Перспективы украинской военно-транспортной авиации

Директор украинского авиационного конструкторского бюро «Антонов» Александр Коцюба заявляет, что для начала серийного производства транспортных гигантов Ан-225 «Мрия» необходимо от 3 до 4 млрд. долларов.
 
Со слов руководителя предприятия большая часть этих средств потребуется для создания документации, запуска оборудования и изготовление оснастки. При этом ключевой проблемой старта массового выпуска тяжелых широкофюзеляжных транспортных самолетов является нехватка финансирования. При этом технические вопросы главой КБ не поднимались.

Он уверяет, что в ангарах компании имеются все необходимые элементы для начала производственных работ.

Хотя для создания первого и единственного в своем роде грузового воздушного судна «Мрия», а так же «Русланов» во времена Советского Союза потребовалась совместная работа порядка ста предприятий, большая часть из которых находится в России и Узбекистане. При этом один из гигантов авиационного производства уже поменял вид деятельности с самолетостроительной на общепромышленную. Такая же участь постигла и многие другие заводы.

В настоящий момент выпуск ряда новых комплектующих не осуществляется. Это приводит к тому, что эксплуатация парка Ан-124 становится проблематичной. А зачастую механикам приходится использовать запчасти с аналогичных машин, которые никогда в небо уже не поднимутся.

Хотя еще 2 года назад дела обстояли значительно лучше. Два самых крупных авиаперевозчика крупногабаритных нестандартных грузов «Авиакомпания Антонов» и «Волга-Днепр» работали совместно и содержали запасные базы, где летательные аппараты проходили ремонт и обменивались запасными элементами. Но после введения санкций компаниям пришлось разойтись и начать работать уже в качестве не партнеров, но конкурентов. Это также привело к повышению стоимости эксплуатации авиапарка.
 
Но, поскольку в отечественной компании осталось только 7 летающих «Русланов» и одна «Мрия», это говорит о не слишком хорошем состоянии украинской транспортной авиации.
 
Ярослав Краско
Вернуться назад