Новостной обзор

Новороссия сегодня
83
Хроники «школьного перемирия» 19. 09. 2018
66
Ночная сводка, 19 сентября
72
Новороссия сегодня
168
Хроники «школьного перемирия» 18. 09. 2018
51

Лента новостей

19:59 19-09-2018
Маразм и показуха: как хомяки Навального из ФБК якобы борются с коррупцией
16:23 19-09-2018
На Закарпатье украинцам тайно раздают венгерские паспорта
14:58 19-09-2018
Шпорт и Фургал приступили к полноценной совместной работе в Хабаровском крае
13:46 19-09-2018
Орбан не верит в украинскую ГТС: премьер Венгрии попросил Путина поставлять газ в обход Украины
18:34 18-09-2018
Такого не ожидал никто. Кандидаты выборов губернатора Хабаровского края Шпорт и Фургал пришли к консенсусу
18:29 18-09-2018
Как пенсионные изменения скажутся на льготной категории граждан?
17:25 18-09-2018
Разорвать дружбу с Россией легко, а что дальше, Порошенко?
15:02 18-09-2018
Китай введет ответные ввозные пошлины одновременно с США - с 24 сентября
14:47 18-09-2018
В Госдуме потребовали извинений, соболезнования и компенсацию от Израиля
13:32 18-09-2018
Светлана Орлова лидирует. Жители Владимирской области определились с выбором нового губернатора
11:23 18-09-2018
Предвыборный штаб Тарасенко обвиняет Ищенко в подкупе избирателей: жалобы поданы
19:07 17-09-2018
Петербургское сборище оппозиции предсказуемо «село в лужу»
18:02 17-09-2018
Twitter у ЦРУ на поводке: и аккаунт заблокирует, и д..ма накидает
15:33 17-09-2018
Выборы в Хакасии: Виктор Зимин настроен на победу во втором туре
14:49 17-09-2018
НАТО внедряет стандарты в «самую сильную армию Европы»
Все новости

В Тбилиси собирают подписи за усложнение выдачи вида на жительство

Спустя 17 лет: как в России поймали армянина, обвиняемого в убийстве полицейского

Пашинян теряет сторонников, или Принцип Лоуренса Питера в действии

Сезон охоты на кабанов, шакалов и лис в Молдове продлят

Что станет с долларом и евро: курс валют в Молдове на четверг

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930



» » » По ком горят шины. В центре Киева протестуют автовладельцы

По ком горят шины. В центре Киева протестуют автовладельцы

Центр Киева в среду, 11 июля, заблокировали владельцы авто на еврономерах. Автомобилисты требуют от властей снизить налоговую нагрузку при ввозе машин в страну. Обещают, что акция будет бессрочной – до победного конца

В народе авто на европейских номерах прозвали «евробляхами». В центре украинской столицы их владельцы требуют отменить постановление Кабинета министров о расширении полномочий полиции. Кроме этого, в требованиях — принять законопроекты о доступной растаможке авто.

"Два основных требования: пересмотр постановления Кабмина о расширении полномочий полиции по авто с европейской регистрацией и возможность растаможить автомобили", — говорят активисты.

В центре Киева — снова протест
Европейская площадь, улица Грушевского и весь правительственный квартал оказались заблокированы в Киеве с 6 утра. Владельцы авто оставляли их прямо на дорогах.

По рассказам активистов, полиция проверяла машины всех, кто ехал на акцию протеста, забирали найденные в машинах колеса (видимо, чтобы не жгли покрышки).

Но и это не помогло: уже после обеда автовладельцы переместились под здание Кабинета министров, зажгли шины, бросили несколько дымовых шашек.

Компромисса нет
Конфликт владельцев «евроавто» с властью длится уже несколько лет. В мае 2017 года премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что правительство готово принимать участие в подготовке изменений в законы, касающиеся автомобилей с иностранной регистрацией.

15 июня 2018 года в Верховную Раду внесли два законопроекта №8487 и №8488 о регистрации в Украине автомобилей на иностранных номерах. Документы разработал Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики. Они предусматривали снижение таможенных налогов на регистрацию автомобилей на еврономерах, а также отмену запрета на таможенное оформление машин, которые не соотетствуют стандартам Евро-5.

А 5 июля стало известно, что Нацполиция Украины получила возможность отслеживать сроки пребывания в стране машин на еврономерах и применять санкции к нарушителям.

Сейчас для украинцев невозможна регистрация ввезенных из-за границы машин, не соответствующих стандартам Евро-5. Это значит, что невозможно зарегистрировать автомобиль старше 2010 года выпуска (когда начал действовать этот стандарт), независимо от их технического состояния.

Власть наполняет бюджет
По сути, украинские политики и чиновники ищут новые источники пополнения Пенсионного фонда Украины, увеличивая налоги. Косвенно об этом рассказала близкая к Порошенко председатель парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

«В Пенсионном фонде катастрофический дефицит, и мы ищем источники его пополнения, поэтому ни в коем случае нельзя отменять налог с водителей машин на еврономерах. Это молодые, здоровые люди и снижать для них налоговую нагрузку неправомерно», — заявила Южанина журналистам канала NewsOne.

Водителей европейских машин, которые они завезли из Евросоюза полулегальным способом, без полной растаможки, воспользовавшись несовершенством украинского налогового законодательства, теперь хотят заставить растаможить машины и заплатить все налоги под угрозой штрафа в 170 тысяч гривен.

Сумма легализации автомобилей на еврономерах, по предложению парламентского комитета, будет составлять около 3 тысяч евро, независимо от возраста авто и включать акциз, таможенную пошлину, НДС и сбор в ПФУ.

 
Как заявляет Южанина, это позволит пополнить бюджет страны и простимулирует покупку новых автомобилей.

Дешево и не очень сердито
Сейчас по дорогам Украины, сообщает Государственная фискальная служба, ездят около 400 тысяч авто с иностранной регистрацией. Реальное же число, отмечают эксперты, гораздо выше — больше миллиона.

Главная причина популярности "европейцев" — их дешевизна. Цена на машину в Польше может оказаться в 3-4, а иногда и еще ниже, чем аналогичное авто в Украине. За 1,5-2 тысячи евро украинец может пригнать себе приличный автомобиль. Разумеется, речь идет о подержанных машинах.

Помимо этого, поддерживая национального производителя, в Украине годами пытались сделать покупку импортного авто невыгодной: до 2008 года ввозная пошлина на импортные машины составляла 25%. Потом стоимость постепенно снижалась, а полностью отменить спецпошлину на импортные авто удалось лишь в 2015 году.

Авто из Европы: аргументы «против»
Самыми популярными среди украинцев "зарубежными" авто остаются машины на польских и литовских номерах: сюда стекаются авто возрастом "более 10 лет" со всей Европы.

Дело в том, что пользоваться старым авто в Европе дороже, чем купить новое. Ежегодно будут расти экологический налог, страхование и обслуживание такой машины. Так что владельцы с радостью их продают. Автомобили попадают сначала в Литву, Польшу, Румынию, Молдову, а затем — в Украину.

Впрочем, аргументы есть и у противников "евробляхеров". Если спорные машины узаконят, сделают скидку, на украинском рынке появится множество авто по низкой цене. Авторынок вынудят скорректировать цены в сторону уменьшения, а значит, машины будут стоить дешевле.

Кроме этого, полиции крайне сложно найти и опознать водителей, совершивших ДТП на «евромашине» и скрывшихся. Эти люди не становились на учет и не оформляли документов. Следовательно, для полицейских баз их просто нет.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх