2017
64
Хроники очередного «перемирия» 22 июня 2017
90

Лента новостей

20:17 23-06-2017
«Отомстила за всех»: в Адыгее выпускница со сцены заявила о незаслуженной медали дочери чиновника
20:12 23-06-2017
Завкафедрой судмедэкспертизы МГМУ дал оценку делу «пьяного мальчика»
16:22 23-06-2017
Донбасских детей не принимают в оздоровительные лагеря в Крыму
15:58 23-06-2017
Лавров: Россия будет отстаивать права соотечественников на Украине
14:03 23-06-2017
Обычное киевское утро
13:59 23-06-2017
Хэрои не летают!
13:22 23-06-2017
Украинское шоу: милые бранятся...
13:08 23-06-2017
Жительницу Новоайдара приговорили к 8 годам тюрьмы за телефонный разговор
13:03 23-06-2017
В Польше задержали двух украинцев, которые жестоко убили соотечественницу
12:16 23-06-2017
Киевский областной совет поддержал импичмент Порошенко
12:03 23-06-2017
Свершилось: из Львова начали вывозить мусор
10:53 23-06-2017
ЮНИСЕФ: Террористы ИГИЛ казнят детей в Мосуле
10:49 23-06-2017
МИД РФ прокомментировал решение Польши снести советские памятники
10:47 23-06-2017
Видео удара кораблей ВМФ России по объектам ИГ в Сирии
10:16 23-06-2017
Российские силы ВМФ нанесли удары ракетами «Калибр» по объектам ИГ в Сирии
Все новости

Трамп и Моди выдвинут новые инициативы по борьбе с терроризмом

В ЛНР заявили, что силовики вели прицельный огонь по водозаборному узлу

Facebook тестирует функцию защиты фотографий от копирования

Киев обжаловал решение лондонского суда по долгу перед Россией

В Праге в аэропорту задержали иностранца с 6,7 кг гашиша в чемодане

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



» » » Польский «реформатор» поможет «Укравтодору» правильно распилить миллиард долларов

Польский «реформатор» поможет «Укравтодору» правильно распилить миллиард долларов

Дорожное хозяйство Украины было отдано на откуп двум полякам.


Украина стала Меккой для всякого рода прохиндеев. Откуда только не приезжали ее спасать. Почти со всей Европы съехались «патриоты» на сафари на Донбасс. Реформаторы из разных стран оккупировали десятки министерств и ведомств. Иностранные военные, полицейские, советники, помощники, губернаторы, министры, кого тут только нет. Украина постепенно начинает превращаться в удобную площадку для экспериментов и быстрого заработка.

По иронии судьбы дорожное хозяйство Украины было отдано на откуп двум полякам. Один из них, за несколько месяцев успел полностью развалить систему «Укрзализныци», назвав это реформами, а второй только готовится возглавить украинский «Автодор». Правда разваливать там уже почти нечего, но деньги для дерибана выделяются немалые. А это для бывшего отставного министра польского правительства, является весьма веским аргументом.

Достижения реформатора «Укрзализныци» Войцеха Балчуна

Их можно перечислять долго. Несмотря на то, что пан Войцех Балчун всего несколько месяцев руководит украинскими железными дорогами, кто только не жаловался на его «реформы».

Металлурги, который месяц просят его обеспечить подвоз сырья для меткомбинатов и сокращают выплавку стали. А это уменьшает не только параметры роста ВВП, но и уменьшает приток валюты.

Энергетики обвиняют железнодорожников, что те не могут обеспечить перевозку отечественного и импортного угля на электростанции, что создает угрозу веерных отключений в стране.

Химики, в свою очередь, также имеют претензии. Их продукцию ждут иностранные покупатели, а ее все нет и нет. В ответ хозяева и руководители предприятий слышат уже стандартные отговорки о том, что нет вагонов, топлива, возможностей.

Но больше всего проблем у аграриев. Намеченный курс на «великую аграрную державу» споткнулся уже в первый год его реализации. Рекордный урожай 2016 года банально нечем вывезти в морские порты Украины, что уже привело к резкому спаду экспортных отгрузок по заключенным контрактам, штрафным санкциям в отношении украинских экспортеров зерна и как следствие, убыткам. Особенно эти убытки ощутимы на фоне падения оптовых цен на зерновые на мировых площадках.

И все это идет на фоне дальнейшего ухудшения ситуации с подвижным составом. А в это время новый глава «Укрзализныци», жалуется на своих подчиненных, которые якобы саботируют его гениальные решения и этим оправдывает тот хаос, который он сотворил на вверенном ему предприятии.

Причем хаос наблюдается во всем. Закупки топлива, запчастей, вагонов. Кстати о вагонах. Всего один пример, демонстрирующий суть процессов.

На днях «Укрзализныця» вынуждена была отменить тендеры на закупку 350 новых вагонов (из 1300 запланированных на этот год). В тендерный комитет на них поступило менее двух заявок, что делает невозможным их проведение. И проблема тут банальная. Организация тендеров, процесс сложный и ответственный. Когда кинулись их проводить (в октябре), оказалось, что украинские производители банально не в состоянии выполнить условий заказчика.

Надо поставить вагоны к 31 декабря 2016 года. Причем, вагоны должны быть сделаны из литья и запчастей, произведенных в 2016 году (и не ранее). Сейчас двадцатые числа октября. Тендер еще не проведен и когда будет проведен не совсем понятно. В таких условиях обвинять производителей у меня язык не поворачивается. А у польского «гения» виноваты все, кроме него. Так и хочется спросить: «А кто создал хаос и неразбериху в своем ведомстве?»

Вообще один Войцех Балчун в 2016 году, по моим прикидкам, обойдется Украине никак не меньше 0,5% роста ВВП. С учетом резкого падения этого макроэкономического параметра в долларах, евро или злотых, как бы и немного, но для такой страны как Украина, существенно.

Министр на Миллиард

Славомир Новак в Польше отметился скандалом. Он, как настоящий украинский чиновник «забыл» внести в свою декларацию все свои ценные вещи, за что и поплатился должностью. Случайно обнаруженные у него дорогие наручные часы, стали причиной его отставки. Но дело было не только в них. Польские журналисты заметили, что министр Славомир Новак слишком тепло относится к своим партнерам. Оказать тогда ничего не смогли (ничего не скажешь, профи), но тот кому надо на заметку смышленого парня поставил.

И вот когда на Украине встал вопрос, найти на должность главы «Укравтодора» иностранного специалиста, в Киеве вдруг вспомнили об этом очень замечательно реформаторе.

И не зря. Им очень нужен именно такой «специалист», который как рыба в воде ориентируется в «схемах» и при этом был бы иностранцем. Чтобы у Брюсселя не было бы повода макнуть киевскую власть на тему коррупции. Мол, ваш человек, европейский, мы тут при чем?

Но в данном случае у этого назначения есть и еще один подтекст.

Пилить в «Укравтодоре» есть что. Каждый год через него прокачиваются сотни миллионов долларов, на которые якобы ремонтируются украинские дороги. О том, как они это делают написано много. Ни для кого не секрет, что во время тендеров около трети сумм в среднем остаются в карманах чиновников. Иногда и больше. В следующем году в бюджете заложено на ремонт дорог 14,2 миллиардов гривен. Но это не самое главное.

Для попила этих денег могли бы обойтись и отечественным специалистом.

Еще вдвое больше Киев (по словам вице-премьера Степана Кубива 27 миллиардов гривен) под госгарантии Украины собираются одолжить «международные финансовые организации». Собственно для того, чтобы их получить, Киеву и нужен иностранец. Это условие, иначе денег не дадут. Но нужен такой иностранец, который сумеет правильно и в нужные карманы… распилить миллиард долларов. И таким, безусловно, является Славомир Новак.

P.S. А долги, по уже укоренившейся привычке, повесят на оставшиеся 30 с гаком миллионов украинских граждан. Как по мне, все «честно», а главное, по-европейски. 

Все по теме: Украина

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх