Новостной обзор

Хроники «хлебного перемирия» 24 июня 2017
44
Хроники очередного «перемирия» 23 июня 2017
66
Новости концлагеря «Украина» 23.06.2017
266
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 23.02.2017
60
Ситуация в Сирии 23.06.2017
82

Лента новостей

21:33 24-06-2017
В Киеве планируют атаку на ЛДНР, военное положение и выборы в Раду
19:45 24-06-2017
Турчинов анонсировал въезд граждан России на Украину по биометрическим паспортам
19:17 24-06-2017
Президент России открыл смену в лагере «Артек» в Крыму
19:12 24-06-2017
По украинским граблям: В Беларуси устроили раздачу вышиванок в роддомах
18:51 24-06-2017
Украинские «хэрои» крадут волонтёрскую сгущёнку
18:48 24-06-2017
Ни выпить, ни подраться. Британские болельщики в шоке от России
18:45 24-06-2017
В Индии волонтёры по установке туалетов назвали село в честь Дональда Трампа
16:13 24-06-2017
Саудовский Принц Мухаммед Бен Салман: «Я больше не буду «мягко относится» к Путину, мы можем уничтожить российские силы в Сирии за 3 дня»
14:29 24-06-2017
Сотрудник крымского «Радио Свободы» пожаловался на кураторов из Госдепа
13:57 24-06-2017
Похоже, задрались. Германия готовит санкции против США
11:27 24-06-2017
Финал любительского чемпионата Украины по футболу не был доигран из-за беспорядков (видео)
09:55 24-06-2017
Светлану Алексиевич разыграли пранкеры
08:58 24-06-2017
Миссия ОБСЕ поддержала предложение о создании зон безопасности в Донбассе
08:13 24-06-2017
Грузин Саакашвили угрожает Порошенко вывести украинцев на улицы
08:09 24-06-2017
Семь украинских полицейских ранены в результате взрыва в Мариуполе
Все новости

Жителей Латвии больше волнуют деньги, чем мораль — опрос

Футболисты России не вышли в полуфинал Кубка конфедераций, проиграв мексиканцам

Украина имеет все возможности для реализации плана реинтеграции Донбасса — эксперт

В Лондоне загорелся жилой дом

BI рассказал, как Пентагон транжирит миллиарды на небоеспособное оружие

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



» » Российские подлодки пятого поколения ждёт славное будущее

Российские подлодки пятого поколения ждёт славное будущее

Подлодки пятого поколения — давняя мечта американцев, которая, впрочем, уже начала реализовываться в России. Ещё в августе 2016 года  генеральный директор петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев  заявил, что серийный выпуск начнётся уже в 2020 году. И, похоже, эти слова постепенно подтверждает действительность. 

Но обо всём по порядку.

Недавно в состав флота вошла ещё одна подводная лодка проекта 636.6 «Варшавянка» — «Великий Новгород» отправился в свой первый поход с Балтики в Чёрное море. Спуск на воду каждой из строящихся с 2010 года по заказу Минобороны для Черноморского флот подлодок сопровождается заслуженным вниманием прессы. Но мало кто вспоминает, что «Варшавянки» — это запасной вариант, занявший на стапелях место более современного проекта «Лада», когда оказалось, что его головная подлодка «Санкт-Петербург», спущенная на воду еще в 2004 году, не отвечает требованиям отечественного флота даже со всеми доводками.

В итоге «Варшавянки», чьё производство промышленностью было уже освоено и чьи боевые качества подтверждены многолетней эксплуатацией экспортных экземпляров, обрели второе рождение. Ну а единственная подлодка проекта «Лада» с 2010 года находится в опытной эксплуатации. Её две сестры, заложенные еще в середине 2000-х, неспешно достраиваются в соответствии с требованиями флота, а вот дальнейшая судьба серии под большим вопросом.
 
Бывший главком ВМФ России, адмирал России Владимир Высоцкий, заявил:

«В существующем виде "Лада" ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые "мозги" с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у неё такие же».

Этой подлодке не хватило мощного сердца — современной двигательной установки. Однако наработки, реализованные в проекте «Лада», не пропали всуе. Российская субмарина пятого поколения «Калина» в своей конструкции берёт всё лучшее от предшественницы, но обретает вооружение принципиально иного качества вместе с двигательной установкой XXI века.

«Калина»

Подводные лодки проекта «Калина» — это будущее российского неатомного подводного флота. Ее проектирование было закончено в этом году. Она будет еще более тихой, быстрой, мощной и опасной, чем предшественницы. По понятным причинам детали проекта неизвестны, но основные черты мы можем обозначить.

Однако для начала нужно сделать небольшие пояснения. Дизель-электрические подводные лодки периодически вынуждены всплывать на поверхность для того, чтобы подзарядить свои электрические батареи с помощью дизельных генераторов. После этого подлодка может снова спускаться на глубину на бесшумном ходу электродвигателей, питаемых от батарей.

Дизельному двигателю для работы необходим воздух — именно для этого подлодка поднимается к поверхности. Сегодня в хорошую погоду необязательно всплывать полностью, достаточно поднять специальную трубу для закачки воздуха. Но и такое положение всё равно демаскирует подлодку. К тому же у дизельного двигателя есть еще одна проблема — выхлоп, который, как ни крути, но поднимается вслед за подводной лодкой пузырьками и также негативно сказывается на ее незаметности.

Поэтому, в случае активности противника в районе, дизель-электрическая подлодка «живёт» от всплытия до всплытия.

Эта проблема до сегодняшнего дня присуща практически всем дизель-электрическим субмаринам. «Калина» же будет выбиваться из общего ряда. Она обладает воздухонезависимой энергетической установкой, позволяющей не всплывать на поверхность по 20 или более дней.

Сейчас эта установка проходит испытания на опытовой подлодке Б-90 «Саров», и её разработка находится в завершающей стадии.

Вообще, применение воздухонезависимого, или иначе анаэробного, двигателя при строительстве подводных лодок – нововведение отнюдь не наше. Подобные установки еще с 90-х годов на свои подлодки устанавливают шведы.

Однако воздухонезависимый двигатель — это только общая характеристика. В его создании могут быть использованы совершенно различные технологии. Собственно, каждая страна, разрабатывающая анаэробные двигатели, пошла по собственному пути, в результате создавая уникальные, совершенно непохожие друг на друга механизмы. Например, первопроходцы шведы взяли за основу не очень тихий двигатель «Стирлинга» и в результате вынуждены возить с собой жидкий кислород. Французы использовали паротурбинные установки замкнутого цикла, работающие на жидком кислороде и этаноле, но механические части их двигателя являются источником дополнительного шума. Немцы взяли на вооружение тихий электрохимический генератор, но хранят на борту взрывоопасный водород.

Мы в своих разработках сделали упор также, как немцы, на эффективный, бесшумный электрохимический генератор, в котором посредством реакции водорода и кислорода получают электрический ток и чистейший водяной пар. Электричество накапливают литийионные батареи, а затем используют электродвигатели, которые приводят подлодку в движение.

Но чтобы не хранить водород на борту, мы нашли способ получать его прямо во время работы установки из обычного дизельного топлива - и это принципиальное отличие нашего двигателя от зарубежных аналогов.

Кроме безопасности хранения, дизельное топливо имеет еще один плюс — оно доступно в любой точке мира.

Правда, остается вопрос, откуда мы будем брать кислород для электрохимического генератора. Вероятно, возить с собой, как шведы, но и сразу отвергать вероятность того, что наши умельцы придумали что-то свое – мы отвергать не будем.

Вооружение

На «Калине» будет реализована такая же компоновка вооружений, как и на «Ладе»: кроме типичных шести торпедных аппаратов с автоматом заряжания и 16–18 торпед боезапаса, в корпусе будет смонтирована универсальная пусковая установка на десять ячеек, которые могут по желанию наполняться противокорабельными ракетами «Оникс» или крылатыми ракетами «Калибр».
 
***

Можно было бы подумать, что российскому ВМФ может быть вполне достаточно одного типа сверхновой, не имеющей аналогов субмарины. Однако российские разработчики пошли дальше, и стали разрабатывать подлодку, перед которой будут стоять совершенно иные задачи.

«Хаски»

Нашему флоту требуется и атомная подводная лодка пятого поколения. Работы по ее разработке проходят под шифром «Хаски», прообразом которой, вероятно, будут служить подлодки четвертого поколения «Ясень».

Деталь

Стоит обратить внимание на одну важную деталь: американцы не держат на вооружении дизель-электрических подлодок предпочитая сосредоточить свои разработки на атомных. А, скажем, шведы, наоборот, имеют анаэробные и дизель-электрические подлодки, но никогда не использовали атомных.

Россия же из-за своего географического положения и роли в мире вынуждена разрабатывать как дизель-электрические подлодки, так и атомные подводные лодки, причем как стратегического назначения, то есть с баллистическими ракетами на борту, так и многоцелевые с крылатыми ракетами.

Содержать такой разнообразный подводный флот достаточно дорогое занятие. Именно поэтому основной особенностью новой субмарины должна стать модульность.

Модульность конструкций – современный тренд в российских конструкторских бюро. Оно и понятно, вооружения усложняются, дорожают, хотя вопрос удешевления производства стоит как никогда остро.

Если в проекте «Калина» принцип модульности реализован главным образом за счет воздухонезависимой силовой установки, сконструированной в отдельном модуле, что позволит снабдить анаэробными двигателями даже готовые и строящиеся подводные лодки проекта «Лада», то в проекте «Хаски» пошли дальше. Он предполагает создание унифицированного корпуса как для стратегических подлодок, так и многофункциональных. Определять же назначение подлодки будет ракетный модуль, монтируемый в корпус целым отсеком.

Вооружение

Какие конкретно баллистические ракеты будут использоваться на подлодке пока что неизвестно. Судя по всему, они еще разрабатываются. Но, скорее всего, у них будет разделяющая головная часть с гиперзвуковыми боевыми блоками.

В случае же с многоцелевой подлодкой в ячейках ее универсальной пусковой установки будут не ставшие уже обычными «Оникс» или «Калибр», а только что закончившие испытания гиперзвуковые ракеты «Циркон».

Будущее

Когда же ждать нам появления этих подлодок в море?

Сроки начала строительства проекта «Калина» постоянно сдвигают: сначала звучал 2030 год, затем 2020 год и вот сейчас их закладку обещают в «ближайшем будущем», возможно, что даже в 2017–2018 годах.Что же касается атомной подводной лодки «Хаски», то, учитывая, что ее проектирование закончитсятолько в 2018 году, ждать строительства не приходится раньше следующего десятилетия.

Дата закладки подлодок теряется в вероятностях, но точно одно – их ждет славное будущее. От таких проектов России отказываться не собирается, а возможность наличия достойных конкурентов в ближайшее время не так уж и велика. 

Автор: Сергей Черкасов


АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх