Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 23 апреля 2024
33
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 23 апреля 2024
36
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 23 апреля 2024
33
Николаев: Дайджест за 22.04.2024 от николаевских граждан
36
Новости новых субъектов РФ: 22 апреля 2024
74
Главные события ближнего зарубежья: 22 апреля 2024
63
Молдавия: главные новости к этому часу: 22 апреля 2024
88

Лента новостей

08:36 23-04-2024
Россия поставила в Китай зерно на рекордную сумму
07:48 23-04-2024
Евросоюз хочет превратить Молдавию в поле боя, заявил Шор
07:25 23-04-2024
Великобритания вслед за США готовит к отправке на Украину крупный пакет военной помощи
07:18 23-04-2024
МИД Украины запретил оказывать консульские услуги украинцам призывного возраста
21:20 22-04-2024
Власти Тайваня собираются снести сотни статуй, памятников и мемориалов, установленных в честь Чан Кайши
20:46 22-04-2024
Байден пообещал Зеленскому новые крупные пакеты военной помощи
19:01 22-04-2024
Президент России предложил своему азербайджанскому коллеге обсудить ситуацию с региональной безопасностью
18:01 22-04-2024
Украинские информационные ресурсы предполагают, что Залужный задержан СБУ
17:14 22-04-2024
Гагаузия не намерена отказываться от празднования Дня Победы
15:31 22-04-2024
Дуда заявил о готовности Польши принять американское ядерное оружие
12:38 22-04-2024
В ЕС близки к соглашению по использованию доходов от российских активов
11:45 22-04-2024
Административные округа ФРГ потребовали остановить поток беженцев с Украины
08:32 22-04-2024
Shell банкротится в Европе и спешно перебирается в США
07:21 22-04-2024
В США пришли в ужас от происходящего в ВСУ
06:44 22-04-2024
Сенатор Холи: Америка разваливается на части
21:16 21-04-2024
Зеленский назвал «хорошим решением» то, что вместо США с Россией воюет Украина
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » «Стрельба очередями по всем конечностям»

«Стрельба очередями по всем конечностям»

Когда я работал в Чечне, там большой популярностью пользовались шутки, в которых в целом довольно беззлобно высмеивался национальный характер ингушей

Между двумя братскими и родственными народами традиция подтрунивать друг над другом сложилась давно. Одна из подковырок звучала так: «Настоящий ингуш никогда не сожжет собственный дом». Комический эффект здесь достигается за счет формализации обыденного и непреложного житейского правила, не нуждающегося в артикуляции.

С нынешней Украиной происходит какая-то психиатрическая трансформация, вынуждающая ее жечь собственный дом со всех углов.
 
Сегодня так называемый министр инфраструктуры Владимир Омелян, известный своей страстью к заявлениям, в которых сквозит уже открытое и беззастенчивое безумие, выдал очередную эскападу на своей странице в «Фейсбуке». Во-первых, со следующего месяца, как сообщила пресс-служба украинского железнодорожного монополиста АО «Укрзализныця», поезда №24/23 Одесса — Москва — Одесса и №20/19 Харьков — Москва — Харьков будут курсировать не ежедневно, а через день.

Это не просто выстрел в ногу, а стрельба очередями по всем конечностям. В целом железнодорожные перевозки для Украины убыточны, но именно эти два направления приносили ощутимую прибыль. Впрочем, Омелян, приветствовав данное решение, поведал о своей мечте увидеть в ближайшие два года, как железнодорожное сообщение между Украиной и Россией будет свернуто полностью: «Надеюсь, что уже в ближайшие пару лет количество поездов на Москву и другие города РФ уменьшится до нуля».

Как-то уже не приходится сомневаться, что при сохранении нынешней системы вещей мечте Омеляна суждено сбыться в полном объеме. Что это будет означать для Украины? Местоположение страны таково, что еще со времен пути «из варяг в греки» эта территория была естественным и крайне востребованным на континенте транзитным коридором и логистическим узлом. Именно поэтому советская власть вкладывала колоссальные средства в транспортную инфраструктуру Украины. Более удобного маршрута доставки грузов в европейские страны и обратно просто не существует. Просто потому, что так распорядилась география.

По протяженности железнодорожных путей Украина занимала седьмое место в мире (примерно 22 с половиной тысячи километров), почти половина их была электрифицирована. Сети дорог и портов, построенных в республике, могла бы позавидовать Россия, превышающая Украину по размеру и соответственно расстояниям. Импорт в Европу и экспорт оттуда были в СССР непреложным приоритетом, обеспечение российских окраин считалось менее важной задачей.
 
А газотранспортная система, позволявшая продавать в ЕС гигантские объемы топлива, считалась жемчужиной народного хозяйства, которое во многом держалось на плаву за счет торговли энергоносителями и закупок потребительских товаров и продовольствия за вырученные доллары.

Сегодняшняя Украина умудрилась вопреки своему географическому положению превратиться из главного транзитера в тупиковое направление, которое все транзитные коридоры — не только газовый — или уже обошли, или обойдут в ближайшем будущем. Все основные автомобильные и железнодорожные маршруты уже обогнули страну победившей евроатлантической интеграции. На очереди значительное сокращение объемов перекачки газа. Морские грузоперевозки благодаря стремительному расширению возможностей российских портов на Балтийском и Черном морях тоже идут с очень заметным уменьшением нагрузки на украинский торговый и грузовой флот.

Не знаю, честно говоря, как суммируются все финансовые потери из-за политики, благодаря которой нынешнему киевскому режиму удалось загнать себя в такую изоляцию, но они точно измеряются многими десятками миллиардов долларов. Когда я пишу о не стесняющемся себя безумии министра Омеляна, я имею в виду именно это — продолжающееся разрушение транспортной инфраструктуры, приносившей государству огромный доход, нынешние чиновники и политики объявляют крупной политической победой.

В этом многотрудном деле остается еще много нерешенных задач. Прекращение железнодорожного сообщения — отнюдь не последняя точка в комбинации. Можно еще наглухо законопатить границу, ввести визовый режим, который отчасти уже можно считать существующим. Визами в нем выступают телеметрические паспорта, с которыми граждане России только и могут заехать на Украину.
 
Можно, наконец, прихлопнуть импорт российских товаров, который, несмотря ни на что, продолжает упрямо расти в объемах. Можно, как я уже писал не так давно, поменяться местами с какой-нибудь африканской страной, чтобы избавиться от ненавистной общей границы с Россией. Ситуация все еще дает простор больному воображению.
 
5-12-2017, 08:43
Киев: Украинцам незачем ездить в Россию
19-09-2017, 12:41
Экс-глава «Укрзализныци» Балчун сбежал из Украины
25-09-2017, 18:27
«Укрзализныця» осталась без новых пассажирских вагонов

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх