Новостной обзор

Николаев: Дайджест за 17.04.2024 от николаевских граждан
41
Новости новых субъектов РФ: 17 апреля 2024
62
Главные события ближнего зарубежья: 17 апреля 2024
59
Молдавия: главные новости к этому часу: 17 апреля 2024
52
Бывшая УССР: Новости дня: 17 апреля 2024
55
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 17 апреля 2024
53
США, Европа: главные новости к этому часу: 17 апреля 2024
60

Лента новостей

21:16 17-04-2024
Новый законопроект Конгресса США предписывает президенту договориться с Киевом о возврате денег
20:36 17-04-2024
На Украине новый способ «списывания» уголовных дел
18:49 17-04-2024
Столтенберг призвал страны НАТО отправить Киеву дополнительные системы ПВО
18:43 17-04-2024
Урсула фон дер Ляйен выразила желание руководить европейским ВПК
18:28 17-04-2024
На Украине планируют мобилизовать политических беженцев из России и Беларуси
16:43 17-04-2024
Литва и Латвия возобновили поставки зерна из России
16:19 17-04-2024
Российские миротворцы уходят из Карабаха
16:14 17-04-2024
Парламент Грузии принял закон об иноагентах в первом чтении: президент грозит наложить вето
15:43 17-04-2024
Запад с помощью Армении пытается создать очаг напряженности у России и Ирана
15:13 17-04-2024
Из-за Украины началось противостояние президента и правительства Польши
13:09 17-04-2024
Ермак намерен получить от США гарантии безопасности, аналогичные израильским
08:25 17-04-2024
Глава Минобороны Китая в беседе с шефом Пентагона: Тайваньский вопрос – основной для интересов Пекина
07:34 17-04-2024
Британский эксперт отметил проблемы Сырского с националистическими бригадами ВСУ
07:01 17-04-2024
Франция отозвала посла в Азербайджане для консультац
06:56 17-04-2024
Орбан обвинил руководство ЕС в политическом шантаже
21:15 16-04-2024
СМИ Израиля: Из-за собственных интересов Иран не идет на войну с Израилем
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Отмена поездов в Россию обойдется Украине в 20 миллионов долларов

Отмена поездов в Россию обойдется Украине в 20 миллионов долларов

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил в эфире телеканала «1+1», что намерен прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Это обойдется его стране, находящейся на грани дефолта, в 20 миллионов долларов ежегодно. Не запредельно, но чувствительно.

Слабоумие и отвага

Всего год назад тот же Омелян говорил:
«Вопрос прекращения железнодорожного или автобусного пассажирского сообщения Украины с Россией правительством не рассматривался»,

хотя непонятно, кто мешал ему, министру, этот вопрос поставить.

В конце 2017 года Омелян уже прямо выразил надежду, что «Укрзализныця» отменит рейсы в Россию. Дальнейшая логика министра вообще невероятна: на вопрос, как же будут общаться многочисленные родственники, живущие в двух полувраждебных государствах, он сказал, что именно российские родичи украинцев должны ездить на Украину, а не наоборот. Как это сделать в отсутствие железнодорожных рейсов и как возвращаться обратно – министр не пояснил.

Тут надо понимать, кто такой Владимир Омелян. Этот 40-летний уроженец Львова («львовские» на Украине не слабее «питерских» в России). Исключительно энергичный политик, которого совершенно не устраивает нынешняя должность. С нежного 22-летнего возраста он работал в отделе МИД по взаимодействию с НАТО, успел отметиться в нескольких министерствах, нигде долго не задерживался, но постепенно шел в гору – пусть и серпантином, не по прямой. И амбиции у него – политические, а не аппаратные: недаром Омелян входит в пятерку самых цитируемых украинских политиков и управленцев. В России, пожалуй, и не вспомнить настолько говорливого и раскрепощенного министра – только депутатов. Омеляна мало заботит, насколько его слова соотносятся с действительностью – ему гораздо важнее непосредственный отклик аудитории. Так, в мае 2017 года он призвал «сжечь Москву» – и ничего ему за это не было.

Заняв пост главы Министерства инфраструктуры, Омелян долго воевал с непокорным главой «Укрзализныци» поляком Войцехом Балчуном и добился его отставки. После чего на этот пост был назначен 32-летний Евгений Кравцов, поразивший ветеранов железной дороги, как говорится, «слабоумием и отвагой»: его некомпетентность и желание реформировать все вокруг сильно напомнили российские 1990-е, которые, собственно, сейчас и переживает Украина.

По итогам 2017 года пассажирские железнодорожные перевозки принесли «Укрзализныце» убыток в размере 3,5 миллиардов гривен, а вот один только поезд «Киев – Москва» – 160 миллионов гривен прибыли. Понятно, что на общий размер катастрофы Украинских железных дорог, недавно переживших технический дефолт, отмена этого и других поездов не повлияет, но все же Омелян с Кравцовым идут на очень серьезный риск.
 
Радикальная часть украинского общества, безусловно, поддержит их, но вот усталое нейтральное большинство вряд ли обрадуется такому «выстрелу в собственную ногу». Суммарно потери «Укрзализныци» мы оцениваем не менее чем в 350 миллионов гривен, то есть 820 миллионов рублей в год. Добавив к этому лишние расходы туристов и командировочных на окружные пути, мы получим не менее 1,2 миллиарда рублей (20 миллионов долларов), выкинутых из непрочной украинской экономики.
Володимир Володимирович, зачем вам это надо?

Батька торжествует
Россия, конечно, тоже что-то потеряет, но существенно меньше. Российские поезда специально на Украину не ходят – только транзитом из Молдавии. Конечно, было бы неприятно терять прямую связь с Молдавией и Приднестровьем, ведь объезд через Польшу – Венгрию – Румынию чудовищно долог и дорог, а значит, все снова сведется к пересадке в Минске или Гомеле. Белоруссия вообще является главным бенефициаром российско-украинского противостояния, да и других наших конфликтов. Именно через Минск летали граждане России в Турцию и летают в Египет, именно через Белоруссию получаем мы слегка подрихтованную полусанкционную продукцию. Своеобразное, согласитесь, братство – чем больше проблем у Москвы, тем полнее бюджет у Минска!

Вслед за самолетами
Но вернемся к нашим Омелянам. Он еще не был министром, когда Украина остановила авиационное сообщение с Россией. 70% пассажиров на 100-120 рейсах в неделю были украинцами, именно они стали терять время и деньги на пересадки в Минске. Потери одного только «Украэроруха», обслуживающего авиасообщение на Украине, составили тогда порядка 30 миллионов евро в год (по официальной оценке Андрея Пивоварского, предшественника Омеляна в министерском кресле), еще 10 миллионов долларов потеряла крупнейшая авиакомпания страны МАУ, которой пришлось повысить цены на другие направления.

Тогда же выросли и цены на железнодорожные международные перевозки: путешествие в Россию стало в четыре раза дороже аналогичной по расстоянию поездки внутри Украины. «Укрзализныця» оказалась тогда в плюсе, но скоро, возможно, придет и ее черед.

И все же Омелян не дурак. Думается, в обозримом будущем он дезавуирует свое заявление или, что вероятнее, просто заболтает его другими, не менее изысканными рацпредложениями. У Украины с Россией все действительно очень плохо в отношениях, и именно поэтому не надо делать нам еще хуже. Люди не поймут.
 
Все по теме: Россия - Украина
5-12-2017, 08:43
Киев: Украинцам незачем ездить в Россию
6-08-2018, 18:21
Министр Омелян рассказал о сроках прекращения железнодорожного сообщения с РФ
25-09-2017, 18:27
«Укрзализныця» осталась без новых пассажирских вагонов

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх