Новостной обзор

Украина. Не прожить ей этот август без потерь
194
Хроники «хлебного перемирия»07 августа 2017
199
Хроники «хлебного перемирия»06 августа 2017
170
Хроники «хлебного перемирия»05 августа 2017
162
Хроники «хлебного перемирия»04 августа 2017
182

Лента новостей

16:05 21-08-2017
В американском флоте назревает бунт
15:42 21-08-2017
Путин сменил посла России в США
11:39 21-08-2017
Мустафа Джемилев заявился на Херсонщину с визитом
11:20 21-08-2017
Разыскивается: «высокий украинский интеллект»
11:18 21-08-2017
Не прошедшие аттестацию полицейские Николаева отправлены в т.н. «зону АТО»
11:05 21-08-2017
Пискун: «Два выстрела из пушки – и российского флота нету»
10:34 20-08-2017
«Жидобандеровцы» сокрушаются: Украинские свидомиты не оправдали надежд!
10:15 20-08-2017
Новости психдиспансера: Россияне завидуют Украине, - генерал ВСУ
13:29 19-08-2017
Небензя поставил Запад на место в ООН: проект ЕС провалился
12:21 19-08-2017
Польша запретила въезд участникам АТО, а это 306 тысяч украинцев — депутат Рады
08:58 19-08-2017
Огненный ад: Танки ИГИЛ бросились на прорыв котла, но были уничтожены ВКС России и Армией Сирии
07:09 19-08-2017
Тотальная замена командармов НОАК
12:04 18-08-2017
В Нацгвардии Украины рассказали о создании специальных рот из пьяниц
12:01 18-08-2017
Новости из дурдома: Порошенко назначил своего постпреда в Крыму
10:32 18-08-2017
Мэр Сиэтла призвал убрать памятник Ленину
Все новости

Игорь Марыхуба: августовский путч в Абхазии не поддержали

В Чили отказались добывать железную руду ради спасения пингвинов

Глава МИД Венесуэлы обвинил правительство Колумбии в поддержке коррупции

«Великое солнечное затмение» в США обвалило сайт НАСА

Тиллерсон обсудил с главой МИД Афганистана стратегию США в этой стране

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 



» » » Польский «реформатор» поможет «Укравтодору» правильно распилить миллиард долларов

Польский «реформатор» поможет «Укравтодору» правильно распилить миллиард долларов

Дорожное хозяйство Украины было отдано на откуп двум полякам.


Украина стала Меккой для всякого рода прохиндеев. Откуда только не приезжали ее спасать. Почти со всей Европы съехались «патриоты» на сафари на Донбасс. Реформаторы из разных стран оккупировали десятки министерств и ведомств. Иностранные военные, полицейские, советники, помощники, губернаторы, министры, кого тут только нет. Украина постепенно начинает превращаться в удобную площадку для экспериментов и быстрого заработка.

По иронии судьбы дорожное хозяйство Украины было отдано на откуп двум полякам. Один из них, за несколько месяцев успел полностью развалить систему «Укрзализныци», назвав это реформами, а второй только готовится возглавить украинский «Автодор». Правда разваливать там уже почти нечего, но деньги для дерибана выделяются немалые. А это для бывшего отставного министра польского правительства, является весьма веским аргументом.

Достижения реформатора «Укрзализныци» Войцеха Балчуна

Их можно перечислять долго. Несмотря на то, что пан Войцех Балчун всего несколько месяцев руководит украинскими железными дорогами, кто только не жаловался на его «реформы».

Металлурги, который месяц просят его обеспечить подвоз сырья для меткомбинатов и сокращают выплавку стали. А это уменьшает не только параметры роста ВВП, но и уменьшает приток валюты.

Энергетики обвиняют железнодорожников, что те не могут обеспечить перевозку отечественного и импортного угля на электростанции, что создает угрозу веерных отключений в стране.

Химики, в свою очередь, также имеют претензии. Их продукцию ждут иностранные покупатели, а ее все нет и нет. В ответ хозяева и руководители предприятий слышат уже стандартные отговорки о том, что нет вагонов, топлива, возможностей.

Но больше всего проблем у аграриев. Намеченный курс на «великую аграрную державу» споткнулся уже в первый год его реализации. Рекордный урожай 2016 года банально нечем вывезти в морские порты Украины, что уже привело к резкому спаду экспортных отгрузок по заключенным контрактам, штрафным санкциям в отношении украинских экспортеров зерна и как следствие, убыткам. Особенно эти убытки ощутимы на фоне падения оптовых цен на зерновые на мировых площадках.

И все это идет на фоне дальнейшего ухудшения ситуации с подвижным составом. А в это время новый глава «Укрзализныци», жалуется на своих подчиненных, которые якобы саботируют его гениальные решения и этим оправдывает тот хаос, который он сотворил на вверенном ему предприятии.

Причем хаос наблюдается во всем. Закупки топлива, запчастей, вагонов. Кстати о вагонах. Всего один пример, демонстрирующий суть процессов.

На днях «Укрзализныця» вынуждена была отменить тендеры на закупку 350 новых вагонов (из 1300 запланированных на этот год). В тендерный комитет на них поступило менее двух заявок, что делает невозможным их проведение. И проблема тут банальная. Организация тендеров, процесс сложный и ответственный. Когда кинулись их проводить (в октябре), оказалось, что украинские производители банально не в состоянии выполнить условий заказчика.

Надо поставить вагоны к 31 декабря 2016 года. Причем, вагоны должны быть сделаны из литья и запчастей, произведенных в 2016 году (и не ранее). Сейчас двадцатые числа октября. Тендер еще не проведен и когда будет проведен не совсем понятно. В таких условиях обвинять производителей у меня язык не поворачивается. А у польского «гения» виноваты все, кроме него. Так и хочется спросить: «А кто создал хаос и неразбериху в своем ведомстве?»

Вообще один Войцех Балчун в 2016 году, по моим прикидкам, обойдется Украине никак не меньше 0,5% роста ВВП. С учетом резкого падения этого макроэкономического параметра в долларах, евро или злотых, как бы и немного, но для такой страны как Украина, существенно.

Министр на Миллиард

Славомир Новак в Польше отметился скандалом. Он, как настоящий украинский чиновник «забыл» внести в свою декларацию все свои ценные вещи, за что и поплатился должностью. Случайно обнаруженные у него дорогие наручные часы, стали причиной его отставки. Но дело было не только в них. Польские журналисты заметили, что министр Славомир Новак слишком тепло относится к своим партнерам. Оказать тогда ничего не смогли (ничего не скажешь, профи), но тот кому надо на заметку смышленого парня поставил.

И вот когда на Украине встал вопрос, найти на должность главы «Укравтодора» иностранного специалиста, в Киеве вдруг вспомнили об этом очень замечательно реформаторе.

И не зря. Им очень нужен именно такой «специалист», который как рыба в воде ориентируется в «схемах» и при этом был бы иностранцем. Чтобы у Брюсселя не было бы повода макнуть киевскую власть на тему коррупции. Мол, ваш человек, европейский, мы тут при чем?

Но в данном случае у этого назначения есть и еще один подтекст.

Пилить в «Укравтодоре» есть что. Каждый год через него прокачиваются сотни миллионов долларов, на которые якобы ремонтируются украинские дороги. О том, как они это делают написано много. Ни для кого не секрет, что во время тендеров около трети сумм в среднем остаются в карманах чиновников. Иногда и больше. В следующем году в бюджете заложено на ремонт дорог 14,2 миллиардов гривен. Но это не самое главное.

Для попила этих денег могли бы обойтись и отечественным специалистом.

Еще вдвое больше Киев (по словам вице-премьера Степана Кубива 27 миллиардов гривен) под госгарантии Украины собираются одолжить «международные финансовые организации». Собственно для того, чтобы их получить, Киеву и нужен иностранец. Это условие, иначе денег не дадут. Но нужен такой иностранец, который сумеет правильно и в нужные карманы… распилить миллиард долларов. И таким, безусловно, является Славомир Новак.

P.S. А долги, по уже укоренившейся привычке, повесят на оставшиеся 30 с гаком миллионов украинских граждан. Как по мне, все «честно», а главное, по-европейски. 

Все по теме: Украина

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх