Новостной обзор

Украина: главные новости к этому часу 15 ноября 2019
0
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 15 ноября 2019
52
США: главные новости к этому часу 15 ноября 2019
42
Европа : главные новости к этому часу 15 ноября 2019
40
Россия: главные новости к этому часу 15 ноября 2019
36

Лента новостей

13:41 15-11-2019
Защитники убийц и извращенцев: «Новая газета» заступилась за Вишневского
13:40 15-11-2019
Северная Корея назвала Джо Байдена «бешеной собакой»
13:20 15-11-2019
Джонсон заявил, что свидетельств вмешательства РФ в избирательные процессы Британии нет
13:15 15-11-2019
Amazon подает в суд на компании Microsoft
13:01 15-11-2019
Президент Литвы помиловал осужденных за шпионаж россиян
12:57 15-11-2019
Беларусь закроет границу по контуру Чернобыльской зоны
11:09 15-11-2019
Украина может выйти из Минских соглашений по Донбассу: названо условие
11:05 15-11-2019
8 приоритетов для правительства Кику
10:59 15-11-2019
Очередной майдан в Грузии
10:04 15-11-2019
В СБУ придумали, как остановить «телефонных минеров»
08:12 15-11-2019
БРИКС поддерживает создание общей платежной системы
07:59 15-11-2019
Захарова отреагировала на внесение голландским следствием фамилии Шойгу в дело MH17
07:54 15-11-2019
Путин: по итогам саммита БРИКС
07:45 15-11-2019
Трамп заявил, что ему не нужна помощь Украины, чтобы победить Байдена на выборах
20:37 14-11-2019
Запад кинул Навального, и блогер хочет поднять денег на заказных «расследованиях»
Все новости

Рост зарплат может угрожать экономической стабильности страны

В СМИ узнали, из-за чего Ашот Болян мог «заказать» убийство Андика Массивского – версия

Лукашенко направил приветствие участникам фестиваля «Дажынкі-2019» в Могилеве

Лукашенко направил приветствие участникам фестиваля «Дажынкі-2019» в Могилеве

Сироджиддин Мухриддин отправился на встречу глав МИД стран ЦА в Ташкент

Архив публикаций

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



» » » Отмена поездов в Россию обойдется Украине в 20 миллионов долларов

Отмена поездов в Россию обойдется Украине в 20 миллионов долларов

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил в эфире телеканала «1+1», что намерен прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Это обойдется его стране, находящейся на грани дефолта, в 20 миллионов долларов ежегодно. Не запредельно, но чувствительно.

Слабоумие и отвага

Всего год назад тот же Омелян говорил:
«Вопрос прекращения железнодорожного или автобусного пассажирского сообщения Украины с Россией правительством не рассматривался»,

хотя непонятно, кто мешал ему, министру, этот вопрос поставить.

В конце 2017 года Омелян уже прямо выразил надежду, что «Укрзализныця» отменит рейсы в Россию. Дальнейшая логика министра вообще невероятна: на вопрос, как же будут общаться многочисленные родственники, живущие в двух полувраждебных государствах, он сказал, что именно российские родичи украинцев должны ездить на Украину, а не наоборот. Как это сделать в отсутствие железнодорожных рейсов и как возвращаться обратно – министр не пояснил.

Тут надо понимать, кто такой Владимир Омелян. Этот 40-летний уроженец Львова («львовские» на Украине не слабее «питерских» в России). Исключительно энергичный политик, которого совершенно не устраивает нынешняя должность. С нежного 22-летнего возраста он работал в отделе МИД по взаимодействию с НАТО, успел отметиться в нескольких министерствах, нигде долго не задерживался, но постепенно шел в гору – пусть и серпантином, не по прямой. И амбиции у него – политические, а не аппаратные: недаром Омелян входит в пятерку самых цитируемых украинских политиков и управленцев. В России, пожалуй, и не вспомнить настолько говорливого и раскрепощенного министра – только депутатов. Омеляна мало заботит, насколько его слова соотносятся с действительностью – ему гораздо важнее непосредственный отклик аудитории. Так, в мае 2017 года он призвал «сжечь Москву» – и ничего ему за это не было.

Заняв пост главы Министерства инфраструктуры, Омелян долго воевал с непокорным главой «Укрзализныци» поляком Войцехом Балчуном и добился его отставки. После чего на этот пост был назначен 32-летний Евгений Кравцов, поразивший ветеранов железной дороги, как говорится, «слабоумием и отвагой»: его некомпетентность и желание реформировать все вокруг сильно напомнили российские 1990-е, которые, собственно, сейчас и переживает Украина.

По итогам 2017 года пассажирские железнодорожные перевозки принесли «Укрзализныце» убыток в размере 3,5 миллиардов гривен, а вот один только поезд «Киев – Москва» – 160 миллионов гривен прибыли. Понятно, что на общий размер катастрофы Украинских железных дорог, недавно переживших технический дефолт, отмена этого и других поездов не повлияет, но все же Омелян с Кравцовым идут на очень серьезный риск.
 
Радикальная часть украинского общества, безусловно, поддержит их, но вот усталое нейтральное большинство вряд ли обрадуется такому «выстрелу в собственную ногу». Суммарно потери «Укрзализныци» мы оцениваем не менее чем в 350 миллионов гривен, то есть 820 миллионов рублей в год. Добавив к этому лишние расходы туристов и командировочных на окружные пути, мы получим не менее 1,2 миллиарда рублей (20 миллионов долларов), выкинутых из непрочной украинской экономики.
Володимир Володимирович, зачем вам это надо?

Батька торжествует
Россия, конечно, тоже что-то потеряет, но существенно меньше. Российские поезда специально на Украину не ходят – только транзитом из Молдавии. Конечно, было бы неприятно терять прямую связь с Молдавией и Приднестровьем, ведь объезд через Польшу – Венгрию – Румынию чудовищно долог и дорог, а значит, все снова сведется к пересадке в Минске или Гомеле. Белоруссия вообще является главным бенефициаром российско-украинского противостояния, да и других наших конфликтов. Именно через Минск летали граждане России в Турцию и летают в Египет, именно через Белоруссию получаем мы слегка подрихтованную полусанкционную продукцию. Своеобразное, согласитесь, братство – чем больше проблем у Москвы, тем полнее бюджет у Минска!

Вслед за самолетами
Но вернемся к нашим Омелянам. Он еще не был министром, когда Украина остановила авиационное сообщение с Россией. 70% пассажиров на 100-120 рейсах в неделю были украинцами, именно они стали терять время и деньги на пересадки в Минске. Потери одного только «Украэроруха», обслуживающего авиасообщение на Украине, составили тогда порядка 30 миллионов евро в год (по официальной оценке Андрея Пивоварского, предшественника Омеляна в министерском кресле), еще 10 миллионов долларов потеряла крупнейшая авиакомпания страны МАУ, которой пришлось повысить цены на другие направления.

Тогда же выросли и цены на железнодорожные международные перевозки: путешествие в Россию стало в четыре раза дороже аналогичной по расстоянию поездки внутри Украины. «Укрзализныця» оказалась тогда в плюсе, но скоро, возможно, придет и ее черед.

И все же Омелян не дурак. Думается, в обозримом будущем он дезавуирует свое заявление или, что вероятнее, просто заболтает его другими, не менее изысканными рацпредложениями. У Украины с Россией все действительно очень плохо в отношениях, и именно поэтому не надо делать нам еще хуже. Люди не поймут.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх