Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 24 апреля 2024
0
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 24 апреля 2024
34
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 24 апреля 2024
26
Николаев: Дайджест за 23.04.2024 от николаевских граждан
61
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 23 апреля 2024
71
Хроника специальной военной операции на утро: 23 апреля 2024
88
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 23 апреля 2024
87

Лента новостей

08:17 24-04-2024
Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве
07:15 24-04-2024
Задержан замминистра обороны России Тимур Иванов
07:07 24-04-2024
Сенат США вслед за Палатой представителей одобрил законопроект о выделении средств Украине
21:20 23-04-2024
Молдавские власти выступили против учений миротворцев ВС РФ в Приднестровье
20:19 23-04-2024
Александр Рар: в Германии вот-вот может произойти смена правительства во главе с Шольцем
20:14 23-04-2024
В странах Европы заканчиваются деньги на пенсии и пособия
14:24 23-04-2024
Шойгу пообещал повысить интенсивность ударов по логистическим центрам ВСУ
14:03 23-04-2024
В Армении проходят массовые акции протеста против территориальных уступок Азербайджану
13:59 23-04-2024
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
08:36 23-04-2024
Россия поставила в Китай зерно на рекордную сумму
07:48 23-04-2024
Евросоюз хочет превратить Молдавию в поле боя, заявил Шор
07:25 23-04-2024
Великобритания вслед за США готовит к отправке на Украину крупный пакет военной помощи
07:18 23-04-2024
МИД Украины запретил оказывать консульские услуги украинцам призывного возраста
21:20 22-04-2024
Власти Тайваня собираются снести сотни статуй, памятников и мемориалов, установленных в честь Чан Кайши
20:46 22-04-2024
Байден пообещал Зеленскому новые крупные пакеты военной помощи
19:01 22-04-2024
Президент России предложил своему азербайджанскому коллеге обсудить ситуацию с региональной безопасностью
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » ВВС Украины:самолёты падают, запчастей нет, летчики увольняются

ВВС Украины:самолёты падают, запчастей нет, летчики увольняются

Командование ВВС Украины совместно с другими имеющими на вооружении авиацию ведомствами подвело предварительные итоги по аварийности полетов летательных аппаратов (самолеты, вертолеты) в течение 2018 года

Оценка аварийности носит крайне негативный характер. В первую очередь данный фактор обусловлен двумя недавними катастрофами летательных аппаратов с гибелью летчиков. Во время первой из них, произошедшей 16 октября с.г. в районе населенного пункта Уланов Винницкой области, в ходе проведения в Украине совместного с НАТО учения «Чистое небо — 2018» погибли два пилота (украинский и летчик из состава ВВС США), самолет СУ-27УБ1М из в.ч. А1356 (Миргород) полностью разрушен.
 
Анализ случившейся катастрофы продолжается до сих пор, однако по его предварительным результатам причиной нештатной ситуации послужили неправильные действия украинского летчика. В официальных документах при этом деликатно отмечено, что катастрофа самолета не связана с отказом авиационной техники.

Совсем недавно, 15 декабря с.г. в украинском небе произошла еще одна катастрофа. При заходе на посадку разбился приписанный к в.ч. А1435 (Озерное) самолет СУ-27С. Погиб летчик 1 класса майор Фоменко О.В. Перед взлетом самолет 1987 года выпуска был проверен и классифицировался как полностью боеготовый. В настоящее время проводится расследование случившегося. Рассматриваются две версии: ошибка пилота или отказ техники.

В процессе рассмотрения причин других инцидентов (не связанных с гибелью людей) для обобщенного анализа командование ВВС Украины выбрало так называемые усредненные данные, случившиеся в течение одного конкретного месяца. В данном случае был выбран май 2018 года. Так вот в мае в ВВС Украины произошло 25 инцидентов, из них три классифицированы как серьезные. В Госпограслужбе, Национальной Гвардии и авиации Государственной службы произошло по четыре инцидента, а в армейской авиации сухопутных сил и морской авиации ВМС – два и один соответственно. При этом расследование показало, что одна половина этих происшествий связана с неправильными действиями летчиков, другая – с отказом авиационной техники.

Но это сухие цифры. Что же стоит за ними? Командиры авиационных частей в настоящее время очень обеспокоены ограниченными возможностями проведения учебно-тренировочных полетов в ходе повседневной деятельности. Летчики имеют очень маленький налет часов. Прибывающие в боевые подразделения молодые лейтенанты также имеют малый опыт управления учебными самолетами Л-39, и еще меньший — на самолетах типа СУ или МИГ. Преподаватели в военных ВУЗах успокаивают будущих офицеров – попадете в воинскую часть – налетаетесь. А командиры, встречая их, только вздыхают, так как ввести их в строй быстро не получится.

А причина того банальная – нехватка авиационного керосина и отсутствие в достаточном количестве запчастей для самолетов, поэтому большинство из машин постоянно находятся в ангарах и периодически, чтобы дать возможность летать другим, самолеты служат своеобразными донорами. Это в ВВС Украины категорически запрещено, но в частях негласно идут на этот неправомочный шаг, потому что другого выхода просто не существует. При этом существует еще одна очень серьезная проблема – все военные самолеты в Украине старые, поддерживаются на последнем дыхании и вот-вот должны быть списаны.
 
А если самолет уже «не первой свежести», то и все его составляющие просто не могут быть новыми. А они, тем не менее, зачастую используются для ремонта других машин.

Это, порой, и приводит к аварийным ситуациям. Инженерные службы ВВС Украины, пытаясь поддерживать истребители и штурмовики в боеготовом состоянии, устанавливают самые тесные связи с коммерческими компаниями, которые в свою очередь пытаются с выгодой для себя закупить авиазапчасти в странах бывшего советского блока. Но эти страны не являются производителями этих машин, и их склады уже практически пусты. Украине пытаются помочь США.
 
В 2016 году американцы предложили Украине купить у них шесть стареньких Сушек и МИГов, которые они на протяжении многих лет использовали на учениях типа «Рэд Флэг» в качестве самолетов потенциального противника. Украина отказалась в связи с отсутствием финансовых средств. И вот американцы на днях выделили министерству обороны целевые 10 млн долларов и вновь предложили купить у них на эти деньги авиастарье. И, судя по всему, Украина не сможет отказаться. В этом случае о повышении безопасности полетов просто не придется говорить.

В итоге, большинство СУшек, МИГов неисправны, стоят в ангарах. В Мелитополе, например, также прочно стоят на земле в качестве неисправных больше десятка ИЛ-76. У летчиков по этой причине и в связи с недостатком авиационного керосина налет недостаточный. Поэтому и имеют место авиакатасторофы, в том числе с гибелью летчиков и избежать их нет никакой возможности, разве только если не летать. Еще немного и Украина может остаться без авиации и без военных пилотов, которые все чаще увольняются и пытаются летать на гражданских авиалайнерах за пределами Незалежной.

Все по теме: Украина, ВСУ, Авиация
5-05-2017, 12:37
Украинские ВВС начали подготовку к воздушным боям
16-10-2018, 18:37
Украина «Чистое небо-2018»первые потери
13-09-2016, 07:55
ВВС США согласились с предложениями Минобороны РФ насчет полетов над Балтикой

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх