Новостной обзор

Николаев: Дайджест за 26.04.2024 от николаевских граждан
33
Новости новых субъектов РФ: 26 апреля 2024
47
Главные события ближнего зарубежья: 26 апреля 2024
51
Молдавия: главные новости к этому часу: 26 апреля 2024
56
Бывшая УССР: Новости дня: 26 апреля 2024
57
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 26 апреля 2024
61
Хроника специальной военной операции на утро: 26 апреля 2024
89

Лента новостей

21:23 26-04-2024
Заместитель постпреда Китая в ООН: Мы иницируем международное расследование диверсии на газопроводах «Северный поток»
20:49 26-04-2024
На Украине ограниченно годных к службе разделят на 4 категории и отправят в армию
20:30 26-04-2024
МИД Великобритании обвинил Россию в «злонамеренной деятельности» на британской земле
16:34 26-04-2024
На Украине арестовали министра сельского хозяйства
16:15 26-04-2024
Блинкен после визита в Китай пригрозил Пекину санкциями
15:46 26-04-2024
Власти Польши передумали возвращать украинцев призывного возраста на родину
14:39 26-04-2024
В аэропорту Кишинёва власти Молдавии задержали очередную группу вернувшихся со съезда в Москве представителей оппозиции
13:47 26-04-2024
В Волгоградской области ФСБ задержала членов нацистской группировки, готовивших теракт
08:36 26-04-2024
Фирма из США ищет для работы в России операторов с опытом боевых действий
08:09 26-04-2024
«Путин может сказать: если Украина не даёт вам паспорта, то я вам дам паспорта российские» - экс-советник Банковой
08:06 26-04-2024
Новая военная доктрина предусматривает участие Белоруссии в боевых действиях в случае агрессии против союзников
08:05 26-04-2024
После выделения военной помощи Украине, Израилю и Тайваню ускорился рост долга и дефицита бюджета США
07:33 26-04-2024
Китай предостерег США от пересечения красных линий
07:12 26-04-2024
Отдельные конгрессмены США призвали Украину не рассчитывать на новые пакеты военной помощи
07:06 26-04-2024
Штабом Трампа готовится законопроект о введении санкций против стран, отказывающихся от использования доллара в мировой торговле
20:38 25-04-2024
Владимир Путин подтвердил, что в мае планирует визит в Китай
Все новости

Хуторизация: Начало

Хуторизация: Начало

На днях в украинских СМИ появилась информация о том, что на март 2016 года намечена ликвидация госкомпании «Донецкая зализныця» - донецкого подразделения украинских железных дорог. Донецкий бизнес сразу же забил тревогу, заявив о том, что это окончательно добьет экономику Украины.

Еще в 2014 году Кабмин принял постановление № 200 от 25.06.2014 «О создании публичного акционерного общества «Украинская железная дорога».  Как следует из названия, суть документа заключается в намерении преобразовать государственную железную дорогу в публичную структуру.

Хотя постановление вышло полтора года назад, реформирование украинской «железки» все это время «висело в воздухе». Причины понятны - мешала война и социально-экономическая катастрофа. В мае 2015 года дела железнодорожников были настолько плохи, что «Укрзализныця» объявила технический дефолт, будучи не способной рассчитаться по своим долгам.

Однако на днях, в начале марта, появилась информация, что процесс реформирования все же грядет и Донецкая жд будет реорганизована в филиал новой железнодорожной компании Украины. В чем представители бизнеса увидели серьезную угрозу для своих предприятий и экономики в целом. Руководители крупных компаний обратились к властям с предупреждением о возможных катастрофических последствиях такого решения. По их мнению, из-за ликвидации донецкой железной дороги тысячи людей рискуют потерять работу, а грузоперевозки через границу донбасских республик будут полностью остановлены.

Послание адресовано президенту Петру Порошенко, премьер-министру Арсению Яценюку, секретарю СНБО, главе СБУ и Министерства инфраструктуры. Обращение подписано генеральным директором ЧАО «Донецксталь» Сергеем Зинченко, исполнительным директором ООО «ДТЭК Энерго» Дмитрием Сахаруком, гендиректором ПАО «Метинвест-Шипинг» Ириной Лямцевой и гендиректором ООО «ЮМГ-Трейдинг» Сергеем Мельниченко.

«Предприятия, расположенные на неконтролируемой территории, действуют в соответствии с законодательством Украины и отчисляют налоги в госбюджет Украины. Предприятия горно-металлургического комплекса, работающие на неконтролируемой территории, обеспечивают для бюджета Украины ежемесячно более 110 млн долларов валютной выручки», – отмечается в письме.

Разрыв железнодорожного сообщения чреват сокращением экспортных поставок металлопродукции и других товаров, которые производятся на донецких предприятиях. При этом отчисления в бюджет от грузоперевозок составляют более 3,5 млрд грн. В обращении также указывается, что за счет железнодорожного сообщения с Донбассом обеспечиваются энергетическим углем электростанции Украины. По мнению авторов письма, ликвидация Донецкой железной дороги серьезными последствиями для энергетики.

«Через 20 дней после остановки железнодорожного сообщения полностью остановит работу Луганская ТЭС, которая является безальтернативным источником энергии для 1 млн. жителей Луганской области», – говорится в письме.

Опасения донецких предпринимателей подтверждает и председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец.
 
«На временно неконтролируемой территории находятся все шахты Украины, которые добывают антрацит. На территории, подконтрольной украинской власти, нет ни одной такой шахты. У нас 50% тепловых электростанций работают на этой марке угля» - говорит Волынец.
 
Забавно, но против ликвидации донецкой жд выступил даже такой эксцентричный деятель и «большой друг» Донбасса, как Олег Ляшко. «Закрытие Донецкой железной дороги усложняет социально-экономическую ситуацию внутри страны» - признает скандальный политик.

На самом деле, было бы глупо говорить об изоляции Донбасса как о сенсации. Война, которая идет второй год, по сути, уже непоправимо подорвала экономические связи Донбасса и Украины. Разрушенная транспортная инфраструктура, парализованные из-за артобстрелов заводы, нарушенное снабжение сырьем и проблемы со сбытом готовой продукции - все это уже отразилось на экономике Украины в целом. ВВП страны потерял за 2 года порядка 20%, что примерно соответствует экономическому весу Донецкой и Луганской областей в валовом товарном выпуске.

Если прекращение железнодорожного сообщения будет окончательно реализовано на практике, процесс деиндустриализации страны выйдет на финишную прямую и аграрно-хуторскую экономику можно считать состоявшейся. Киевские власти, ведомые иностранными кураторами, упорно двигаются в этом направлении второй год подряд. Конечно, нельзя не отметить заслуг всех предшественников, которые не сумели модернизировать уникальный регион, завтрашняя судьба которого - снос на металлолом.

Стоит отметить, что при всем негативе для «остальной Украины», сильнее всего от подобной политики пострадает именно Донбасс. В случае разрыва железнодорожного сообщения, логистическая изоляция ДНР и ЛНР будет почти 100%-процентной. Единственная надежда спасти республики - прерванная «минсками» интеграция с Россией. В противном случае регион превратится в необитаемую пустошь, чего, собственно, и добивались все это время наши «иностранные партнеры».
 
Все по теме: украинский кризис
7-03-2016, 13:29
Постановление Кабмина №200
2-03-2016, 13:00
Мэр Ниццы: Крым — это Россия, Ялта и Ницца — друзья навек
5-03-2016, 16:18
Андрей Ваджра: Украина постреволюционная и ее глашатаи, элитарии и богатенькие буратины

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх