Новостной обзор

Хроники очередного «перемирия» 23 июня 2017
57
Новости концлагеря «Украина» 23.06.2017
232
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 23.02.2017
51
Ситуация в Сирии 23.06.2017
77
Хроники очередного «перемирия» 22 июня 2017
95

Лента новостей

14:29 24-06-2017
Сотрудник крымского «Радио Свободы» пожаловался на кураторов из Госдепа
13:57 24-06-2017
Похоже, задрались. Германия готовит санкции против США
11:27 24-06-2017
Финал любительского чемпионата Украины по футболу не был доигран из-за беспорядков (видео)
09:55 24-06-2017
Светлану Алексиевич разыграли пранкеры
08:58 24-06-2017
Миссия ОБСЕ поддержала предложение о создании зон безопасности в Донбассе
08:13 24-06-2017
Грузин Саакашвили угрожает Порошенко вывести украинцев на улицы
08:09 24-06-2017
Семь украинских полицейских ранены в результате взрыва в Мариуполе
07:57 24-06-2017
Сирийские войска впервые отбили у ИГ* часть провинции Дейр-эз-Зор
20:17 23-06-2017
«Отомстила за всех»: в Адыгее выпускница со сцены заявила о незаслуженной медали дочери чиновника
20:12 23-06-2017
Завкафедрой судмедэкспертизы МГМУ дал оценку делу «пьяного мальчика»
16:22 23-06-2017
Донбасских детей не принимают в оздоровительные лагеря в Крыму
15:58 23-06-2017
Лавров: Россия будет отстаивать права соотечественников на Украине
14:03 23-06-2017
Обычное киевское утро
13:59 23-06-2017
Хэрои не летают!
13:22 23-06-2017
Украинское шоу: милые бранятся...
Все новости

Граждане Грузии до 31 октября могут ездить в Черногорию без виз

Загадка Навасарда: почему армяне отмечали Новый год 11 августа?

Польша легализовала марихуану в медицинских целях

Путин выразил соболезнования в связи с трагедией при сходе оползня в Китае

Почти 30 высоток в Британии провалили тесты на противопожарную безопасность

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



» » Блудный сын «Шелкового пути»

Блудный сын «Шелкового пути»

Он возвращается, наш полузабытый контейнерный поезд, который уехал по «Шелковому пути» – из Украины в Китай – еще зимой и застрял в казахском Достыке до первых степных тюльпанов (не путать с голландскими). Его обгрызали дикие суслики, мочили дожди и верблюды. Когда стало ясно, что груза на обратный путь не найдется, решили «экстрадировать» пустым. Вместо планов начать с марта регулярное курсирование поездов в обход России "Укрзализныця" приглашает участников провалившегося эксперимента в Одессу – коллективно посыпать пеплом голову и думать, как жить дальше...
 

Блудный сын «Шелкового пути»

 

Блудный сын «Шелкового пути»


Посмотрите на эти уникальные фотографии. Уникальные, потому что найти их в сети оказалось не так-то и просто. Вот оно – место двухмесячной стоянки нашего поезда. Там погребены наши надежды проложить «Шелковый путь» из Европы в Китай в обход «вражеской России».

«Достык» в переводе с казахского означает дружба. При СССР так назывался поселок в Алакольском районе Алматинской области Республики Казахстан. Его основали в 1954 году как важнейший пропускной пункт на границе СССР с Китаем в соответствии с соглашением о создании железной дороги Ланьчжоу–Урумчи–Алма-Ата.

Уже в 1959 году на участке Актогай–Дружба начали ходить первые поезда. Однако затем отношения с Китаем ухудшились. И поселок был заброшен. Его «разморозили» и снова заселили лишь в 1988 году. С 1990 года стыковка железнодорожных магистралей СССР и КНР начала происходить регулярно. Еще через полтора года поселок переименовали в Достык. Сейчас в нем проживает около 4 тыс. человек.

Это все, что мы знаем о точке, куда, по словам директора по коммерческой части грузовой работы "Укрзализныци" Иван Федорко, отправился их верный человек, чтобы совершить чудо и вернуть заблудший поезд домой.

"Сегодня принято решение: наш человек едет к этому поезду и едет в обратном направлении в демонстрационный рейс. Это делается для того, чтобы мы четко понимали, как этот поезд едет, на каких станциях есть проблемы, где есть проблемы на паромных переправах. На сегодняшний день он стоит и, я думаю, завтра-послезавтра отправится оттуда в Украину", – сказал Федорко несколько дней назад.

И добавил, что, несмотря на простой поезда, грузы из Украины в Казахстан и Азербайджан все равно идут паромами, так что, по сути, предложенный маршрут "Шелкового пути" работает.

Такая оборонительная риторика сейчас стала модной у наших пропагандистов. Подумаешь, панамские оффшоры. У Кэмерона папаша тоже в них заляпался. Весь цивилизованный мир в дерьме, и мы – впереди всех. Голландия отказала Украине в евроинтеграции? Пошли они в сад со своими тюльпанами и кофешопами. Не продадим больше орехов и ваты.

С поездом, правда, ситуацию ввиду откровенного анекдотизма пришлось смягчить, и не настаивать, что это – наша крутейшая перемога, достойная шнобелевской премии. Кстати, кто не в курсе – такую премию дают в Гарварде за самые бредовые научные и технические изыскания. Последнюю дали за изучение вопроса, в какую сторону света какают собаки. Оказалось – на восток.

Наш поезд тоже шел на восток. Но заслужил премию не только этим. Припертые к стене эксперты «Укрзализныци» вынужденно признали, что проблемы с возвращением экспериментального состава стали результатом запутанности, ненадежности и дороговизны выбранного маршрута.

Официально озвученная цена – $5559 для сорокофутового контейнера – вдвое превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию. А учитывая, что в тестовой версии цена была льготная, нулевая по рентабельности для «Укрзализныци», основанная на едином тарифе «от точки к точке», к тому же и поезд шел без таможенных проверок, то в реальной жизни ее смело можно было увеличивать еще на треть. Как минимум.

К тому же при полностью груженом поезде никто не обещал нам отсутствия таможенных проверок. А это означает, что минимум три таможни – в Грузии, Азербайджане и Казахстане – проверяли бы содержимое контейнеров, пока они доберутся (доплывут на паромах и доползут по суше) до Китая. И там их придется показывать таможне в четвертый раз.

Опять же в прогулочном варианте – с консервами и стройматериалами – перспектива четырех заходов в порты, заездов на паромы на специальном оборудовании, неблагоприятных погодных условий на море и поломки в бескрайних степях Казахстана не казалась столь уж проблематичной. Но стоит нагрузить поезд чем-то портящимся или ценным, как вопрос доставки товара в целости и сохранности становится одним из главных.

«Укрзализныця» в свою очередь ободряет, что для организации регулярных рейсов новым "Шелковым путем" нужно всего лишь приобщиться к Транскаспийскому международному транспортному маршруту и договориться о специальном тарифе. Сделать это до запуска поезда тут посчитали лишним.

Первое совещание собрали в феврале, когда поезд уже отбыл из Ильичевска и прошел Грузию. Но якобы по независимым от нас причинам его перенесли на первую декаду марта, потом на 27 марта. «Мы ждали, когда они нас пригласят, не дождались», – жаловался журналистам Федорко. Новая дата – 15 апреля, именно тогда, во время встречи с представителями железных дорог Азербайджана, Казахстана и Грузии, может быть озвучено предварительное решение.

Спасет ли проект «сквозной тариф», как уверяют в Министерстве инфраструктуры? Не спасет. Потому что в лучшем случае это сохранение нынешнего тарифа, который, как мы уже сказали, почти вдвое выше традиционного. Плюс еще неуверенность в том, что груз в конце концов доберется до точки назначения. Неизведанные логические тропы они так же опасны, как спонтанные связи (из серии «Минздрав предупреждает»).

Но признать поражение – это будет не в тренде. Поэтому продолжаем твердить: «ничего страшного не произошло». Просто мы ищем надежное противоядие проискам Путина. А это непростой процесс, когда под каждым кустом сидит специально обученный изощренным диверсиям суслик и ждет наш поезд, чтобы его погрызть.

На этом драматическом фоне утрачивается главный вопрос: зачем мы огород-то городили? Ответ тоже как бы известен – российское эмбарго, запрет на транзит грузов по территории РФ вынудили искать обходные пути. Но ирония в том, что запрета нет. Мы его выдумали, чтобы поэкспериментировать с «Шелковым путем».

Согласно указу президента РФ от 01.01.2016 г. №1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации" грузовые перевозки из Украины в Казахстан через Россию (!!!) будут осуществляться только с территории Беларуси, откуда товары можно будет ввозить в Россию через два пункта пропуска в Смоленской области – "Красное" и «Смоленск-Сортировочный». И обязательные пломбы на грузовые отсеки транспортных средств. Все!

Но нам очень хотелось в Достык. Однако... достыкнулись. Поблудили. Ползем домой.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх