Новостной обзор

Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 27 ноября 2020
94
Европа : главные новости к этому часу 27 ноября 2020
57
США: главные новости к этому часу 27 ноября 2020
60
Россия: главные новости к этому часу 27 ноября 2020
53
Самые актуальные новости Белоруссии на утро 27 ноября 2020
63

Лента новостей

13:41 27-11-2020
Российские, армянские и азербайджанские военные начали разграничение границы в Карабахе
10:10 27-11-2020
Евгений Пригожин заставил заткнуться Ходорковского
08:06 27-11-2020
Россия создает рынок для отечественных мобильных приложений
07:46 27-11-2020
Разведывательные агентства США и Великобритании объявляют кибервойну независимым СМИ
20:00 26-11-2020
Тихановская предается мечтам: кухарка решила «пересмотреть условия соглашений с РФ»
18:12 26-11-2020
Экс-советник ЦРУ дал неутешительный прогноз для экономики США
17:28 26-11-2020
Закон Макрона о «глобальной безопасности» может стать примером для РФ
17:07 26-11-2020
Китай утверждает - Covid- 19 начался не в Ухане. ВОЗ не возражает
16:29 26-11-2020
Китаю следует приготовиться: что Соединенные Штаты припасли для Поднебесной
16:14 26-11-2020
Газпром не считает США своим конкурентом по поставкам газа в Европу
16:09 26-11-2020
МИД Франции выступил против признания независимости Карабаха
15:56 26-11-2020
Норвежским властям трансгендеры и бисексуалы милее детей
15:41 26-11-2020
МИД Венгрии вызвал украинского посла из-за запрета въезда венгерскому чиновнику
14:09 26-11-2020
В РФ могут снять третью часть фильма «Шугалей»
14:03 26-11-2020
Генпрокуратура проверит Google на наличие рекламы наркотиков
Все новости

Доллар уже не тот

Новые перспективы С5+1

Настоящее лицо клептократии

Нефтяной Таджикистан

Митинг в Алма-Ате: причины и следствия

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 



» » » Украина начинает новый раунд борьбы с российским топливом

Украина начинает новый раунд борьбы с российским топливом

Кабинет министров Украины на проводившемся в закрытом режиме 18 августа заседании принял постановление №719, которым вводятся специальные пошлины на ввоз в страну российского дизельного топлива, сжиженного газа и угля.

Крайне сложно обосновать подобное решение с позиций экономической целесообразности – особенно, с учетом уже начавшейся уборочной кампании. Впрочем, это Украина. Данное решение представляет из себя «гремучую смесь» русофобии и корыстных интересов правящих страной олигархических кланов.

Напомню – первое аналогичное решение (постановление №624), которым украинский Кабмин ввел с 1 августа нынешнего года спецпошлины на дизтопливо из России, в размере 3,75% таможенной стоимости, а с 1 октября 2019 года - 4%, было утверждено еще год назад, 17 июля 2019 года. В свою очередь, пошлина на поставки российского сжиженного газа с 1 августа составила 1,75%, с 1 октября - 3%.
 
Естественно, подобная явно дискриминационная мера не вызвала восторга у местных трейдеров, работающих с нашей страной. Украинские компании «Анвитрейд Плюс», «Белойл Комодити» и «Мартин Трейд» обратились в суд, требуя признать нормативные документы от правительственных чиновников незаконными, антиконкурентными да еще и принятыми с нарушением процедуры.

Как ни удивительно, но Окружной административный суд Киева (ОАСК), не убоявшись обвинений в «потворстве стране-агрессору», решил дело по Закону и признал противоправным постановление правительства. Апелляция украинского Кабмина на это решение, поданная в Киевский шестой апелляционный административный суд, была им 4 августа нынешнего года отклонена. Тяжбу чиновники проиграли вчистую, без малейших шансов на успех. И, как это обычно делается в подобных случая в «нэзалэжной», решили попросту пойти другим путем – принять новые дискриминационные пошлины.

Отныне в отношении поставляемого из РФ по трубопроводам дизельного топлива, действует пошлина в размере 4%. Пошлина в 3% введена для сжиженного газа, а для почти всех типов угля ее ставка еще больше - 65%. Самое замечательное – это обоснование подобных мер. В соответствии с документом, они вводятся «с целью защиты существенных интересов безопасности при чрезвычайных обстоятельствах в международных отношениях». Также там указано, что данное постановление «теряет силу 31 декабря 2020 года или после отмены Российской Федерацией дискриминационных или недружественных действий в отношении Украины».

Перед нами – классический пример того, как к сугубо экономическим «разборкам» Киев натужно пытается «пристегнуть» политическую составляющую. На самом деле, устраивая обструкцию российскому топливу, украинские власти совершают тот самый пресловутый «выстрел в ногу». Правда, не себе, а своим согражданам, которым и придется оплатить это решение, причем дважды. В первый раз – на автозаправках, ценники на которых взлетят просто неминуемо.
 
Сейчас (на момент написания данного материала) средняя стоимость дизельного топлива на украинских АЗС составляет 23-24 гривны (63-65 руб.) за литр. Автомобильного газа - в среднем 12 гривен (32-33 рубля) за литр. Казалось бы, несколько процентов не так много, однако это автоматически повышает еще и стоимость всех без исключения товаров и услуг, поскольку в нее неминуемо входят транспортные расходы.

На самом деле, подоплекой всего происходящего являются даже не столь русофобские проявления в торговой политике Киева, сколько инициатива вполне конкретного олигарха – приближенного к нынешней власти Игоря Коломойского и его бизнес-партнеров. Истинными инициаторами ведения заградительных пошлин на топливо из России на самом деле являются компании «Укртатнафта», «Укрнафта» и «Укргаздобыча», как раз именно им и принадлежащие.
 
Их представители в начале нынешнего года подали официальную жалобу в украинскую Межведомственную комиссию по международной торговле, в которой содержались требования «взять к ногтю» российских поставщиков энергоносителей. Главным же в этой кляузе было более, чем конкретное предложение: ввести пошлины на российские дизтопливо и автогаз в размере не нынешних 3-4%, а сразу 8,46%! Более того, и эта цифра по планам людей Коломойского ежегодно должна была расти на 4,24%, чтобы к 2024 году достигнуть размера 25,4%! Как видим, аппетиты тут просто огромные.

Что характерно, старания Коломойского и его клевретов стать абсолютными монополистами на топливном рынке «нэзалэжной» длятся уже достаточно долго. Первый раз подконтрольные им структуры пыталась целиком и полностью захватить украинский рынок, «выдавив» с него всех импортеров еще при Викторе Януковиче. Весной 2011 года четыре НПЗ Коломойского потребовали начать некое «расследование», направленное против ввоза на Украину «чужих» нефтепродуктов, как такового. В удовлетворении претензий тогда было отказано.
 
Правительство прекрасно понимало, к какому космическому взлету конечных цен приведет подобная «зачистка» рынка под одну бизнес-группу. Уже после «майдана», в 2018 году все та же «Укртатнафта» к этой «блестящей» идее вернулась, пытаясь использовать связи в украинском министерстве экономического развития и торговли. Объектом атаки были поставки топлива из России и Белоруссии. Снова ничего не вышло...

Лишь сейчас, усадив в президентское кресло своего ставленника, а в парламент – представителей послушной Зеленскому и его хозяевам «карманной» партии «Слуга народа», Коломойский, судя по последним событиям, имеет все шансы на осуществление собственных «наполеоновских планов». Что ж, остается только посочувствовать украинским водителям, да и всем остальным тамошним жителям – в условиях полной монополии этого славящегося своей совершенно безграничной алчностью олигарха о дешевом топливе им придется забыть очень быстро. Впрочем, не только о нем...
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх
Top.Mail.Ru