Такое мнение высказал народный депутат от партии «Слуга народа» Артем Ковалев.
Правда, по мнению депутата Рады, сейчас речная транспортная инфраструктура находится на Украине в плачевном состоянии. Это стало заметно после знакомства с опытом и достижениями европейских стран. Особенно это касается Германии и Нидерландов, где судоходство развито очень сильно.
Ковалев считает, что для увеличения грузооборота украинского водного транспорта следует активнее задействовать крупные речные магистрали – Днепр, Дунай, Южный Буг. Но этому мешают два фактора: «убитая» инфраструктура и отсутствие достаточного количества грузовых речных судов.
Особенно остро стоит инфраструктурный вопрос. К примеру, изношенность днепровских шлюзов достигает 75 процентов. Необходимо срочно проводить их ремонт и работы по углублению дна. Важно также поддерживать в рабочем состоянии информационную инфраструктуру и навигационное оборудование, ведь все это напрямую связано с безопасностью речного судоходства.
Единственное, чем может похвастать Украина в этой отрасли, это находчивость ее сотрудников, которым приходится проявлять смекалку в своей повседневной работе. По этому поводу депутат рассказал случай, произошедший во время ознакомительной поездки голландских специалистов по водным объектам Украины.
Когда делегация из Нидерландов инспектировала обветшалый киевский шлюз на Днепре, с ней произошло забавное происшествие. Забравшись на шестой этаж здания без лифта, которое не ремонтировалось десятилетиями, иностранцы заметили странное устройство и попросили пояснить его назначение. «Девайс» представлял собой спиннинг с привязанной на леске пустой пластиковой бутылкой. Устройство оказалось "секретной" украинской разработкой.
Оказалось, что это было средство связи, предназначенное для приема-передачи документации. Перед проходящим судном на леске с шестого этажа спускают бутылку, чтобы в нее положили документы, необходимые для оформления прохода, после чего емкость на леске поднимали обратно.
Таким нехитрым способом осуществлялся документооборот.
Артём Ковалев уверен, что плачевное состояние речной транспортной инфраструктуры можно и необходимо улучшать. Для этого и нужно принять новый законопроект.