Новостной обзор

Хроники «школьного перемирия» 22.10. 2017
65
Михомайдан день шестой
121
Ночная сводка, 22 октября
192
Михомайдан
292
Хроники «школьного перемирия» 21.10. 2017
116

Лента новостей

14:59 22-10-2017
Хиллари и Барак всё-таки сядут?! Трамп сдул пыль с уранового дела Клинтон
14:38 22-10-2017
Эксперты предложили Пентагону применять ракеты, нарушающие договор о РСМД
12:04 22-10-2017
Украинцы собирают подписи за депортацию Саакашвили в Грузию
11:24 22-10-2017
Выборы в Чехии. Несколько фактов
11:14 22-10-2017
Эрдоган объяснил, почему не может считать США цивилизованной страной
09:25 22-10-2017
В Турции началась масштабная операция против всех структур Сороса
09:07 22-10-2017
На могиле лейтенанта императорского флота в Нью-Йорке установили российский флаг
08:57 22-10-2017
Путин снизит себе зарплату в 2018 году
10:51 21-10-2017
Ще не вмерла? 21.10.2017
18:57 20-10-2017
Декоммунизация по-бердянски: Дзержинского переделали в казацкого полковника — с усами и в вышиванке
16:44 20-10-2017
Мадрид объявил о начале приостановки автономного статуса Каталонии
16:28 20-10-2017
Вынос мозга: «Тайна третьей планеты» как образец толерантности
16:13 20-10-2017
Лидеры ЕС согласовали общую позицию по ядерной сделке с Ираном
15:29 20-10-2017
Украина намерена достроить Хмельницкую АЭС
15:25 20-10-2017
Администрация Порошенко подтвердила наличие украинского гражданства у Натальи Поклонской
Все новости

XML error in File: http://sodrugestvo.info/?feed=rss2

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



» » » Польский «реформатор» поможет «Укравтодору» правильно распилить миллиард долларов

Польский «реформатор» поможет «Укравтодору» правильно распилить миллиард долларов

Дорожное хозяйство Украины было отдано на откуп двум полякам.


Украина стала Меккой для всякого рода прохиндеев. Откуда только не приезжали ее спасать. Почти со всей Европы съехались «патриоты» на сафари на Донбасс. Реформаторы из разных стран оккупировали десятки министерств и ведомств. Иностранные военные, полицейские, советники, помощники, губернаторы, министры, кого тут только нет. Украина постепенно начинает превращаться в удобную площадку для экспериментов и быстрого заработка.

По иронии судьбы дорожное хозяйство Украины было отдано на откуп двум полякам. Один из них, за несколько месяцев успел полностью развалить систему «Укрзализныци», назвав это реформами, а второй только готовится возглавить украинский «Автодор». Правда разваливать там уже почти нечего, но деньги для дерибана выделяются немалые. А это для бывшего отставного министра польского правительства, является весьма веским аргументом.

Достижения реформатора «Укрзализныци» Войцеха Балчуна

Их можно перечислять долго. Несмотря на то, что пан Войцех Балчун всего несколько месяцев руководит украинскими железными дорогами, кто только не жаловался на его «реформы».

Металлурги, который месяц просят его обеспечить подвоз сырья для меткомбинатов и сокращают выплавку стали. А это уменьшает не только параметры роста ВВП, но и уменьшает приток валюты.

Энергетики обвиняют железнодорожников, что те не могут обеспечить перевозку отечественного и импортного угля на электростанции, что создает угрозу веерных отключений в стране.

Химики, в свою очередь, также имеют претензии. Их продукцию ждут иностранные покупатели, а ее все нет и нет. В ответ хозяева и руководители предприятий слышат уже стандартные отговорки о том, что нет вагонов, топлива, возможностей.

Но больше всего проблем у аграриев. Намеченный курс на «великую аграрную державу» споткнулся уже в первый год его реализации. Рекордный урожай 2016 года банально нечем вывезти в морские порты Украины, что уже привело к резкому спаду экспортных отгрузок по заключенным контрактам, штрафным санкциям в отношении украинских экспортеров зерна и как следствие, убыткам. Особенно эти убытки ощутимы на фоне падения оптовых цен на зерновые на мировых площадках.

И все это идет на фоне дальнейшего ухудшения ситуации с подвижным составом. А в это время новый глава «Укрзализныци», жалуется на своих подчиненных, которые якобы саботируют его гениальные решения и этим оправдывает тот хаос, который он сотворил на вверенном ему предприятии.

Причем хаос наблюдается во всем. Закупки топлива, запчастей, вагонов. Кстати о вагонах. Всего один пример, демонстрирующий суть процессов.

На днях «Укрзализныця» вынуждена была отменить тендеры на закупку 350 новых вагонов (из 1300 запланированных на этот год). В тендерный комитет на них поступило менее двух заявок, что делает невозможным их проведение. И проблема тут банальная. Организация тендеров, процесс сложный и ответственный. Когда кинулись их проводить (в октябре), оказалось, что украинские производители банально не в состоянии выполнить условий заказчика.

Надо поставить вагоны к 31 декабря 2016 года. Причем, вагоны должны быть сделаны из литья и запчастей, произведенных в 2016 году (и не ранее). Сейчас двадцатые числа октября. Тендер еще не проведен и когда будет проведен не совсем понятно. В таких условиях обвинять производителей у меня язык не поворачивается. А у польского «гения» виноваты все, кроме него. Так и хочется спросить: «А кто создал хаос и неразбериху в своем ведомстве?»

Вообще один Войцех Балчун в 2016 году, по моим прикидкам, обойдется Украине никак не меньше 0,5% роста ВВП. С учетом резкого падения этого макроэкономического параметра в долларах, евро или злотых, как бы и немного, но для такой страны как Украина, существенно.

Министр на Миллиард

Славомир Новак в Польше отметился скандалом. Он, как настоящий украинский чиновник «забыл» внести в свою декларацию все свои ценные вещи, за что и поплатился должностью. Случайно обнаруженные у него дорогие наручные часы, стали причиной его отставки. Но дело было не только в них. Польские журналисты заметили, что министр Славомир Новак слишком тепло относится к своим партнерам. Оказать тогда ничего не смогли (ничего не скажешь, профи), но тот кому надо на заметку смышленого парня поставил.

И вот когда на Украине встал вопрос, найти на должность главы «Укравтодора» иностранного специалиста, в Киеве вдруг вспомнили об этом очень замечательно реформаторе.

И не зря. Им очень нужен именно такой «специалист», который как рыба в воде ориентируется в «схемах» и при этом был бы иностранцем. Чтобы у Брюсселя не было бы повода макнуть киевскую власть на тему коррупции. Мол, ваш человек, европейский, мы тут при чем?

Но в данном случае у этого назначения есть и еще один подтекст.

Пилить в «Укравтодоре» есть что. Каждый год через него прокачиваются сотни миллионов долларов, на которые якобы ремонтируются украинские дороги. О том, как они это делают написано много. Ни для кого не секрет, что во время тендеров около трети сумм в среднем остаются в карманах чиновников. Иногда и больше. В следующем году в бюджете заложено на ремонт дорог 14,2 миллиардов гривен. Но это не самое главное.

Для попила этих денег могли бы обойтись и отечественным специалистом.

Еще вдвое больше Киев (по словам вице-премьера Степана Кубива 27 миллиардов гривен) под госгарантии Украины собираются одолжить «международные финансовые организации». Собственно для того, чтобы их получить, Киеву и нужен иностранец. Это условие, иначе денег не дадут. Но нужен такой иностранец, который сумеет правильно и в нужные карманы… распилить миллиард долларов. И таким, безусловно, является Славомир Новак.

P.S. А долги, по уже укоренившейся привычке, повесят на оставшиеся 30 с гаком миллионов украинских граждан. Как по мне, все «честно», а главное, по-европейски. 

Все по теме: Украина

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх