Новостной обзор

Ночная сводка, 24 января
68
Новороссия сегодня
220
Хроники «новогоднего перемирия» 23.01. 2018
55
Ночная сводка, 23 января
116
Новороссия сегодня
294

Лента новостей

08:17 24-01-2018
Оценен финансовый ущерб от неуплаты Россией взносов в Совет Европы
20:56 23-01-2018
Алексей Навальный манипулирует молодежью
16:44 23-01-2018
Бабурин попросит прокуратуру проверить заявления Собчак и Явлинского по Крыму
13:45 23-01-2018
В США объявили угрозу цунами из-за землетрясения
11:46 23-01-2018
Белоруссия намерена укрепить границу с Украиной, Латвией и Литвой
09:02 23-01-2018
Ляхи опять не помогли: Польша наносит мощный удар по Порошенко
08:24 23-01-2018
Фонд Навального «Пятое время года» ликвидирован
21:28 22-01-2018
Большая и маленькая ложь миллиардера: как Грудинин врал журналистам в Петербурге
18:48 22-01-2018
Наконец-то Порошенко сказал правду!
16:37 22-01-2018
Китай призвал Россию вместе противостоять США
16:22 22-01-2018
В поддержку участия Путина в президентских выборах собрано более 1,6 млн. подписей граждан
15:09 22-01-2018
Положение в Африне 21 января 2018 года
15:02 22-01-2018
Китай хочет дружить с Россией против США
11:59 22-01-2018
Сирийские войска приступили к ликвидации окруженной группировки «Джебхат ан-Нусры»
08:57 22-01-2018
Лавров назвал недоговороспособной украинскую власть
Все новости

Религиозное образование в Кыргызстане под угрозой

Азербайджанская сборная по футболу ждет имена своих соперников

Рейтинг лучших стран: Азербайджан поднялся еще выше

Не бойтесь, олигархи! Тезка главного налоговика Армении будет возить бананы прямо из Эквадора

Узбекистан и Афганистан обсудили финансирование новой железной дороги

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 



» » » Инвесторы встали в очередь. Теперь и дороги на Украине будут платными

Инвесторы встали в очередь. Теперь и дороги на Украине будут платными


В эфире одного из украинских телеканалов министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян анонсировал появление платных автомобильных трасс в ближайшее время.

У министерства вообще много оригинальных идей. Среди прочих Омельян назвал создание «Дорожного фонда» и децентрализацию Укравтодора с передачей финансирования на местный уровень.

Фонды на Украине создавать любят и умеют. Что ни министр, то Фонд. Вряд ли судьба и этого Фонда будет отличаться от собратьев по цеху выуживания бюджетных денег в е-декларации чиновников. А чем закончится децентрализация и передача на места содержания дорог могут рассказать уже переданные больницы и учебные заведения.

Но Омеьян уверен – «это ключи к внешним инвестициям, созданию рабочих мест, возвращению Украины на европейскую повестку дня…». Какая связь? И, что, Украина уже была на «европейской повестке дня»? Возможно, Омельян имел в виду референдум в Голландии и решения по «безвизу»?
Министр инфраструктуры заявил, что в Украине могут появиться платные дороги, построенные за счет частных инвесторов в 2017-2018 годах. Они будут строиться как альтернатива уже существующим.

«Частные дороги возможны, так называемые концессионные. Они могут строиться только как альтернатива существующим бесплатным. Теоретически есть заинтересованность со стороны отдельных крупных европейских инвесторов и также со стороны Китая, которые готовы заходить на украинский рынок с этим предложением. Сейчас мы это изучаем, ключевое – это снова-таки –«дорожный фонд», закон про концессию. Эти документы сейчас в стадии разработки… Дорожный фонд уже на согласовании в парламенте, …закон о концессии, мы надеемся, будет внесен в январе на рассмотрение в парламенте», — сказал Омелян.
Чудесны два положения в этом тексте.

Первое – дороги, альтернативные существующим. Это, надо понимать, будут построены новые дороги, параллельные, например, трассам Киев-Одесса или Киев-Львов? Кто-нибудь в это может поверить?  В свое время Юлия Тимошенко призывала строить «много трубопроводов» для создания конкуренции существующим, хотя непонятно, зачем, если украинская ГТС принадлежит Украине. Возможно, стоит строить и параллельные железные дороги и линии метро для создания конкуренции, о которой так любят говорить в нынешнем украинском Кабмине?  Чем закончится – понятно и без Ванги. Инвесторы проинвестируют создание пунктов въезда на дороги, которые вдруг станут платными. Еще в июле начальник отдела инвестиций в инфраструктурные проекты Агентства инвестиций Одесской ОГА Владимир Шемаев озвучивал цену за проезд по трассе Одесса-Киев – 856 гривен.

Вопрос не в том – много это или мало. Вопрос в другом – а почему собственно люди должны платить, по сути, новый налог? Мало акцизов, сборов, да еще и создаваемого Фонда?

Второе – «отдельные крупные инвесторы». В упоминании о них ключевое слово – «теоретически». Теоретически, Украина уже строит города на Марсе и имеет заказы на десятки самолетов КБ Антонова в десятках стран мира. Практически – за год Антонов собрал два самолета из старых комплектов, оставшихся на складах с домайданных времен. А Южмаш работает один день в неделю. Все же хотелось бы узнать имя хотя бы одного инвестора не теоретического, а реального.

Вдохновляюще Омельян ответил на вопрос — куда в первую очередь привлекать иностранных инвесторов? Такой ответ вполне устроил бы тех, кто последние годы не следил за происходящим на Украине: «В первую очередь — бум вокруг морских портов». Вот так – коротко и ясно – бум. Может это эхо бума вокруг ОПЗ?

Омельян заявляет, что «Уже выстроилась очередь инвесторов, готовых инвестировать в украинскую железную дорогу или в железнодорожный транспорт, как таковой, в подвижной состав, тягу, инфраструктуру…». Оказывается, что «уже есть около десяти ведущих компаний- производителей локомотивов и других инфраструктурных вещей железнодорожных. Интерес есть. Они готовы инвестировать . Но нет механизма, потому украинская железная дорога – монополия. Это то, что мы говорим – должна быть свободный рынок свободная конкуренция, это даст наилучший продукт для потребителей».

Для страны, в которой кредиты от МВФ называют помощью, неудивительно то, что желающих продать свои локомотивы и, как говорит Омельян, другие инфраструктурные вещи, называют инвесторами. Распродажа «инвесторам» за бесценок активов с окончательной потерей контроля на собственной экономикой – теперь стало основой государственной политики Киева.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх