Новостной обзор

Хроники «хлебного перемирия» 28 июня 2017
67
Новости концлагеря «Украина» 28.06.2017
285
Хроники «хлебного перемирия» 27 июня 2017
91
Новости по-русски 27.06.2017
65
Новости концлагеря «Украина» 27.06.2017
472

Лента новостей

12:49 29-06-2017
Handelsblatt: антироссийские санкции принесли всем миллиардные убытки
12:44 29-06-2017
Авианосная группа США выдвинулась на атакующие позиции для удара по Сирии
12:36 29-06-2017
За гранью интеллекта украинского «президента»: Порошенко заявил о непостижимости деяний Путина
12:17 29-06-2017
Порошенко наградил орденом "За заслуги" подорвавшегося на мине американца из миссии ОБСЕ
18:32 28-06-2017
В зону карательной операции Киева в Донбассе прибыли наемники из Британии
18:27 28-06-2017
Макрон и Трамп договорились ударить сообща в случае химической атаки в Сирии
18:22 28-06-2017
В прошлом году Россия поставила вооружение в 50 стран
18:17 28-06-2017
Ликсутов прокомментировал «отказ» сборных Англии и Германии жить в Москве
18:06 28-06-2017
В США заявили о существовании трудовых лагерей КНДР на территории России
17:40 28-06-2017
Мадуро направил спецслужбы на поимку участников атаки на здание ВС
17:22 28-06-2017
В МИД прокомментировали проект санкций США против России из-за РСМД
17:18 28-06-2017
Россия будет фиксировать иностранное вмешательство
17:14 28-06-2017
Армения не исключает участия своих военных в операции в Сирии
17:10 28-06-2017
Порошенко: Конфликт в Донбассе легко решить
16:56 28-06-2017
«Петя» прорубил окно в Европу
Все новости

Электронные почты депутатов в Грузии подверглись кибератаке

Карасин: РФ упростит визовый режим для экипажей самолетов из Грузии

Серия квартирных краж в Цхинвале пополнилась еще одним случаем

Джаббаров: важна связь между образованием, наукой и инновациями

В Азербайджане сохранится дождливая и пасмурная погода

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



» » » Хуторизация: Начало

Хуторизация: Начало

Хуторизация: Начало

На днях в украинских СМИ появилась информация о том, что на март 2016 года намечена ликвидация госкомпании «Донецкая зализныця» - донецкого подразделения украинских железных дорог. Донецкий бизнес сразу же забил тревогу, заявив о том, что это окончательно добьет экономику Украины.

Еще в 2014 году Кабмин принял постановление № 200 от 25.06.2014 «О создании публичного акционерного общества «Украинская железная дорога».  Как следует из названия, суть документа заключается в намерении преобразовать государственную железную дорогу в публичную структуру.

Хотя постановление вышло полтора года назад, реформирование украинской «железки» все это время «висело в воздухе». Причины понятны - мешала война и социально-экономическая катастрофа. В мае 2015 года дела железнодорожников были настолько плохи, что «Укрзализныця» объявила технический дефолт, будучи не способной рассчитаться по своим долгам.

Однако на днях, в начале марта, появилась информация, что процесс реформирования все же грядет и Донецкая жд будет реорганизована в филиал новой железнодорожной компании Украины. В чем представители бизнеса увидели серьезную угрозу для своих предприятий и экономики в целом. Руководители крупных компаний обратились к властям с предупреждением о возможных катастрофических последствиях такого решения. По их мнению, из-за ликвидации донецкой железной дороги тысячи людей рискуют потерять работу, а грузоперевозки через границу донбасских республик будут полностью остановлены.

Послание адресовано президенту Петру Порошенко, премьер-министру Арсению Яценюку, секретарю СНБО, главе СБУ и Министерства инфраструктуры. Обращение подписано генеральным директором ЧАО «Донецксталь» Сергеем Зинченко, исполнительным директором ООО «ДТЭК Энерго» Дмитрием Сахаруком, гендиректором ПАО «Метинвест-Шипинг» Ириной Лямцевой и гендиректором ООО «ЮМГ-Трейдинг» Сергеем Мельниченко.

«Предприятия, расположенные на неконтролируемой территории, действуют в соответствии с законодательством Украины и отчисляют налоги в госбюджет Украины. Предприятия горно-металлургического комплекса, работающие на неконтролируемой территории, обеспечивают для бюджета Украины ежемесячно более 110 млн долларов валютной выручки», – отмечается в письме.

Разрыв железнодорожного сообщения чреват сокращением экспортных поставок металлопродукции и других товаров, которые производятся на донецких предприятиях. При этом отчисления в бюджет от грузоперевозок составляют более 3,5 млрд грн. В обращении также указывается, что за счет железнодорожного сообщения с Донбассом обеспечиваются энергетическим углем электростанции Украины. По мнению авторов письма, ликвидация Донецкой железной дороги серьезными последствиями для энергетики.

«Через 20 дней после остановки железнодорожного сообщения полностью остановит работу Луганская ТЭС, которая является безальтернативным источником энергии для 1 млн. жителей Луганской области», – говорится в письме.

Опасения донецких предпринимателей подтверждает и председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец.
 
«На временно неконтролируемой территории находятся все шахты Украины, которые добывают антрацит. На территории, подконтрольной украинской власти, нет ни одной такой шахты. У нас 50% тепловых электростанций работают на этой марке угля» - говорит Волынец.
 
Забавно, но против ликвидации донецкой жд выступил даже такой эксцентричный деятель и «большой друг» Донбасса, как Олег Ляшко. «Закрытие Донецкой железной дороги усложняет социально-экономическую ситуацию внутри страны» - признает скандальный политик.

На самом деле, было бы глупо говорить об изоляции Донбасса как о сенсации. Война, которая идет второй год, по сути, уже непоправимо подорвала экономические связи Донбасса и Украины. Разрушенная транспортная инфраструктура, парализованные из-за артобстрелов заводы, нарушенное снабжение сырьем и проблемы со сбытом готовой продукции - все это уже отразилось на экономике Украины в целом. ВВП страны потерял за 2 года порядка 20%, что примерно соответствует экономическому весу Донецкой и Луганской областей в валовом товарном выпуске.

Если прекращение железнодорожного сообщения будет окончательно реализовано на практике, процесс деиндустриализации страны выйдет на финишную прямую и аграрно-хуторскую экономику можно считать состоявшейся. Киевские власти, ведомые иностранными кураторами, упорно двигаются в этом направлении второй год подряд. Конечно, нельзя не отметить заслуг всех предшественников, которые не сумели модернизировать уникальный регион, завтрашняя судьба которого - снос на металлолом.

Стоит отметить, что при всем негативе для «остальной Украины», сильнее всего от подобной политики пострадает именно Донбасс. В случае разрыва железнодорожного сообщения, логистическая изоляция ДНР и ЛНР будет почти 100%-процентной. Единственная надежда спасти республики - прерванная «минсками» интеграция с Россией. В противном случае регион превратится в необитаемую пустошь, чего, собственно, и добивались все это время наши «иностранные партнеры».
 
Все по теме: украинский кризис

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх