Сам он жив-здоров, но ни названия, ни прав, ни функций. Теперь он как из сказки Андерсена о новом платье короля – «ГОЛЫЙ» И В КРЕСЛЕ. Сейчас он просто «генеральный прокурор генеральной прокуратуры», без пафосной приставки «Украины».
Наверное, для нынешнего генпрокурора это был черный день.)
Но никто (жестокие) не рассказал ему, что реформы реально «кастрируют» функции Гепрокуратуры и его Главы.
А ПРЕЗИДЕНТ ведь ЗНАЛ и раньше об этом…
Но в 2 июня, когда приняли изменения в Конституцию в части судебной реформы, новых законов под эти изменения не принимали. И НЕ ПРИНЯЛИ ДО СИХ ПОР.
Законопроект пока не принят. ВАКУУМ.
И кто ж будет вносить представление о даче согласия на привлечение народных депутатов Украины к уголовной ответственности, на их задержание и арест? – А НЕКОМУ.
Знатоки могут возразить, что полномочия генерального прокурора прописаны в Переходных положениях Конституции .
Да нет, братцы, все не совсем так.
Получилось так: Конституцию изменили, а ЗАКОНОВ под эти изменения НЕТ!
Говорят, что спешка хороша только для ловли блох. В остальных случаях: поспешишь – людей насмешишь. С должностью генпрокурора и судейской реформой - это как раз тот случай.
Такая абсурдная ситуация - это результат непродуманной и дикой судебной реформы.
Не отвертятся.
Карающий меч правосудия настигнет.
Да будет так!
________________
(1) В Конституции установлено, что со дня вступления в силу закона "О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия) Генеральный прокурор Украины, назначенный на должность до вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия)", осуществляет полномочия генерального прокурора до увольнения в установленном порядке, но не дольше срока, на который он был назначен, и не может занимать должность два срока подряд (подпункт 10 пункта 16-1 раздела XV переходных положений).
(2) Согласно статье 131-1 Конституции теперь действует такой орган как прокуратура в Украине, которая осуществляет:
1) поддержание публичного обвинения в суде;
2) организацию и процессуальное руководство досудебным расследованием, решение в соответствии с законом других вопросов во время уголовного производства, надзор за негласными и другими следственными и сыскными действиями органов правопорядка;
3) представительство интересов государства в суде в исключительных случаях и в порядке, определенном законом.