Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 19 апреля 2024
90
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 19 апреля 2024
85
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 19 апреля 2024
93
Николаев: Дайджест за 18.04.2024 от николаевских граждан
107
Новости новых субъектов РФ: 18 апреля 2024
117
Главные события ближнего зарубежья: 18 апреля 2024
108
Молдавия: главные новости к этому часу: 18 апреля 2024
102

Лента новостей

20:44 18-04-2024
В бундестаге призвали позволить Украине нанести удар по Минобороны России
18:21 18-04-2024
Киев запросил экстренные поставки электроэнергии из Румынии, Польши и Словакии
17:50 18-04-2024
Украинское правительство хочет интегрировать западные языки в общество
17:45 18-04-2024
Соратница Трампа предложила каждому конгрессмену, кто поддержит новый пакет помощи Украине, вступить в ВСУ
14:51 18-04-2024
Джонсон назвал Россию, Китай и Иран осью зла и заявил о необходимой помощи Украине
14:21 18-04-2024
160 украинских детей, которых считали вывезенными в РФ, нашлись в Германии
12:10 18-04-2024
Премьер-министр Катара заявил о стремлении пересмотреть посредничество между ХАМАС и Израилем
12:05 18-04-2024
Россия ужесточает миграционную политику
11:26 18-04-2024
ЕС платит за импорт газа в четыре раза больше, чем США и Китай
11:05 18-04-2024
Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов
08:29 18-04-2024
Президент Ирана: Наша операция была ограниченной
06:39 18-04-2024
Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран
21:16 17-04-2024
Новый законопроект Конгресса США предписывает президенту договориться с Киевом о возврате денег
20:36 17-04-2024
На Украине новый способ «списывания» уголовных дел
18:49 17-04-2024
Столтенберг призвал страны НАТО отправить Киеву дополнительные системы ПВО
18:43 17-04-2024
Урсула фон дер Ляйен выразила желание руководить европейским ВПК
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Украинская торпеда по «Морскому старту»

Украинская торпеда по «Морскому старту»

Антироссийские инициативы Украины, идущие во вред собственной стране, отнюдь не новость. Сразу же после госпереворота, в феврале 2014 года, когда ещё даже речи не шло о Русской весне на Юго-Востоке Украины, только-только назначенный узурпатором Турчиновым секретарь СНБО Парубий потребовал немедленного разрыва всех отношений с Россией.

А следом на основании парубиевских бредовых видений «движущихся на Киев русских танков» был принят запрет на сотрудничество с РФ в военно-технической отрасли, включая ракетостроение. Даже гражданское. И в первую очередь пострадали от этого днепропетровские ракетостроители, которые зарабатывали деньги не только на техническом обслуживании стоящих на вооружении России межконтинентальных ракет, некогда разработанных и произведённых в Днепропетровске, но и на производстве сугубо мирных ракет-носителей.

Основным направлением сотрудничества КБ «Южное» и «Южмаша» с Россией в последние годы, помимо уже упомянутых регламентных работ с МБР серии Р-36, было производство ракет-носителей «Зенит» для программ «Морской старт» и «Наземный старт», а также разработка ракеты «Циклон-4» для бразильского космодрома «Алькантара». Первыми под нож пошли регламентные работы на сохранившихся у РФ Р-36М2, не имеющих аналогов в мире по боевой мощи, которые американцы прозвали «Сатана». А после упомянутого запрета на сотрудничество с Россией «Циклон-4» оказался без российских комплектующих, и в 2015 году из-за неготовности украинской ракеты Бразилия расторгла контракт с Украиной.

Производство ракет «Зенит», запускаемых с плавучей морской платформы в экваториальных водах, а также с космодрома Байконур, тоже столкнулось с огромными трудностями. Данная ракета более чем на 70% состоит из российских комплектующих. Ракетные двигатели первой ступени, разгонный блок и система управления производились в России, а украинское участие сводилось к сборке первых двух ступеней ракеты и изготовлению двигателя второй ступени.

Неумная политика пришедших к власти русофобов и временщиков привела к тому, что российская сторона не имела больше возможности продолжать совместные работы. Уже 22 августа 2014 года проект «Морской старт» был приостановлен из-за отсутствия ракет-носителей, а 24 декабря российский вице-премьер Дмитрий Рогозин констатировал факт невозможности продолжения сотрудничества по нему с «Южмашем». Свои по данному проекту обязательства выполнили все стороны, кроме украинской.

Поскольку из-за этого у российской корпорации «Энергия», владеющей платформой «Морской старт», возникли финансовые споры с американской компанией «Боинг» и она понесла существенные денежные потери, платформа была продана частной авиационной S7 Group. Зарегистрировав в США компанию ООО «С7 Космические транспортные системы» («С7 КТС»), российские участники проекта таким способом вышли из-под санкций, наложенных на Россию в связи с ситуацией на Украине.

И вот недавно гордо отказавшиеся от сотрудничества с Россией украинские «патриоты» радостно отрапортовали о том, что «американская» компания С7 намерена заказать у «Южмаша» 12 ракет-носителей «Зенит» для возобновления запусков с плавучего космодрома «Морской старт». Исполнение данного заказа позволит обеспечить работой сотрудников завода на ближайшие три года.

По сообщениям руководства «Южмаша», сегодня предприятие, всего три года назад производившее ракеты для «Морского старта», не просто едва держится на плаву. Многотысячный коллектив переведён на однодневную рабочую неделю, а рабочие уже два месяца не могут получить зарплату из-за ареста счетов, наложенных исполнительной службой Министерства юстиции Украины. Помимо обещания премьер-министра Гройсмана, Южный машиностроительный завод имеет на руках два судебных постановления о разблокировании счетов, но прекращать препятствование работе завода никто не собирается. Этими действиями уникальное ракетостроительное предприятие попросту уничтожается.

И бывшие партнёры днепропетровского завода из российской космической отрасли не испытывают иллюзий в том, сможет ли «Южмаш» выполнить заказ С7.

И дело не только в законах бизнеса, гласящих, что очень сложно вернуть утраченные рынки и вернуться в разорванные цепочки производственной кооперации. Из-за неустроенности, мизерных зарплат и отсутствия перспектив завод лишается квалифицированных кадров. По признанию Вадима Кривенко, депутата украинского парламента от БПП, они находят высокооплачиваемую работу на родственных российских предприятиях: «Люди увольняются, и ни для кого не секрет, куда переезжают лучшие специалисты».

Похоже, украинское космическое агентство тоже не испытывает особого оптимизма в вопросе участия украинского ракетостроительного предприятия в проекте, где одной из сторон выступает формально американский, а на самом деле российский заказчик. В противном случае на официальном сайте ГКА Украины последними сообщениями были бы не отчёты об обсуждении сотрудничества Украины с такими «великими космическими державами», как Литва, Судан, Объединённые Арабские Эмираты и Румыния, а информация о возобновлении работ над проектом «Морской старт».

Для возобновления производства ракеты для «Морского старта» от «Южмаша» требуется добиться того, чтобы предприятию разрешили закупку в России тех самых недостающих 70% «Зенита». И предложение «пойди и купи» в данном вопросе не проходит. Стараниями Парубия, Турчинова и Порошенко это сделать невозможно, это противоречит украинскому законодательству. Да и контракты на такую продукцию подписываются уже на правительственном уровне.

Чего тогда ждать? Предположение о том, что российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ВПК и ракетную тематику, для этого приедет на Украину, как он приезжал в 2012 году, чтобы обеспечить работой украинских ракетостроителей, выглядит просто фантасмагорией. Хотя бы потому, что ещё в октябре 2016 года по требованию украинских «патриотов» он включён Украиной в санкционный список. Для страны, которая готова лишить миллионы своих граждан единственного источника доходов, собираясь на следующей неделе объявить о введении визового режима с Россией, судьбы 7 тысяч сотрудников единственного предприятия, способного производить космические ракеты, ничего не значат. И не будет её руководство «поступаться принципами» ради спасения целой отрасли своей экономики.

Глупость такой позиции уже начинает доходить даже до украинских националистов. Так, киевское националистическое издание «День», сетуя на трудности «Южмаша» с выполнением заказа для «Морского старта», 9 июня в одобрительном контексте приводит слова политолога Андрея Клячина: «Судя по всему, без российских заказов ЮМЗ будет трудно выжить. Что в итоге? Куча людей без работы, страна теряет стратегическое предприятие. Думаю, что сегодня для предприятия очень важно сохранить рынки сбыта, иначе его  вытеснят конкуренты. В процветании ЮМЗ заинтересована вся Украина. Представьте, умирающий от жажды просит стакан воды, ему дают, а он вдруг спрашивает: «А воду-то где взяли?»

Увы, но то, что понимают даже антироссийски настроенные умеренные националисты, абсолютно недоступно пониманию высших руководителей Украины и лидеров радикалов, ныне диктующих им свою волю. 9 июля в эфире телеканала ZIK лидер ВО «Свобода» Олег Тягнибок обнародовал очередную зраду, возмутившись тем, что в 2016 году «на 72% выросло количество военных услуг, которые предоставляла Украина Российской Федерации».
 
И скорее всего, украинское руководство, чтобы не раздражать банды вооружённых «патриотов», торпедирует не только проект «Морской старт», но и днепропетровского производителя ракет «Зенит». Как говорится, ломать – не строить, душа не болит.
 
9-06-2016, 08:00
Космическая отрасль Украины терпит убытки из-за разрыва связей с Россией
31-03-2016, 15:28
Песков о предложении Рады: Инициативы Киева граничат с безумием
11-01-2017, 15:33
ВПК Украины находится в состоянии глубочайшей депрессии

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх