Новостной обзор

Николаев: Дайджест за 28.03.2024 от николаевских граждан
38
Новости новых субъектов РФ: 28 марта 2024
46
Главные события ближнего зарубежья: 28 марта 2024
54
Молдавия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
39
Денацификация Украины события дня: 28 марта 2024
44
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 28 марта 2024
47
Россия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
47

Лента новостей

21:13 28-03-2024
Посольство Казахстана на Украине обратилось с призывом к согражданам «рассмотреть возможность» покинуть Харьковскую и Одесскую области
20:41 28-03-2024
Румынские наемники заявили о праве на подчинение части юго-западной Украины Бухаресту
18:33 28-03-2024
Крупнейшие ТЭС на Западной Украине надолго выведены из строя в результате ракетных ударов ВС РФ
17:08 28-03-2024
Глава киевского режима назначил нового руководителя Службы внешней разведки Украины
15:21 28-03-2024
Россия шпионит за Европой через трубопроводы
14:42 28-03-2024
В СВР подтвердили визит Сергея Нарышкина в Пхеньян
14:21 28-03-2024
Граждане Польши массово скупают жилье в Испании, опасаясь войны с РФ
12:40 28-03-2024
Задача для ФБР: коррупция с грязным топливом стала причиной крушения моста в США
12:25 28-03-2024
Зеленский спрогнозировал беби-бум на Украине после окончания войны
12:05 28-03-2024
В США отказались издавать большую книгу о Байдене из-за отсутствия интереса читателей
08:29 28-03-2024
Подоляк заявил о стагнации ВСУ по всей линии фронта
07:33 28-03-2024
США предложили выкупить для ВСУ весь флот вертолетов Ми-17 у Колумбии «за круглую сумму»
07:27 28-03-2024
Президент в разговоре с лётчиками цифрами объяснил, что Россия не собирается нападать на НАТО
20:55 27-03-2024
В кулуарах Белого дома все чаще говорят о грядущей нелегитимности Зеленского
18:20 27-03-2024
Экс-глава сербской разведки рассказал о сути угрозы Белграду со стороны Запада
18:04 27-03-2024
Макрон разгневал американцев заявлениями о введении войск на Украину
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » По ком горят шины. В центре Киева протестуют автовладельцы

По ком горят шины. В центре Киева протестуют автовладельцы

Центр Киева в среду, 11 июля, заблокировали владельцы авто на еврономерах. Автомобилисты требуют от властей снизить налоговую нагрузку при ввозе машин в страну. Обещают, что акция будет бессрочной – до победного конца

В народе авто на европейских номерах прозвали «евробляхами». В центре украинской столицы их владельцы требуют отменить постановление Кабинета министров о расширении полномочий полиции. Кроме этого, в требованиях — принять законопроекты о доступной растаможке авто.

"Два основных требования: пересмотр постановления Кабмина о расширении полномочий полиции по авто с европейской регистрацией и возможность растаможить автомобили", — говорят активисты.

В центре Киева — снова протест
Европейская площадь, улица Грушевского и весь правительственный квартал оказались заблокированы в Киеве с 6 утра. Владельцы авто оставляли их прямо на дорогах.

По рассказам активистов, полиция проверяла машины всех, кто ехал на акцию протеста, забирали найденные в машинах колеса (видимо, чтобы не жгли покрышки).

Но и это не помогло: уже после обеда автовладельцы переместились под здание Кабинета министров, зажгли шины, бросили несколько дымовых шашек.

Компромисса нет
Конфликт владельцев «евроавто» с властью длится уже несколько лет. В мае 2017 года премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что правительство готово принимать участие в подготовке изменений в законы, касающиеся автомобилей с иностранной регистрацией.

15 июня 2018 года в Верховную Раду внесли два законопроекта №8487 и №8488 о регистрации в Украине автомобилей на иностранных номерах. Документы разработал Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики. Они предусматривали снижение таможенных налогов на регистрацию автомобилей на еврономерах, а также отмену запрета на таможенное оформление машин, которые не соотетствуют стандартам Евро-5.

А 5 июля стало известно, что Нацполиция Украины получила возможность отслеживать сроки пребывания в стране машин на еврономерах и применять санкции к нарушителям.

Сейчас для украинцев невозможна регистрация ввезенных из-за границы машин, не соответствующих стандартам Евро-5. Это значит, что невозможно зарегистрировать автомобиль старше 2010 года выпуска (когда начал действовать этот стандарт), независимо от их технического состояния.

Власть наполняет бюджет
По сути, украинские политики и чиновники ищут новые источники пополнения Пенсионного фонда Украины, увеличивая налоги. Косвенно об этом рассказала близкая к Порошенко председатель парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

«В Пенсионном фонде катастрофический дефицит, и мы ищем источники его пополнения, поэтому ни в коем случае нельзя отменять налог с водителей машин на еврономерах. Это молодые, здоровые люди и снижать для них налоговую нагрузку неправомерно», — заявила Южанина журналистам канала NewsOne.

Водителей европейских машин, которые они завезли из Евросоюза полулегальным способом, без полной растаможки, воспользовавшись несовершенством украинского налогового законодательства, теперь хотят заставить растаможить машины и заплатить все налоги под угрозой штрафа в 170 тысяч гривен.

Сумма легализации автомобилей на еврономерах, по предложению парламентского комитета, будет составлять около 3 тысяч евро, независимо от возраста авто и включать акциз, таможенную пошлину, НДС и сбор в ПФУ.

 
Как заявляет Южанина, это позволит пополнить бюджет страны и простимулирует покупку новых автомобилей.

Дешево и не очень сердито
Сейчас по дорогам Украины, сообщает Государственная фискальная служба, ездят около 400 тысяч авто с иностранной регистрацией. Реальное же число, отмечают эксперты, гораздо выше — больше миллиона.

Главная причина популярности "европейцев" — их дешевизна. Цена на машину в Польше может оказаться в 3-4, а иногда и еще ниже, чем аналогичное авто в Украине. За 1,5-2 тысячи евро украинец может пригнать себе приличный автомобиль. Разумеется, речь идет о подержанных машинах.

Помимо этого, поддерживая национального производителя, в Украине годами пытались сделать покупку импортного авто невыгодной: до 2008 года ввозная пошлина на импортные машины составляла 25%. Потом стоимость постепенно снижалась, а полностью отменить спецпошлину на импортные авто удалось лишь в 2015 году.

Авто из Европы: аргументы «против»
Самыми популярными среди украинцев "зарубежными" авто остаются машины на польских и литовских номерах: сюда стекаются авто возрастом "более 10 лет" со всей Европы.

Дело в том, что пользоваться старым авто в Европе дороже, чем купить новое. Ежегодно будут расти экологический налог, страхование и обслуживание такой машины. Так что владельцы с радостью их продают. Автомобили попадают сначала в Литву, Польшу, Румынию, Молдову, а затем — в Украину.

Впрочем, аргументы есть и у противников "евробляхеров". Если спорные машины узаконят, сделают скидку, на украинском рынке появится множество авто по низкой цене. Авторынок вынудят скорректировать цены в сторону уменьшения, а значит, машины будут стоить дешевле.

Кроме этого, полиции крайне сложно найти и опознать водителей, совершивших ДТП на «евромашине» и скрывшихся. Эти люди не становились на учет и не оформляли документов. Следовательно, для полицейских баз их просто нет.

7-07-2017, 08:54
В Киеве автомобиль въехал в толпу митингующих у здания правительства
28-10-2016, 20:12
В Киеве рекордно выросли продажи элитных авто
21-03-2018, 20:28
В Киеве у здания правительства начались столкновения митингующих с полицией

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх