Новостной обзор

Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки. 25 мая
39
Новороссия сегодня. 24 мая
161
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки. 24 мая
127
Новороссия сегодня. 23 мая
188
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки. 23 мая
137

Лента новостей

11:12 25-05-2019
НАТО объявил о новой стратегии против России
11:07 25-05-2019
В Нидерландах заговорили о вине Украины в крушении Боинга на Донбассе
21:12 24-05-2019
Спущен на воду первый российский круизный лайнер «Петр Великий»
21:08 24-05-2019
Минфин США решил наказывать страны со слабой валютой
21:03 24-05-2019
Пхеньян отказался возобновлять переговоры с США
19:58 24-05-2019
Ставка на детей: как Навальный пиарит Соболь перед выборами в Мосгордуму
19:54 24-05-2019
Фейк ньюз не пройдет: ФАН запускает проект «Классификатор СМИ»
13:56 24-05-2019
БДСМ-выпускной прошел в одной из российских школ
13:47 24-05-2019
Тереза Мэй объявила об уходе в отставку
13:20 24-05-2019
Лондон отказался выполнять резолюцию Генассамблеи ООН
11:10 24-05-2019
Помпео: США не позволят Ирану получить ядерное оружие
11:05 24-05-2019
Викторию Нуланд, раздававшую «печеньки» в Киеве, не пустили в Москву
20:51 23-05-2019
Филарет выступил против томоса
16:41 23-05-2019
Вместо кувшина с прахом - две тачки плодородной земли
16:34 23-05-2019
Глава МИД Германии рассказал о российской угрозе
Все новости

Команда Sputnik Азербайджан выделяется в общем потоке медиа-ресурсов

Пожар в филиале «Ташир Пицца» на территории Yerevan City

Режим прекращения огня вновь нарушен: обстреляны два района Азербайджана

Sputnik Азербайджан исполнилось четыре года

Тайны Вселенной, или Почему без учителя-армянина Хокинга-гения у мира могло бы и не быть

Архив публикаций

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 



» » » «Мотор Сич»: кидок на деньги под маркой «диверсии»

«Мотор Сич»: кидок на деньги под маркой «диверсии»

Основанное 110 лет назад запорожское предприятие, ныне имеющее название «Мотор Сич», выпустило первый авиационный двигатель в 1916 году.

С тех пор оно пережило много взлётов, падений, неожиданных поворотов судьбы, но всё это время оставалось на передовых рубежах научно-технического прогресса, производя свою высокотехнологичную продукцию. И вдруг оказалось в центре международного скандала, грозящего серьёзно подорвать остатки престижа Украины.

На 2009 год запорожские двигателестроители  поставляли в Россию 50% своих авиационных и вертолётных двигателей, а также газотурбинных установок. Турбинами «Мотор Сич» комплектовались не только пассажирские самолёты российского производства, до сих пор летающие во многих странах мира, но и военная авиация. В том числе - новейшие боевые вертолёты и даже крылатые ракеты.

После грузинских событий 2008 года Виктор Ющенко впервые попытался ограничить поставки двигателей предприятия в Российскую Федерацию, а российские власти в связи с этим приняли программу импортозамещения в оборонной промышленности. Уже в 2010 году доля российских заказов снизилась в портфеле предприятия до 30%, и руководство объединения обратило свой взор ещё дальше на восток, в Азию. В частности, заключило контракт на поставку авиадвигателей для китайского учебно-боевого самолёта L-15.

На следующий год был подписан пятилетний контракт между «Мотор Сич» и ОАО «Вертолёты России» о ежегодных поставках до 270 двигателей к боевым вертолётам. Но уже весной 2014 года пришедшие на волне вооружённого государственного переворота украинские путчисты запретили любое военно-техническое сотрудничество, а глава СБУ Валентин Наливайченко своим распоряжением приказал всем предприятиям, работающим по производственной кооперации с Россией, передать всю имеющуюся у них секретную документацию на продукцию военного назначения американским спецслужбам.
 
В том числе – документацию на изделия, разработчиками которых являются партнёры украинских предприятий. В сентябре 2014 года под действие санкций, объявленных Петром Порошенко против России, попали поставки вертолётных двигателей, а с ноября того же года из Запорожья в РФ прекратили поступать двигатели крылатых ракет.

Разумеется, такое положение дел не могло не сказаться на доходах предприятия. В гривневом исчислении они в 2014 и 2015 годах даже несколько выросли, но, поскольку поставки украинским потребителям, за которые они платят в гривнах, составляют лишь мизерную часть оборотов «Мотор Сич», в реальности из-за обрушения курса украинской валюты произошло резкое падение производства и полученной прибыли. А предприятие принялось судорожно искать новых заказчиков.
 
Пока в мире используются самолёты и вертолёты, разработанные и произведённые в СССР, а также многие из изготовленных в России, запорожские моторостроители без куска хлеба не останутся. Если в автомобиле ресурс мотора сопоставим с ресурсом всей машины, то в авиации двигатель – это своего рода расходный материал, который может меняться несколько раз за время «жизни» самого самолёта.
 
Поэтому даже без поставок в Россию у «Мотор Сич» будет масса покупателей в Азии, Африке, Латинской Америке, на постсоветском пространстве. Но потеря самого крупного покупателя вынудила резко меняться и само предприятие.
Первым делом, едва только Россия стала предпринимать шаги по импортозамещению, владельцы компании предприняли попытку наладить выпуск своей продукции для российского рынка на российских производственных мощностях. А после 2014 года – найти другого крупного заказчика.

После приобретения в 2016 году у Украины самого большого в мире самолёта Ан-225 и полного комплекта технической и технологической документации на него китайцы задумались о развитии своей тяжёлой транспортной авиации.
 
А ещё – о двигателестроении для неё. В 2015 году был подписан соответствующий договор, а 2 июня 2017 года посол Украины в Китае Олег Дёмин посетил город Чунцин, чтобы ознакомиться с ходом строительства предприятия по производству авиадвигателей, которые будут совместно выпускать «Мотор Сич» и китайская корпорация «Тяньцзяо». Естественно, это будут запорожские авиадвигатели, техническую документацию на которые Украина передаёт Китаю.

Но не только документацию.

Во второй половине июня китайский сегмент интернета взбудоражила новость о том, что на строящееся в Чунцине предприятие прибудет около трёх тысяч квалифицированных украинских моторостроителей с семьями.

И тут начинается детектив!

Оказывается, 9 июня 2017 года, через неделю после посещения послом строящегося производства, в Антимонопольный комитет Украины обратился китайский инвестор (обратите внимание на формулировку!) с просьбой разрешить компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited приобретение 56% акций «Мотор Сич». 12 июля вместо ответа китайцам Антимонопольный комитет обратился в СБУ с письмом о том, что разрешения не выдал из-за предоставления в заявке неполной информации о предстоящей сделке, но просит принять меры по недопущению перерегистрации прав собственности «Мотор Сич».
 
Дескать, такая сделка (и снова внимание на формулировку!) может свидетельствовать о наличии признаков нарушения законодательства о защите экономической конкуренции.

Свой хлеб Служба безопасности Украины отработала на славу! Всего за месяц с небольшим с момента отправки письма сыщики СБУ не просто прояснили вопрос, но и выяснили, что Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Британские Виргинские острова), которой принадлежит 9,9992% акций, Business House Helena, AG (Панама, 17,3113%), Enfields Trade & Capital Corp. (Панама, 3,1152%), Waldo Trade Ltd., (Британские Виргинские острова, 1,3035%), Granum Corporation (Панама, 9,2717%), Likatron Enterprises Limited (Кипр, 9,99%) и один из граждан Китая (5,01%), объединяя 56% акций «Мотор Сич», задумали нехорошее дело. Они, имея в своём распоряжении акции украинского предприятия, «намеревались вывести активы и производственные мощности «Мотор Сич» за пределы Украины, что привело бы к ликвидации предприятия». Именно в такой формулировке они представили дело в  состоявшемся 7 сентября  Шевченковском суде Киева.

Шевченковский суд согласился с возбуждением дела по статьям 14 и 113 Уголовного кодекса Украины, а именно — «подготовка к преступлению» и «диверсия» (!!!). А в рамках разбирательства арестовал те самые акции, которые намеревался приобрести у шести виргинских, панамских и кипрских компаний известный китайский миллиардер Ван Цзин.

Именно этот предприниматель в феврале 2015 года через свою компанию Skyrizon Aircraft Holdings Limited предоставил «Мотор Сич» кредит 100 млн. долларов под 0,3% годовых на 10 лет на постройку в Чунцине того самого завода, который посещал в июне 2017-го украинский посол. Теперь же если «самый справедливый в мире» Шевченковский суд признает его вину в «подготовке преступления» и «диверсии», то указанные акции будут экспроприированы в пользу Украины.

На Украине нет особых ограничений для перепродажи предприятий, выполняющих оборонные заказы. И, как считает старший партнёр юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко, «классическая диверсия — это умышленное повреждение актива, к примеру взрыв, обесточивание и тому подобное. Тут этого нет. Поэтому следователям необходимо будет попотеть, чтобы доказать, что продажа была сделана именно с целью умышленного ослабления обороноспособности страны, а не получения коммерческой выгоды… Косвенным подтверждением отсутствия состава преступления «диверсия» является и факт, что «Мотор Сич» и сейчас работает и выполняет оборонный заказ.

Сложно сказать, чем закончится эпопея с акциями запорожского предприятия по изготовлению авиационных двигателей. Учитывая то, с какой лёгкостью СБУ «доказывает», что легальная журналистская работа по хозяйственным договорам с российскими издательствами является «изменой родине», а репосты антивоенных сообщений в соцсетях «терроризмом», доказательство «диверсии» в форме покупки акций не составит украинской спецслужбе большого труда. Судя по всему, кидок китайского бизнесмена планировался, а украинский посол ездил просто проследить, можно ли будет государству выгодно продать акции, подорожавшие после постройки завода совместно с китайцами.

Остаётся, правда, вопрос: захотят ли после такого высокохудожественного кидка на деньги сотрудничать с Украиной зарубежные инвесторы? Ведь нет никакой гарантии, что не будут признаны «диверсией» любые иностранные инвестиции в украинскую промышленность.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх