Лента новостей

16:10 18-01-2017
Людьми не торгуем: Захарова отвергла «предложение» ЦРУ
14:01 18-01-2017
Телеканал RT начал вещание в ООН
13:43 18-01-2017
Между тем: Порошенко пообещал украинцам безвизовый режим со Швейцарией
13:36 18-01-2017
Заявления Путина стали одной из главных тем последнего при Обаме брифинга в Белом доме
09:52 18-01-2017
Аваков призвал пограничников приготовиться к захвату Донбасса в 2017 году
08:48 18-01-2017
Савченко: вернуть Донбасс можно только при временном отказе от Крыма
07:55 18-01-2017
Рост зарплат – критерий уровня жизни населения
22:39 17-01-2017
Порошенко окончательно сошел с ума и объявил себя мировым лидером
19:45 17-01-2017
Латвия исчерпала резерв: денег осталось на две пенсии
19:19 17-01-2017
Путин: «Люди, которые заказывают фальшивки против Трампа, хуже проституток»
18:25 17-01-2017
Президент Молдавии хочет разорвать соглашение с ЕС и начать движение в сторону Евразийского союза
13:59 17-01-2017
Лавров рассказал, как переодетые дипломаты США участвовали в митингах оппозиции
13:29 17-01-2017
Украина сменит «напоминающие об оккупации» названия портов и железных дорог
13:00 17-01-2017
Лавров рассказал о накладных бровях дипломатов США и переодевании в женщину
10:02 17-01-2017
Трамп в интервью The Times: «Снятие антироссийских санкций - то, от чего много людей выиграет»
09:09 17-01-2017
Высокий суд Лондона начнет слушания по долгу Украины перед Россией
05:48 17-01-2017
Крымский визит глав ДНР и ЛНР
05:46 17-01-2017
Запрещен импорт для нужд обороны и безопасности России
18:39 16-01-2017
МИД Франции назвал провокацией планы Трампа перенести посольство США в Иерусалим
18:36 16-01-2017
Байден сравнил путь Украины к демократии с полетом на Луну
18:04 16-01-2017
В турецком Диярбакыре прогремел взрыв
14:52 16-01-2017
Первый шаг к возвращению Пальмиры сделан
14:37 16-01-2017
Партия Яценюка требует исключить Савченко из комитета по нацбезопасности
14:35 16-01-2017
Война за янтарь: Под Житомиром неизвестные расстреляли толпу людей
14:31 16-01-2017
Байден сравнил евроинтеграцию Украины с полетом на Луну
12:49 16-01-2017
Байден одобрил срыв Минских соглашений украинской стороной
10:15 16-01-2017
Новые дивизии береговой обороны
10:14 16-01-2017
На Западной Украине новое обострение «янтарной войны» со стрельбой и захватом заложников
10:09 16-01-2017
Сирия: убийство переговорщика и молчание «мирового сообщества»
09:28 16-01-2017
Крым подготовил проект резолюции в ООН о нарушениях Киевом прав человека
09:14 16-01-2017
Захарова рассказала о попытке вербовки российского дипломата в США
09:09 16-01-2017
Число жертв авиакатастрофы в Киргизии превысило 30 человек
08:35 16-01-2017
Молния: США официально вернулись к золотому стандарту
13:44 14-01-2017
ВВС Сирии нанесли авиаудар по ключевому объекту боевиков ИГ
11:27 14-01-2017
Старая кошелка Мадонна выбрила на лобке символ восстания против Трампа (18+)
10:27 14-01-2017
Рогозин: США готовы нанести молниеносный удар по России из космоса
09:28 14-01-2017
Майдан в России будут проводить по кальке с украины. Первая репетиция!
08:59 14-01-2017
Трамп не планирует немедленной отмены санкций против России
08:35 14-01-2017
Захарова о «химическом» терроризме на Ближнем Востоке
17:10 13-01-2017
Главу Нацбанка Украины заподозрили в махинациях на миллиарды долларов
16:46 13-01-2017
Moody’s, S&P и Fitch подали заявки на регистрацию филиалов в России
15:31 13-01-2017
Украинским военным закупили носки, сделанные в ЛНР
13:19 13-01-2017
Россия и Китай договорились о контрмерах по ПРО США в Корее
11:48 13-01-2017
В Крыму заступил на боевое дежурство полк, вооруженный С-400 «Триумф»
11:45 13-01-2017
Противники Трампа готовят массовые протесты, чтобы сорвать инаугурацию
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

» » » Зрада: украинские броневики опозорились в Париже

Зрада: украинские броневики опозорились в Париже


В украинской прессе – настоящая волна восторга. Участие страны в завершившейся недавно выставке Eurosatory – 2016 названо не иначе как «прорывом на мировой рынок вооружений». Между тем даже беглый взгляд на представленную в Париже продукцию дает основания утверждать, что никакого «прорыва», собственно говоря, не произошло.
Украинские интенданты и коммивояжеры от оружейного производства представили либо слегка усовершенствованные образцы еще советского оборонпрома, либо откровенно сомнительные изделия, заслужившие дурные отклики у эксплуатантов, но тем не менее выданные за ноу-хау.

Из советского прошлого

Очередная военная «чудо-новинка»: Киев начал строить бронированные катера

В числе прочих негативный отзыв получили изделия, представленные в Париже украинским акционерным обществом «АвтоКрАЗ». Будучи родом из полтавского города Кременчуга, это предприятие ведет свою историю от механического и мостового заводов, созданных здесь сразу после окончания Великой Отечественной войны. Причем собственно автомобильным заводом «КрАЗ» стал после того, как в 1958 году из Ярославля, с местного автозавода, в Кременчуг был переведен выпуск тяжелых грузовиков.

В максимально короткие сроки, всего за десять месяцев, было проведено перевооружение основных цехов и созданы необходимые производства. Именно так и появился знаменитый «КрАЗ» – родина известных на весь мир мощных грузовых автомобилей под маркой «Сделано в СССР».

В последние годы «КрАЗ» взял курс на милитаризацию. Здесь было освоено серийное производство целой линейки бронированных автомобилей. Часть своей продукции завод и представил на последнем Eurosatory. Правда, узнавать о машинах «КрАЗ» почему-то нужно было на стендах канадско-эмиратской компании Streit Group, именуемой «стратегическим партнером» украинского автозавода. Именно здесь и были представлены образцы выпускаемых в Кременчуге броневиков с грозными именами «Ураган», «Кугуар», «Спартан».

Зрада: украинские броневики опозорились в Париже


Естественно, что устами представителей украинской делегации каждому из этих экспонатов был придан статус чуть ли не главного хедлайнера выставки. К примеру, как заявил глава департамента вооружений и военной техники Минобороны Украины полковник Андрей Мясников, «каждый день проходило не менее десятка представительских встреч, работать приходилось с утра и до позднего вечера».

Новации техники украинского производства не уставал славить и командированный в Париж представитель украинской информационно-консалтинговой компании Defense Express Антон Михненко. По его словам, «большинство представленных образцов стали ответом как на гибридный, так и на конвенциональный характер боевых действий, с уделением основного внимания укреплению брони и повышению контроля за обстановкой на поле боя».

Бракованный «Спартан»

Уточним сразу: Кременчугский завод не разрабатывал и не создавал ни одну из выставленных в Париже моделей. Все это так называемая отверточная сборка машин иностранного производства. О том же, как новые бронемашины «усилили» мощь украинской армии, можно судить по истории бронеавтомобиля «Спартан» – броневика, созданного на шасси Ford 550.

Создавшая его канадская компания Streit Group предложила странам-клиентам собирать бронемашины на своих предприятиях с использованием местной рабочей силы, но за счет канадских комплектующих. В числе первых откликнулся как раз Кременчугский завод: известно, что в Канаде проживает внушительная украинская диаспора, отсюда и постоянное желание к интеграции. К тому же канадцы предложили украинским подрядчикам и поставку ремкомплектов для машин.

А они очень скоро понадобились. Одним из наиболее серьезных недостатков броневиков оказалась недостаточная прочность их ходовой части. Первый «Спартан», поступивший в подразделения украинской армии в конце декабря 2014 года, вышел из строя спустя месяц после начала эксплуатации. Через месяц непригодными к работе оказались уже 12 из 14 бронемашин 95-й отдельной аэромобильной бригады.

Зрада: украинские броневики опозорились в Париже


К слову, стоимость производства бронемашин оказалось далеко не «партнерской» – около 5,5 миллиона гривен за единицу. К тому же доля украинских комплектующих при производстве «Спартана» не превысила и одной пятой, что также сказалось на дороговизне выпуска машин.

В течение 2015 года на «КрАЗе» спешно пытались исправить недостатки броневика, забракованного боевыми подразделениями украинской армии. Модернизированные варианты получили обновленное лобовое стекло, лебедку для вытаскивания на бездорожье, новые шины. Однако все это не помогло при лечении главных «болячек» – никудышных тормозов, недостаточной прочности ступиц, слабой проходимости.

Согласно данным военной прокуратуры Центрального региона Украины, на весну 2016 года у 30 «Спартанов» было выявлено 180 поломок, причинами которых стали именно конструктивные недостатки. Советник президента Украины Юрий Бирюков напрямую обвинил «АвтоКрАЗ» в поставках для армии некачественной автотехники. Однако на предприятии парировали: большинство проблем вызвано неправильной эксплуатацией техники.

Зрада: украинские броневики опозорились в Париже


Совместить несовместимое

Не менее печальной оказалась участь и еще одного канадско-украинского проекта – бронеавтомобиля «Кугуар». Созданный на базе популярного у рыбаков и охотников внедорожного пикапа Toyota Land Cruiser образца 1984 года, он получил все недостатки, сопутствующие попыткам совместить несовместимое. В их числе все та же невозможность выдержать тяжелую броню, ненадежные узлы и агрегаты, слабые внедорожные качества. Машину предполагалось использовать в качестве легкого бронетранспортера, способного перевозить до шести пассажиров.

В экипаже один человек отвечал за управление, второй – за ведение огня из 7,62-миллиметрового пулемета (первоначально планировалась установка пулемета калибра 12,7 миллиметра). Помимо сокращенной номенклатуры оружия, броневик также не получил средств связи, отсутствовали и элементы защиты силовой установки. Первыми о недостатках «Кугуара» заявили в Главной погранслужбе Украины, куда были поставлены эти автомобили.

В частности, помощник начальника ГПСУ полковник Сергей Астахов указал на ослабленные под массой брони поперечные амортизаторы, из-за которых на высокой скорости происходило заметное раскачивание машины. Кстати, в числе потерянных «Кугуаров» оказался как раз автомобиль украинских пограничников: машина не вынесла подрыва на небольшом фугасе, причем основные повреждения пришлись как раз на незащищенный моторный отсек.

Однако «КрАЗ» не спешил устранять эти и многие другие выявленные украинскими силовиками недостатки. Дошло до того, что киевская общественная организация «Автосотня» объявила сбор средств и провела ремонт одного из бронеавтомобилей полка Нацгвардии Украины «Азов». Были заменены амортизаторы, поставлен усиленный диск сцепления и новые подшипники, закреплены камера видеонаблюдения и новые зеркала заднего вида. «Бюджет обновления» составил 4,5 тысячи долларов, при этом, как заявили автообщественники, у обновленного «Кугуара» заметно повысились плавность хода и устойчивость.

Приметы деградации

В прошлом году на украинском канале ICTV вышел сюжет под названием «Кугуары» на передовой рассмешили и вызвали возмущение военных». В нем из уст самих солдат ВСУ звучит обоснованная критика хваленых броневиков. Военные не скрывали: по бездорожью машина не идет, буксует, к пулемету без лестницы дотянуться невозможно, или нужен пулеметчик с ростом выше двух метров. Кроме того, машину, одним из производителей которой, кроме Украины и Канады, стали Объединенные Арабские Эмираты, сделали почему-то без обдува лобового стекла. В итоге в сырую и холодную погоду оно либо запотевало, либо вовсе покрывалось льдом...

Однако разгромные отзывы на автотехнику, поступающие из войск, на выставке в Париже не прозвучали. Напротив, как заявил в ходе Eurosatory глава Укроборонпрома Роман Романов, «украинская оборонная промышленность за два года существенно изменилась, выбран вектор развития по международным стандартам, производственные мощности предприятий увеличены в десятки раз.

Зрада: украинские броневики опозорились в Париже


В украинскую армию начали поступать современные образцы вооружения». Кстати, в Укроборонпроме заявили о желании ускорить программу импортозамещения в сфере производства вооружений. Как это вяжется с заявлениями представителей того же «КрАЗа» о том, что степень локализации по выпуску бронеавтомобилей не превышает 10–20%, не совсем понятно.

По мнению эксперта российского Центра анализа, стратегий и технологий (АСТ-центр) Сергея Денисенцева, двухлетняя история так называемой АТО показала, что Украина не в состоянии обеспечить себя даже относительно простой военной техникой. «То, что выпускается, либо низкого качества, либо это отверточная сборка из того, что поставляется из-за рубежа, – отмечает эксперт. – Украинский ОПК деградировал за эти годы независимости». Кстати, Сергей Денисенцев напоминает о том, что на Украине когда-то существовала хорошая бронетанковая школа.

Однако она также деградировала, что видно на примере проблем с поставками танков «Оплот» в Таиланд и бронетранспортеров в Ирак. Кроме того, украинские оружейники разучились делать нормальную броню, такую, чтобы не трескалась, как на печально известных бронемашинах под маркой «Дозор». Кстати, на броневиках «КрАЗ» ставится шведская броня, но и ее качество также вызывает нарекания.

Все по теме: Украина

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх