Новостной обзор

Новороссия сегодня
99
Хроники «новогоднего перемирия» 22.02. 2018
47
Ночная сводка, 22 февраля
139
Новороссия сегодня
161
Хроники «новогоднего перемирия» 21.02. 2018
50

Лента новостей

19:40 22-02-2018
«Исаевы» бегут с корабля: доверенное лицо Грудинина отказалось от этой «чести»
14:14 22-02-2018
Сказать останне прощавай Московской империи!
12:14 22-02-2018
Небензя попросил постпреда США не называть власти РФ режимом Путина
12:03 22-02-2018
Всплыли новые факты причастности Пашинского к расстрелам на Майдане
14:32 21-02-2018
Жирный крест на Павле Грудинине: скандальный миллиардер не соответствует стандартам госслужбы
13:41 21-02-2018
ВКС РФ и 10000 бойцов САА начинают крупнейшую операцию в Дамаске, уничтожены важные объекты банд
12:34 21-02-2018
Порошенко подписал закон о реинтеграции Донбасса
12:25 21-02-2018
За четыре года в Россию переехало более 600 тысяч украинцев
08:59 21-02-2018
CNN: в продаже в интернете появилось оружие, которое США поставляли сирийской оппозиции
15:25 20-02-2018
Нужны Сталинские чистки в России или у ФСБ тоже мельдоний в крови?
08:24 20-02-2018
Школьники устроили у Белого дома акцию протеста в связи со стрельбой во Флориде
08:20 20-02-2018
Киев передумал размещать белорусских миротворцев в Донбассе
20:14 19-02-2018
Русская служба BBC фальсифицировала дату гибели россиян в Сирии
15:17 19-02-2018
СМИ: Трошев дал жесткий ответ на вопрос о количестве погибших в Сирии граждан РФ
13:26 19-02-2018
Расстрелянное Прощеное воскресенье: Пятеро убитых
Все новости

Военные из Южной Осетии примут участие в параде в Абхазии

В Центризбиркоме приняли представителя Евросоюза

В Латвии значительно снизился уровень преступности

Антон Кушнир: о дальнейшем развитии карьеры говорить пока не готов

ЦСКА Ганчаренко вышел в 1/8 финала Лиги Европы

Архив публикаций

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 



» » » Зрада: украинские броневики опозорились в Париже

Зрада: украинские броневики опозорились в Париже


В украинской прессе – настоящая волна восторга. Участие страны в завершившейся недавно выставке Eurosatory – 2016 названо не иначе как «прорывом на мировой рынок вооружений». Между тем даже беглый взгляд на представленную в Париже продукцию дает основания утверждать, что никакого «прорыва», собственно говоря, не произошло.
Украинские интенданты и коммивояжеры от оружейного производства представили либо слегка усовершенствованные образцы еще советского оборонпрома, либо откровенно сомнительные изделия, заслужившие дурные отклики у эксплуатантов, но тем не менее выданные за ноу-хау.

Из советского прошлого

Очередная военная «чудо-новинка»: Киев начал строить бронированные катера

В числе прочих негативный отзыв получили изделия, представленные в Париже украинским акционерным обществом «АвтоКрАЗ». Будучи родом из полтавского города Кременчуга, это предприятие ведет свою историю от механического и мостового заводов, созданных здесь сразу после окончания Великой Отечественной войны. Причем собственно автомобильным заводом «КрАЗ» стал после того, как в 1958 году из Ярославля, с местного автозавода, в Кременчуг был переведен выпуск тяжелых грузовиков.

В максимально короткие сроки, всего за десять месяцев, было проведено перевооружение основных цехов и созданы необходимые производства. Именно так и появился знаменитый «КрАЗ» – родина известных на весь мир мощных грузовых автомобилей под маркой «Сделано в СССР».

В последние годы «КрАЗ» взял курс на милитаризацию. Здесь было освоено серийное производство целой линейки бронированных автомобилей. Часть своей продукции завод и представил на последнем Eurosatory. Правда, узнавать о машинах «КрАЗ» почему-то нужно было на стендах канадско-эмиратской компании Streit Group, именуемой «стратегическим партнером» украинского автозавода. Именно здесь и были представлены образцы выпускаемых в Кременчуге броневиков с грозными именами «Ураган», «Кугуар», «Спартан».

Зрада: украинские броневики опозорились в Париже


Естественно, что устами представителей украинской делегации каждому из этих экспонатов был придан статус чуть ли не главного хедлайнера выставки. К примеру, как заявил глава департамента вооружений и военной техники Минобороны Украины полковник Андрей Мясников, «каждый день проходило не менее десятка представительских встреч, работать приходилось с утра и до позднего вечера».

Новации техники украинского производства не уставал славить и командированный в Париж представитель украинской информационно-консалтинговой компании Defense Express Антон Михненко. По его словам, «большинство представленных образцов стали ответом как на гибридный, так и на конвенциональный характер боевых действий, с уделением основного внимания укреплению брони и повышению контроля за обстановкой на поле боя».

Бракованный «Спартан»

Уточним сразу: Кременчугский завод не разрабатывал и не создавал ни одну из выставленных в Париже моделей. Все это так называемая отверточная сборка машин иностранного производства. О том же, как новые бронемашины «усилили» мощь украинской армии, можно судить по истории бронеавтомобиля «Спартан» – броневика, созданного на шасси Ford 550.

Создавшая его канадская компания Streit Group предложила странам-клиентам собирать бронемашины на своих предприятиях с использованием местной рабочей силы, но за счет канадских комплектующих. В числе первых откликнулся как раз Кременчугский завод: известно, что в Канаде проживает внушительная украинская диаспора, отсюда и постоянное желание к интеграции. К тому же канадцы предложили украинским подрядчикам и поставку ремкомплектов для машин.

А они очень скоро понадобились. Одним из наиболее серьезных недостатков броневиков оказалась недостаточная прочность их ходовой части. Первый «Спартан», поступивший в подразделения украинской армии в конце декабря 2014 года, вышел из строя спустя месяц после начала эксплуатации. Через месяц непригодными к работе оказались уже 12 из 14 бронемашин 95-й отдельной аэромобильной бригады.

Зрада: украинские броневики опозорились в Париже


К слову, стоимость производства бронемашин оказалось далеко не «партнерской» – около 5,5 миллиона гривен за единицу. К тому же доля украинских комплектующих при производстве «Спартана» не превысила и одной пятой, что также сказалось на дороговизне выпуска машин.

В течение 2015 года на «КрАЗе» спешно пытались исправить недостатки броневика, забракованного боевыми подразделениями украинской армии. Модернизированные варианты получили обновленное лобовое стекло, лебедку для вытаскивания на бездорожье, новые шины. Однако все это не помогло при лечении главных «болячек» – никудышных тормозов, недостаточной прочности ступиц, слабой проходимости.

Согласно данным военной прокуратуры Центрального региона Украины, на весну 2016 года у 30 «Спартанов» было выявлено 180 поломок, причинами которых стали именно конструктивные недостатки. Советник президента Украины Юрий Бирюков напрямую обвинил «АвтоКрАЗ» в поставках для армии некачественной автотехники. Однако на предприятии парировали: большинство проблем вызвано неправильной эксплуатацией техники.

Зрада: украинские броневики опозорились в Париже


Совместить несовместимое

Не менее печальной оказалась участь и еще одного канадско-украинского проекта – бронеавтомобиля «Кугуар». Созданный на базе популярного у рыбаков и охотников внедорожного пикапа Toyota Land Cruiser образца 1984 года, он получил все недостатки, сопутствующие попыткам совместить несовместимое. В их числе все та же невозможность выдержать тяжелую броню, ненадежные узлы и агрегаты, слабые внедорожные качества. Машину предполагалось использовать в качестве легкого бронетранспортера, способного перевозить до шести пассажиров.

В экипаже один человек отвечал за управление, второй – за ведение огня из 7,62-миллиметрового пулемета (первоначально планировалась установка пулемета калибра 12,7 миллиметра). Помимо сокращенной номенклатуры оружия, броневик также не получил средств связи, отсутствовали и элементы защиты силовой установки. Первыми о недостатках «Кугуара» заявили в Главной погранслужбе Украины, куда были поставлены эти автомобили.

В частности, помощник начальника ГПСУ полковник Сергей Астахов указал на ослабленные под массой брони поперечные амортизаторы, из-за которых на высокой скорости происходило заметное раскачивание машины. Кстати, в числе потерянных «Кугуаров» оказался как раз автомобиль украинских пограничников: машина не вынесла подрыва на небольшом фугасе, причем основные повреждения пришлись как раз на незащищенный моторный отсек.

Однако «КрАЗ» не спешил устранять эти и многие другие выявленные украинскими силовиками недостатки. Дошло до того, что киевская общественная организация «Автосотня» объявила сбор средств и провела ремонт одного из бронеавтомобилей полка Нацгвардии Украины «Азов». Были заменены амортизаторы, поставлен усиленный диск сцепления и новые подшипники, закреплены камера видеонаблюдения и новые зеркала заднего вида. «Бюджет обновления» составил 4,5 тысячи долларов, при этом, как заявили автообщественники, у обновленного «Кугуара» заметно повысились плавность хода и устойчивость.

Приметы деградации

В прошлом году на украинском канале ICTV вышел сюжет под названием «Кугуары» на передовой рассмешили и вызвали возмущение военных». В нем из уст самих солдат ВСУ звучит обоснованная критика хваленых броневиков. Военные не скрывали: по бездорожью машина не идет, буксует, к пулемету без лестницы дотянуться невозможно, или нужен пулеметчик с ростом выше двух метров. Кроме того, машину, одним из производителей которой, кроме Украины и Канады, стали Объединенные Арабские Эмираты, сделали почему-то без обдува лобового стекла. В итоге в сырую и холодную погоду оно либо запотевало, либо вовсе покрывалось льдом...

Однако разгромные отзывы на автотехнику, поступающие из войск, на выставке в Париже не прозвучали. Напротив, как заявил в ходе Eurosatory глава Укроборонпрома Роман Романов, «украинская оборонная промышленность за два года существенно изменилась, выбран вектор развития по международным стандартам, производственные мощности предприятий увеличены в десятки раз.

Зрада: украинские броневики опозорились в Париже


В украинскую армию начали поступать современные образцы вооружения». Кстати, в Укроборонпроме заявили о желании ускорить программу импортозамещения в сфере производства вооружений. Как это вяжется с заявлениями представителей того же «КрАЗа» о том, что степень локализации по выпуску бронеавтомобилей не превышает 10–20%, не совсем понятно.

По мнению эксперта российского Центра анализа, стратегий и технологий (АСТ-центр) Сергея Денисенцева, двухлетняя история так называемой АТО показала, что Украина не в состоянии обеспечить себя даже относительно простой военной техникой. «То, что выпускается, либо низкого качества, либо это отверточная сборка из того, что поставляется из-за рубежа, – отмечает эксперт. – Украинский ОПК деградировал за эти годы независимости». Кстати, Сергей Денисенцев напоминает о том, что на Украине когда-то существовала хорошая бронетанковая школа.

Однако она также деградировала, что видно на примере проблем с поставками танков «Оплот» в Таиланд и бронетранспортеров в Ирак. Кроме того, украинские оружейники разучились делать нормальную броню, такую, чтобы не трескалась, как на печально известных бронемашинах под маркой «Дозор». Кстати, на броневиках «КрАЗ» ставится шведская броня, но и ее качество также вызывает нарекания.

Все по теме: Украина

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх