Представители руководства одесского порта заявляют, что не стоит забывать и о речном судоходстве. Но даже навигация Днепр – Чёрное море в этом году обещает быть крайне вялой. Ожидается не больше десятка рейсов, которые выполнят три-четыре судна
двух украинских компаний.
Естественно, украинские экономисты не желают видеть общегосударственного краха и винят в такой ситуации пресловутую агрессию на Донбассе и потерю крымского полуострова. В этом году особой популярностью у реформаторов пользуется ещё и Сирия, поэтому война с ИГ тоже сыграла немаловажную роль в упадке одесского порта.
Никто из руководства, конечно, не откроет истинных причин такой низкой посещаемости. Серьёзный внутриполитический кризис и агрессивные инсинуации Киева превратили страну в настоящую горячую точку и интересоваться подобным туризмом могут, наверное только любители сафари. Не стоит забывать и о паре неудачных попыток приватизировать сам порт. Гавань буквально «распилили» на части. В разделе даже успел поучаствовать Саакашвили, пока его не сместили с должности.
В порту сейчас царит анархия и заправляет им несколько десятков местных бизнесменов с криминальными замашками, а сверху кроют народные депутаты и силовики. Неудивительно, что туристы быстро забыли про опасную гавань. По словам местных жителей ещё в 2013 году порт посещали сотни лайнеров в год. Прошло всего три года и Одессу обходят стороной.